Отказ от алкогольного подсчета - свидетельство больницы не принимается в суде из-за старого бланка
Я отказался подумал что меня подстовляли так как я был абсолютно трезвый и я после оформления документов прошол в больнице экспертизу не зависимую через полтора часа по подсказке друга и уменя есть документ с больницы что я трезвый но не принимают в суде потому что блано от 88 го года.
Здравствуйте. Отказ от мед.освидетельствования-это самостоятельный состав административного правонарушения, предусматривающий штраф и лишение водительского удостоверения.
СпроситьЗдравствуйте. Состав ст.12.26 КоАП РФ - формальный, т.е. не имеет значения, было ли в действительности состояние опьянения, важен только сам факт отказа от освидетельствования (правда, при условии, что требование инспектора было законным, но это он всегда сможет обосновать: например, Ваше лицо было покрасневшим, и это вызвало у него подозрение).
К тому же за полтора часа содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе могло заметно измениться.
Так что неважно, какой формы был бланк.
Но все же попробуйте обжаловать постановление суда.
Удачи Вам.
СпроситьВ суде у Вас данный документ не принимают не из-за года его издания, а из-за того, что он не имеет никакого отношения к Вашей ситуации. Вас привлекают не за управление в состоянии алкогольного опьянения, а за отказ от освидетельствования. Отказаться может и совершенно трезвый человек...Но теперь он будет ходить пешком!
СпроситьЯ нахожусь в больнице с после избиения. Приезжали органы сказал что упал. Могу ли я позднее обратиться в суд для того что бы виновный понес наказание. Является ли выписка из больницы поводом для возбуждения дела?
нет, выписка из больницы поводом для возбуждения уголовного дела не является
основанием является заявление потерпевшего о привлечении к уголовной ответственности виновного лица
СпроситьНе можете, пока будет установлено что вы упали. Выписка является основанием для возбуждения.
СпроситьПросто если я в дальнейшем напишу заявление и скажу всю правду то документы полученные в больнице будут являться доказательством , история болезни лечение и материалы полученные от врачей скорой помощи . Они написали факт исбиения и вызвали наряд полиции , но полицейским я пока сказал что упал , смогу ли я в дальнейшем обратиться в суд и доказать факт избиения если не получиться уладить дело миром ?
СпроситьЕсли вы написали объяснение что "упали",то будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
И вам потом его нужно будет обжаловать (отменить) ,объясняя в суде- почему вы обманули органы.
Если судья отменить постановление,то можно обращаться с заявлением о возбуждении уголовного дела в порядке частного обвинения
СпроситьБыл отказ от мед освидетельствования! Но освидетельствование я прошел сам в течение 3 часов! Что говорить на суде чтоб у меня не забрали права?
Здравствуйте!
В данном случае уже ничего не скажете...
Отказ от мед.освидетельствования является самостоятельным административным правонарушением, влекущим наказание в виде лишения права управления т/с сроком от 1,5 до 2 лет и штраф в размере 30 тыс. рублей, мотивы отказа не имеют значения (естественно, кроме объективных причин, например: - у Вас не было времени на прохождение освидетельствования, так как в салоне Вашего автомобиля находился умирающий человек и ему была необходима срочная медицинская помощь).
Тот факт, что спустя 3 часа Вы самостоятельно прошли медосвидетельствование и по его заключению абсолютно трезвы - значение для суда иметь не будет.
Все же ознакомьтесь с материалами дела об административном правонарушении, сфотографируйте каждый лист и сходите на очную консультацию к адвокату по месту жительства, может быть он Вам что-то подскажет после ознакомления с данными материалами.
Единственный Ваш шанс остаться с правами - существенные процессуальные нарушения, возможно допущенные ИДПС.
Удачи Вам!
СпроситьА если я предоставил договор о стажировке ! что работал в этот день и накладную на товар за которым мне надо было ехать ! я опаздывал потому как товар был скоропортящийся ! и шел транзитом через наш город с москвы в минск ! и моей прямой обязанностью было поехать и забрать его ! я был трезвый и алкотестер прошел на месте есть заключение ! а от поездки в диспансер отказался и уточнил что сам пройду медосвидетельствование ! сотрудники дпс грешили на наркатическое опьянение ! хотя я вел себя одекватно ! потому как был трезвый !
