Военнослужащие - возможно ли возвратить квартиру и получить жилищную субсидию от министерства обороны?
Я военнослужащий. В 2012 г. получил квартиру от минообороны по договору соцнайма. Могу ли я эту квартиру вернуть обратно минообороны а вместо неё получить от минообороны жилищную субсидию на приобретение жилья.
Доброе утро! Согласно Жилищного кодекса РФ (ст. 83) договор соцнайма считается расторгнутым со дня выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства. В Вашем случае при переводе в другое место службы, при этом главное получить справку о сдаче жилого помещения.
СпроситьЯ действующий военнослужащий. Получил квартиру на себя, жену и дочь 5 лет назад. Приватизировал полностью на себя (Члены семьи оформили отказ). Сейчас развелся. Перед разводом подарил квартиру дочери. Могу ли я через положенные 5 лет после ухудшения жил условий вновь встать на очередь?
Здравствуйте, Александр!
Да, конечно можете.
На основании ст. 53 ЖК РФ.
Не имеет значение, что подарили дочери. Или продали или еще как то произвели отчуждение.
Главное что 5 лет прошло.
СпроситьЗдравствуйте, разьясняю, что согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Таким образом, предоставляя военнослужащим и членам их семей гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение для последующего обеспечения жильем по избранному военнослужащим месту жительства. Исключений из этого правила для военнослужащих и членов их семей, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.
В случае, если военнослужащий распорядился полученным ранее от Министерства обороны Российской Федерации по установленным нормам жилым помещением и не может представить документы о его освобождении, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным, поскольку Вы распорядились полученным ранее от государства жилым помещением и не можете сдать его в установленном порядке, то Вы не подлежите повторному обеспечению на безвозмездной основе жильем от федерального органа исполнительной власти даже по истечении срока, предусмотренного ст.53 ЖК РФ.
Решение № 2 А-111/2019 2 А-111/2019~М-91/2019 М-91/2019 от 22 марта 2019 г. по делу № 2 А-111/2019
Екатеринбургский гарнизонный военный суд (Свердловская область) - Гражданские и административные
ОПУБЛИКОВАНИЕ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 марта 2019 года г. Екатеринбург
Екатеринбургский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Шестакова А.Н., при секретаре судебного заседания Ишутине П.А., с участием административного истца Сапегина М.А., его представителя – адвоката Лагунова Н.В., представителя административных ответчиков Багина А.В., рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело № 2 а-111/2019, возбужденное по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего по контракту войсковой части 0000 прапорщика запаса Сапегина М.А. к командиру и жилищной комиссии войсковой части 0000 об оспаривании решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания,
у с т а н о в и л:
Сапегин М.А. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 0000, оформленное протоколом № 00 от 26 октября 2018 года о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что истец проходил военную службу по контракту в войсковой части 0000. Решением жилищной комиссии от 23 января 2018 года признавался нуждающимся в жилье. При этом он сообщал сведения о том, что у него в собственности имелось жилое помещение. Решением жилищной комиссии от 6 марта 2018 года форма обеспечения жильем изменена ему на предоставление субсидии, а 26 октября 2018 года жилищная комиссия сняла его с учета нуждающихся. При этом жилищная комиссия не учла, что жилое помещение в порядке приватизации получено и продано им в 2012 году еще до поступления на военную службу по контракту. Данный факт он не скрывал. С момента продажи жилого помещения до принятия на учет нуждающихся в январе 2018 года прошло более пяти лет. За время прохождения военной службы он жильем не обеспечивался. Поэтому на него не могут распространяться положения ФЗ «О статусе военнослужащих» о необходимости сдачи ранее предоставленного жилого помещения. При снятии с учета нуждающихся не учтены нормы законодательства о порядке расчета жилищной субсидии об учете площади имевшегося в собственности жилого помещения. Решение о снятии с учета нуждающихся жилищная комиссия приняла с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
В судебном заседании представитель административного истца Лагунов поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить. В обоснование этого он привел вышеприведенные доводы, изложенные в административном иске, а также указал, что при постановке Сапегина на учет нуждающихся в жилье и снятии с этого учета жилищная комиссия руководствовалась разными постановлениями Правительства РФ. Причем при снятии с учета нуждающихся жилищная комиссия использовала правила, регламентирующие вопросы предоставления государственных жилищных сертификатов. Административный истец Сапегин поддержал заявленные в иске требования и доводы своего представителя.
