Права ветерана - Как бабушке участника ВОВ получить жилье или сертификат?
Моя бабушка жена участника вов имеет удостоверение. Жилья в собственности нет. живет у сына в квартире газ вода присутствуют, положено ей как жене вов получить свое жилье или сертификат.
Ветеран тыла и вдова участника вов, 5 лет назад получила сертификат на покупку жилья (так как нуждалась в нем). на данный сертификат была куплена квартира, в настоящее время бабушку из этой квартиры выжила дочь (после того как эту квартиру переписали на дочь). На данный момент бабушка не имеет своего собственного жилья. Может ли бабушка получить жилье или сертификат на жилье? (Возраст бабушки 87 лет)
Бабушке 91 год она жена участника вов своего жилья нет живет у сына прописана но доли собственности не имеет живут в частном доме из удобств сами понимаете в администрации пояснить нечего не могут или скорее не хотят подскажите положено ли ей жилье если да то куда обращатся проживаем в городе корупцианеров омске.
Здравствуйте.
Да, ваша бабушка имеет полное право на предоставлене ей жилого помещения.
Статья 21. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.06.2009 N 135-ФЗ)
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ)
5) - 6) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
7) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
8) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
9) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
10) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ)
11) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
12) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;
13) - 14) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
15) первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги (супруга) погибшего (умершего).
СпроситьПредоставление жилья при переселении из аварийного.
Я проживаю в приватизированной на троих (я, сын и внучка) квартире. Кроме них в квартире прописана и жена сына. Положено ли нам отдельноё жильё? Жена сына уже участвовала в частичной приватизации квартиры своих родителей. Кроме этого моя жена имеет свою приватизировонную квартиру. Влияет ли это на мою ситуацию? Не придётся ли делать фиктивный развод что бы не потерять своё приватизированное жильё?
Моя мать вдова участника ВОВ. Собственного жилья не имеет. Прописана на собственности сына, вместе с его бывшей женой. По факту проживает в деревне в доме без удобств. Какие у неё шанцы получить квартиру, или сертификат на жильё?
Прописав на свое собственности сына и его жену, она ЛИШИЛА сама себя и по своей доброй воли получения жилья.на которое могла иметь право, тк заведомо умышленно ухцушила свои жилищные условия.
Уж извините за горькую правду.
СпроситьУ меня бабушка вдова участника вов (сама работник тыла, инвалид). Когда умер её муж участник вов квартиру переписала на сына, сын умер, квартира (60 кв. м) досталась его жене в собственность, (бабушка там прописана одна). Скажите имеет она право на получения собственного жилья по программе ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
Здравствуйте. Да,имеет право.
Статья 21. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.06.2009 N 135-ФЗ)
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ)
5) - 6) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
7) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
8) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
9) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
10) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ)
11) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
12) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;
13) - 14) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
15) первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги (супруга) погибшего (умершего).
КонсультантПлюс: примечание.
Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 2 статьи 21, осуществляется за счет средств федерального бюджета (Федеральный закон от 18.07.2009 N 186-ФЗ).
2. Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:
(в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 160-ФЗ)
1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
СпроситьОбращайтесь в администрацию по месту регистрации для постановки на учет в качестве нуждающиеся в улучшении жилищных условий --ст.51жкрф.
--поставят--получить жилье как ветеран ВОВ вне очереди.
СпроситьБабушка вдова участника ВОВ, живет в частном ветхом доме с семьей сына. Дом в собственности у бабушки. Положен ей сертификат на жил ье по №5 ФЗ. Что будет с домом и землей заберут?
Для того, чтобы иметь возможность получить сертификат, Ваша бабушка должна быть поставлена по месту жительства на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако органы местного самоуправления часто отказывают в постановке на такой учет, указывая на наличие жилья в собственности с обеспеченностью жильем больше учетной нормы. (количество кв. метров на человека). Однако они не учитывают саму пригодность жилья для проживания: например, ветхость, отсутствие водоснабжения и канализации в доме, в котором проживает инвалид-колясочник и т.д.)
Поэтому, несмотря на наличие в собственности жилья, при определенных условиях Ваша бабушка может воспользоваться возможностью получить нормальное жилье. При этом, ее старый дом забрать никто не имеет право.
