Банк отказался принимать мою подпись - что делать и как доказать свою правоту?
50₽ VIP

• г. Киров

В очередной раз пришел в банк, где держу свои сбережения, (банк крупный, входит в топ-3 Российских банков), но при попытке совершить операцию, требующую мою подпись, встретил отказ со стороны операциониста. На вопрос в чем дело? Операционистка показала следующее письмо:

---

Банк проводит операции по поручениям клиентов с ограниченными возможностями (вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности), которые не могут проставить собственноручную подпись, только через представителей таких клиентов, действующих на основании доверенности, удостоверенной нотариально или приравненной к нотариально удостоверенной, в которой так же указаны причины, в силу которых совершающий операцию клиент не может подписать оформляемые при этом документы.

---

Я - незрячий, но расписываться могу сам легко (если показать где именно расписываться - другими словами, если поставить ручку в то место, в котором требуется поставить подпись). К больным, неграмотным себя не отношу, а про физические недостатки, тут не знаю. По крайней мере отсутствие зрения никогда не мешало и вряд ли может помешать поставить свою подпись. Есть 2 но:

1. В паспорте, в поле подпись у меня стоит прочерк, т. к. когда выдавали паспорт расписаться никто не просил.

2. Расписываюсь каждый раз не совсем одинаково в силу того, что не могу на 100% проконтролировать этот процесс.

---

Доверенность на то, чтобы кто-то за меня расписывался, оформлять пока не хочу, поскольку не вижу в этом смысла. Как мне провести диалог (аргументация, ссылка на законодательство?) с сотрудниками банка (и с какими?), чтобы доказать им нелепость применения подобного письма ко мне конкретно? Или они все же правы, и отныне придется оформлять доверенность?

Ответы на вопрос (3):

Есть смысл встретиться с кем-то из руководства банка. Если сможете убедить их сделать для вас исключение, то проблем в дальнейшем думаю у вас не будет.Как аргумент, можете сказать, что в случае если вам не пойдут на встречу , вы вынуждены будете все ваши сбережения в банке снять и воспользоваться услугами другого банка. Это письмо носит рекомендательный характер, оно не обязывает банк, решение всегда остается за ним....Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

необходимо поговорить с заведующим отделением банка. либо подать жалобу на действия должностных лиц банка в Управление Центрального банка РФ в Вашем городе. Действия банка незаконны, понуждать к даче доверенности никто не вправе Вас. Ведь согласно статье 185 ГК РФ доверенность- это письменное уполномочие Вами конкретного лица на совершение определенных действий от Вашего имени, своего рода односторонняя сделка, на совершение которой необходимо обязательно Ваше и только Ваше волеизъявление!!!! А то, что Вы не можете расписаться одинаково, это и не нужно абсолютно. Зрячий человек не может дважды одинаково расписаться.

Спросить
Пожаловаться

Дееспособный гражданин имеет полное право совершать любые юридические действия без ограничений.Закона, ОБЯЗЫВАЮЩЕГО выдать доверенность нет.Письмо банка -"отсебятина" , не основанная на законе.Именно на это и ссылайтесь в разговоре с руководством банка.Напишите жалобу в прокуратуру о нарушении ваших прав для внесения прокурорского представления в адрес банка

Спросить
Пожаловаться

У меня ИП. Можно ли оплачивать услуги моего ИП от имени клиента наличными через операциониста банка? Если да, то с какой документ (договор поручения, доверенность и т.д.) нужно подписать с клиентом и предъявить в банк? Можно ли только по копии паспорта клиента? Какую сумму максимально можно оплачивать таким образом?

В Сбербанке при попытке внести денежную сумму на свой вклад через операциониста он потребовал от меня паспорт. Я предъявил паспорт в развернутом виде. Операциониста это не устроило. Он потребовал паспорт лично вруки для проверки его на каком то оборудовании. На мой отказ передать паспорт операционисту в руки мне отказали в совершении операции. Законны ли действия сотрудника банка.

Имеет ли право оператор связи (МегаФон) требовать нотариальное заверение доверенности от владельца тел. номера при совершении операции по перерегистрации номера на другое лицо? У меня есть доверенность в простой письменной форме, но мне отказывают в совершении операции и требуют нотариальную доверенность, а проводимая операция не входит в список операций, по которым нотариальная доверенность является обязательной.

