Офицер вынужден бороться за право на жилье в г. Хабаровске после увольнения из армии
₽ VIP
Общая выслуга лет в офицерских должностях - 28 лет. Увольняюсь по достижении предельного возраста. Стою на компьютерном учете для получения жилья по вновь избранному месту жительльства в городе Хабаровске. Семья - 3 человека. В СовГавани имею маниципальное жилье, площадью превышающей установленные законодательством нормы. Командование посчитало, что это (имеемое жилье) является основанием для исключения из списков части, без предьявления жилой площиди по избранному месту жительства (г.Хабаровск). Законно ли это? Если нет, то что делать?
Сергей, к сожалению судебная практика сложилась не в пользу в/сл, но всё индивидуально, так что на ваша вопрос ответит только военный суд. Обращайтесь и судитесь обязательно не смотря на то что есть такое:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2007 г. N ВКПИ07-30
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации генерал-майора юстиции Королева Л.А.,
при секретаре - капитане юстиции Никитине В.А.,
с участием начальника отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Титова Н.П., представителя заинтересованного лица - Президента Российской Федерации старшего офицера юридической службы Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации майора юстиции Рузина А.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлениям Р. представителя заявителей С., М. и К. о признании пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречащим статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ и недействующим в этой части,
установил:
Р. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с указанными заявлениями от имени представляемых С., М. и К., в которых в обоснование своих требований приводит следующие доводы.
С., М. и К., имея общую продолжительность военной службы более 10 лет, обжаловали в гарнизонный военный суд действия соответствующего воинского должностного лица, связанные с изданием приказов о досрочном увольнении их с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без обеспечения жильем по избранному ими постоянному месту жительства, отличному от их последнего места военной службы.
Решениями суда первой инстанции, оставленными без изменения судом кассационной инстанции, требования С., М. и К. оставлены без удовлетворения. При этом гарнизонный военный суд и флотский военный суд в своем решении и определении сослались на пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 (далее - Положение о порядке прохождения военной службы).
Р. утверждает, что данный пункт в той части, в которой позволяет увольнять военнослужащих с военной службы без их согласия до обеспечения жильем в случае выражения ими желания быть обеспеченными жильем не по месту прохождения военной службы, противоречит статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, в связи с чем просит признать его в этой части недействующим.
По его мнению, статья 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ запрещает увольнять военнослужащих без их согласия до обеспечения жильем и, в отличие от пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, не разделяет способы такого обеспечения, предусмотренные статьей 15 названного закона, а именно путем получения жилья по месту военной службы, с помощью жилищного сертификата либо в избранном постоянном месте жительства.
Кроме того, в заявлении указывается, что оспариваемый пункт Положения о порядке прохождения военной службы был принят до внесения Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122 изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ. Во время действия предыдущей редакции данного закона обязанность по обеспечению жильем военнослужащих по избранному постоянному месту жительства была возложена на органы местного самоуправления. В ныне действующей редакции Федерального закона "О статусе военнослужащих" такая обязанность возложена на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Заявители С., М. и К., а также их представитель Р., своевременно извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не прибыли и просили рассмотреть дело без их участия.
Представитель заинтересованного лица - Президента Российской Федерации майор юстиции Рузин А.В. требования заявителей и их представителя не признал и просил отказать в их удовлетворении. При этом он привел доводы, изложенные в его отзыве на заявления Р.
Выслушав объяснения представителя Президента Российской Федерации майора юстиции Рузина А.В., исследовав материалы дела и заслушав заключение начальника отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Титова Н.П., полагавшего необходимым отказать представителю Р. в удовлетворении его требований, Верховный Суд Российской Федерации находит заявления Р. от имени представляемых С., М. и К. не подлежащими удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующим, не имеется.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороне" от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения военной службы.
На основании и во исполнение вышеуказанной нормы Федерального закона "Об обороне" Президентом Российской Федерации в рамках предоставленных ему этим законом полномочий издан Указ от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", которым утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.