Почитайте для сведения судебное решение.
Документ предоставлен КонсультантПлюс
[i]Право В.В. на предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета производно от права умершего супруга, который при жизни имел статус ветерана-участника Великой Отечественной войны.
В. как ветеран ВОВ, подпадающий под категорию лиц, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 2 Закона "О ветеранах", имел бы предусмотренное пп. 3 п. 1 ст. 15 этого же Закона право на обеспечение жильем независимо от того, стоял он на жилищном учете до 1 января 2005 года или нет. Также и В.В. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 этого же Закона имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, независимо от того, стояла она на учете на 01.01.2005 года или нет.
В пользу данного вывода свидетельствует Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 г. N на пункт 2 которого ссылались представители ответчика и третьего лица. В пункте 4 этого Письма содержится четкое разъяснение о том, что, в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета вне зависимости от времени постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при полном их соответствии критериям, установленным статьей 21 Федерального закона "О ветеранах".
[/i]
{Определение Приморского краевого суда от 12.05.2014 по делу N 33-4131 {КонсультантПлюс}}
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУДСпроситьОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 января 2015 г. по делу N 33-155
Судья Бузьская Е.В.
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Судницыной С.П., Ильиных Е.А.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Артема в интересах Ж. о признании незаконным решения Администрации Артемовского городского округа об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по апелляционной жалобе администрации Артемовского городского округа на решение Артемовского городского суда Приморского края от 10 октября 2014 года, которым отказ администрации Артемовского городского округа в постановке Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий признан незаконным. На администрацию Артемовского городского округа возложена обязанность поставить Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты подачи им заявления в администрацию Артемовского городского округа.
Заслушав доклад судьи Судницыной С.П., выслушав объяснения представителя администрации Артемовского городского округа - Ч., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора - Комаровой О.Н., судебная коллегия
установила:
Прокурор города Артема обратился в суд в интересах Ж. с вышеназванным заявлением, указав, что Ж. является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы, зарегистрирован и проживает по адресу: . На основании статьи 15 Федерального закона "О ветеранах" Ж. имеет право на получение мер социальной поддержки. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ администрация Артемовского городского округа отказала Ж. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ссылаясь на то что, Ж. один проживает в собственном доме общей площадью 25,10 кв. м, что превышает норму предоставления и учетную норму площади на одного человека в Артемовском городском округе, которая составляет 9 кв. м. Данный отказ прокурор считает незаконным, поскольку дом, в котором проживает заявитель, не пригоден для проживания. В связи с чем просил признать отказ администрации Артемовского городского округа в постановке на учет Ж. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным и обязать администрацию поставить Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержала в полном объеме, указав, что согласно техническому обследованию дома, выполненному ООО "Грифон", дом находится в аварийном состоянии по причине разрушения основных конструктивных элементов: кровли, стен, перекрытий, пола. Общий процент износа дома составляет 74,95%.
Представитель администрации Артемовского городского округа заявленные требования не признала, пояснив, что оснований для постановки Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не имеется, поскольку дом не признан в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласилась администрация Артемовского городского округа, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как вынесенного с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Указом Президента Российской Федерации N 714 от 7 мая 2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно пункту 2, части 1 статьи 23.2 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 указанного закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях предусмотрены в статье 51 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с положениями пункта 2 части 1 данной статьи, состоять на учете имеют право граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений установлен статьей 52 Жилищного кодекса РФ. Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Решением Думы города Артема от 30 июня 2005 года N 156 установлена учетная норма площади жилого помещения по договору социального найма в размере 9 кв. м общей площади на одного человека.
Из материалов дела следует, что Ж. является участником Великой Отечественной войны, а также ему установлена 2 группа инвалидности бессрочно.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах" участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
С целью реализации принадлежащего ему права, Ж. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Решением комиссии по жилищным вопросам администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Ж. в постановке на учет отказано, так как последний проживает в принадлежащем ему жилом доме по, общей площадью 25,10 кв. м, которая превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека в Артемовском городском округе.
Судом первой инстанции установлено, что в доме, в котором проживает Ж., отсутствуют коммунальные услуги (централизованное отопление, водоснабжение и водоотведение).
Из представленного в суд технического заключения, выполненного ООО "Грифон" ДД.ММ.ГГГГ, следует, что дом находится в аварийном состоянии по причине разрушения основных конструктивных элементов: кровли, стен, перекрытий, пола. Повреждение строительных конструкций здания обусловлено ветхостью из-за длительной эксплуатации без капитального ремонта. Общий процент износа дома составляет 74,95%. Проживание в таком доме опасно для жизни людей, так как дом не пригоден для проживания в связи с физическим износом дома на основании пунктов 33, 34 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
Разрешая дело по существу, суд пришел к правильному выводу о том, что проживание участника Великой Отечественной войны в доме с печным отоплением без водоснабжения и канализации, имеющим общий процент износа 74,95% не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, а также не обеспечивает гарантии социальной защиты указанной категории граждан.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда.
Непосредственно в преамбуле Федерального закона "О ветеранах" указано, что настоящий федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
При таких обстоятельствах, судом сделан верный вывод о том, что отказ администрации Артемовского городского округа в постановке на учет Ж. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является незаконным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что жилое помещение, занимаемое Ж. в установленном законом порядке не признано непригодным для проживания, следовательно, оснований для признания последнего нуждающимся в улучшении жилищных условий не имеется, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Судебная коллегия полагает, что фактическое состояние и степень благоустроенности жилого помещения занимаемого Ж. объективно не обеспечивает для него достойных условий проживания и обусловливает возникновение нуждаемости в их улучшении.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его обоснованность и законность.
При указанных обстоятельствах решение суда законно и обоснованно.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Артемовского городского суда Приморского края от 10 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
1 и его и землю не заберут. Я не увидела ссылки на закон, где говорится, что дом останется в частной собственности и его и землю не заберут. 2. сейчас спрашиваю, где в законодательной базе прописано о упрощенном обследовании жилья, путем составления акта обследования.
СпроситьПомогите пожалуйста! Моя бабушка купила квартиру и переписала ее на своего сына.
Сын купил еще одну квартиру вскоре скончался... по закону наследство (две квартиры) поделилось на трех человек, это-на бабушку, на жену сына, и на дочь сына.. бабушка переписала свои доли на свою дочь.
В итоге теперь 1/6 на каждой квартире пренадлежат дочке бабушкиной, 1/6 на каждой квартире пренадлежат дочке сына, и 2/3 на каждой квартире пренадлежит жене сына.
То есть 1/6-доче у бабушки
1/6-доче у сына бабушки
2/3-жене у сына бабушки с каждой из двух квартир... в одной из этих квартир прописана жена у сына бабушки, а в другой квартире дочь у сына бабушки...
Вопрос: жена сына бабушкиной хочет забрать эти квартиры себе и дочка жены в том числе. Но дочь бабушки не хочет этого, и они спорят между собою, а в одной из этих квартир живет дочь с мужем и ребенком этого сына бабушки, а вдругой квартире сын с женой и ребенком дочери бабушки... имеют ли они на это право? Как убрать эти споры хочеться жить спокойно...?
Ваш вопрос непонятен, вы о чем вообще говорите? Открылось наследство, всего было три наследника, каждый из них унаследовал 1/3 часть наследственного имущества. Один из наследников распорядился свои имуществом, и подарил его. Дальше что? Кто и что хочет? Хотеть и иметь две большие разницы. Потрудитесь задать ваш вопрос членораздельно и понятно, так чтобы юрист понял вас без переводчика. Что вы хотите узнать?
СпроситьОпределить в суде порядок пользования квартирами. Тех, кто не прописан, не собственник, но проживает - выселить через суд.
Скандалы не прекратятся никогда. Единственный вариант - продать обе квартиры, поделить равноценно долям деньги и купить отдельное друг от друга жилье.
СпроситьМама 92 лет, жена участника ВОВ не имеет своего жилья, проживает в квартире внука. Администрация поставила на учёт,как нуждающейся в жилье. Сколько ждать получения сертификата?
Наталия!
Даже если жена участника ВОВ не имеет своего жилья, проживает в квартире внука и Администрация поставила на ее учёт, как нуждающейся в жилье, то получения сертификата надо ждать пока очередные лица, состоящие в такой же очереди не получать свое жилье!
Спросить