Скажите, пожалуйста, Разрешено ли в Москве размещать вывеску салона красоты на английском языке.
Скажите, пожалуйста, Разрешено ли в Москве размещать вывеску салона красоты на английском языке.
В соответствии с ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Федеральный закон от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (далее - Закон о государственном языке) в п. п. 2 и 10 ч. 1 ст. 3 устанавливает, что государственный язык Российской Федерации (русский язык) подлежит обязательному использованию, в числе прочего, также в наименованиях организаций всех форм собственности и в рекламе. В соответствии с ч. 2 указанной статьи в случаях использования в наименовании организации или рекламе наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи. При этом положения, установленные ч. 2 ст. 3 указанного Закона, не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, а также теле- и радиопрограммы, аудио- и аудиовизуальные материалы, печатные издания, предназначенные для обучения государственным языкам республик, находящихся в составе Российской Федерации, другим языкам народов Российской Федерации или иностранным языкам (см. ч. 3 ст. 3 Закона).
Таким образом, применительно к отношениям в сфере рекламы можно сделать вывод о том, что использование в рекламе фирменных наименований, зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания на иностранном языке допускается, однако нужно учитывать положения законодательства.
ИТОГО: на 2016 год не запрещена реклама на англиском языке.
СпроситьПро вывески - закон о рекламе, ЗоЗПП и в администрации муниципального образования спецы...
СпроситьЗдравствуйте.
Нужно проверить Вашу вывеску на соответствие ФЗ о рекламе. Вы подавали заявление?
СпроситьСобираемся открыть ресторан в Москве и повесить вывеску с подсвеченными буквами над входом (над козырьком маркиза) вывеска на английском языке, нужно ли согласование такой вывески-если нет, то какие размеры допустимы такой вывески?
Спасибо!
да, обратитесь в администрацию и получите разрешение на размещение вывески
Согласно вступившему в силу Постановлению №1002 (от 20.09.2012г.) изменяется порядок согласования информационных конструкций.
Новый порядок существенно отличается от старого:
- Органом выдачи разрешений становится Комитет по печати в лице ГКУ ГРиИ
- Срок рассмотрения документов и выдачи результата ограничен двумя месяцами
- Срок действия разрешения составляет 3 года, но не более срока действия договора аренды
- Пакет документов в обязательном порядке рассылается не только в КГА но и в КГИОП
И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!:
Согласие собственников здания на размещение конструкции становится необходимым для всех заявителей. Если вывеска размещается на жилом доме, то нужно согласие собственников не менее 2/3 площади дома (протокол собрания). Если размещение конструкции планируется на нежилом доме, то нужно письменное согласие всех собственников помещений в здании.
http://prohoreca.ru/forum/topic/14/
СпроситьВ соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г . № 908-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города» средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города, должны быть зарегистрированы в установленном порядке. В случае незаконного (незарегистрированного) размещения средств наружной рекламы и информации Объединение Административно-Технических Инспекций (ОАТИ) имеет право применить к рекламораспространителю меры административного воздействия в виде штрафа (от 150 000 рублей в день, взимаемые в безакцептном порядке), либо принудительном демонтаже Вашей конструкции и за счет рекламораспространителя. Поэтому разрешение получите в органе местного самоуправления Москвы в Вашем микрорайоне
СпроситьНе обязательно регистрировать, но если такой товарный знак (или сходный с ним) уже кем-либо зарегистрирован или будет зарегистрирован раньше, чем у Вас, несмотря на давнюю вывеску, использование такой вывески может привести к неблагоприятным последствиям со стороны правообладателя.
В силу п. 3 ст. 1484 ГК РФ,
никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
При этом под незаконным использованием товарного знака следует признавать любое действие, нарушающее исключительные права других лиц - владельцев товарного знака.
По смыслу ст. 1484 ГК РФ (если иное не предусмотрено законом) использование товарного знака допускается только с согласия правообладателя.
Таким образом, в силу пп. 4 п. 2 ст. 1484 ГК РФ размещение товарного знака на вывеске означает использование товарного знака, поэтому в случае, если такой товарный знак уже кем-либо зарегистрирован, то использовать его в вывеске нельзя.
СпроситьДобрый вечер.
Вы можете сделать вывеску на английском языке. Текст может сопровождаться русскими словами. При этом регистрировать товарный знак нет необходимости при условии, если такой товарный знак за кем-либо ещё не зарегистрирован,
ГК РФСпроситьСтатья 1484. Исключительное право на товарный знак
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 1484 ГК РФ
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Статья 1503. Порядок государственной регистрации товарного знака
1. На основании решения о государственной регистрации товарного знака, которое принято в порядке, установленном пунктами 2 и 4 статьи 1499 или статьей 1248 настоящего Кодекса, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня уплаты пошлины за государственную регистрацию товарного знака и за выдачу свидетельства на него осуществляет государственную регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.
В Государственный реестр товарных знаков вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его государственной регистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.
