Банк отказался принимать мою подпись - что делать и как доказать свою правоту?
50₽ VIP
В очередной раз пришел в банк, где держу свои сбережения, (банк крупный, входит в топ-3 Российских банков), но при попытке совершить операцию, требующую мою подпись, встретил отказ со стороны операциониста. На вопрос в чем дело? Операционистка показала следующее письмо:
---
Банк проводит операции по поручениям клиентов с ограниченными возможностями (вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности), которые не могут проставить собственноручную подпись, только через представителей таких клиентов, действующих на основании доверенности, удостоверенной нотариально или приравненной к нотариально удостоверенной, в которой так же указаны причины, в силу которых совершающий операцию клиент не может подписать оформляемые при этом документы.
---
Я - незрячий, но расписываться могу сам легко (если показать где именно расписываться - другими словами, если поставить ручку в то место, в котором требуется поставить подпись). К больным, неграмотным себя не отношу, а про физические недостатки, тут не знаю. По крайней мере отсутствие зрения никогда не мешало и вряд ли может помешать поставить свою подпись. Есть 2 но:
1. В паспорте, в поле подпись у меня стоит прочерк, т. к. когда выдавали паспорт расписаться никто не просил.
2. Расписываюсь каждый раз не совсем одинаково в силу того, что не могу на 100% проконтролировать этот процесс.
---
Доверенность на то, чтобы кто-то за меня расписывался, оформлять пока не хочу, поскольку не вижу в этом смысла. Как мне провести диалог (аргументация, ссылка на законодательство?) с сотрудниками банка (и с какими?), чтобы доказать им нелепость применения подобного письма ко мне конкретно? Или они все же правы, и отныне придется оформлять доверенность?
Есть смысл встретиться с кем-то из руководства банка. Если сможете убедить их сделать для вас исключение, то проблем в дальнейшем думаю у вас не будет.Как аргумент, можете сказать, что в случае если вам не пойдут на встречу , вы вынуждены будете все ваши сбережения в банке снять и воспользоваться услугами другого банка. Это письмо носит рекомендательный характер, оно не обязывает банк, решение всегда остается за ним....Удачи Вам!
Спроситьнеобходимо поговорить с заведующим отделением банка. либо подать жалобу на действия должностных лиц банка в Управление Центрального банка РФ в Вашем городе. Действия банка незаконны, понуждать к даче доверенности никто не вправе Вас. Ведь согласно статье 185 ГК РФ доверенность- это письменное уполномочие Вами конкретного лица на совершение определенных действий от Вашего имени, своего рода односторонняя сделка, на совершение которой необходимо обязательно Ваше и только Ваше волеизъявление!!!! А то, что Вы не можете расписаться одинаково, это и не нужно абсолютно. Зрячий человек не может дважды одинаково расписаться.
СпроситьДееспособный гражданин имеет полное право совершать любые юридические действия без ограничений.Закона, ОБЯЗЫВАЮЩЕГО выдать доверенность нет.Письмо банка -"отсебятина" , не основанная на законе.Именно на это и ссылайтесь в разговоре с руководством банка.Напишите жалобу в прокуратуру о нарушении ваших прав для внесения прокурорского представления в адрес банка
СпроситьУ меня ИП. Можно ли оплачивать услуги моего ИП от имени клиента наличными через операциониста банка? Если да, то с какой документ (договор поручения, доверенность и т.д.) нужно подписать с клиентом и предъявить в банк? Можно ли только по копии паспорта клиента? Какую сумму максимально можно оплачивать таким образом?
Нет. Платеж за услуги ИП может быть сделан с банковской карточки клиента, через систему электронных платежей, безналичным путем со счета клиента в Банке, а наличными только через кассовый аппарат ИП.
СпроситьВ Сбербанке при попытке внести денежную сумму на свой вклад через операциониста он потребовал от меня паспорт. Я предъявил паспорт в развернутом виде. Операциониста это не устроило. Он потребовал паспорт лично вруки для проверки его на каком то оборудовании. На мой отказ передать паспорт операционисту в руки мне отказали в совершении операции. Законны ли действия сотрудника банка.
Имеет ли право оператор связи (МегаФон) требовать нотариальное заверение доверенности от владельца тел. номера при совершении операции по перерегистрации номера на другое лицо? У меня есть доверенность в простой письменной форме, но мне отказывают в совершении операции и требуют нотариальную доверенность, а проводимая операция не входит в список операций, по которым нотариальная доверенность является обязательной.
Оператор прав. Простая письменная форма доверенности у нас применяется лишь на автомобиль.
