6 11 класс после незначительного ДТП кем стал 1.55
6 11 класс после незначительного дтп кбм стал 1.55
С юридической точки зрения одиннадцатиклассник перестает быть школьником со дня приказа о выдаче аттестата о среднем полном образовании.
СпроситьМария, здравствуйте! Ученик перестаёт быть учеником школы со дня вынесения приказа о выдаче аттестата о среднем полном образовании.
СпроситьСын окончил 11 классов в мае 2015, в июне мы с ним съездили в отпуск, с 1 сентября 2015 он зачислен на дневное в ВУЗ, я сотрудник, но бухгалтерия ему проездные не оплачивает. Ссылаясь, что он на момент поездки уже не член семьи и стал им вновь с 1 сентября, а кем он был и законны ли действия бухгалтерии.
Собственник без ву, дал авто на котором совершили незначительное дтп и скрылись. Кто был за рулём не известно, что грозит собственнику?
Здравствуйте, Артем! Гражданско-правовая ответственность, т.к. за вред, причиненный источником повышенной опасности помимо водителя несёт ответственность владелец транспортного средства, его собственник, согласно ст.15, 1064 и 1079 ГК РФ. Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Согласно ст.1079 ГК РФ:
Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающихСпросить1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Добрый день!
КоАП РФ Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния -(в ред. Федерального закона от 23.04.2019 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Плюсом, если не докажите что не вы были за рулем ч. 1 статьи 12.7 КоАП
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Успехов Вам! Не забывайте оставлять отзывы и говорить спасибо!
СпроситьШтраф за управление без В/У.
Лишение права получения в/у на 1.5 года.
Взыскание с Вас ущерба по дтп.
СпроситьДобрый вечер.
Административная ответственность собственника при ДТП наступает при передаче управления лицу, которое находится в состоянии алкогольного опьянения, и составляет 30000 р и лишение права управления ТС для собственника на срок от 1,5 до 2 лет (КоАП 12.8 ч 2). Если же водитель не получал водительского удостоверения или лишен ВУ, то штраф для собственника авто в этом случае составит 30000 р согласно статье 12.7 КоАП.
Всего вам доброго.
СпроситьЗдравствуйте Артем
Если передали тс лицу, которое имело право управление тс, то при оставление место ДТП-к лицу управлявшему будет санкция по п.2 ст.12.27 КоАП
Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
К вам как к собственнику могут предъявить иск о взыскание ущерба солидарно с виновником по ст. 1064 ГК.
СпроситьЗдравствуйте!
Во-первых, в соответствии с п.3 ст. 12.7 КоАП РФ:
Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Во-вторых, к собственнику также могут быть солидарно предъявлены убытки в соответствии с п.3 ст.1079 ГК РФ:
Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.СпроситьВред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064)
Артем, здравствуйте!
Если будет доказано, что не Вы были за рулем, то к Вам может быть предъявлено требование о возмещении вреда, согласно ч. 3 ст. 1079 ГК РФ.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Лицо, которое скрылось с места ДТП будет привлечено к административной ответственности по ст.12.27 КоАП.
СпроситьСтаж 1 год недавно попал в дтп виноват я повлияет это на сумму страховки.
при покупке полиса осаго на следующий год из-за того, что вы стали участником дтп стоимость его будет увеличена.
Если водитель не имел полиса и страхуется первый раз, ему присваивается третий класс аварийности, которому соответствует КБМ 1. Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, понижает класс водителя. Так, при одном случае аварии, он получает сразу первый класс и коэффициент 1,55. Это обозначает, что стоимость страховки для него вырастет на 55%. Если на следующий год он не участвовал в ДТП, то коэффициент снизится на 15%, а чтобы вернуть первоначальный показатель равный одному, ему понадобиться еще один год провести без аварий.
Если же в первый год он обращался за компенсацией более двух раз, ему будет присвоен класс езды «М», которому соответствует показатель 2,45. В этом случае клиенту потребуется оплатить за страховку в 2,5 раза больше, чем при первом оформлении. За каждый безаварийный год цена будет снижаться: 2,3, 1,55, 1,4, 1. То есть чтобы вернуться к своему первичному значению, водителю потребуется четыре года.