СпроситьЯ отказался дышать, я был трезв, в трубку, но согласился ехать на освидетельствование в экспертизу сдать кровь на алкоголь. В результате мне вернули документы, в протоколе расписаться не дали и отпустили. Видеосъемка как говорят сотрудники велась. Теперь вызывают в суд для лишения прав.
Вам нужно идти в суд и излагать свою позицию. Суд должен истребовать материалы и видеозапись. Вы можете ходатайствовать о вызове и допросе сотрудников полиции, обозрении видеозаписи.
Пояснять, что событие административного правонарушения отсутствует.
СпроситьНужно ознакомится с видео записью и с документами подписанными понятыми!
Напишите в суд заявление об ознакомлении, потом готовьте письменное возражение.
СпроситьДобрый вечер. Значит мед. заключение установило состояние опьянения. Теперь нужно готовиться к суду, выстраивать линию защиты. Если есть существенные нарушения требований законов и приказов, при фиксации правонарушения, то возможно добиться прекращения производства по делу. Иначе лишение прав и штраф.
СпроситьЯ не совсем верно сформулировал пояснение. Меня не повезли в экспертизу. Просто вернули документы и отпустили...
СпроситьПроблема в том, что явно в документах написали, что вы от подписи отказались. Нанимайте юриста, сами не справитесь и вас лишать прав.
СпроситьПойдите в суд и ознакомьтесь с материалом и только исходя из этого позицию формируйте.
СпроситьМихаил, нет. По ч.2 ст.12.8 КоАП РФ подлежат ответственности лица, которые совершили передачу управления ТС лицу, заведомо находящемуся в состоянии опьянения.
СпроситьДа вас могут привлечь к ответственности по части 2 ст12.8 КОАП РФ.
Чтобы этого не произошло придется вам доказывать что когда передавалиавто товарищу он был трезвым
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
СпроситьА если мы задним числом оформим договора купли-продажи? То есть на момент когда его арестовали, он уже являлся владельцем авто. Только не переоформленным.
СпроситьВам не нужно этого делать. В Ваших действиях нет состава административного правонарушения, так как передавали авто трезвому водителю. При этом сотрудники ГИБДД должны доказать, что Вы передали авто водителю, в состоянии опьянения, а не Вы должны доказывать обратное.
Спроситьне надо мудрить, ваша задача - дать пояснения, что он был трезв в момент передачи, вы же не были с ним рядом?
СпроситьНет, я не был с ним рядом. А машина была им куплена у меня. Просто протянули с переоформлением. Я не подумал что может случится такая ситуация.
СпроситьВам зачем это его лишат прав управления, а у Вас останется машина и Вы сможете её забрать со штрафки
Спроситьна вас протокол не составили поэтому и нечего переживать. когда вызовут для оформления протокола так и скажете что вы продали машину ему договор еще не оформили но машину ему передали и задолго до его задержания. в объяснениях это пишите . главное указать что машину ему вы отдали за несколько дней . состава нарушения в ваших действиях нет единственно возможное нарушение это то что он не указан в страховке.
СпроситьВам незачем делать что-либо, тем более задним числом. Если вызовут в ГАИ, дайте пояснения, что товарищ был трезв, когда передавали ему управление. Факт продажи, тем более при отсутствии регистрации в ГАИ, не имеет значения
СпроситьЗдравствуйте! Остановили ДПС, дунул в трубку все по нулям, отказался ехать на медосвидетельствование. В течении двух часов сделал справку с анонимного центра бехтерева о том что в крови и моче ничего нету. При этом мне дали акт об отстранении, но машину на стоянку не забрали, я на ней так и уехал. Суд 20.03. Есть шансы остаться с правами?
Справка не поможет. Дело возбудили по статье 12.26 КоАП РФ. Даже если Вы трезвы, Вы отказались от медицинского освидетельствования. Это отдельный состав административного правонарушения. А за повторное так вообще предусмотрена уголовная ответственность по статье 264.1 УК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Георгий Андреевич!
Согласно ч. 1 ст. 12.26. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Увы, нет никаких шансов, за исключением нарушений при составлении протокола.
