Как действовать, если начисляют оплату за полный месяц горячей воды, несмотря на его отсутствие?
С апреля у нас счетчик горячей воды стоит на поверке. Получается начисляют по нормативу. В июне с 6 по 28 горячей воды не было, а начислено как за весь месяц. Перерасчет делать не хотят. Что делать ели заставляют платить за полный месяц?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200812/06/30x30/41239.jpg)
Составить заявление ( к документу приложите данные, которые могут подтвердить возможность перерасчета: акты, жалобы). Если в АДС не обращались- коллективную претензию за подписью соседей.
СпроситьЗдравствуйте!
Вышел срок поверки квартирного счетчика горячей воды в июле прошлого года, вчера заменили на новый счетчик, а до этого УК насчитывала по нормативу, в квартире никто не живет, идет ремонт, соответственно расход воды минимальный. УК отказывается делать перерасчет по старому счетчику, указывая на его неисправность. Можно ли добиться перерасчета при условии исправности старого счетчика, сделав его поверку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/29/30x30/500662.jpg)
Добрый день! Сколько месяцев прошло с окончания срока поверки до даты замены приборов учета? Если срок не превышает 3-х месяцев, то Вам должны были произвести начисление по среднемесячному расходу. Вопрос лишь в том, не превышает ли Ваш среднемесячный расход, расход по нормативу.
В соответствии с ст.59 п."а", плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
Если же у Вас в квартире действительно никто не проживает, то Вам необходимо пригласить сотрудников Управляющей организации (компании) для составления акта об отсутствии проживающих в квартире, т.к. в настоящее время идет ремонт. Далее можете попросить соседей подтвердить, что в квартире с даты окончания поверки счетчиков никто не проживает (достаточно письменного объяснения). Сотрудник Управляющей организации (компании), зачастую это либо начальник участка, либо слесарь-сантехник составляет акт об отсутствии проживающих в квартире ввиду ремонта. В большинстве случаев производится перерасчет и начисленные коммунальные платежи исправляются, однако возможен и судебный порядок решения вопроса с Управляющей организацией. Рекомендую Вам, в случае обращения в суд, оплатить коммунальные услуги. После Вам их возместят путем зачисления платы за последующие месяцы потребления.
СпроситьПоверка газового счётчика должна была быть в июне месяце. Но состоялась в июле. За июнь и июль по счетам начислено по нормативу. Обязана ли я платить по нормативу. Если счётчик прошёл поверку, а значит платежи. Оплаченные ранее по показаниям-действительны. Что Вы посоветуете в данной ситуации?!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Здравствуйте! Не обязаны. Если начисляют по нормативу - можете обжаловать в судебном порядке
СпроситьИз-за пропуска срока поверки счётчика горячей воды стали начислять плату по нормативу с января 2016 г.
30 марта была сделана проверка, выписан сертификат. В тот же день обратилась с заявкой на снятие показаний счетчика, но в связи с загруженностью, специалист пришёл только 27 апреля. В тот же день подала заявление на перерасчет, так как три месяца оплачивала по нормативу, задолженности не было. Но в перерасчете отказали, и ещё за апрель долг выставили по нормативу.
Но ведь воду я не израсходовала, счётчик в порядке. Как сделать перерасчет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/19/30x30/196439.jpg)
Смысл платежа по нормативу в том, что плата взимается независимо от фактического расхода воды. Перерасчёт в Вашем случае представляется невозможным, поскольку показания счётчика после его поверки официально зафиксированы только 27 апреля.
СпроситьВ квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику).
Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика.
Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала.
Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику.
По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик.
Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными?
Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Я не проживал в квартире с сентября месяца 2014 года, до этого времени оплата воды производилась по счетчикам. С сентября месяца 2014 г. управляющая компания рассчитывала расход воды по нормативу, в марте месяце этого года срок поверки счетчиков горячей воды истек, я провел поверку счетчиков и предоставил в УК протоколы поверки. Счетчики остались те же самые. УК сказала что перерасчет горячей воды делать не будет ссылается на 354 постановление. Обязана ли управляющая компания сделать перерасчет по воде с сентября 2014 г. по июнь 2015 г. если счетчики остались те же самые, по поверке в исправном состоянии и чем им это можно аргументировать?965
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
В июне пришло письмо на замену или поверку счетчика. Заменить не успел. Последний платеж за воду был в апреле. В начале августа пришла квитанция они мне насчитали с апреля по нормативу. Могу ли я сделать перерасчет по июнь так как счетчик был исправен в июне.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Должна ли сделать перерасчет УК, если за апрель май июнь за тепло начаслено по нормативу. Хотя в доме есть счетчик и он три месяца находился на поверке, а по закону поверка осуществляется не более 10 дней.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/09/30x30/513451.jpg)
Напишите претензию в УК с требованием произвести перерасчет. Счетчик они забирали на поверку? Если не сделают, напишите жалобу в роспотребнадзор.
Спросить22 мая счетчик Горчей воды стал не действительным. Моя ошибка, узнала позже.
7.10 сделали Поверку данного счетчика, работает.
В квартире никто не зарегистрирован, но имеется 2 собственника.
Прошу дать пояснения. В период с мая (либо июня?) по 30.09.18 норматив горячей воды должен начислен быть на 1 человека либо на 2 (собственников?).
Если начисления норматива происходили на 2 человек, то фактически раз никто не проживает и не зарегистрирован, то возможен ли перерасчет с мая (июня)-по 30.09 на 1 человека по нормативу?
Горячая вода стоит дорого. И конечно перерасчет был бы никак кстати. У меня средний расход гор воды 2,8 куба, а насчитали 3,15*2 человек. Переплата большая.
Подскажите как быть.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
Пока счётчик не поверили расчёт будет по нормам потребления и на 2-х собственников проживание роли не играет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
3 мес. после окончания срок поверки должны начислять по средним показаниям прибора учета за предыдущие 6 мес. Далее-по нормативу потребления на каждого собственника.
СпроситьКак добиться перерасчета по холодной воде. Поверку сделали в 2014 г. В 2016 г. стали начислять по нормативу. Сегодня пришла узнать почему начисляют так. Оказалось, что у них перепутаны счетчики горячей и холодной воды (гор. вода-это другая организация). Та фирма. Которая осуществляла поверку не передала данные или их не правильно занесли. Теперь перерасчет отказываются делать. Можно теперь что-то сделать? Счетчики исправны.
Сделать можно, 1.пойдите в свою управляющую компанию и подайте письменную жалобу в 2 х экземплярах, пусть дают разяснение по данному факту. 2. Что они вам сказали что разные компании по холодной и горячей воде вас обманывают, причем самым наглым образом. Вы потребитель и все услуги по квитанциям вы платите УК. ЕСЛИ ЖАЛОБА НЕ ВОЗЫМЕЕТ НА НИХ ВЛИЯНИЯ. МОЖНО ПОЖАЛОВАТСЯ В ЖИЛ ИНСПЕКЦИЮ НА ДЕЙСТВИЯ УК.
СпроситьДобрый день, Татьяна! Вам должны выдать на руки официальный документ о допущенной ошибке. Пишите заявление с требованием предоставить вам расшифровку начислений сумм, указанных в квитанциях с указанием нормативного акта, на основании которых произведены такие начисления и требуйте проведения перерасчете начисленных сумм за потребление холодной воды. . Заявление доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. По результатам рассмотрения можно определить дальнейший порядок действий. Советую обратиться к юристам в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьМы оплачиваем напрямую постаащикам. Лгэк-холодная вода. Квадра-горячая. Ук наверное ни причем?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
Доброго времени суток.
Уважаемая Татьяна, ГБУ "Жилищник" несет ответственность, вам нужно написать заявление о перерасчете, вам они в течении 30-ти дней дадут ответ с данным ответом вы вправе обратиться в жил. инспекцию. Не ваша проблема, что некие компании перепутали показатели.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьВ 2016 году в августе месяце должна быть поверка счетчика по горячей воде. Я ее забыла произвести. С мая 2016 года не передавались показания счетчика. Мне насчитывали по нормативу. В 2017 г. в апреле сделала поверку счетчика по горячей воде. Но перерасчет мне отказались произвести. Объяснили, что перерасчет не делают и это моя вина. Скажите пожалуйста должны ли мне сделать перерасчет горячей воды на основании 354 постановления?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)
Да, подавайте заявление.
Спросить