Такая система расчета цены ОСАГО способствует снижению аварийности, так как водитель будет более аккуратным, чтобы не попасть в ДТП.
СпроситьПроизошло ДТП с участием ребенка (9 лет).
Ребенок выбежал на проезжую часть. Ударился в правый бок движущегося автомобиля и попал под колесо. Был в капюшоне не видел. Пешеходный переход в метрах 40 от этого места. Дорога хорошо просматривается, нет деревьев, зданий. Не дворовая территория. Ребенок был один.
Вызвали ГАИ и скорую.
У ребенка 2 перелома ноги.
Мать ребенка давит на жалость, и просит принести продукты ребенку, просит денег.
Какие последствия для водителя?
Какие должны дальнейшие действия водителя?
Если помогать семье ребенка, это как то скажется в будущем?
Здравствуйте, Сергей! В данном случае вины водителя в ДТП не усматривается, если ребенок врезался в боковую часть автомобиля. Однако согласно ст.151, 1099-1101, 1064, 1079 ГК РФ вред здоровью и моральный вред возмещаются независимо от вины водителя. Причем вред здоровью возмещает страховая по ОСАГО согласно требованиям ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а моральный вред компенсирует водитель. Так что содействие и помощь в любом случае лишними не будут. Так что для водителя скорее всего ухудшение КБМ в связи со страховым случаем, а также возможный иск о компенсации морального вреда. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, конечно скажется, вам зачтётся как признание вины и способствование в лечении ребёнка. в любом случае, вы как владелец источника повышенной опасности, несёте ответственность за данное ДТП. Статья 1064 ГК РФ. Общие основания ответственности за причинение вреда
Гражданский кодекс. Часть 2
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей.
Вам зачтется то, что Вы будете помогать ребёнку. На всякий случай можете взять расписку, что претензий к Вам родители ребёнка не имеют.
По ст.1064 ГК РФ вред здоровью и моральный возмещаются вне зависимости от вины водителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Транспортное средство является источником повышенной опасности! Поэтому в любом случае случилось ДТП. Согласно ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Ответственность водителя если признают виновным в ДТП:
- За лёгкий вред здоровью Штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав. Срок – от 1 года до 1,5 лет Часть 1 статьи 12.24 КоАП РФ;
- За вред средней степени тяжести Штраф 10-20 тысяч или лишение водительских прав. Срок лишения – 1,5-2 года Ч.2 ст. 12.24 КоАП
- За тяжкий вред Ограничение свободы до 3 лет, либо принудительные работы до 2 лет, либо арест до полугода, либо лишение свободы до 2 лет. Ч.1 статьи 264 УК РФ.
Так, возмещать вред даже без наличия своей вины обязан владелец источника повышенной опасности (транспортное средство является таковым). Данная норма содержится в ст. 1079 Гражданского кодекса РФ.
Поэтому сейчас Важно, чтобы водитель помог ребенку, это скажется очень, если начнете помогать то собирайте квитанции и чеки, либо расписки о получении денежных средств.
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый вечер.
ГИБДД должен провести административное расследование по данному факту.
Если вина водителя не будет установлена, то ни уголовной, ни административной ответственности по ст.12.24 КоАП РФ у водителя не будет. Но как владелец источника првышенной опасности водитель должен будет возместить причиненный вред. Дело в том, что если водитель вообще никаких действий по компенсации не предпримет суд взщет данные деньги с него. Однако, при определении размера компенсации будет учтено противоправное поведение самого пострадавшего. Большой суммы здесь не будет.20000-30000 р. максимум. Так что лучше добровольно отдать эти деньги матери ребенку, взяв с неё соответствующую расписку. Если что - это пригодится в суде. Ст.151,1064 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Автомобиль - это источник повышенной опасности.
В соответствии со ст. 1110 ГК РФ,
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
Таким образом, не смотря на то, что нет вины водителя в данном ДТП, родители ребенка могут обратиться в суд и потребовать компенсацию морального вреда.
Если вы будете оказывать посильную помощь ребенку сейчас, то в случае подачи иска родителями, суд не установит вам "Заоблачную" сумму компенсации в связи с тем, что вы добровольно помогали ребенку.
Поэтому, ответ на ваш вопрос - ДА, лучше оказать периодическую посильную помощь, чтобы потом в случае судебного разбирательства вам не присудили огромною компенсацию.