СпроситьДа, шансы есть. Но не на основании той справки, которую сделали. А в том случае если найти процессуальные нарушения, которые допустили сотрудники, не доказали Вашу вину (ст. 1.5 КоАП РФ).
СпроситьШансы есть, но все зависит от того, как оформили документы по ст.12.26 КоАП РФ, то есть в протоколе отстранения и в протоколе направления на медицинское освидетельствование должны быть указаны конкретные клинические признаки опьянения. При этом должны быть понятые, которые могут подтвердить наличие этих признаков. Если понятых не было, должна быть видеозапись, на которой должна быть хорошо видна процедура отстранения от управления, процедура направления на медицинское освидетельствование и факт отказа. То есть материал нужно смотреть.
Ответственность за отказ от освидетельствование наступает при условии, что сотрудником полиции были зафиксированы конкретные признаки опьянения, а не просто так, потому что ему захотелось направить водителя на освидетельствование.
СпроситьЕсли не было акта об отстранении от управления транспортным средством, то у ас есть все шансы не лишиться прав (ст. 12.27 КОАП РФ).
СпроситьШансы нулевые, если только смотреть с точки зрения самой процедуры, были ли понятые и т.д. в данном случае Важен сам факт отказа от мед. освидетельствования. Ч. 1 ст. 12.26. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
СпроситьЗдравствуйте. Был факт отказа от медосвидетельствования и вас привлекут не за вождение в нетрезвом виде по ст. 12.8 КоАП РФ, т.е ваша сделанная справка роли не играет и нечем вам не поможет, а по ст. 12.26 КоАП РФ Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В этом случае можно только посоветовать искать нарушения, которые возможно допустили сотрудники ДПС, тогда шанс будет, в противном случае увы.
СпроситьПросто сидел в машине никуда не ехал, возле дома но пил пиво подъехал авто ппс не дпс попросили документы я отказал они вызвали дпс те составили протокол поскольку я отказался осведетельство делать свидетелей небыло и еще сами на моей машине уехали никакого эвакуатора небыло теперь 1,5 лишение назначили, могу ли я что то исправить в данной ситуации?
Да конечно, можно обжаловать решение мирового суда. Если была нарушена процедура привлечения к ответственности по ст. 12.26 КоАП, процедура направления на мед осв. Напиши все обстоятельства и копии составленных протоколов прикрепи legalprotekt@yandex.ru У меня много подобных дел выиграно. Дам совет , напишу жалобу на постановление мирового, в общем помогу, но мне нужно знать подробности.
СпроситьСтатья 12.26. Невыполнение водителем требования
о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
1. Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
2. Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
За совершение данных правонарушений в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и хранение на спецстоянке до устранения причины задержания.
В соответствии с п. 2.3.2 ПДД водитель обязан по требованию инспектора ГИБДД проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, проводимое самим же инспектором ГИБДД (назовем его "милицейское" освидетельствование), а так же в установленных случаях и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Порядок освидетельствования установлен постановлением правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.
Важно не путать освидетельствование проводимое сотрудником ГИБДД - "милицейское" освидетельствование и медицинское освидетельствование, проводимое врачом. За отказ от первого водителю не грозит ничего, за отказ от второго - лишение прав от 1,5 до 2 лет.
Надо помнить, что направить вас на мед. освидетельствование имеют право только, если вам предложили пройти "милицеское" освидетельствование.
Какие есть основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения?
Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
Если у водителя присутствует хотя бы один из этих признаков, инспектор ГИБДД имеет законное право направить вас на "милицейское" освидетельствование, т.е. провести его на месте.
Какие же есть основания направить вас на мед. освидетельствование?
Если вам предложили пройти "милицеское" освидетельствование есть только три законных основания направить вас на медицинское:
1. Отказ водителя от прохождения "милицеского" освидетельствования;
2. Несогласие водителя с результатами "милицеского" освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
3. Наличие у водителя одного или нескольких признаков (см. выше) при отрицательном результате "милицеского" освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Обязательным условием направления на "милицеское" и медицинское освидетельствование является наличие двух понятых. При этом сотрудники милиции не имеют право быть понятыми.
После того, как водитель отказался пройти мед. освидетельствование, на руки он должен получить копии следующих документов:
- протокол об отстранении от управления ТС (оформляется до проведения/направления на «милицейское" освидетельствование);
- протокол о направлении на медицинское освидетельствование;
- протокол об административном правонарушении.
