Как решить проблему с поврежденной стеклянной столешницей, доставленной транспортной компанией?
Помогите разобраться, пожалуйста! Транспортная компания доставила груз из другого города (был заказан стол с мебельной фабрики, со стеклянной столешницей). Приняв груз, муж заметил, что упаковка повреждена, вскрыл, а стекло вдребезги. Транспортная компания развела руками, сказав, что товар был уже принят с поврежденной упаковкой. Что делать? С кого спрашивать?
Это имеет первостепенное значение. По смыслу можно было возвращать поставщику, а они уже претензии чтобы предъявляли ТК. всё сфотографируйте, акт с перевозчиком составьте, потом прикладывайте это всё к возвратным документам.
СпроситьНикакого акта мы не составляли о том, что товар поврежден. Это будет иметь значение?
СпроситьЗаказала в другом городе у фирмы стол стеклянный. Транспортная компания доставила в квартиру груз. Я не вскрыла упаковку и расписалась. Сейчас вскрыли и стол разбит. Что мне делать.
Наталья, здравствуйте.
Надо смотреть текст вашего договора, раздел приемка товара.
В любом случае советую обратиться к продавцу товара с письменной претензией, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара (разбитой столешницу). Экземпляр претензии направьте ценным письмом с описью вложения продавцу, приложите к нему фотографии, вожет быть имеет смысл с соседями составить Акт о недостатках товара в котором указать, что вскрыв упаковку вы увидели, что столешница разбита.
Далее ждите ответа на претензию, если будет отказ - подавайте в суд иск о защите прав потребителя, госпошлину вам платить не надо.
СпроситьНаталья, проблематично будет доказать, что разбилось до, а не после принятия Вами...
СпроситьВиноваты сами но попробуйте написать грамотную претензию в компанию и вручите под роспись.
СпроситьНужно было проверить при получении, это ваше право.
Попробуйте обратиться к транспортной компании или/и к отправителю, выявить характер повреждений, есть шанс, что они будут такими, которые вы при своей перевозке не могли сделать. Или товар имеет производственный недостаток/ повреждение.
Попытка не пытка. Удачи.
СпроситьПроизводитель отправил груз транспортной компанией, упаковка не нарушена, дома при вскрытии оказались повреждения, кому подавать притензию?
Заказала через интернет магазин санфаянс (унитаз и раковина). После оплаты нам позвонил менеджер магазина и сообщил, что груз отправлен ОООДеловые линии 11.09.2012 г. (Москва -- Йошкар-Ола), ждите письмо с номером транспортной накладной, письма так и не было. Спустя три дня (14.09.2012 г.) нам позвонили уже из транспортной компании и сообщили что груз доставлен, можете забирать. По приходу в транспортную компанию мы оплатили доставку, придя на склад нам выдали три картонные коробки без какой-либо обрешетки, открыв одну из коробок мы увидели полностью разбитую на осколки раковину. Вернулись в офис и отказались забирать товар, сказав что хотим написать претензию. Нам ответили, что менеджера по претензиям нет на месте, приходите в понедельник к 9.00 часам утра, и что товар был поврежден по нашей вине, так как мы не заказали обрешетку! Что делать в такой ситуации? Как быть, если о таких тонкостях не было ни слова от менеджера магазина?
ничего. не берите этот товар. пишите претензию о расторжении договора и возврате вам денег данное требование подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней.
СпроситьЗдравствуйте. С данной транспортной компанией хорошо знаком, они всегда отказываются составлять совместный акт о недостатках доставленного и поврежденного или утерянного товара. Позиция суда в данной ситуации всегда была на стороне клиента. Если не соблюдены требования по упаковке - ни кто Вас не заставлял брать груз для перевозки. Если транспортная компания взяла груз - она обязана доставить его в целости.
Могу Вам в этом вопросе помочь. Необходимо соблюсти обязательную процедуру - составить и вручить транспортной компании Претензию, а затем иск в суд. Вам будет возвращена стоимость товара, провозная стоимость товара, оплата услуг представителя (если будете нанимать), неустойка, моральный вред и другие убытки.