Только старайтесь все фиксировать, сохранять чеки, снимать видео, делать фото.
Всех Благ Вам!
СпроситьВашей вины нет
Скорее всего не будет уголовной, административной ответственности.
Но отвечать придется в гражданском порядке. Если не докажете был умысел потерпевшего попасть под машину.
Вы владелец источника повышенной опасности, и в любом случае (кроме умысла потерпевшего) несете ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.1079 ГК РФ:
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Помощь конечно скажется в будущем, отразиться на Вашей ответственности.
Они ребенок, не гадал, что так обернется.
Приносите продукты. Если просят - значит нуждаются.
СпроситьПервоначально необходимо прояснить какую позицию заняло ГИБДД в отношении наличия Вашей вины в этом ДТП. Была ли возможность избежать ДТП? Возможно потребуется экспертиза.
СпроситьПосле ДТП 6.11.2007 без пострадавших, но с незначительными повреждениями, инспектор вызвал меня для подписания протокола 15.12.2007. Так как с написанным я был категорически не согласен, протокол подписать отказался. Должен ли инспектор ГАИ вручить мне копию, и в какой срок составляется протокол.
Попал в дтп, сотрудник ГАИ посчитал как обоюдку. Осаго у меня нет. Если я считаю себя не виновным, то могу ли я обжаловать решение в суде?
"Прежде всего разберёмся с тем, какая вина при ДТП должна считаться обоюдной. Чёткого определения этого термина нет ни в КоАП РФ, ни в ГК РФ. Однако на практике под такой формой вины и страховщики, и инспектора ГИБДД понимают ситуацию, в которой каждый из участников ДТП тем или иным образом стал нарушителем Правил – и каждый из них был привлечён к административной ответственности за нарушение ПДД.
При этом необходимо помнить: сам по себе факт нарушения Правил, допущенного каждым из водителей, не означает обоюдности вины. Закон однозначно гласит: возмещение распределяется в соответствии со степенью вины каждого из участников движения – но для того, чтобы эту степень установить, необходимо, чтобы состоялся суд. Нарушение ПДД как таковое может к ДТП не иметь никакого отношения. Проиллюстрировать это можно с помощью следующих примеров:
Один из водителей проехал на красный сигнал, а второй ездил на автомобиле без прав. Налицо правонарушение со стороны каждого – но говорить о том, что не имевший прав каким-то образом виновен в конкретном ДТП, не приходится.
Один водитель не уступил дорогу машине, имевшей согласно Правилам преимущество – а второй совершил обгон через двойную сплошную, не удержал машину на курсе и протаранил автомобиль первого. Здесь уже можно утверждать, что хотя бы в минимальной степени, но вина каждого из водителей в совершении аварии имеется.
Как правило, речь об обоюдной вине возникает в следующих ситуациях:
Обстоятельства ДТП таковы, что определить, по чьей конкретно вине оно произошло, не представляется возможным. Как правило, такое бывает при малозначительных ДТП (например, задетая машина на стоянке).
Напротив, при административном разборе чётко видно, что именно конкретные действия каждой из сторон стали причиной аварии. Приведённый выше пример с обгоном относится именно к этой ситуации.
Обе стороны при оформлении по «Европротоколу» согласились, что виновны в аварии.
Кроме того, надо помнить, что даже в том случае, если есть вина обоих водителей, «обоюдки» может и не быть. Дело в том, что конкретную степень вины может определить лишь суд – и может случиться так, что:
Суд не смог разобраться в ситуации и по имеющимся доказательствам установить, по чьей конкретно вине произошло ДТП.
Оба водителя сочли ущерб малозначительным и просто не стали обращаться с исковым заявлением.
В обоих случаях получить хоть какие-то средства по ОСАГО вряд ли сможет хоть кто-то из участников ДТП.
Но даже в ситуации, когда была установлена вина обоих водителей, обоюдная вина может оказаться разной.
✔ Равная.
Такое возникает в тех случаях, когда оба участника ДТП в равной степени поспособствовали тому, чтобы произошла авария. Для установления такой степени вины необходимо:
Наличие нарушений ПДД со стороны обоих водителей.