2. Если заявителем не уплачена в установленном порядке пошлина, указанная в пункте 1 настоящей статьи, регистрация товарного знака не осуществляется, а соответствующая заявка признается отозванной на основании решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
В случае оспаривания решения о регистрации товарного знака в порядке, установленном статьей 1248 настоящего Кодекса, решение о признании заявки отозванной не принимается.
Здравствуйте Екатерина
Если Вы хотите использовать уже зарегистрированное авторство на данное название, то вам не товарный знак нужно регистрировать, а получить разрешение от автора исключительных прав на данное название для его использования
В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 1 ст. 1301 признан частично не соответствующим Конституции РФ Постановлением КС РФ от 13.12.2016 N 28-П.
О правовом регулировании до внесения соответствующих изменений см. п. 3 указанного Постановления.
1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.
СпроситьВывеска это не товарный знак, но надо быть осторожнее, если такой товарный знак зарегистрирован, либо зарегистрировано такое название и получено на него регистрация, Вас могут ждать неприятности. Кроме того потребуется перевод на русский, на той же вывеске, НО ЭТО НЕ БУДЕТ РЕКЛАМОЙ. Осуществить это можно с помощью процедуры регистрации товарного знака на латинице, которым может выступить словесное
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не.
СпроситьЗдравствуйте Екатерина.
Если такое название уже зарегистрировано и на название есть права, то нужно покупать лицензию на право использования товарного знака. Так как лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ.
Вопрос в другом, является ли рекламой такая вывеска или указателем.
Согласно ФАС России от 28.11.2013 N АК/47658/13«О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных" - указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения. Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том численно несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.
Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».
Однако при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке. В то же время, по мнению ФАС России, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.
По этому поводу есть разъяснения:
Цитата:
"Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. № АК/47658/13 “О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных”
В связи с возросшим количеством поступающих в ФАС России запросов территориальных органов, юридических и физических лиц, а также органов местного самоуправления о квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных сообщаем.
1. Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
В случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, бутылка вина, пивная бочка, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.
Однако, по мнению ФАС России, фотографии и изображения товаров также не могут быть признаны вывеской, поскольку не содержат информации, обязательной к размещению согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей».
При этом порядок распространения такой информации может быть определен в акте органа местного самоуправления, в котором установлены правила благоустройства территории, поскольку согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация благоустройства территории городского округа, в частности вопросы внешнего оформления улиц и зданий.
Учитывая изложенное, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться этого".
https://mo.fas.gov.ru/analytic/9243
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина, регистрировать товарный знак Вам нет необходимости и это вообще не имеет отношения к тому, что вывеска на иностранном языке, что законом допустимо, если это действительно вывеска, а не реклама. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О рекламе" не предусматривает размещение рекламы на иностранном языке
Статья 5. Общие требования к рекламеОднако, у Вас вывеска, не несущая информации рекламного характера, а потому использование иностранных слов допустимо...
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального законаГлавное, чтобы Вы не использовали уже зарегистрированный кем то товарный знак, поскольку для этого потребуется согласие правообладателя, согласно ГК РФ Статья 1484. Исключительное право на товарный знак...
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
...
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.Спросить
Я владелец салона красоты. Салон находится в Москве в пределах ТТК, недавно у нас демонтировали вывеску, в связи с несоответствием стандартам. Вывеска досталась еще от предыдущих владельцев салона. Сейчас хочу повесить новую вывеску, нужно ли ее согласовывать с кемто?
Да, нужно разрешение органов архитектуры. Подойдите в администрации, они вам скажут какой пакет документов надо собирать, там обязательно надо предоставить проект на вывеску и госпошлину,
СпроситьТребуется ли разрешение на установку маленькой вывески над дверью салона красоты в Санкт-Петербурге?
Над дверью салона красоты висит вывеска салон красоты размер менее 1 м кв. нужно ли разрешение на такую вывеску. Г Санкт-Петербург.
Нужны ли разрешения на вывеску над входом в салон красоты? На вывески будет название салона и логотип (студия оформления взгляда Марии)
Здравствуйте!
Это уже не вывеска, а наружная реклама. На неё необходимо получать разрешение (ст. 19 Федерального закона "О рекламе").
СпроситьНа вывеске должны быть указаны только наименование организации, юридический адрес и режим работы.
СпроситьОткрываем кафе в Москве
на фасаде предусмотрено место под вывеску. Фасад не выходит на федеральную трассу.
Фирма открыта под ИП
текст выввески: MIST
можно ли разместить такую вывеску на Английском языке?
Добрый день! Да можете. Для этого необязательно регистрировать имя. Главное, чтобы подобного названия не существовало в реестре организаций.
СпроситьПо вопросу о вывеске для салона красоты! Могу ли я её сделать своими именем и фамилией на английском языке? И вообще весь Брендбук? И если необходимо согласование, то в какой инстанции!? Благодарю!
Здравствуйте!
Это будет уже не вывеска, а наружная реклама, которая требует согласования с местной администрацией и собственником дома (общим собранием собственников).
Вывеска - это всего лишь наименование организации (или ИП), адрес и режим работы (ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Спросить