Этот Указ официально опубликован 28 и 29 сентября 1999 года в установленном действующим законодательством порядке в Российской газете N N 191, 192.
Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 издан должностным лицом - Президентом Российской Федерации в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации официально опубликован для всеобщего сведения.
Вопреки доводам Р., оснований утверждать, что оспариваемый им пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречит статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ и нарушает какие-либо права и свободы военнослужащих, в том числе и заявителей, не имеется.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
Статьей 36 названного Закона определено, что порядок прохождения военной службы определяется этим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Анализ содержания данной нормы закона показывает, что в ней установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья.
При этом эта норма закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.
Иное толкование абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением. Между тем из закона такое равенство не вытекает.
Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом в абзаце 2 пункта 1 этой же статьи конкретизировано, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности их предоставления в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы.
В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Данная норма гарантирует определенным в ней категориям военнослужащих обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.
С учетом изложенного следует признать, что абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.
Положениями этой же нормы закона предусмотрено, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с этим пунктом вышеназванные военнослужащие и члены их семей обеспечиваются жилым помещением при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства.
Однако такие военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства (в порядке подпункта "и" пункта 7 раздела II Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от 6 сентября 1998 года), не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абзаце 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства - по месту военной службы.
Следовательно, препятствий для их увольнения не имеется. В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.
О правильности приведенной выше позиции свидетельствуют и положения пункта 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80, устанавливающие основания снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Такими основаниями, свидетельствующими о предоставлении жилья, являются, в частности, улучшение жилищных условий по общим основаниям и получение служебного жилья.
Возникновение в связи с увольнением специального основания для повторного признания нуждающимися в улучшении жилищных условий - выбор места жительства после увольнения порождает обязанность федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обеспечить гражданина жильем в этом месте, но не является, как указано выше, по смыслу абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", препятствием для увольнения, поскольку в нем содержится запрет на увольнение без предоставления жилья, а таким военнослужащим жилье предоставлено ранее, по месту прохождения военной службы.
С учетом изложенного следует признать, что оспариваемое заявителем последнее предложение пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, устанавливающее, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, не входит в противоречие с абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих, в том числе и С., М. и К., которые обеспечены по месту прохождения военной службы служебными жилыми помещениями.
Что касается доводов Р. о том, что в соответствии с действующей в настоящее время редакцией Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обязанность по обеспечению жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы, лежит только на федеральных органах исполнительной власти, а не как ранее на органах местного самоуправления, то они не могут служить основанием для удовлетворения его заявления. Указанные изменения имели цель приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Реализация социальной гарантии, установленной абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", не зависит от смены органа, на который возложена обязанность обеспечения жильем.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, поскольку оспариваемый Р. пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, соответствует нормативно правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не нарушает права и охраняемые законом интересы военнослужащих, а Указ, утвердивший Положение о порядке прохождения военной службы, принят в пределах компетенции Президента Российской Федерации и официально опубликован для всеобщего сведения, заявление Р. в части названных требований не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 - 199 и частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
отказать представителю Р. в удовлетворении его заявлений от имени представляемых С., М. и К. о признании пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречащим статье 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ и недействующим в этой части.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий
СпроситьУвольняюсь по предельному возрасту имею служебное жильё на Камчатке, законно ли увольнение и исключение из списков части без предоставления жилья по избранному месту жительства?
Нет, не законно, если Вы подпадаете под условия, определенные законом.
Статья 15. Право на жилище
[Закон "О статусе военнослужащих"] [Глава II] [Статья 15]
1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
СпроситьСтатья 51. Основания увольнения с военной службы
[Закон "О воинской обязанности и военной службе"] [Статья 51]
1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии.