Непосредственная связь допущенных нарушений с произошедшей аварией. Здесь классическим является пример с пьяным водителем, в которого врезался трезвый. Нарушил ли тот, кто употребил спиртное за рулём, Правила? Да, нарушил – и будет за это соответствующим образом наказан. Но связано ли его опьянение с произошедшей аварией? Если он двигался с установленной скоростью и не нарушал правил о манёврах – нет, он окажется невиновен в ДТП и получит полную компенсацию за повреждённую машину. В этом случае может не оказаться даже обоюдной вины.
Действия водителей представляют собой нарушения Правил примерно равной тяжести.
Надо отметить, что для последнего пункта немалое значение имеет и количество нарушенных пунктов ПДД, и величина наказания за каждое нарушение, предусмотренная КоАП РФ. Такая методика спорная, однако на практике судами она применяется достаточно часто. В этом случае на основании имеющихся материалов и – прежде всего! – заключения экспертизы судья смотрит, что конкретно нарушил каждый из водителей. Если число нарушенных пунктов и возможное административное наказание совпадают, степень вины следует признать равной.
Собственно говоря, именно равная степень вины чаще всего встречается при «обоюдке». Достаточно сложно доказать, что, к примеру, один виновен на 30%, а другой водитель – на 70%.
✔ Различная.
Однако в тех случаях, когда очевидно, что действия одного из участников являются менее грубым нарушением правил, чем у другого, речь может идти уже о разной степени вины. Зачастую судьями здесь применяется та же методика, что была описана выше. Связано это с тем, что, по сути, иного пути может и не быть. Даже высококвалифицированный эксперт не всегда может ответить, насколько прямо связаны действия каждой из сторон ДТП с наступившими последствиями – а принимать решение судье как-то надо.
Характерным примером ДТП с обоюдной виной различной степени является следующая ситуация: первый водитель остановил на трассе неисправный автомобиль, не только не включив аварийную сигнализацию, но и не выставив знак остановки. Второй водитель, двигавшийся с превышением скорости, на полном ходу врезался в стоящую машину. В результате был причинён как имущественный ущерб, так и вред здоровью пассажира. Очевидно, что:
Обе стороны обоюдно виновны в ДТП (если бы первый водитель выставил знак на положенном расстоянии, второй, возможно, заметил бы стоявший автомобиль и не допустил бы столкновения).
Но вина первого намного меньше: если бы второй двигался с допустимой скоростью, он успел бы заметить и среагировать даже без установленного знака.
В описанном случае суд счёл, что степень вины первого и второго водителя соотносятся как 10% к 90%. Кассационная инстанция оставила такое решение в силе.
Многие считают, что если вина в совершённом ДТП лежит на обоих водителях, то каждый из них является одновременно и виновником, и потерпевшим – а потому ущерб никто никому не платит: обоюдная вина поглощается. На самом деле это и близко не так. Вот что говорит на этот счёт п. 22 ст. 12 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (обычно называемого просто «Закон об ОСАГО»):
«Если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред, страховщики осуществляют страховое возмещение в счет возмещения вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована.
Страховщики осуществляют страховое возмещение в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшему несколькими лицами, соразмерно установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована. При этом потерпевший вправе предъявить требование о страховом возмещении причиненного ему вреда любому из страховщиков, застраховавших гражданскую ответственность лиц, причинивших вред.
Страховщик, возместивший вред, совместно причиненный несколькими лицами, имеет право регресса, предусмотренное гражданским законодательством.
В случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях».
Схожую норму содержит и п. 2 ст. 1083 ГК РФ. Согласно её требованиям, возмещение уменьшается в том случае, если вред отчасти возник по причине грубой неосторожности самого потерпевшего. А при обоюдной вине, как уже можно было заметить, оба участника являются одновременно и потерпевшими, и виновниками причинённого вреда.
Таким образом, можно увидеть следующее:
Степень вины каждого из участников учитывается при расчете выплат.
Возмещение выплачивается только после решения суда.
Если судебного решения нет или если суд не смог определить степень вины, возмещение делится в соотношении 1:1 (или 1:1:1, если участвовало трое и т. д.).
А теперь посмотрим, как это выглядит практически.
