Действующий на основании нотариальной доверенности

3 ответa адвокатов и юристов

Анна
14.02.2022, 21:08

Возможно ли действовать на основании нотариальной доверенности при отсутствии одного из учредителей организации?

В организации 2 учредителя. Доля по 50 процентов. Один из учредителей далеко. А необходимо внести изменения в устав. Можно ли второму учредителю действовать на основании нотариальной доверенности от первого учредителя.

Добрый день! Да можно.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Анна, добрый вечер. Он может доверенность выдать любому лицу, в том числе и второму учредителю.

Он должен расписать в доверенности все права, которыми Вас наделяет, т.е. указать все полномочия (действия), на совершение которых, он Вам выдает доверенность.

Здравствуйте! Внесение дополнительных видов деятельности не требует внесения изменений в устав. Необходимо провести собрание участников, где представителем отсутствующего участника будет второй по нотариальной доверенности, вопрос повестки дня о включении дополнительного вида деятельности компании, оформить протокол, заполнить заявление по форме Р 13014 где руководитель организации будет заявителем и который будет подавать заявление в органы ИФНС для регистрации.

Здравствуйте. Оформляйте решение и отправляйте либо через сайт, либо почтой России. Вы всё усложняете.

Заявление подать может любой человек по доверенности, но доверенность должна быть нотариально заверенная.

Удачи вам.

Можно принять решение об изменении учредительных документов. Но вот подать на регистрацию внесенных изменений может только представитель общества, а им является руководитель, либо иное лицо по доверенности от руководителя.

И на основании этой доверенности второй учредитель может внести изменения в устав и прочее? Правильно понимаю?

Необходимо добавить в устав дополнительный вид деятельности. Налоговая просит присутствие первого учредите. Но на сегодняшний день это не возможно. Как быть?

Пусть он вышлет Вам нотариально заверенную доверенность.

Ирина
25.02.2016, 10:30

В ходе объяснений вроде поняли что ККМ применялся на опте, но теперь пытаются наказать за не снятие ККМ с учета.

1. У ИП, по одному адресу были открыты розничный магазин (вмененка) и оптовый отдел (УСН). В рознице применяется чекопечатоющее устройство, в опте ККМ. На данный момент оптовый отдел закрыт (налоговая уведомлена), но ККМ с учета не снят. Налоговая пришла с проверкой в розничный магазин, и составили акт за не применение ККМ. В ходе объяснений вроде поняли что ККМ применялся на опте, но теперь пытаются наказать за не снятие ККМ с учета. 2. С бухгалтером, действующем на основании нотариальной доверенности, разговаривать отказались. Мотивируя, что при административном правонарушении должен присутствовать сам предприниматель. Правомерно ли это, если да то на основании каких нормативных актов.

Здравствуйте! Вас не могут привлечь на несвоевременное снятие ККМ с учета. Ознакомьтесь со статьей

Организация не может быть привлечена к ответственности (в виде штрафа) за несвоевременное снятие ККТ с учета, поскольку действующим законодательством срок снятия ККТ с учета не установлен.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ (за исключением ККТ в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах, применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).

Пункт 7 ранее действовавшего Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденного приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36, предусматривал, что в случае реорганизации, а также во всех иных случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в данной организации, он подлежит снятию с учета.

Однако действующее в настоящее время Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (далее - Положение N 470), такого требования не содержит.

Согласно п. 16 Положения N 470 перерегистрация и снятие с регистрации ККТ осуществляются по заявлению пользователя в течение пяти рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором ККТ зарегистрирована. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации. О регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники делается отметка в паспорте ККТ, которая заверяется печатью налогового органа.

Из п. 16 Положения N 470 следует, что снятие с регистрации ККТ осуществляется исключительно по заявлению пользователя. Следовательно, снятие ККТ с учета является правом, а не обязанностью пользователя. В свою очередь, налоговые органы не могут осуществлять процедуру снятия ККТ с учета без заявления пользователя, за исключением случая, предусмотренного п. 19 Положения N 470.

При этом сроки снятия кассового аппарата с учета действующим законодательством не установлены. Кроме того, ни Федеральным законом N 54-ФЗ, ни Положением N 470, ни КоАП РФ, ни иными нормативными актами не предусмотрено взимание штрафа за несвоевременное снятие ККТ с учета.

Из вышеизложенного следует, что организация не может быть привлечена к ответственности (в виде штрафа) за несвоевременное снятие ККТ с учета, поскольку действующим законодательством срок снятия ККТ с учета не установлен.

ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru

Здравствуйте.

Если ККТ Вами больше не используется в силу тех или иных причин Вы обязаны были снять ее с учета в налоговом органе путем подачи заявления.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ

ЗАЯВЛЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ,

КНИГИ УЧЕТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ И КАРТОЧКИ

РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

ФНС неправа.

Ст. 25.5 КоАП РФ не требует присутствия именно предпринимателя.

Его предоставляет защитник:

"Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом."

Организация не может быть привлечена к административной ответственности за неснятие ККМ, так как срок снятия законом не установлен.

В случае необоснованного привлечения к ответственности можете об жаловать в вышестоящий орган или суд.

Законным представтелем юридического лица является руководитель - правильно сказали

ст.25.4 КоАП

1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

(в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Было бы проще, если бы Вы указали что конкретно Вам вменяют. В то же время хочу заметить, что если идет рассмотрение административного правонарушения, то представлять интересы лица, привлекаемого к ответственности, должен не бухгалтер, а защитник.

.

КоАП РФ

Статья 25.5. Защитник и представитель

 

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

1. За несвоевременную подачу заявления о снятии с учета ККТ административная ответственность не предусмотрена.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - Положение N 470). Отметим, что нормы Положения N 470 не содержат конкретных указаний о порядке действия по снятию с учета и перерегистрации ККТ в случае смены налоговой инспекции не по собственному желанию организации, а в результате выполнения каких-либо внутренних предписаний налоговых органов. При этом в п. 16 Положения N 470 указано, что перерегистрация и снятие ККТ с регистрации осуществляются по заявлению пользователя.

При этом в постановлении Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" указано, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать:

- фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия);

- использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах;

- использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр;

- использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти;

- использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти;

- пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).

ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru

2. все законно--вы должны присутствовать сами.

Таким образом, ни Законом N 54-ФЗ, ни Положением N 470, ни КоАП РФ, ни иными нормативными актами не предусмотрены какие-либо штрафные санкции за несвоевременное снятие ККТ с учета .

Обжалуйте постановление НИ в суде.

1. Применение ККМ обязательно не всегда. Событие ст. 14.5 коап рф, в случае если применение ККМ не обязательно отсутствует, за неснятие ККМ с учета нет ответственности. ст. 24.5 коап рф.

2. Вправе присутствовать и его представитель по доверенности. ст. 25.5 коап рф.

. Поэтому действия налоговой не правомерны, т.к. акт составлен при отсутствии нарушения. ст. 24.5 коап рф.

.

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ

(ред. от 08.03.2015)

"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

продажи ценных бумаг;

продажи лотерейных билетов;

продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

обеспечения питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);

продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 192-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;

торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;

приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;

реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Михаил
10.12.2015, 10:58

Возможна ли заключение договора с ООО, если директором указано лицо

Можно ли заключать договор с ООО если вместо директора там прописано лицо действующее на основании Доверенности, удостоверенной нотариусом?

Если есть необходимые полномочия, то можно.

Здравствуйте. Можно

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение