Вопрос начисления неустойки при задержке исполнения заказа кухни - считается ли с 15-го рабочего дня или от даты исполнения, указанной в договоре?
Заказывала кухню у ИП, срок установки и доставки задерживают, объясняя это проблемой с поставщиком. В договоре написано, что исполнитель вправе задержать исполнение заказа на 15 дней рабочих (по независящим от него причинам), так же в договоре написано, что за день задержки исполнитель обязан оплатить неустойку, вопрос неустойка начисляется с какого дня? после 15 рабочих, на которые исполнитель вправе задержать заказ, или от даты исполнения заказа, которая обговорена и прописана в договоре изначально?
Заказан шкаф-купе 25.07.14. по договору купли-продажи. Согласно договору мною внесена предоплата в размере половины стоимости. В договоре срок исполнения заказа 21 рабочий день. Размер неустойки за просрочку 0,1% в день. В приложении к договору (бланк заказа) дата установки стоит 25.08.14 и есть пункт о том что установка производится только в рабочие дни. 21 ый рабочий день был 22.08. (пятница). Сегодня 30.08.14. мебель до сих пор не привезли. Вопросы: 1) Я имею права требовать неустойку в размере 0,5%?. 2) начиная с какого числа я могу исчислять неустойку? 3) Неустойка расчитывается от размера предоплаты или полной стоимости?
Уважаемая Катерина!
Вы вправе требовать неустойку в размере 0.5%.
Законом О защите прав потребителей установлено, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Условие заключенного договора о размере процента недействительно. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
СпроситьНет никаких, 0,1 и 0,5%.
В соответствии со ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный договором о выполнении работ. В силу ст. 28 указанного закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. При отказе потребителя от исполнения договора исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу.
Помимо требования о взыскании убытков потребитель вправе потребовать уплаты неустойки (пени) в размере 3% цены выполнения работ за каждый день просрочки.
СпроситьСделала заказ, заплатила половину, по договору срок исполнения услуги 30 дней, срок истек. Могу ли я не заплатить вторую половину заказа в счет неустойки за заказ? Так как исполнитель отказывается платить неустойку. Будет ли это законно?
Здравствуйте! Законно. Напишите претензию продавцу с требованием о выплате неустойки. Затем направьте заявление о проведении зачета требований. С момента получения заявления зачет будет проведен. Главное, чтобы сумма неустойки была рассчитана верно.
СпроситьЗдравствуйте! 3%. Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
СпроситьВ случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени) согласно ст.28 закона о защите прав потребителей.
Заменить оплату на неустойку вы не можете, поэтому придется платить в любом случае, но неустойку можете взыскать в судебном порядке, да еще и штраф, если добровольно неустойку не платят.
СпроситьЗаказал кухню 08.08. 15 г. в договоре прописано срок изготовление 40 рабочих дней. Оплату произвела часть при заключении договора часть когда позванивали (16.10.15), что кухня готова. По договору мебель должна быть готова 05.10.15 г Мебель привезли только через 12 дней поле оплаты, а в договоре прописано что мебель доставляют через день после оплаты. На сегодняшний день поставили только часть кухни и то не вовремя При установки оказалось что фасады браком. Так что кухня стоит наполовину собранная. В договоре прописана неустойка 3%. Могу ли я сейчас обратится с претензией о выплат неустойки. И посчитать срок неустойки по договору с 05.10.15 и по сегодняшний день. Неустойка получается больше чем сумма за кухню.
Нужно составлять претензию и расчет, неустойку больше стоимости не взыскать, но можно предъявить еще и моральный вред, при доставке какие-то документы составляли?
СпроситьДоговор на изготовление и установку кухни. Срок исполнения заказа 40 дней. Прошло 10 месяцев - заказ не выполнен. Договором предусмотрена неустойка за каждый день просрочки в размере 0,5%, НО НЕ БОЛЕЕ 10% от суммы договора. Правомерно ли требовать неустойку по закону о правах потребителя в размере 3% за каждый день просрочки и без ограничения? Что главнее - договор или закон?
Спасибо!
Правомерно ли требовать неустойку по закону о правах потребителя в размере 3% за каждый день просрочки и без ограничения?
Не совсем так.
Законна неустойка - это 3% в день за каждый день просрочки, но не более 100% общей суммы. Читайте внимательней закон.
Договорная неустойка - это дополнительное обязательство исполнителя.
Поэтому действуют обе санкции.
СпроситьСогласно муниципального контракта В случае просрочки исполнения Поставщиком своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик вправе потребовать оплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по настоящему Контракту. За каждый день просрочки исполнения обязательств начисляется неустойка в размере 1/5 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.
Заказчик вправе удержать неустойку из цены контракта без обращения в суд после предоставления Поставщику документов, подтверждающих нарушение требований контракта. Правомерно ли включение муниципальным заказчиком такого положения как удержание неустойки из цены контракта без обращения в суд, каков механизм взыскания данной неустойки по госконтракту?
Контракт-это набор обязательств которые стороны принимают на себя и обязуются их выполнять. Неустойки подразделяются на предусмотренные законом и на предусмотеренные договором(договорные неустойки), То о чем вы спрашиваете является по смыслу договорной неустойкой, контрактом определяется порядок уплаты неустоек, в принципе все законно, но при условии, что вас это так же устраивает!!! Если вы не согласны с позицией контрагента вы вправе предоставить ему протокол разногласий в которых отразите порядок уплаты неустойки(измените иные условия контракта)! В противном случае в судебном порядке договора, контракты и тд. читаются буквально в своем понимании!!!