У меня есть счета в Сбербанке (СБ). В рублях и в долларах. Недавно я решил сконвертировать свои рублевые накопления в валюту.

Для этого я зашел в онлайн систему Сбербанк-Онлайн посмотрел курс доллара и выполнил перевод с рублевого счета на долларовый.

Позже оказалось, что опереация была обработана не по тому курсу, который я видел в системе перед выполнением операции, а по другому, который был установлен спустя несколько часов после выполнения операции в системе.

Я обратился в банк за разъяснениями указав на нарушение закона о защите прав потребителя в связи с тем, что перед совершением договора купли продажи валюты мне не была предоставлена цена по которой будет совершаться операция.

В ответ мне сообщили, что в соглашении, которым регулируются отношения банка и клиента есть пункт:

Курс конверсии, действующий на момент обработки операций Банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может быть предметом претензии со стороны Держателя.

Т.е. получается, банк может установить любой курс, обработать операцию и вернуть курс обратно. И при этом клиенту запрещается жаловаться.

Можно даже не возвращить курс обратно, при этом в момент обработки операции курс все равно будет выгоден для банка, а у клиента не будет возможности отказаться от операции из-за неустраивающей его цены.

Приведенный пункт, вообще незаконный, на мой взгляд.

Подскажите пожалуйста, на что ссылаться при продолжении общения с банком и в какие инстанции обращаться для восстановления нарушенных прав?

Спасибо.

Банк снял у меня комиссию квази кэш о которой я не имела понятия. Причем операция была 27.10, а комиссию сняли 4.11.

Вопрос такой. Чем их можно припугнуть? Есть же федеральные законы, контролирующие банковскую деятельность? Почему клиента своевременно не уведомляют о комиссии за операцию.

П. С. У них есть примеры с квази кэшем, моя операция туда не входит. Мне посоветовали узнавать ммс код перед тем как совершать операции. Вроде как клиент ОБЯЗАН это делать.

Я являюсь представителем юридического лица в банке, работаю по доверенности (форма банка). В каждый день при совершении операций в банке у меня берут паспорт (проверяют на подлинность, проводят операцию) два сотрудника (операционист и кассир), т.е. я паспорт им в руки отдаю дважды при совершении одной операции. Паспорт выдан в 1999 году. При такой интенсивности работы с паспортом боюсь что он скоро придет в негодность. Правомерно ли требование работника банка в каждый раз при совершении операции предъявлять им паспорт? Не является ли это нарушением моих прав? И как я могу отказаться от этой процедуры, ведь у меня оформлена доверенность по форме банка и сделана копия паспорта заверенная банком?

После посещения банка обнаружилась приличная сумма на сберкнижке. Предполагаю что следующий клиент вносил деньги на свою книжку и в следствии ошибки операциониста или ПО деньги поступили мне. При пропечатке сберкнижки эта сумма не отобразилась, там просто пробел и дальше свои операции пропечатались. Значит пропечатка была у того клиента, который вносил (мое предположение). Что будет если я погашу ими ипотеку и закрою счет? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сделала платную операцию на глаза. Дали подписать заявление на согласие операции, не дав прочитать. В этом заявление во втором пункте написано, отказ от бесплатной операции. В заявление стоит моя подпись. Подписи врача нет, который якобы предупреждал меня об этом.

Я считаю, что действиями банка совершено преступление. Не может в доверенности оформленной банком быть доверие на распоряжение "совершать любые операции", так как именно операция денежного перевода однозначно указывает только на присвоение на свой счет и в свою собственность. Это юридически противоречит доверенности.

Вопрос состоит в следующем: в стоматологической клинике, перед тем как удалять зубы, требуют подписать бланк, в котором указано, что врачи ответственности за исход операции не несут и что последствия и осложнения операции возможны. Без подписи не проводят операцию. В глазной клинике перед осмотрами и проведением операции тоже требуют подписать подобный документ. Что это за новшество в нашей медицине и правомерно ли это требование?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение