Как отказаться от получения посылки с таможенным уведомлением и узнать, что произойдет с ней после отказа?
На моё имя пришло две посылки по 20 кг каждая, одну я забрала без проблем, а вторая пришла с таможенным уведомлением и я не хочу её забирать. Как отказаться от посылки и куда она денется после отказа... а если получить то во сколько мне это обойдется.
Пришла посылка с таможенным уведомлением. Уведомление я получил но так и не обращался в таможню. Хочу отказаться от посылки. Могу ли я это сделать?
Можете отказаться с возмещением расходов по пересылке - это прямо указано в ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя, пишите отправителю претензию.
Спросить---Здравствуйте, вы просто можете её не получать. Но если в ней запрещённый к переправке товар они вас сами найдут. (имеется в виду прокуратура). Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьМожете, направьте письменное заявление в органы таможни заказным письмом с объявленной ценностью о том, что по личным соображениям отказываетесь от вещи. Даже пошлину платить не придется
В соответствии со ст.236 ГК РФ «Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
На основании пункта 37 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, выдача оператором почтовой связи международных почтовых отправлений адресатам (их законным представителям) производится с соблюдением требований таможенного законодательства Российской Федерации.
Правилами таможенного оформления и таможенного контроля товаров, утвержденными Приказом Государственного таможенного комитета России от 03.12.2003 № 1381 (далее – Правила № 1381), предусмотрена процедура оформления, хранения и выдачи МПО.
Совершение таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в адрес физического лица, предназначенных для личного пользования, осуществляется путем начисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, исходя из норм ввоза, предусмотренных приложением 3 к Соглашению «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту Соглашение).
Согласно пункту 16 Приложения 3 к Соглашению таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования (за исключением неделимых товаров), пересылаемых в МПО в течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории Таможенного союза, при условии, что таможенная стоимость товаров не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и общий вес не превышает 31 килограмма. В случае превышения указанных ограничений в отношении товаров для личного пользования (за исключением неделимых товаров), пересылаемых в МПО, в части такого превышения подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке в размере 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса (пункт 8 Приложения 5 к Соглашению).
В соответствии с ч. 4 ст. 316 ТК ТС при выдаче международных почтовых отправлений получателю без разрешения таможенного органа обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, выдавший указанные почтовые отправления.
Согласно п. 46 Приказа ГТК РФ № 1381 от 03.12.2003 «Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях» выдачу физическим лицам МПО производит оператор почтовой связи, в регионе деятельности которого находятся получатели МПО, только после уплаты таможенных пошлин, налогов. Уплата таможенных пошлин, налогов осуществляется путем перечисления необходимой денежной суммы на счет Федерального казначейства по поступившему вместе с МПО из места международного почтового обмена бланку почтового перевода ф. 112.
При выдаче адресатам МПО, содержащих товары, на которые таможенным органом начислены таможенные пошлины, налоги, организацией почтовой связи, являющейся местом международного почтового обмена, данная выдача осуществляется только после получения всей суммы таможенных пошлин, налогов этой организацией почтовой связи.
Частями 1 и 3 статьи 312 ТК ТС предусмотрено, что к международным почтовым отправлениям относятся посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза. Международные почтовые отправления не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории таможенного союза без разрешения таможенного органа.
СпроситьХочу отказаться от посылки. Могу ли я это сделать?
Просто не забирайте посылку. Таможня будет держать 15 дней посылку у себя, так сказать до востребования. Если никто за ней не приходит, они оформляют документы на возврат отправителю и сами отправляют. Вообще данная процедура займет около 20-25 дней с момент задержания + ещё сама пересылка до отправителя.
Ст. 153 ГК РФ, Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.Спросить
Здравствуйте. Можете отказаться, вас за отказ от получения посылки к ответственности не привлекут, так как никакой договор вы не подписывали. Но если обратятся в суд, то вы обязаны будете оплатить стоимость доставки. Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьПозвонили мне с почты сказали что пришла посылка с али экспресс с таможенным уведомлением. Пришла на почту мне дали бумаги чтобы я сходила в таможню. В таможне мне сказали вам проще отказаться посылки. Мее штраф не придёт какой нибудь, если я посылку не буду забирать?
Ждём посылку с Алибаба, пришла со статусом отправлено с таможенным уведомлением, в посылке аппаратура для нашего НПО, оплачивали со счета компании, отправили на компанию, но занизив стоимость посылки. Сейчас пришло сообщение что надо получить уведомление. Позвонив на почту сказали что после того как выполним все требования в уведомлении нам отдадут посылку... чем может грозить занижение стоимости посылки для юрид. Лица? Может вообще не стоит даже уведомление получать? В посылке скорей всего лежат документы о полной стоимости товара. И при вскрытии если таковое сделают на таможне, станет ясно что стоимость занижена.
Что бы решить ваш вопрос, надо мне ознакомиться с документами, расценки в анкете.
СпроситьДобрый день, Наталья. А на сколько вы занизили стоимость посылки? Вообще так как посылка в адрес юридического лица, то её надо обязательно оформлять по 263 решению. Сколько вы оплачивали за нее, полную стоимость?
СпроситьПришла посылка с таможенным увидомлением могу ли я написать отказ от посылки?
Я меня проблема в том, что я дважды приобрела через интернет АлиЭкпресс таблетки для похудения, которые как оказались запрещены на территории России. Первую посылку изъяли на таможне, после чего меня сотрудники таможники предупредили, что данный товар запрещен, но в это время шла вторая посылка. О второй посылке я сообщила сотруднику таможни. На что он мне сказал, чтобы я не получала посылку. Мне пришло уведомление с почты, так как у меня очень много заказов с АлиЭкспресс, я подумала, что пришла иная посылка и решила получить ее на почте. После получения посылки меня сразу задержали сотрудники таможни. Что мне теперь делать.
О второй посылке я сообщила сотруднику таможни. На что он мне сказал, чтобы я не получала посылку. Мне пришло уведомление с почты, так как у меня очень много заказов с АлиЭкспресс, я подумала, что пришла иная посылка и решила получить ее на почте. После получения посылки меня сразу задержали сотрудники таможни. Что мне теперь делать.
Здравствуйте, вам следует также все и объяснить сотрудникам таможни, что много заказов и, что вы не знали, что пришло и после того как вы получили посылку с таблетками запрещенными на территории РФ, что вы хотели ее сдать добровольно сотрудникам.
СпроситьОтправляла посылки из Таиланда самой себе в Россию. Одну посылку почта отправила на другой адрес (их вина, на посылке указан правильный адрес). Посылка пролежала на почте положенное время, потом они отправили ее обратно в Таиланд. Я хочу, чтобы почта вернула мою посылку мне обратно, причем, за ИХ счет, так как это ИХ вина - почты. Вторая посылка указано. Что пришла по месту назначения, а на другой день ушла - неизвестно куда. Третья посылка отправлена из Таиланда - и исчезла в неизвестном направлении. Посылки весом около 20 кг каждая были отправлены еще в марте. Я написала претензию. Но... хотя бы одну посылку, которую почта России отправила обратно, могла бы развернуть и отправить по адресату, но они ничего не делают. Я отслеживаю на сайте. Что мне делать? Я хочу получить свои посылки. Они мне обошлись очень дорого (стоимость доставки и сами вещи в посылках)
В суд обращаться если срок претензий не пропустили
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О связи" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)
""Статья 55. Подача жалоб и предъявление претензий и их рассмотрение
1. Пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи, а также с обеспечением эксплуатационной готовности радиочастотного спектра.
""2. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи.
3. Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном "законодательством" Российской Федерации.
""4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
""5. Претензии предъявляются в следующие сроки:
1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);
2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;
3) в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.
6. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
""7. Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""8. Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения:
1) претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий;
2) претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, рассматриваются в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи;
3) претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации претензий.