СпроситьНет не вправе увольнять без представления жилья или субсидии согласно ст.15 ФЗ О статусе военнослужащих:
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
СпроситьФедеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О статусе военнослужащих» Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
СпроситьСт. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих" указывает: "Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона".
Если не признавались жилклмиссией в/ч нуждающимся в жилье, то иное жильё от МО РФ Вам не положено.
Спроситьсогласно п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в запас по состоянию здоровья без предоставления им жилых помещений.
Из этого следует, что на командование возлагается обязанность по обеспечению данной категории военнослужащих жилыми помещениями до их увольнения с военной службы.
СпроситьУвольнение по предельному возрасту законно. Однако, Вам должны предоставить жилье, либо выдать так называемый жилищный сертификат, с помощью которого вы сможете построить или купить себе жилье.
СпроситьСоглашусь со всеми предыдущими ответами и хочу добавить, что при увольнении с Вами будет проведена соответствующая беседа в ходе которой Вы должны выразить своё желание быть обеспеченным жилым помещением по избранному месту жительства, данное волеизъявление должно быть зафиксировано в листе беседы и в Вашем рапорте на увольнение.
СпроситьЯ военнослужащий увольняюсь по достижению предельного возраста выслуга 23 календарных года имею по месту прохождения службы муниципальное жильё 62 и 3 десятых метра семья 5 человек учетная норма в регионе 12 с половиной метра имею ли я право на получения жилья по выбранному месту жительства.
Имеете, но вам необходимо оформить обязательство о сдаче муниципального жилья после предоставления по избранному месту жительства. Норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, при этом не имеет значение какая учетная норма установлена в регионе. Обращайтесь в РУЖО по этому вопросу.
СпроситьДа, имеете право на обеспечение жильем по избранному месту жительства из расчета: 18 кв.м. на каждого члена семьи, т.е. 18*5=90 кв.м. Либо имеете право на улучшение жилищных условий, с сохранением имеющегося жилья из расчета: 90 кв.м.-62,3 кв.м. = 27,7 кв.м.
СпроситьИмею выслугу 20 лет в календарном исчеслении. Состою в очереди на получение жилья по избранному месту жительства путем реализации жилищной субсидии (не по месту прохождения военной службы). В настоящее время проживаю в служебной квартире расположенной в закрытом военном городке по договору служебного найма. Планируюсь к увольнению по достижению предельного возраста. Заключать контракт на прохождение службы сверх предельного возраста я не хочу. Руководство говорит так как я обеспечен служебным жильем, то буду уволен и исключен из списков части с оставлением в очереди на жильё. Законно ли это, учитывая, что жильё находится в закрытом военном городке?
Препятствия для увольнения Вас с военной службы до обеспечения жильём не имеется.
См.
Пристав допустили ошибку в номере дела, номер ИЛ ФС № 028200047 совпадает с номером дела 2-1030/2020 на сайте суда.
СпроситьДа, все законно. Согласно п.17 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством РФ. Запрет на увольнение не обеспеченных жильем распространяется только на военнослужащих, не обеспеченных служебным жильем.
СпроситьЯ военнослужащий увольняюсь по достижению предельного возраста выслуга 23 календарных года имею жильё по договору социального наима общая площадь 63 квадратных метра проживает 5 человек имеют ли право отказать в жилье по перемене места жительства.
Если Вам предоставлялось жилье от государства, то государство выполнило свои обязательства по обеспечению Вас жильем. При перемене места жительства вопрос обеспеченности жильем по прежнему месту жительства встанет вновь.
СпроситьМне 50 лет. 14 лет выслуги. Увольняют по причине достижения предельного возраста. Имею служебную квартиру. Рапорт писала на продление контракта, на нем стоит резолюция об увольнении. Сейчас настаивают, чтобы я переписала рапорт на увольнение, иначе не получу жилье. Правы ли они? Имеют ли право уволить меня по достижению предельного возраста без предоставления жилья по избранному месту жительства?
Могут уволить, в соответствии со ст. 15 Закона О статусе военнослужащих должны предоставить жилье.
12. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов. 13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Подробнее: Подробнее ➤
СпроситьСт. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих" указывает:
"Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона".
Если Вы не признаны нуждающимся согласно ст. 51 ЖК РФ, могут уволить и без жилья.
СпроситьДа, могут уволить, но право на предоставление жилья это Вас не лишает (ст.15, 23 Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ"О статусе военнослужащих")
СпроситьЗдравствуйте!
Нет они не вправе. Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство
1. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия - равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.
Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Статья 21. Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий
1. Военнослужащие имеют право на защиту своих прав и законных интересов путем обращения в суд в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления расходов военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по уплате государственной пошлины за подачу жалобы в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 203-ФЗ в пункт 2 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Неправомерные решения и действия (бездействие) органов военного управления и командиров могут быть обжалованы военнослужащими в порядке, предусмотренном федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьВы обеспечены служебным жильем, соответственно вас вправе уволить с военной службы. Пока будете ждать свое постоянное жилье из служебной квартиры вас выселить не смогут.
Смотрите по этому вопросу решение Верховного Суда РФ от 20 июня 2007 года N ВКПИ 07-30, которое вы без труда найдете в интернете.
СпроситьНе вправе уволить, увольнение будет незаконным и может быть обжаловано в суд по ст. 254 гпк рф.
ОБзор ВС РФ за 2010 г. 2 квартал
2. При наличии предусмотренных в законе оснований военнослужащий без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Б. обратился во Владивостокский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным приказ командующего Тихоокеанским флотом об увольнении в запас по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления жилого помещения по установленным нормам.
Решением Владивостокского гарнизонного военного суда от 14 сентября 2009 года, оставленным без изменения кассационным определением Тихоокеанского флотского военного суда от 19 октября 2009 года, Б. в удовлетворении заявления отказано.
В надзорной жалобе Б., указывая на свое право быть уволенным с военной службы в запас только после предоставления ему жилья по установленным нормам, просил судебные постановления отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления.
Военная коллегия решение Владивостокского гарнизонного военного суда от 14 сентября 2009 года и определение Тихоокеанского флотского военного суда от 19 октября 2009 года отменила и приняла по делу новое решение о признании приказа командующего Тихоокеанским флотом в части увольнения Б. с военной службы незаконным и обязала его восстановить Б. на военной службе в прежней или равной должности до обеспечения жилым помещением по установленным нормам.
В обоснование были приведены следующие доводы.
Судом установлено, что решением жилищной комиссии воинской части Б., проходящий военную службу на острове Русский, входящего в состав г.Владивостока, и проживающий там вместе с женой и двумя детьми в двухкомнатной квартире общей площадью 47,5 кв. метров, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в списки очередников по месту военной службы.
26 августа 2008 года он обратился по команде с рапортом, в котором просил обеспечить его жильем в г.Владивостоке, после чего представить к увольнению с военной службы в связи с достижением 7 февраля 2009 года предельного возраста.
Несмотря на это, заявитель 28 июля 2009 года был уволен с военной службы в запас без обеспечения жильем.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции указал, что свое согласие с увольнением в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе Б. 14 июля 2009 года выразил в листе беседы, а просьбу об увольнении после обеспечения жильем он заявил позднее в рапорте от 26 августа 2009 года, то есть после издания приказа об увольнении.
Между тем такой рапорт в материалах дела отсутствует и он не исследовался в судебном заседании.
Суд кассационной инстанции, оставляя решение гарнизонного военного суда без изменения, указал, что права заявителя подлежат реализации в соответствии с п.14 ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", то есть как увольняемого военнослужащего, избравшего место жительства, отличное от места прохождения военной службы.
Однако такой вывод является ошибочным, поскольку остров Русский, где Б. проходил военную службу, входит в состав г.Владивостока.