Представитель административных ответчиков Багин исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать. В обоснование своей позиции он пояснил, что Сапегину уже предоставлялось от государства жилье в порядке приватизации. Поэтому он не может претендовать на повторное обеспечение жильем.
Заслушав доводы участвующих в судебном заседании лиц, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Сапегин уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям и имеет более десяти лет выслуги. Это обстоятельство подтверждается выпиской из послужного списка истца, а также выпиской из приказа об увольнении от 11 января 2018 года.
Также в судебном заседании установлено, что истец 30 января 2012 года от администрации города Екатеринбурга получил в собственность в порядке приватизации жилое помещение, расположенное по адресу: . Это подтверждается копией договора передачи жилой площади в собственность граждан от 30.01.2012 г.
Истец пояснил в судебном заседании, что данную квартиру он продал 6 июня 2012 года. Договора продажи у него не сохранилось. Факт приобретения истцом права собственности на указанное жилое помещение 30 января 2012 года и прекращение этого права 6 июня 2012 года подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Статья 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» предусматривает, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом право на обеспечение жилым помещением предоставляется один раз.
В п. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ указано, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом.
Военнослужащие, а также члены их семей, относятся к категории граждан, право которых на обеспечение жильем определено ФЗ «О статусе военнослужащих».
Порядок предоставления военнослужащим жилых помещений, который включает в себя как принятие на учет нуждающихся, так и непосредственно предоставление жилых помещений, регламентируется ЖК РФ, поскольку названным федеральным законом такой порядок, за исключением нормы предоставления жилого помещения, не определен.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены статьей 51 ЖК РФ, а ст. 53 ЖК РФ устанавливает правило о том, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» указано, что если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О статусе военнослужащих", и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что административному истцу от государства предоставлялось жилое помещение общей площадью 18,1 кв.м., что превышает учетную норму в 10 кв.м. общей площади, установленную постановлением Главы г. Екатеринбурга от 31 августа 2005 года № 854 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения». Данным жилым помещением истец распорядился, продав его.
Суд полагает, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства по установленным нормам жилым помещением и не может сдать его в установленном порядке, то он не имеет право требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, определенном ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ. Такое понимание приведенных норм законодательства, как неоднократно указывалось Конституционным Судом Российской Федерации (в частности в его определениях от 20 ноября 2014 г. № 2655-О и 20 апреля 2017 г. № 890-О), основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления жилищных гарантий в рамках специальной системы обеспечения государством жильем граждан определенной категории.
Исходя из этого, суд считает, что оспоренное Сапегиным решение жилищной комиссии войсковой части 0000, оформленное протоколом № 00 от 26.10.2018 г. о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, является законным и обоснованным, а доводы административного истца и его представителя, основанные на его субъективном толковании вышеприведенных положений законодательства, являются несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 179, 180, 227 КАС РФ, военный суд,
р е ш и л:
В удовлетворении требований административного иска Сапегина к командиру и жилищной комиссии войсковой части 0000 об оспаривании решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Уральский окружной военный суд через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 26 марта 2019 года.
Председательствующий А.Н. Шестаков.
СпроситьПрямого законодательного запрета нет. Но в последнее время военные суды начинают отказывать в признании незаконными действия квартирных органов, отказавших военнослужащим в предоставлении жилья. Они исходят из того, что государство гарантирует предоставление жилья только один раз и военнослужащий получивший от государства жилье в порядке приватизации теряет право на обеспечение жильем от военного ведомства, поскольку уже был обеспечен. Поэтому практика противоречива.