Могу подготовить Претензию, а потом, через 30 дней и иск в суд. Пишите,
СпроситьВашей вины в данном случае нет, риск случайной гибели на период перевозки лежит на перевозчике, т.е. на ООО "Деловые линии". Они несут ответственность за сохранность груза, пишите претензию обязательно в двух экземплярах, на одном из них пусть вам поставят отметку. Ждать вымышленного сотрудника по претензиям не надо, пусть ставить подпись дату и расшифровку любой сотрудник и желательно штамп
СпроситьПришёл груз автомобильное стекло разбитое, не было упаковано должным образом. С кого спрашивать за этот груз? С транспортной компании за то что разбила при перевозке или с отправителя за то что неправильно упаковал?
Яна, здравствуйте!
Все зависит от того как были оформлены отношения.
Если это была купли-продажа, то с продавца.
Если Вы заказывали перевозку товара, то с Перевозчика.
Можете приложить договор?
С уважением,
юрист Дмитрий Квон.
СпроситьЗдравствуйте! Ситуация такая - при перевозке личных вещей транспортной компанией - мною была выявлена утеря дорогих вещей, ценность груза была заявлена высокая. Утеря выявлена после привоза домой, на складе в транспортной компании не было возможности проверять - не созданы условия для проверки, все грязное и пыльное. Плюс был большой объем груза, не стали вскрывать. Также выявлен недовес, в накладных нигде недовес не указан. Что лучше сделать? Писать претензию или сразу идти в полицию по поводу кражи? Есть подозрения на грузчиков транспортной компании.
Добрый Вам вечер.
Уважаемая Алла, в данном случае советую сначала обратиться с претензией к генеральному директору компании для решения этого вопроса. В случае отказа - уже можно будет и обратиться в полицию.
СпроситьДобрый вечер.
Уточните вопрос. Вы акты подписывали? Или это уже было выявлено после получения груза?
Кроме того, необходимо изучать условия договора.
СпроситьДелал заказ в интернет-магазине. Транспортная компания перепутала груз при приемке, в итоге мой груз выдали другому человеку, а я получил его коробку. Я сдал чужой груз обратно, написав претензию в транспортной компании. Человек, который получил мой груз отказывается его возвращать. Как я понимаю, если он не вернет мою коробку, то транспортная компания, должна будет возместить мне стоимость груза (все документы на оплату и накладные для подтверждения стоимости есть), но мне желательно получить не возмещение, а то что было в коробке. Могу ли я подать заявление в прокуратуру на человека, получившего мой заказ. Является ли это присвоением чужого имущества, если при получении человек не знал, что коробка не его, а обнаружил это уже дома?
Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
СпроситьЗдравствуйте. Подавайте исковое заявление о возврате имущества из чужого незаконного владения. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Спроситьпрокуратура не поможет. нужно обращаться в суд с заявлением об истребовании имущества из чужого незаконно владения. а для начала отправьте человеку заказным письмом требование о возврате (можно телеграммой).авось вернет без суда. при отсутствии реакции - обращайтесь в суд. на транспортную компанию также в суд можете подать, напишите претензию и туда.
СпроситьЧастному лицу был продан газовый счетчик. Покупатель находится в другом городе и в письменной форме попросил отправить ему счетчик транспортной компанией СДЭК. Счетчик ему отправили. Счетчик в заводской упаковке. При получении покупателем счетчика было обнаружено, что упаковка повреждена, а счетчик разбит. Клиент написал претензию о поставке не качественного товара и составил акт в присутствии сотрудников СДЭКа. Теперь требует от магазина возврат денег и возврат счетчика. Вопрос правомочно ли требование возврата, если товар поврежден при транспортировке, а перевозчик выбран покупателем? Не должен ли покупатель предъявлять претензии перевозчику?
Законом установлено (ст.ст. 458, 459 ГК РФ):
Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
Таким образом, продавец исполнивший обязанность по передаче товара, не несет риска его случайной гибели.
СпроситьЗдравствуйте, Олег Иванович! У покупателя отношения с продавцом, у продавца - с транспортной компанией. И т.к. поставлен товар ненадлежащего качества, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у потребителя есть право на возврат денег. Это специальная норма, дающая право потребителю предъявить претензии к продавцу. А разбираться с транспортной компанией он предоставляет продавцу, т.к. именно он причинил ему имущественный ущерб (ст.15, 1064, 1068 ГК РФ). Так что это не проблема потребителя.
Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Согласно ст.1068 ГК РФ:
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работникомСпросить1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, всё зависит от вашего договора по перевозке товара покупателям. И в данном случае, нужно знать в каком виде вы отправили этот товар. Покупатель просто не может это знать. А в суде, он может вас обеих призвать к ответу, как два ответчика. Поэтому отвечайте ему. Нечего сказать, выберите юриста, и мы вам составим ответ на его претензию. Ориентируйтесь на Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Олег Иванович
Если перевозчик выбран покупателем и с покупателем заключен договор о поставке, то претензии покупатель предъявляет к перевозчику так как обнаружение повреждения было именно при доставке
К продавцу так же должно быть предъявлено требование пока не доказано вина перевозчика в соответствии с законом о праве потребителя
Согласно ст. 506 ГК-По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю.
СпроситьОлег Иванович, доброго дня.
Вам необходимо будет вернуть деньги потребителю, однако денежные средства нужно будет взыскивать с транспортной компании самостоятельно.
Статья 18 Закона о защите прав потребителя говорит, что:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
После принятия груза и до его выдачи перевозчик отвечает за сохранность, если не докажет, что повреждения или недостача вызваны обстоятельствами, которые были вне его разумного контроля.
Грузоотправитель предъявляет требования к перевозчику о возмещении убытков, то он должен доказать сразу несколько условий: противоправность действий (бездействия) перевозчика, причинно-следственную связь между противоправными действиями (бездействием) и убытками, а также наличие и размер понесенных убытков.
Но у Вас должен быть договор между продавцом (Вами) и СДЭК.
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (п. 1 ст. 796 ГК РФ.
С уважением!
Спросить1. Изучите имеющийся у Вас договор с продавцом. Скорее всего, у Вас нет бумажной версии со всеми реквизитами, договор, скорее всего, заключен через Интернет. С 2021 года новые правила продажи, действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" - Подробнее ➤
Смотрите Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи
товара по договору розничной купли-продажи и отсылку к пункту 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
2. Вы верно поступили, оформив всё сразу и имеете возможность предъявить претензии и к продавцу, и к перевозчику-доставщику.
В случае судебной тяжбы от ответа виновное лицо не уйдёт от ответа, хотя потребитель не обязан разбираться с посредником, платил потребитель продавцу.
СпроситьЗдравствуйте!
Покупатель предъявляет претензию к Вам, потому что именно с Вами был заключен договор купли-продажи, покупатель не знает в каком виде был направлен счетчик, поэтому естественно он сразу обратиться к Вам. На основании
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Далее зависит от Вашего договора о перевозке с компанией СДЭК именно в нем указано, кто отвечает за доставку и хранение, а так же в каком виде перевозчик принимает на транспортировку.
Таким образом что можно предпринять:
1. Вам сейчас необходимо направить покупателю мотивированный ответ на претензию, и ссылаться на перевозчика, и предлагать покупателю решить спор в суде. (покупатель будет в суде призывать обоих)
2. Выплатить покупателю его убытки, и далее взыскивать эти деньги именно с СДЭК.
Всего Вам хорошего!
СпроситьВыплачивать должен поставщик, так как у него договорные отношения с транспортной компанией,не важно, что покупатель указал на эту компанию. Затем в порядке регреса имеете право взыскать стоимость утраченного/испорченного товара с перевозчика, так как по описанию, по его вина произошла порча товара.
ГК РФ Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1081 ГК РФ
1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
2. Причинитель вреда, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере, соответствующем степени вины этого причинителя вреда. При невозможности определить степень вины доли признаются равными.
3. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного судьей при осуществлении им правосудия, имеют право регресса к этому лицу, если его вина установлена приговором суда, вступившим в законную силу.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.11.20
СпроситьДобрый вечер. Требования обоснованные. В соответствии с законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" покупатель имеет право возмещения за некачественный товар. Именно с продавца. Отношения, возникающие при купле-продаже, будут именно между Вами. Если товар поврежден при транспортировке покупателю, то продавец должен потом разбираться с поставщиком. Покупатель тут не при чем. Это проблемы продавца и транспортировщика.
Спросить