Кроме того, судами оставлено без внимания то обстоятельство, что согласно решению Думы г.Владивостока от 29 сентября 2005 года N 94 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в г.Владивостоке" для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определена норма в размере 13 кв. метров общей площади на человека.
Из материалов дела усматривается, что заявитель, его супруга и двое их разнополых детей проживают в двухкомнатной квартире общей площадью 47,5 кв. метров, то есть менее установленной учетной нормы.
В соответствии с п.1 ст.23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления им жилых помещений.
Таким образом, законных оснований для увольнения Б. с военной службы у командования не имелось, а выводы судов об обратном основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем являются ошибочными.
Определение N 211-В10-2
СпроситьЯ явлюсь военнослужащим, общая продолжительность выслуги лет составляет 24 календарных года. Жилищной комиссией признан нуждающимся в жилых помещениях в собственность, но только по достижению предельного возраста нахождения на военной службе (мне 42 года до предельного возраста осталось 3 года). Сейчас предлагают получить служебное жилье. У меня вопрос: если я получу служебное жилье как это может отразиться в дальнейшем на получение жилья в собственность по избранному месту жительства.
Есть информация, что если имеешь служебное жилье, то могут уволить без предоставления жилья в собственность по избранному месту жительства, и ждать нужно в общей очереди многие годы, так как обеспечен жильем по последнему месту службы.
Нет, жилье при увольнении Вам должны предоставить - либо ЕДВ на приобретение жилья - вне зависимости проживаете Вы в служебном жилье или нет.
СпроситьУвольняюсь по достижении предельного возраста, выслуга лет 32 календарных лет. Признан нуждающимся в получении постоянного жилья (жилищная субсидия), сейчас проживаю по месту службы по договору соцнайма. Количество квадратных метров на члннов семей хвотает. Вопрос "могут ли уволить военнослужащего без предоставления постоянного места жительства поизбранному месту жительства?"
Здравствуйте, поскольку Вы по месту службы обеспечены жильем по договору социального найма, то необеспеченность Вас жилищной субсидией не является препятствием для Вашего увольнения с военной службы.
См. решение Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N ВКАПИ 16-44, Аппеляционное определение Верховного Суда РФ от 08.12.2016 N АПЛ 16-513.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
По существу Вашего вопроса:
Не могут.
Потому что в данном случае у Вас жилья нет в собственности.
А по закону его должны предоставить
Т.к. напрямую это предусмотрено ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих.
СпроситьДобрый вечер, Сергей!
Могут уволить, т.к. Вы обеспечены жильем по месту службы. Ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих.
Получите субсидию в порядке очередности после увольнения со службы.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей, уволить Вас могут, однако, за Вами при этом сохранится право на получение жилищной субсидии, на это прямо указывает Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О статусе военнослужащих"
Статья 15. Право на жилище
...Т.е. если до Вашего увольнения Вам не предоставят субсидию, Вы всё равно ее получите уже пребывая в запасе.Спросить13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Здравствуйте, как военный юрист, на основании ст. 15 ФЗ о статусе военнослужащих и положениям Постановления Пленума ВС РФ № 8 2015 года - к сожалению для Вас - да.
С учетом Вашей выслуги, вы поступили на военную службу до 01.01.1998 года, а значит подпадаете по правил о об обеспечении жильем в период прохождения военной службы.
В данной ситуации возникает вопрос, а что за жилье по ДСН и если оно есть и по нормативу, то кто и как Вас поставил на учет на выплату.
Чтобы вам все правильно объяснить надо уточнить ряд нюансов.
СпроситьВо первых уволить Вас не могут. И наличие или отсутствие жилья не имеет в данном случае отношения. Если Вас уволят, даде находясь в щапасе вы имеете право на жильё согласно ст 15 ФЗ"О статусе вооеннослужащего"
Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.Спросить
Я военнослужащий, выслуга лет в календарном исчислении 27 лет, в льготном более 41 года. Увольняюсь по достижении предельного возраста. Признан нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства. Могу ли я продолжить службу до получения жилья или выделения денежной субсидии.