Вот один из примеров:
№ 2-1139/2013
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2013 года гор. Красноярск Красноярский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Зачёсова Р.В., при секретаре судебного заседания Полееве А.В., с участием заявителя С.Н.М., представителя командира войсковой части... подполковника юстиции Бондарева С.В., помощника военного прокурора Красноярского гарнизона майора юстиции Тетерина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшей военнослужащей войсковой части... старшины запаса С. Н.М. об оспаривании действий жилищной комиссии войсковой части..., связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, и командира этой же воинской части, связанных с утверждением данных решений жилищной комиссии, увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части, УСТАНОВИЛ: Решением жилищной комиссии войсковой части... от 30 мая 2013 года С. Н.М. отказано в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения. Решением жилищной комиссии этой же воинской части от 10 июня 2013 года заявителю отказано в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения, а также во включении ее в состав очередников на получение государственного жилищного сертификата. Приказом командира войсковой части... от 10 июня 2013 года № ... С. Н.М. уволена с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, и с этой же даты исключена из списков личного состава воинской части. Увеличив размер требований, заявитель просила суд: — признать незаконными вышеуказанные решения жилищной комиссии, и действия командира войсковой части..., связанные с ее утверждением, обязав их отменить, рассмотреть повторно вопрос о признании ее нуждающейся в жилье, признать таковой, включить в списки нуждающихся в получении государственного жилищного сертификата, а командира войсковой части... – утвердить принятое решение; — признать незаконным вышеуказанный приказ об увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части, обязав командира войсковой части... данный приказ в указанной части отменить, восстановив ее на военной службе и в списках личного состава воинской части, обеспечив положенными видами довольствия, недополученными после необоснованного увольнения; — взыскать в ее пользу понесенные судебные расходы в размере уплаченной государственной пошлины. В обоснование требований С. Н.М. привела доводы о том, что она имеет право на обеспечение жилым помещением, представила все необходимые документы для принятия положительного решения, ввиду чего вышеназванные решения жилищной комиссии являются незаконными и подлежат отмене. Поскольку она имеет право на жилье, уволена с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет, и против своего увольнения до обеспечения жилым помещением возражала, то оспариваемый приказ также является незаконным и подлежит отмене.
Представитель командира войсковой части... заявленные требования не признал, пояснив, что все принятые в отношении С. Н.М. решения являются законными и обоснованными. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исследовав представленные доказательства и оценив их допустимость, относимость, достоверность каждого в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам. Как видно из ордера от 6 июня 1989 года № ..., заявления на передачу квартиры в собственность от 4 августа 1994 года, договора на передачу квартир в собственность граждан № ..., С. Н.М. (тогда — Алчагирова) путем участия в приватизации занимаемого жилого помещения, получила в собственность 1/5 доли (12,56 кв. м. общей и 7,72 кв. м жилой площади) квартиры № ... дома № ... по проспекту... города К.. В дальнейшем заявитель (в то время – Алчагирова) распорядилась данной долей жилого помещения по своему усмотрению, получив, путем участия в обмене, в собственность 1/100 доли (0,441 кв. м общей площади) жилого помещения по адресу: г. К., проспект..., д. ... квартира... общей площадью 44,1 кв. м, что видно из договора мены квартиры на квартиру от 21 ноября 1997 года. Как видно из протокола № ... заседания жилищной комиссии войсковой части... от 30 мая 2013 года, С. Н.М. отказано в признании нуждающейся в получении жилого помещения на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (т.е. представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях), и п. «д» ст. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 (т.е. в связи с ухудшением жилищных условий в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья). Согласно протоколу № ... заседания жилищной комиссии этой же воинской части от 10 июня 2013 года, заявителю отказано в признании нуждающейся в получении жилого помещения на основании п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (т.е. не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя), и п. «д» ст. 10 вышеназванных Правил, а также отказано в получении государственного жилищного сертификата, поскольку она в установленном порядке не признана нуждающейся в жилом помещении. При таких обстоятельствах военный суд приходит к выводу о том, что действия жилищной комиссии войсковой части..., связанные с отказом в принятии С. Н.М. на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения являются законными и обоснованными, исходя из следующего. Оба оспариваемых решения жилищной комиссии имеют два самостоятельных основания для принятого отказа. При этом, в соответствии с п. «д» ст. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Как видно из приведенных выше доказательств, ранее С. Н.М. в порядке приватизации была обеспечена жилым помещением в размере 12,56 кв. м. общей и 7,72 кв. м жилой площади, которой в дальнейшем распорядилась по своему усмотрению, ухудшив свои жилищные условия до 0,441 кв. м, то есть жилищные условия заявителя явно ухудшились в результате мены ранее полученного от государства жилья. При этом вывод суда о принадлежности жилого помещения по адресу: город К. проспект..., дом № ... квартира № ..., к государственному жилому фонду, основывается на положениях ст. 6 ЖК РСФСР (действовавшего до 1 марта 2005 года), согласно которой государственный жилищный фонд находился в ведении местных Советов народных депутатов, (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). Согласно же ордеру от 6 июня 1989 года № ... и заявлению о передаче в собственность от 4 августа 1994 года, данная квартира находилась в ведении городского исполнительного комитета Совета народных депутатов города К.. При этом в городе К. до 20 ноября 2005 года действовала учетная норма 8 кв. м и менее жилой площади на одного человека, а с 21 ноября 2005 года – 10 кв. м и менее общей площади на одного человека, что видно из сообщения Администрации города К. от 6 сентября 2013 года № ... То есть в случае не отчуждения заявителем вышеуказанного жилого помещения, оснований для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, не имелось. В то же время, в соответствии со ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 04 июля 1991 года № 1541-1, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению, вправе продавать, завещать, сдавать в аренду эти помещения, а также совершать с ними иные сделки, не противоречащие закону. Улучшение жилищных условий основано на равенстве всех нуждающихся в улучшении жилищных условий независимо от того, в какой разновидности жилищного фонда они пользуются жилой площадью, что вытекает из положений ст.ст. 2, 10, 49 и 50 ЖК РФ. Таким образом, граждане, имеющие в собственности жилые помещения, в том числе ставшие собственниками в результате приватизации ранее полученного от государства жилья, обладают правом улучшения жилищных условий в случае признания их таковыми по основаниям, предусмотренным законодательством. Вместе с тем у граждан, обеспеченных государством жилыми помещениями по установленным нормам, но воспользовавшихся своим правом на его обмен либо приватизацию и последующее отчуждение, в результате совершенных сделок могут возникнуть основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Поскольку, по смыслу закона, гражданин обладает правом быть обеспеченным жилым помещением на условиях социального найма (либо в собственность) лишь единожды, указанные выше случаи, повлекшие ухудшение жилищных условий и возникновение оснований нуждаемости по воле гражданина, обоснованно были отнесены Правительством РФ к обстоятельствам, исключающим повторное обеспечение таких граждан бесплатным жилым помещением. [b][/b]В этой связи, отказ в признании С. Н.М. нуждающейся в жилом помещении на основании п. «д» ст. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, а пятилетний срок со дня намеренного ухудшения жилищных условий, установленный ст. 53 ЖК РФ, в данном случае применен быть не может, равно как и избрание заявителем постоянного места жительства в городе Кр. как основание для признания ее нуждающейся в жилье. При этом, во взаимосвязи указанных выше норм с п. 6 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512, пятилетний срок со дня намеренного ухудшения жилищных условий может быть применен лишь к жилым помещением, полученным военнослужащим из источников, отличных от государственного (федерального бюджета). Также, вопреки мнению заявителя о том, что положения Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, к ней применены быть не могут, не основан на действующем законодательстве, поскольку данные Правила не подлежат применению лишь в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 года. В этой связи суд отвергает доводы С. Н.М. о наличии у нее права на обеспечение жилым помещением за счет государства бесплатно в силу ее статуса военнослужащей, наличия необходимой выслуги лет и основания увольнения, как не основанные на действующем законодательстве, поскольку в настоящее время права быть признанной нуждающейся в жилье она не имеет.
СпроситьЗдравствуйте Александр
Подать рапорт о вновь признания вас нуждающимся вы можете спустя 5 лет. Но для положительного решения вопроса вы формально должны подать в суд иск о возврате вам подаренной квартиры получить отказ в иске для предоставление в РУЖО информации о не возможности возврата имущества в подтверждении приложения № 10 Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (ред. от 30.11.2017) "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (вместе с "Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", "Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений")
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ. ст. 53 ЖК.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, МО, вам больше ничего не должно. Свой выбор вы уже сделали, подарив жильё дочери, (и имели на это полное право), но другое жильё,-вам больше не положено. См. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О статусе военнослужащих", и судебную практику по данному вопросу.