Из приведённой выше нормы Закона об ОСАГО следует, что выплата возмещения будет пропорциональна степени вины каждого из участников. И варианты тут могут быть следующие:
✔ Выплата 50 на 50.
Это самый распространённый вариант. Он используется как в случаях, когда до суда дело не дошло, так и тогда, когда суд приравнял друг другу степень вины обоих участников. В этом случае каждый из виновных получит лишь половину от той суммы, в которую вылился причинённый ему ущерб.
Пояснить это можно следующим примером. Допустим, в ДТП пострадали два автомобиля. Эксперт-оценщик сделал заключение, что ремонт одной машины обойдётся в 50 тысяч рублей, а другой – в 40 тысяч. Суд признал, что обоюдная вина обоих водителей равна. В этой ситуации страховые компании, с которыми были заключены договора по ОСАГО, заплатят:
Первому водителю – 25 тысяч рублей.
Второму – 20 тысяч.
Недостающие суммы на ремонт автовладельцам придётся изыскивать самостоятельно. Взыскать их со второй стороны не получится.
Но, предположим, разбит настолько дорогой автомобиль, что даже половина стоимости превышает размер выплат по ОСАГО. Как быть в этом случае? Здесь как раз можно обратиться в суд и взыскать недостающий размер со второго участника. Однако взыскивать можно будет лишь половину от общей стоимости ущерба – вина обоюдна и действует п. 2 ст. 1083 ГК РФ.
✔ Расчет по степени виновности.
В том же случае, если суд состоялся и определил, что вина не равно, возмещение также будет выплачено не полностью. Однако в этой ситуации страховые компании уже не просто «резать пополам» выплаты, а уменьшать их пропорционально степени вины каждого участника.
Снова возьмём двух водителей из приведённого выше примера, но допустим, что первый виноват на 10%, а второй – на 90%. В этом случае выплаты будут следующими:
Первому – 45 тысяч рублей.
Второму – всего 4 тысячи.
Отдельно нужно сказать, как платится КАСКО в том случае, если вина обоюдна. Здесь надо учитывать условия, на которых заключался страховой договор.
В том случае, если ДТП подпадает под условия страхового случая и нет оснований для отказа (например, состояния опьянения и т. д.), КАСКО будет выплачено полностью: при таком виде договора страховщик не интересуется степенью вины, он возмещает ущерб. Единственным последствием будет то, что следующее страхование станет дороже – не будет скидки за безаварийную езду.
Но если вина водителя такова, что делает случай не страховым – он теряет право на возмещение по КАСКО. Однако это условие должно быть чётко прописано в договоре – и при необходимости его можно оспорить через суд.
В том случае, если вина в ДТП обоюдна, водителям нужно предпринять следующие действия:
Остановить машины и не трогать их с места до прибытия на место аварийных комиссаров от страховщика или сотрудников ГИБДД.
Самостоятельно зафиксировать как можно больше доказательств вины другой стороны. Для этого нужно сделать фотографии, найти свидетелей и записать их контактные данные, сохранить запись видеорегистратора, если он имеется и был включен, и т.д.
Вызвать ГИБДД и уведомить страховую компанию.
После прибытия на место инспектора нужно проследить, что он отражает в протоколе. Категорически не следует сразу же брать вину на себя: в итоге по результатам разбора на комиссии может получиться, что вся вина будет возложена на вас, а вторая сторона будет признана только пострадавшей. Необходимо при оформлении протокола как можно чётче проговаривать свою позицию, давать объяснения и добиваться их включения в протокол, обращать внимание инспектора на те обстоятельства, которые подтверждают вину другой стороны. При известном везении и незначительности вашего нарушения можно добиться того, что вас виновным в ДТП вообще не признают.
На административном разборе нужно придерживаться той же линии и подтверждать лишь то, что виноват второй водитель.
Если вы уверены, что вина второй стороны больше, чем ваша – нужно непременно обращаться в суд и добиваться там определения степени вины. Иначе, как было уже сказано, страховые компании выплатят обеим сторонам лишь половину суммы.