- протокол о задержании ТС, если причина задержания не может быть устранена на месте.
Зная об обязательных условиях направления и проведения медицинского освидетельствования, и видя, что инспектор ГИБДД действует не в соответствии с законом – подумайте надо ли ему подсказывать.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Помните, что в случае, если в судебном заседании будет установлено нарушение процедуры направления на медицинское освидетельствование, данное обстоятельство может привести к прекращению производства в суде, даже не смотря на положительный результат освидетельствования.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 г. Москва
О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
8. Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках освидетельствования.
При рассмотрении таких дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. О наличии признаков опьянения, в частности, могут свидетельствовать характер движения данного транспортного средства, внешний вид водителя, его поведение, запах алкоголя, показания индикаторной трубки "контроль трезвости". Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении водителя в состоянии опьянения, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении.
Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.
9. При назначении наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 12.8 и 12.26 КоАП РФ, надлежит учитывать, что они не могут быть отнесены к малозначительным, а виновные в их совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
Какой должен быть настоящий алкотестер? Да и вообще, что такое алкотестер? Такого понятия нет ни в одном законе. В п. 5 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475), а также в остальных нормативных правовых актах установлено: «Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законном порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения)».
Таким образом, из положения данной нормы следует, что под распространенным понятием «алкотестер» является: «техническое средство измерения, обеспечивающие запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенное к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенное в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений».
Таковыми согласно пунктам 5-6 Перечня основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях, внесенных в реестр Госстандарта являются:
1) Стационарный анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе «АКПЭ-01», «АКПЭ-01.01М» (НПФ ЗАО «Мета», г. Жигулевск); «Lion intoxilyzer-8000», (ГУ НПП «Синтез СПб», г.Санкт-Петербург) ДПС;
2) Портативный анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе «АКПЭ-01 М» (НПФ ЗАО «Мета», г. Жигулевск); «Lion Alcolmetr SD-400», Алкотектор PRO-100, Алкотектор PRO-100 combi (ГУ НПП «Синтез. СПб», г.Санкт-Петербург); «Alcotest 7410 Plus Соm», «Alcotest 6810», «Alert J4Xec» (ООО «СИМС-2», г.Москва); «Alco-Sensor IV» (ЗАО «ДАР») ДПС.
В ч. 1 ст. 26.8. КоАП РФ закреплено: «Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку».
Следовательно, остальные используемые инспекторами ДПС «алкотестеры» вне закона. О фактах использования таких «алкотестеров» водителям следует немедленно жаловаться в районную прокуратуру.
В случае если, проверяя документы, инспектор ДПС потребует дунуть в «левый» алкотестер, водителю под включенный диктофон следует, по меньшей мере, потребовать сертификат соответствия прибора, а также: дату последней проверки и пределы абсолютной допускаемой погрешности. Эти данные в силу Приложения № 1 к приказу МВД России от 4 августа 2008 г. № 676, должны быть отражены в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Таким образом, обман со стороны инспектора ДПС неизбежно вскроется.
В соответствии со ст. 26.8 Кодекса показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом согласно п. 5 методических рекомендаций по организации деятельности Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (в ред. писем МВД РФ от 12.08.2003 N 13/ц-112, от 30.12.2003 N 13/ц-176, от 12.07.2004 N 13/ц-2978, от 06.08.2004 N 13/Ц-73, от 19.08.2004 N 13/ц-76, от 15.02.2005 N 13/Ц-2-7) рекомендуется указывать наименование измерительного прибора, его номер, дату проведения метрологической поверки.
Инспектора ДПС проходят в подразделениях ГИБДД инструктажи по использованию алкотестеров. Поэтому, в дальнейшем, при обжаловании вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, в случае неправильного использования прибора, немаловажным будет с помощью заявленного ходатайства сделать запрос в подразделение ГИБДД на предмет прохождения инспектором ДПС инструктажа по применению алкотестора.
Основания для направления на милицейское и медицинское освидетельствование.
В КоАП РФ и Правилах освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475) содержится два разных определения: «направление на освидетельствование»… и «направление на медицинское освидетельствование». Под понятием «направление на освидетельствование» подразумевается направление на освидетельствование непосредственно к должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Таковым должностным лицом является инспектор ДПС.