Добрый вечер. Ну это от вас уже не зависит - тут как командование решит. Могут контракт продлить, а могут отправить и на пенсию. Тут уже ничего не сделаете.
СпроситьДобрый вечер!
Военнослужащие, которые после увольнения могут беспрепятственно проживать в предоставленных им по месту военной службы жилых помещениях, в том числе служебных, не вправе претендовать на социальную гарантию, установленную пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Таким образом, законодательного запрета на увольнение с военной службы и исключение из списков личного состава части военнослужащих, обеспеченных по нормам жилыми помещениями по месту прохождения военной службы, без предоставления им на момент увольнения и исключения жилых помещений по избранному месту жительства, в настоящее время не имеется.
СпроситьИмеет ли право командование части исключить меня из списков в/части до получения денежной субсидии на приобретение жилья
Прохожу службу по контракту (офицер) на территории ЗАТО г. Вилючинск. Обеспечен на период прохождения службы служебным жильем площадью 88 кв.м. на 4-х человек. Календарная выслуга 32 года. В январе 2015 года приказом МО РФ уволен по достижению предельного возраста пребывания на воленной службе. Сосотою на учете в департаменте МО РФ как нуждающийся в жилье по избранному месту жительства в форме обеспечения - денежной субсидией на приобретение жилья. Сейчас командование планирует исключить меня из списков части с оставлением в очереди на получение субсидии и обязуют в течение 4-х месяцев освободить занимаемую мною и моей семьей служебную квартиру, оформленную по договору наймаслужебного жилья на период прохождения службы в ВС РФ.
Вопросы: 1. Имеет ли право командование исключить меня из списков в/части в служебную жилплощадь на территории ЗАТО, какими правовыми актами это установлено?
2. Имеет ли право командование части исключить меня из списков в/части до получения денежной субсидии на приобретение жилья?
3. Имеет ли право командование и руководство отдела жилищного обеспечения МО РФ после исключения меня из списков в/части требовать освобождения занимаемого служебного жилья без предоставления другого жилья или получения жилищной субсидии?
Заранее благодарен.
1. Никто Вас без предоставления жилья от МО РФ согласно ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" не вправе исключить из очередников.
2. Нет, см. ответ на 1 подвопрос, за исключением Вашего письменного согласия на это:
"Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства".
3. Да, может выселить из служебного жилья, но в судебном порядке согласно ст. 103 ЖК РФ:
"В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений".
СпроситьДоброе утро!!!
1.Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О статусе военнослужащих»
Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство
Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или субсидии
2.Согласно пункту 13 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более..
3.исходя из вышеуказанных норм закона" О статусе военнослужащих" в связи с вашим увольнением по достижению предельного возраста пребывания на военной службе вас не могут выселить из служебного жилого помещения без предоставления вам другого жилья
Спроситьнет, ФЗ РФ " О статусе военнослужащих" вы же в списке очередников, и никто не вправе исключить вас из него, это можно обжаловать в прокуратуру и суд-военные, а так все из этого и следует и субсидия тоже, требуйте пока в списках части, так то у вас все должно быть зарегистрировано
СпроситьФедеральный закон от 20 апреля 2015 г. № 97-ФЗ ?О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"
Жилищное обеспечение военнослужащих: поправки.
Военные, отслужившие 10 и более лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилья или субсидии на его приобретение.
Закреплено, что указанные лица, отказавшиеся от предложенного им жилого помещения, отвечающего всем установленным требованиям, либо от жилищной субсидии, а равно не предъявившие по неуважительной причине в течение 30 дней документы, необходимые для предоставления жилья или жилищной субсидии, подлежат увольнению с военной службы без их согласия. При этом они остаются на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе, в котором предусмотрена военная служба, до обеспечения их жильем.