СпроситьУ меня есть счета в Сбербанке (СБ). В рублях и в долларах. Недавно я решил сконвертировать свои рублевые накопления в валюту.
Для этого я зашел в онлайн систему Сбербанк-Онлайн посмотрел курс доллара и выполнил перевод с рублевого счета на долларовый.
Позже оказалось, что опереация была обработана не по тому курсу, который я видел в системе перед выполнением операции, а по другому, который был установлен спустя несколько часов после выполнения операции в системе.
Я обратился в банк за разъяснениями указав на нарушение закона о защите прав потребителя в связи с тем, что перед совершением договора купли продажи валюты мне не была предоставлена цена по которой будет совершаться операция.
В ответ мне сообщили, что в соглашении, которым регулируются отношения банка и клиента есть пункт:
Курс конверсии, действующий на момент обработки операций Банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может быть предметом претензии со стороны Держателя.
Т.е. получается, банк может установить любой курс, обработать операцию и вернуть курс обратно. И при этом клиенту запрещается жаловаться.
Можно даже не возвращить курс обратно, при этом в момент обработки операции курс все равно будет выгоден для банка, а у клиента не будет возможности отказаться от операции из-за неустраивающей его цены.
Приведенный пункт, вообще незаконный, на мой взгляд.
Подскажите пожалуйста, на что ссылаться при продолжении общения с банком и в какие инстанции обращаться для восстановления нарушенных прав?
Спасибо.
Банк снял у меня комиссию квази кэш о которой я не имела понятия. Причем операция была 27.10, а комиссию сняли 4.11.
Вопрос такой. Чем их можно припугнуть? Есть же федеральные законы, контролирующие банковскую деятельность? Почему клиента своевременно не уведомляют о комиссии за операцию.
П. С. У них есть примеры с квази кэшем, моя операция туда не входит. Мне посоветовали узнавать ммс код перед тем как совершать операции. Вроде как клиент ОБЯЗАН это делать.
Я являюсь представителем юридического лица в банке, работаю по доверенности (форма банка). В каждый день при совершении операций в банке у меня берут паспорт (проверяют на подлинность, проводят операцию) два сотрудника (операционист и кассир), т.е. я паспорт им в руки отдаю дважды при совершении одной операции. Паспорт выдан в 1999 году. При такой интенсивности работы с паспортом боюсь что он скоро придет в негодность. Правомерно ли требование работника банка в каждый раз при совершении операции предъявлять им паспорт? Не является ли это нарушением моих прав? И как я могу отказаться от этой процедуры, ведь у меня оформлена доверенность по форме банка и сделана копия паспорта заверенная банком?
После посещения банка обнаружилась приличная сумма на сберкнижке. Предполагаю что следующий клиент вносил деньги на свою книжку и в следствии ошибки операциониста или ПО деньги поступили мне. При пропечатке сберкнижки эта сумма не отобразилась, там просто пробел и дальше свои операции пропечатались. Значит пропечатка была у того клиента, который вносил (мое предположение). Что будет если я погашу ими ипотеку и закрою счет? Спасибо!
Сделала платную операцию на глаза. Дали подписать заявление на согласие операции, не дав прочитать. В этом заявление во втором пункте написано, отказ от бесплатной операции. В заявление стоит моя подпись. Подписи врача нет, который якобы предупреждал меня об этом.
При оказании платной медицинской помощи на мед. организации лежит обязанность разъяснять пациентам возможность получить аналогичную медицинскую помощь бесплатно за счет полиса ОМС/бюджета.
Это бумага нужна больнице, чтобы в случае чего сказать, что вы согласились на операцию и согласились за нее заплатить из своего кармана, по этому для вас значения не имеет стоит ли там подпись врача или нет, главное, что ваша стоит.
Если вы действительно хотели на платной основе, то проблемы нет. Если хотели бесплатно, то можете написать либо в страховую либо в Департамент здравоохранения заявление о проверке действий мед. организации. По итогам уже надо смотреть.
СпроситьЯ считаю, что действиями банка совершено преступление. Не может в доверенности оформленной банком быть доверие на распоряжение "совершать любые операции", так как именно операция денежного перевода однозначно указывает только на присвоение на свой счет и в свою собственность. Это юридически противоречит доверенности.
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьВопрос состоит в следующем: в стоматологической клинике, перед тем как удалять зубы, требуют подписать бланк, в котором указано, что врачи ответственности за исход операции не несут и что последствия и осложнения операции возможны. Без подписи не проводят операцию. В глазной клинике перед осмотрами и проведением операции тоже требуют подписать подобный документ. Что это за новшество в нашей медицине и правомерно ли это требование?