Исходя из диспозиции п. 15 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475): «Проведение медицинского освидетельствования осуществляется врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств».
Медицинское освидетельствование проводиться врачом-психиатром-наркологом. Освидетельствование - инспектором ДПС. Впредь для конкретизации термина «освидетельствование» будем употреблять его с прилагательным «милицейское».
Просто так дуть в прибор никто из водителей не обязан. Для этого должны быть соответствующие основания. Таковые указаны в п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475). Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
Поэтому, перед тем как инспектор ДПС предложит Вам дунуть в прибор, поинтересуйтесь у него под включенный диктофон, о том какие у него имеются основания полагать, что Вы находитесь в состоянии опьянения. Это немаловажный факт, который в дальнейшем будет свидетельствовать о незаконности его действий.
На сидящих за рулем в состоянии опьянения и не управляющих автомобилем не распространяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении закрепленные в 27 Главе КоАП РФ и административная ответственность.
Согласно п. 2 настоящих правил: Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит «водитель» транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
Исходя из п. 1.2. ПДД РФ «Водитель» - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Как видно из данных правоустанавливающих актов, субъектом административных правонарушений указанных в ст.-ст. 12.8 и 12.26. КоАП РФ, является водитель, т. е., лицо, управляющее транспортным средством в настоящем времени. Поэтому, лицо, не управляющее автомобилем, а сидящее за рулем в состоянии алкогольного опьянения не является водителем. Следовательно, административная ответственность по вышеуказанным нормам на сидящего за рулем не распространяется и гражданин не может быть направлен на освидетельствование.
Милицейское освидетельствование
Итак, если, по мнению инспектора ДПС у водителя имеется хотя бы один из пяти вышеперечисленных признаков достаточных полагать, что водитель пьян, то в силу частей 1 - 1.1. ст. 27.12. КоАП РФ инспектор вправе в присутствии 2-х понятых оформить в отношении водителя протоколы об отстранении от управления ТС, и о направлении на освидетельствование на состояние опьянения. После оформления 2-х протоколов: об отстранении от управления ТС и, о направлении на освидетельствование на состояние опьянения инспектор ДПС должен вручить водителю их копии.
В ст. 27.12 КоАП РФ установлено, что отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых.
Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 9 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475, если в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения будет выявлено превышение предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, то составляется акт освидетельствования на состояние опьянения.
Форма акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения утверждены приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 676. Форма протокола об отстранении от управления транспортным средством содержится в Приложении № 14 к Методическим рекомендациям по организации деятельности Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Все указанные подзаконные нормативные акты полностью согласуются с положениями ч.2 ст.27.12 КоАП РФ, предусматривающей обязательное присутствие двух понятых при применении вышеперечисленных мер обеспечения производства в отношении всех лиц, управляющих транспортным средством соответствующего вида.
Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения. Вот почему водителю необходимо знать инструкцию по применению алкотестера. Если превышение предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе не установлено, равно как и прочих достаточных оснований полагать (указанных выше), что лицо находится в состоянии опьянения, то водителя обязаны отпустить с миром. На этом этапе заканчивается общение с инспектором ДПС.
Медицинское освидетельствование
В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения согласно п. 9. Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475): «…составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения».
При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Ведь согласно п. 7. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 г. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 11 ноября 2008 г. № 23): «По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения».
Таким образом, если от милицейского освидетельствования можно добровольно отказаться и при этом дабы не лишиться прав согласиться пройти медицинское освидетельствование, то от прохождения медицинского (полностью, либо одного из его видов) отказываться категорически нельзя.
Для привлечения к административной ответственности за отказ пройти медицинское освидетельствование по ст. 12.26 КоАП РФ, согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 г. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 11 ноября 2008 г. № 23): «В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования».
Проходя медицинское освидетельствование, не стоит забывать о следующем немаловажном обстоятельстве. Часто при наличии клинических признаков опьянения и отрицательном результате определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, проводящий медицинское освидетельствование врач-нарколог вправе предложить водителю сдать пробу биологического объекта для направления на химико-токсикологическое исследование с целью определения средств (веществ) или их метаболитов, (за исключением алкоголя), вызвавших опьянение. В пункте 16 Акта медицинского освидетельствования указывается, какой биологический объект взят для проведения химико-токсикологического исследования.
Согласно Инструкции об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 г. № 40) такое исследование при отборе крови, мочи, слюны проводится в химико-токсикологических лабораториях.
Заключение о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение веществ, выносится при наличии клинических признаков опьянения (которые уже должны быть описаны в Акте медицинского освидетельствования) и обнаружении при химико-токсикологическом исследовании биологического объекта одного или нескольких наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение, веществ или их метаболитов, вне зависимости от их концентрации (количества).
Результат химико-токсикологического исследования на наркотические средства, психотропные и иные, вызывающие опьянение, вещества заносятся в акт после их получения с вынесением окончательного заключения.
Подлинник результатов химико-токсикологического исследования, сверенный подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру Акта.
Положительный результат химико-токсикологического исследования является основанием для вынесения заключения о наличии опьянения.
В любом случае заключение о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение веществ, не может быть вынесено на основании предварительного исследования, каковым например, является метод «ИХА-марихуана-фактор».
Если врач-нарколог вынес заключение на основе проведенного исследования с помощью «тест-полоски», то при рассмотрении дела в суде следует ходатайствовать о проведении повторной экспертизы на основании п.6.2 Приложения N 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.01.20 N 40, согласно которому биологические пробы должны храниться в химико-токсикологической лаборатории 2 месяца. Если пробы биологических объектов не производились в лаборатории, либо произведены не в полном объеме как того требует вышеуказанный приказ Минздрава, то значит нет достаточных доказательств свидетельствующих о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение веществ.
Более того, по первому требованию врача нарколога не каждый может помочиться. Ведь многие, помочившись, садятся за руль, а, следовательно, для того, чтобы помочиться вновь нужно время. То обстоятельство, что водитель физически не может сдать анализ мочи не является основанием его отказа в проведении медицинского освидетельствования.
Даже в п. 14. Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" (с изменениями от 10 января 2006 г.), проводящим медицинское освидетельствование врачам-наркологам дано соответствующее указание: «Если проведение освидетельствования в полном объеме не представляется возможным из-за состояния освидетельствуемого, в Акте (по каждому пункту) указываются причины, по которым не было выполнено то или иное исследование».
В силу ч. 1 ст. 27.5. КоАП РФ: «Срок административного задержания не должен превышать три часа». Поэтому, если в течение 3-х часов водителю не удалось помочиться, то инспектор ДПС доставивший его в медицинское учреждение обязан отпустить. Ибо дальнейшее задержание при применении мер административного обеспечения является незаконным.
Требования алчущих наживы инспекторов ДПС пописать в баночку прямо на стационарном посту, или в патрульном автомобиле, абсолютно незаконны. В силу ч. 2 Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475): «Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека проводится на основании направления на химико-токсикологические исследования, выданного медицинским работником, осуществляющим медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством». Но отнюдь не инспектором ДПС.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. А в силу ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В дальнейшем нарушение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, а также получение доказательств с нарушениями различных нормативных актов, повлечет прекращение производства по делу, либо отмену вынесенного постановления.
Нормативные правовые акты(по состоянию на 18 июня 2009г.)
1) Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
2) Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
3) Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475):
4) Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475);
5) Приказ МВД России от 4 августа 2008 г. № 676;
6) Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (утв. Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»);
7) Инструкция об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 г. № 40);
Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (в ред. писем МВД РФ от 12.08.2003 N 13/ц-112, от 30.12.2003 N 13/ц-176, от 12.07.2004 N 13/ц-2978, от 06.08.2004 N 13/Ц-73, от 19.08.2004 N 13/ц-76, от 15.02.2005 N 13/Ц-2-7);
9) Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 г. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 11 ноября 2008 г. № 23);
10) Перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях. Внесен в реестр Госстандарта и утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2008 года;
Вот, кстати, ссылка с сайта РГ, где опубликован приказ: Подробнее ➤ . Интересно бы найти ссылку, по которой можно было бы отслеживать, что приказ еще действует.
Интересны еще следующие его пункты:
132. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
133. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом его допустимой погрешности.