(пп. 3 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 42-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.11.2019 ст. 55 дополняется п. 8.1 (ФЗ от 01.05.2019 N 90-ФЗ). См. будущую "редакцию".
""9. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.Спросить
Если срок хранения посылки, которая пролежала на почте, истек и Почта отправила ее обратно, - ОНИ НИКАК НЕ МОГУТ ЕЕ РАЗВЕРНУТЬ ОБРАТНО... Нет законных оснований и не предусмотрено регламентом.
Обращайтесь в суд. Доказывайте вину почты, взыскивайте ущерб. Стоимость посылок - должны доказать. Если они были застрахованы. - получите только стоимость страховки.
СпроситьПришла на почту за посылкой, а мне сказали что она арестована таможней, выдали акт о вскрытии мешка с МПО с уведомлением таможенных органов, а также таможенное уведомление, на почте сказали идти в местный таможенный пост.
В самой посылке 50 штук однотипного товара с алиэкспресс, думаю таможня признала это коммерческой партией, не хотелось бы идти и разбираться во всем этом. Можно ли с документами акта о вскрытии мешка и таможенным уведомлением просто отказаться от посылки, чтобы ее отправили обратно? И как это сделать? Просто никуда не идти и дождаться когда ее сами отправят или сходить на почту и написать какой то отказ?
Здраствуйте!
Можете, направьте письменное заявление в органы таможни заказным письмом с объявленной ценностью о том, что по личным соображениям отказываетесь от вещи. Даже пошлину платить не придется.
В соответствии со ст.236 ГК РФ «Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
СпроситьЕсли есть возможность без особых потерь отказаться от посылки, то опробуйте Но таможня Вас уже взяла на карандаш и прсото так не отделаетесь видимо -
КоАП РФ Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
и
КоАП РФ Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы можете:
1. Отправить товар обратно, то есть поместить под таможенную процедуру реэкспорта (ст. 296, п. 1 ст. 297 ТК ТС).
При этом если товары, прибывшие на территорию РФ или находящиеся в месте прибытия либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места прибытия, не были помещены под какую-либо таможенную процедуру, то при помещении под таможенную процедуру реэкспорта сборы за таможенные операции не уплачиваются (пп. 16 п. 1 ст. 131 Закона N 311-ФЗ). Освобождение от уплаты транспортных расходов за возврат товара и расходов, связанных с временным хранением, законодательно не предусмотрено.
2. Отказаться от получения товара.
Отказ оформляется в простой письменной форме, обязательно направляется отправителю товара, в таможенный орган, в котором находится ввезенный товар (во избежание санкций, предусмотренных ст. 16.16 КоАП РФ, если товар находится на временном хранении), а также на склад временного хранения.
Отказ от получения товара носит информационный характер и не является таможенной процедурой.
Однако для подтверждения того, что действия по отказу от получения товара совершены, необходимо сохранить копию заявления об отказе, на котором будет стоять отметка таможенного органа о получении данного обращения, или почтовое уведомление о вручении (если заявление направлялось по почте с уведомлением).
СпроситьВаше право отказаться от посылки, просто проигноривов получение либо отправив на таможню письмо со своим отказом от посылки.
Отказ оформляется в простой письменной форме, обязательно направляется отправителю товара, в таможенный орган, в котором находится ввезенный товар.
- см. ст. 236 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
1.Вы вправе отказаться от товара и посылка будет отправлена обратно без взыскания таможенных пошлин.
2. Можно никуда не ходить, а по истечению срока хранения товар будет реализован в счет погашения расходов на хранение и переправу и так как вы не задекларировали товар, то отправитель может обратиться за получением от реализации средств в течение 3 лет со дня, следующего за днем поступления денежных средств от реализации таких товаров
Задержанные товары и документы на них, хранятся таможенными органами в течение 30 календарных дней, а товары, подвергающиеся быстрой порче, - в течение 24 часов согласно ст.380 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)В соответствии с п.4 ст.382
ТК ЕАЭС расходы по перевозке и хранению, иные расходы, связанные с подготовкой к реализации и реализацией задержанных товаров, не востребованных декларантом (т.е. Вами) в период хранения возмещаются за счет сумм, полученных от реализации указанных товаров.