1. Имеет ли право командование исключить меня из списков в/части в служебную жилплощадь на территории ЗАТО, какими правовыми актами это установлено?
---да имеет право. при увольнении по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.
2. Имеет ли право командование части исключить меня из списков в/части до получения денежной субсидии на приобретение жилья?
---при определённых условиях.
3. Имеет ли право командование и руководство отдела жилищного обеспечения МО РФ после исключения меня из списков в/части требовать освобождения занимаемого служебного жилья без предоставления другого жилья или получения жилищной субсидии?
---вам стоит обжаловать исключение вас из списков без обеспечения жильём в суде на основании ФЗ от 20 апреля 2015 г. № 97-ФЗ ?О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте
1, 2, 3: Снятие Вас с учёта незаконно. Если снимут и не предоставят жильё, обжалуйте отказ сначала в военной прокуратуре. Потом смело можете идти в суд
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июня 2011 г. N 512
О ПОРЯДКЕ
ПРИЗНАНИЯ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОБЕСПЕЧИВАЕМЫХ НА ВЕСЬ СРОК ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ СЛУЖЕБНЫМИ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО
11. Военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее - граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.
СпроситьПо первому и второму вопросам.
Статья 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих.
Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство …
Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии.
Поэтому до получения вами жилищной субсидии вас не вправе исключить из списков личного состава части.
Текст закона смотрите здесь: Подробнее ➤
По вашему третьему вопросу. Договор найма служебного помещения подлежит расторжению только после фактического получения вами жилищной субсидии. Об этом, в частности, сказано в методическом пособии Минобороны России по вопросам обеспечения военнослужащих жилыми помещениями (п. 2.4), текст здесь: Подробнее ➤
СпроситьУточнение к вопросу № 8026182 Имеет ли право командование части исключить меня из списков в/части до получения денежной субсидии на приобретение жилья?
Я обеспечен служебным жильем по нормам, установленным Правительством РФ (88 м кв на 4-х человек). Я стою в очереди на получение денежной компенсации (субсидии) на покупку жилья по ихбранному мною месту жительства. Меня не исключают из списков очередников на получение денежной субсидии. Меня просто увольняют с военной службы на пенсию без предоставления субстдии и какого-либо жилого помещения, ссылаясь на Постановление Верховного суда РФ. Говорят, что МО РФ не отказывается от своих обязательств по обеспечению жильем и Вы останетесь в списках очередников. Но имемую жилплощадь сдайте, так как Вы утратили связь с МО РФ. Где Вы будете жить - это Ваша проблема и забота. Как это возможно? Где найти это Постановление? Я хотел бы уточнить у Вас вопрос правомерности увольнения именно в ЗАТО, где практически нет возможности трудоустройства. Солуживцы говорят, что есть Постановление Правительства РФ, запрещающее увольнение военнослужащих в ЗАТО. Я не могу его найти. Хотел бы получить более подробный ответ с ссылками на судебную практику по данному вопросу.
Спасибо если ответите!
СпроситьПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 мая 1999 г. N 487
ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЖИЛИЩНОГО ДОГОВОРА МЕЖДУ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ
И МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЛИ ИНЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
В КОТОРОМ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА
4. Жилищный договор заключается на срок действия контракта о прохождении военной службы военнослужащими, для офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, - до окончания военной службы по призыву.
При окончании срока действия контракта о прохождении военной службы военнослужащими или увольнении с военной службы по призыву - для офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, - жилищный договор прекращает свое действие.
Какие документы необходимы для получения субсидии на приобретение или строительство жилья? Согласно п. 4 Порядка N 510 лица, которые имеют право на получение данной субсидии, должны представить в уполномоченный орган Минобороны в сфере жилищного обеспечения военнослужащих либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) следующие документы:
- договор об открытии банковского счета;
- заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей. Отметим, что за несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи заявление подписывается их законным представителем.