В том случае, если повреждения незначительны, люди не пострадали и спора о вине нет, можно воспользоваться «Европротоколом» и заполнить документы для страховой, вызвав лишь аварийного комиссара. Многие считают, что при таком способе оформления нельзя получить возмещение. Однако на самом деле ничего такого в законе не сказано. Единственное, что нужно иметь в виду при оформлении по «Европротоколу» - это размер возмещения. По состоянию на 2017 год он составляет лишь 50 тысяч рублей. Следовательно, при обоюдной вине получить удастся не более 25 тысяч.
В тех случаях, когда ДТП оформляет инспектор ГИБДД, необходимо проследить за следующими моментами:
Должна быть составлена справка о ДТП. Она выдаётся на руки каждому участнику.
Должен быть составлен протокол.
Должно быть подготовлено постановление о правонарушении, предусмотренном КоАП РФ. Поскольку при обоюдной вине всегда нарушаются Правила, то это означает, что имелось и административное правонарушение.
В свою очередь в протокол заносятся данные:
О расположении машин после ДТП, включая схему расположения.
О результатах замеров от контрольных точек на местности до машин.
О видимых повреждениях на автомобилях.
О объяснениях участников аварии.
В каждом судебном процессе доказывание – это индивидуальный процесс, зависящий от конкретных обстоятельств дела. Однако в случае, если речь идёт о ДТП с обоюдной виной, есть несколько рекомендаций, которые пригодятся в любом случае.
Прежде всего, необходимо доказать, что нарушение Правил было совершено обеими участниками. Здесь в качестве доказательств следует использовать протоколы и справки ГИБДД, постановления, вынесенные по результатам дела. Также могут применяться и показания свидетелей, самостоятельно сделанные видеозаписи и фотографии, показывающие положение машин после ДТП, тормозные следы, степень повреждения и т. д.
Кроме того, нужно помнить, что суд принимает во внимание не только действия сторон, но и иные обстоятельства дела. В частности, участник процесса может, обосновывая свою позицию, сослаться на погоду в момент аварии и, как следствие, состояние дорожного полотна. Здесь как доказательство может быть использована справка из местного центра гидрометеорологии.
Наконец, следует помнить, что важны и профессиональные знания – поэтому не следует пренебрегать возможностью получить экспертное заключение: автотехническое, оценочное и т. д. Кроме самого заключения следует вызывать в суд и экспертов – особенно если у второй стороны есть возражения или дополнительные вопросы.
При этом надо учитывать, что никакие доказательства для суда заранее определённой силы не имеют – и суд исследует их все вместе, определяя степень вины по совокупности обстоятельств. В частности, даже документы из ГИБДД могут быть не приняты во внимание, если другие доказательства не подтверждают изложенные в них обстоятельства.
Как выглядят результаты рассмотрения дела в суде, лучше посмотреть на конкретных примерах. В частности, в начале 2017 года Ленинским районным судом в Санкт-Петербурге было рассмотрено дело о возмещении ущерба в ДТП с обоюдной виной: один из участников нарушил скоростной режим, а второй – правила пересечения перекрёстков. Истец, не согласившись с распределением вины 50:50, подал в суд иск. В нём он пытался доказать, что его вина меньше, и возмещение должно распределяться по пропорции 25:75. Однако в суде ответчик привлёк эксперта и смог доказать, что истец имел возможность предотвратить аварию. В результате распределение было оставлено прежним. Рассмотрение дела в апелляционной инстанции оставило решение в силе.
Вторым примером является случай, рассмотренный в г. Орёл в 2015 году. Обстоятельства дела таковы: в ДТП виновным был признан только один водитель, нарушивший правила поворота на перекрёстке. Тот факт, что водитель, считавшийся потерпевшим, превысил скорость, ГИБДД во внимание не принял. Виновник не оспаривал решение, поскольку его автомобиль был застрахован по КАСКО, и свою компенсацию он уже получил. Однако через полгода владелец второй машины, не удовлетворённый размером выплат по ОСАГО, подал в суд иск. В суде владелец первой машины смог доказать, что ДТП произошло по вине обоих водителей (несмотря на справку, протокол и постановление ГИБДД) – и в результате взысканная с него сумма была судом уменьшена в два раза.
На практике часто возникает вопрос о том, допустимо ли оформление ДТП по Европротоколу, если обе стороны виновны в ДТП. Здесь нужно учитывать следующее:
П. 22 ст. 12 Закона об ОСАГО требуют, чтобы при обоюдной вине выплаты были равными, если суд не установил конкретную меру виновности каждого участника.