А вообще правовая экспертиза документов является платной услугой, рекомендую обращаться за квалифицированной помощью!!!
СпроситьМною был заключен договор подряда на изготовление и доставку набора мебели. Предмет договора кух. гарнитур.
Согласно договора:
3.1. Срок исполнения обязательств определяется со дня установки или монтажа заказа.
3.2. В срок изготовления заказа не включается время изготовления изделия и доставки.
3.3. Заказ по настоящему договору исполняется в промежуточные сроки, поэтапно. Начало первого этапа установки или монтажа заказа осуществляется через 45 рабочих дней со времени изготовления.
Далее было письмо от 04.12.2017 г., где сообщалось о том, что изделие не может быть предоставлено в срок, в связи с недопоставками заказанных материалов. Дата установки переносится на 10 рабочих дней и будет согласовано дополнительно.
Больше письменных уведомлений не было, пробовали звонить, но каждый день устанавливались ориентировочные даты.
Хотели написать претензию по оплате неустойки. Но при консультации юрист, сказал что в договоре конкретной даты установки мебели нету и Вам ничего не заплатят. Прав ли юрист?
Не видя всех условий договора, моё мнение такое: согласно закона, если обязательство не содержит срока его исполнения или такой срок невозможно определить (а это как мне кажется ваш случай), он должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Иначе говоря, вам необходимо направить письменное требование продавцу об исполнении своих обязательств.
Если вы такого действия не совершите, потом вы будете не вправе отказаться от исполненного по договору или требовать его расторжения.
Пишите, направляйте и ждите 7 дней с момента вручения адресату. Затем у вас появится возможность правовой защиты в судебном порядке.
СпроситьЗаказана кухня 27.12.2011 г. Заплачен аванс в размере 50% от заказа (27000-00 руб). Предварительный срок исполнения заказа 01.02.12-10.02.12. Исполнителем были произведены согласование и подтверждение наличия материалов и комплектующих со своими поставщиками, и поэтому срок исполнения заказа остался неизменным. После 10.02.12 г., я позвонила изготовителю и выясняется, что у них нет фасадов, которые изготавливаются на другом производстве. На сегодняшний день (06.04.12 г.) прошло 56 дней с даты предварительного срока исполнения. По закону за нарушение срока передачи товара неустойка составляет 0,5% суммы предоплаты за каждый день просрочки. Но в договоре у исполнителя прописана неустойка в размере 0,1% от суммы аванса. Как быть, если изготовитель откажется считать неустойку в размере, предусмотренном законом?
Я не знаю, где Вы (применительно к Вашей ситуации) взяли санкцию 0.5%. В законе о ЗПП неустойка будет 3% за каждый день просрочки. Действовать будет установленный законом размер неустойки. И не важно, что прописано в договоре.
СпроситьЗаключили договор с ИП на изготовление и монтаж кухни 08.12.2014 г. До сегодняшнего дня (21.03.2015 г) договор не выполнен. В договоре сказано, что:
1. Срок исполнения заказа 45 рабочих дней и исполнитель оставляет за собой право в одностороннем порядке увеличивать срок изготовления и доставки Товара дополнительно до 20 рабочих дней (не включая выходные и праздничные) не извещая при этом Заказчика.
2. В случае неисполнения своих обязательств Исполнитель обязуется уплатить Заказчику неустойку в размере 3% от стоимости Услуги (доставка, погрузка-разгрузка, монтаж).
Собираюсь писать претензию, но возникли вопросы:
- Должен ли Исполнитель доказать, что 20 дополнительных дней необходимы были ввиду чрезвычайных обстоятельств? С какого дня Исполнитель платит неустойку?
- Неустойка в размере 3% от стоимости Услуги (доставка, погрузка-разгрузка, монтаж). Не включена стоимость изготовления кухни, а это значительно большая часть суммы. Не противоречит ли это Закону РФ «Прав потребителей»?
исполнитель оставляет за собой право в одностороннем порядке увеличивать срок изготовления и доставки Товара дополнительно до 20 рабочих дней (не включая выходные и праздничные) не извещая при этом Заказчика.
Должен ли Исполнитель доказать,
---не должен. у него такое право обусловлено договором. а всё остальное доказывайте в суде
СпроситьМеня зовут Мария. У меня ИП Продаю кухни на заказ с фабрики (я не изготовитель). Покупатель заказал кухню, сроки по договору уже вышли, покупатель требует выплатить неустойку за просрочку до получения им кухни. Имеет ли он на это право или неустойка выплачивается после получения клиентом заказа?
Размер и порядок неустойки определяется соглашением сторон. Право на получение неустойки возникает на следующий день после нарушения сроков поставки и действует до устранения нарушения.
СпроситьДобрый день
Направьте покупателю на подпись, дополнительное соглашение о переносе сроков по договору.
В соответствии с п. 5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).Спросить
Заказала кухонный гарнитур, срок установленный в договоре 20.06-20.07, но есть так же пункт в договоре, что исполнитель вправе задержать исполнение на 15 рабочих дней (если это не по его вине), как мне объяснили в магазине поставщик задерживает фасады. Отсюда возникает вопрос, неустойку считать с 21.07, или после дополнительных 15 раб. дней?
Если ответчик сможет документально подтвердить необходимость задержки на 15 дней, то с 04.08.
Спросить