В какой срок принимается решение о назначении субсидии? В течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Минобороны по субъектам РФ уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах лиц, претендующих на субсидию, на жилые помещения на всей территории РФ.
Далее не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанных сведений и при отсутствии оснований для снятия военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) принимается решение о предоставлении жилищной субсидии. Названное решение рекомендовано оформить в соответствии с образцом, приложенным к Порядку N 510.
Как выплачивается денежная субсидия? В течение трех рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении жилищной субсидии уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) этот орган направляет поименованное решение с приложением документов, перечисленных в п. 4 Порядка N 510, в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Минобороны по субъектам РФ.
Кроме того, данная копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения данными лицами обозначенного уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил.
Далее на основании вышеназванного решения и документов, представленных в соответствии с п. 4 Порядка N 510, жилищная субсидия перечисляется на банковский счет лица, претендующего на указанную субсидию, который он прописал в своем заявлении.
После поступления информации из Федерального казначейства о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей финансовый орган в течение трех рабочих дней должен уведомить об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).
Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа), в свою очередь, в течение трех рабочих дней после получения такого уведомления принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях. Копию данного решения уполномоченный орган обязан выдать лицу, получившему субсидию, под роспись либо направить иным способом, позволяющим установить факт получения названным лицом копии обозначенного решения. Кроме того, уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) не позднее трех рабочих дней с даты получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии информирует об этом кадровые органы ВС РФ.
СпроситьСудебная и правоприменительная практика по приказу Минобороны России от от 21 июля 2014 г. N 510 еще не сформировалась и поэтому даже жилищники в ДЖО затрудняются ответить можно ли применять решение Верхового Суда РФ, на которое ссылается ваше командование, к случаю увольнения военнослужащего с военной службы без его согласия до обеспечения жилищной субсидией.
Дело в том, что данное решение суда относилось только к получению жилья в натуре по избранному постоянному месту жительства в месте, отличном от службы, а не к получению жилищной субсидии.
Кстати, решение суда которое вы ищите - это решение Верховного Суда от 20.06.2007 № ВКПИ07-30, вы без труда найдете его в интернете если поищите.
Постановления Правительства РФ, запрещающего увольнять военнослужащего в ЗАТО, не существует. При наличии служебного жилья в ЗАТО военнослужащих, изъявивших желание получить жилью по избранному постоянному месту жительства, увольняют спокойно, при этом суды признают законность данного увольнения, ссылаясь на вышеназванное решение Верховного суда № ВКПИ07-30.
Еще раз повторю, можно ли использовать аргументацию данного судебного решения в случае увольнения военнослужащего, пожелавшего получить жилищную субсидию - я не знаю, у меня имеются большие сомнения на данный счет.
Весь смысл решения Верхового Суда № ВКПИ07-30, разрешающего увольнение военнослужащего при наличии у него служебного жилья состоит в том, что данному военнослужащему есть где жить. Поэтому выгнать вас до получения жилищной субсидии командование не вправе. Если есть поползновения к этому - немедленно жалуйтесь в органы военной прокуратуры.
СпроситьЯ являюсь военнослужащим ВС РФ собираюсь увольняться из ВС по достижению предельного возраста. Состою в очереди на получение жилья по избранному месту жительства. Семья состоит из 4-х человек. Общая выслуга лет на Сентябрь 2014 года составит 27 лет в календарном исчисление. Воинское звание старший мичман. Имею ли я право на дополнительные квадратные метры?
Нет, не имеете.
В соответствии со ст.15.1 ФЗ "О статусе военнослужащих" право на дополнительную площадь в размере от 15 до 25 имеют:
1) военнослужащие, имеющие воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
2) командиры воинских частей.
3) военнослужащие, имеющий почетное звание Российской Федерации.
4) военнослужащие - преподаватели военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования.
5) военнослужащие - научные работники, имеющий ученую степень и (или) ученое звание.
Спросить