П.21 постановления Пленума ВС РФ от 29.01.2015 №2, подтверждает эту позицию и прямо указывает, что право на выплаты сохраняется даже в случаях, когда нет документов от полиции.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: оформление Европротокола допустимо и при обоюдной вине. Однако надо помнить: согласно нормам о самом Европротоколе, он используется лишь в случаях, когда оба участника ДТП не имеют споров о том, кто из них виновен. Если кто-то из них оспаривает сам факт своей вины или её степень – следует действовать уже в обычном, а не упрощённом порядке.
Оставить место ДТП оба водителя могут только в двух случаях:
Когда они составили Европротокол и разъехались, не вызывая ГИБДД.
Когда они вместе составили и подписали схему ДТП и приехали с ней на ближайший пост ДПС для оформления (п. 2.6 ПДД).
В всех остальных случаях потребуется как минимум наличие серьёзных и уважительных причин для того, чтобы куда-то уехать. И водитель, оставивший место ДТП, может быть привлечён к административной ответственности вне зависимости от степени вины."
СпроситьПопал в ДТП, и мне и виновнику аварии вменили 12.24. я пострадавший, не пристегнулся, легкий вред здоровью. Могут ли пострадавшему в дтп вменять 12.24 наравне с виновником аварии?
Здравствуйте, уважаемый Юрий! Нет, статья 12.24 КоАП РФ вменяется по отношению к лицу, чьи действия привели к причинению легкого или среднего вреда здоровью по отношению к третьим лицам, а не по отношению к самому себе. Так что возбуждение дела в отношении вас незаконно. Да и по смыслу статьи, т.к. там лишение права управления, применять ее должны к водителю. В отношении потерпевшего эта статья не применяется. Можно заявить ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшегоСпросить1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Примечания:
1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Если Вы пострадавший, то никто не вменит Вам ч.1 ст.12.24 КоАП РФ. Так как пострадали Вы сами. Поэтому если вынесут в отношении Вас постановление по ст.12.24 КоАП РФ нужно обжаловать, ст.30.1 КоАП РФ.Однако, у Вас могут быть иные нарушения ПДД.
СпроситьОтвет отключен модератором
Исходя из статьи 12.24 КоАП РФ-чтобы вам вменить вам эту статью нужно иметь доказательства что от ваших действий пострадал виновник ДТП и ему также причинен вред здоровью.
Вас если Вы не пристегнули ремень должны наказывать по ст 12.6 КоАП РФ-штраф одна тысяча рублей, а вменять статью 12.24 КоАП РФ нет ни каких оснований
Для определения степени тяжести вреда здоровью, а также о причинно-следственной связи ДТП с наступившими последствиями должностное лицо в производстве которого находится дело о ДТП назначает судебно-медицинскую экспертизу.
Если по результатам СМЭ будет установлено, что причинённый вред средней или лёгкой тяжести – то такое деяние подпадает под действие административного права и наказывается только в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
Согласно статье 12.24 Административного Кодекса РФ (КОАП), предусмотрены следующие виды наказаний:
1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
СпроситьДобрый вечер!
В соответствии со статей 12.24 КоАП РФ она вменяется по отношению к лицу, чьи действия привели к причинению легкого или среднего вреда здоровью по отношению к третьим лицам, а не по отношению к самому себе.
Таким образом, вменять ст. 12.24 пострадавшему в ДТП незаконно, т.к. ваши действия не привели к причинению вреда здоровью третьим лицам.
СпроситьЕсли пострадавший сам нарушил ПДД РФ, в результате чего получил телесные повреждения, то в этом случае он не несет ответственности по ст.12.24 КоАП РФ за причинение вреда самому себе. Но его могут привлечь по другой статье КоАП РФ, если в его действиях содержится иной состав административного правонарушения. Например, не пристегнулся ремнем безопасности, за что может быть ответственность по ч.1 ст.12.29 КоАП РФ.
СпроситьНаказывать пассажира не имеют права ни по ст.12.24 ни по ст.12.6 КоАП РФ за непристегнутый ремень безопасности.
Даже если это повлекло самому себе причинение легкого вреда.
Спросить