Суммы, полученные от реализации задержанных товаров, исчисленные с учетом удержаний, предусмотренных пунктом 1 статьи ст.383 ТК ЕАЭС и возвращаются декларантам, а если декларирование товаров не осуществлялось, - собственникам товаров при наличии сведений о них у таможенного органа и при условии, что эти лица обратятся в таможенные органы в течение 3 лет со дня, следующего за днем поступления денежных средств от реализации таких товаров.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете сходить на таможенный пост.
Можете отказаться от посылки, ваше право.
Можете просто никуда не ходить и не разбираться.
Можете писать отказ, а можете не писать.
По сути, вы товар не получили, у вас на руках уведомление что посылка пришла и арестована таможней.
Акт и уведомление у вас на руках.
Вы совершили дистанционную покупку товара, которая находиться в посылке.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Правовое основание - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара, ч.4
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.Спросить
Здравствуйте Татьяна!
У Вас в данной ситуации есть несколько вариантов:
1. Отказаться от получения посылки Вы можете в любое время, воспользовавшись нормами ст. 26.1 Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" где указывается, что потребитель имеет право отказаться от покупки в любой срок, пока она не доставлена и в течение 7 дней после ее получения
Вы можете никуда не ходить и никому ничего не заявлять. Посылка вернется отправителю
2. Для возврата денег Вы можете воспользоваться функцией на сайте Алиэкспресс "открыть спор"
Покупатель может открыть спор, если он:
не получил товар вовремя;
получил не тот товар, товар с повреждениями или браком;
просто хочет вернуть товар.
СпроситьТатьяна, добрый день.
Вам не нужно обязательно забирать эту посылку и уведомлять об этом таможенный пост, можете просто не забирать эту посылку 30 дней, тогда ее отправят по обратному адресу и почта самостоятельно уведомит об этом таможню.
Источник
Задержанные товары и документы на них, хранятся таможенными органами в течение 30 календарных дней, а товары, подвергающиеся быстрой порче, - в течение 24 часовст.380 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
С уважением.
СпроситьСкажите пожалуйста куда обратиться, если на почте не могут найти мою посылку!
Заказала посылку из китая, мне прислали уведомление с почты, о том что посылка пришла, так же я отслеживала свою посылку он лайн и согласно отслеживанию, она давно уже пришла! Но на почте ее не могут найти и просят прийти следующий раз! позже у меня взяли мое уведомление о посылке, записали на ней мой номер и попросили подождать, пока они поищут ее, обещали позвонить в этот же день, но прошло 3 дня, звонок так и не поступил!
Что делать? Должны ли они возместить стоимость посылки? Куда обратиться и можно ли решить проблему без суда т.к. 2 грудных детей и нет времени ходить на суды.
Оповещение пришло чтоб забрать посылку. Пришла на почту говорят что посылки разбирают ещё приходите завтра. Зачем тогда присылают оповещения? И как мне быть если я хочу сейчас забрать посылку?
Законны ли действия сотрудницы почты России в отказе выдачи мне посылки, объясняя это тем что она ещё не зарегистровала все отправления. После чего я сказала что мне пришло смс - уведомление, чтобы я забрала свою посылку, она мне ответила что посылку все равно не выдаст, и она ещё не зарегистрирована. Почему я должна бегать по 10 раз и уговаривать выдать мне посылку? Я пришла в конкретные сроки, которые были указаны и в уведомлении и в приложении, но получила отказ.
Мотивировать нужно будет требованиями Федерального Закона о Защите прав потребителей а также Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О почтовой связи"
Статья 34. Ответственность операторов почтовой связиСпроситьЗа неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 28.06.2009 N 124-ФЗ)