То есть, еще можно требовать инструкцию, или во всяком случае, намекнуть, если инспектор божится, что знает инструкцию наизусть, что он также должен знать и допустимую погрешность, которая обязательно присутстсвует.
Неутешительный вывод состоит в том, что приказ, в отличие от принятого закона, не идет в разрез с законами природы и допускает погрешность.
Кстати, я не юрист, и поэтому интересно, почему прямую силу имеет не закон, а приказ ?
Предлагаю также распечатать и положить в бардачек листок со следующим текстом:
——————————
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»
* Опубликовано 7 июля 2009 г.
* Вступает в силу: 1 сентября 2009 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2009 г.
Регистрационный N 14112
…
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения
129. Основанием для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является наличие у водителя транспортного средства одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке (пункт 126 абзац 3 настоящего Административного регламента)75.
130. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе (0,15 и более миллиграмма на один литр) осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых с использованием технического средства измерения, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе и разрешенного к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенного в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого внесен в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений76.
…
132. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
133. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом его допустимой погрешности.
———————————————–
СпроситьМеня остановили сотрудники ГИБДД. Я отказался пройти медосвидетельствование, так как был трезвый и не видел в этом необходимости. Сейчас меня вызывают в суд. Что мне делать? Спаибо.
Здравствуйте! Ну тут на лицо ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
СпроситьЗдравствуйте! КОАП РФ. Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Вам нельзя было отказываться от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Попробуйте доказать в суде, что Вы не были в опьянении. Плюс зависит, как Вы в протоколе аргументировали отказ.
Спросить17 числа я была у подруги мы с ней выпили. Приехала инспектор пдн с сотрудником полиции и забрала меня с ребенком. Поздно вечером повезли на осведетельствование. Потом повезли в детское отделение дали с ребенком переночевать, а на утро меня выгнали с больницы я позвонила инспектору она меня отправила к норкологу, нарколог отправила за направлением в пдн. Я взяла направление и в норкологию не ложат из-за короновирусного карантина и в опеку не принимают из-за карантина на прием только по телефону сказали что должна состоятся комиссия и меня вызовут. Ребенок никогда так долго не был с чужими людьми что мне делать.
Здравствуйте, уважаемая Надежда! Если в наркологии не проводят освидетельствование, то нет оснований полагать, что Вы уклоняетесь от медицинского освидетельствования, а это значит, что в Ваших действиях нет состава административного правонарушения (ст.24.5 КоАП РФ) и можно сослаться на это в ходатайстве о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст.6.9 КоАП РФ или 6.9.1 КоАП РФ, смотря по какой статье возбудили дело. Вам имеет смыл теперь дождаться суда, чтобы там был разрешен вопрос о Вашей виновности в совершении административного правонарушения. Когда будет решение суда, которым Вы не будете признаны виновной по этим статьям, то не будет оснований удерживать ребенка. Вряд ли в этой ситуации будут лишать или ограничивать Вас в родительских правах. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Надежда!
Можете написать жалобу в прокуратуру.
Сослаться на нарушение Ваших прав (ст. 63 СК РФ)
Попросить провести проверку и отреагировать на это.
СпроситьНадежда, жалуйтесь в прокуратуру на незаконное отобрание ребенка, требуйте привлечения должностных лиц, причастных к данному действию к ответственности за самоуправство.
СК РФ Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровьюСпросить1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.
Ещё обратитесь к уполномоченному по правам ребёнка.
Контакты
677 000, Республика Саха (Якутия)
г. Якутск, ул. Курашова, 24, каб. 505
тел.: 8 (4112) 50-83-68
тел.: 8 (4112) 50-83-69
тел.: 8 (4112) 50-83-70
факс: 8 (4112) 43-50-55
E-mail: deti@adm.sakha.gov.ru
Часы приема граждан по личным вопросам:
Вторник - с 09.00 до 12.00
Четверг - с 14.00 до 17.00
Вы ранее не состояли на учёте,к ответственности органами опеки не привлекались?
СпроситьПишите жалобы во все инстанции-это самый лучший вариант действий для вас Жалуйтесь в прокуратуру ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ что у вас незаконно отобрали ребенка Просите прилечь сотрудников опеки и ПДН к ответственности.
Спросить