Если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства по установленным нормам жилым помещением и не может сдать его в установленном порядке, то он не имеет право требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, определенном ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
Ответ Икаевой, не основан на законе.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСитуация. Отец получил квартиру от министерства обороны в договор найма. В феврале он умер. Я могу как наследник и прописан в квартире перезаключить договор социального найма? И как это сделать?
Да, Вы можете перезаключить договор соцнайма.
Обращайтесь к собственнику (КЭЧ или подобное).
Ст. 82 ЖК РФ Вам в помощь.
Дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.
СпроситьДанное жилье не входит в состав наследства (ст. 1112 ГК РФ) и если там никто не имеет права пользования (если жилье не выделялось на остальных членов семьи), то оно так и останется у государства и Вы там жить не сможете
СпроситьМожете.потому что вы там прописаны.. Обратитесь к владельцу жилья. письменно.
Статья 60. Договор социального найма жилого помещения
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 60]
1. По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
2. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
3. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.
СпроситьЯ могу как наследник и прописан в квартире перезаключить договор социального найма? И как это сделать?
Вы пишите что ваш отец получил квартиру от министерства обороны по договору НАЙМА (не социального найма).
Договор социального найма заключается в отношении жилплощади, находящейся в государственной, муниципальной или ведомственной собственности, с соблюдением лимитов по площадям и размерам квартирной платты
Нанимателем по договору социального найма может быть только гражданин Российской Федерации, который получил жилое помещение как нуждающийся в улучшении жилищных условий либо по обмену. В случае смерти такого нанимателя или его выбытия по иному адресу договор социального найма перезаключается с другим членом семьи, вселенным в соответствии со ст. 70 Жилищного кодекса РФ.
Если речь идет о договоре найма то получается стст92 и 100 ЖК РФ вашему отцу было выделена служебная квартира.
Если все таки речь идет о служебной квартире то вы не сможете перезаключить договор найма.Если речь идет о предоставлении вашему отцу квартиры по договору соцнайма ,а не найма,то вы на основании стст70 и 82 ЖК РФ можете перезаключить такой договор
Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещений
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 10] [Статья 103]
1. В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
2. Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
3. Гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.
4. Выселение граждан из служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях с предоставлением других жилых помещений в случае, предусмотренном частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса, осуществляется прежним собственником или юридическим лицом, передающими соответствующие жилые помещения.
5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта.
СпроситьВ моем случае министерство обороны РФ. На что мне ссылаться когда к ним прийду. Жилищный кодекс применяется при данных правоотношениях?
СпроситьЗдравствуйте, Сергей Станиславович!
Вы купили квартиру по долевке, насколько я понимаю.
Субсидия была выдана, а значит, государство как бы исполнило свои обязательства по предоставлению жилье (ст. 15 Закона О стаусе военнослужащих)
Поэтому само требование - законно.
Тут я думаю есть варианты, как потянуть время. А не рассуждать о законности, либо незаконности.
СпроситьСогласно абзацу двенадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Содержание названных норм закона указывает на то, что жилищная субсидия является одной из форм реализации права военнослужащего на жилище, а ее предоставление - исполнением государством своих обязательств по жилищному обеспечению военнослужащего.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 и ч. 1 ст. 104 ЖК РФ специализированные жилые помещения, к которым относятся служебные жилые помещения, предоставляются по установленным ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статуе военнослужащих" военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
При этом в силу п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статуе военнослужащих" военнослужащие и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.
А потому требование правомерно.
Но можете не выселяться, пока они в суд иск предъявят, пройдет еще несколько месяцев...
СпроситьСергей Станиславович, доброго дня Вам желаю!
Дам сразу свои рекомендации, чтоб Вас не запутывать, потом ссылки на законодательство РФ:
1. если квартира куплена Вами не по месту прохождения службы, заставить по закону освободить служебное жилье не имеют права
2. обязательно запросите у Руководства в письменном виде внутренние документы, регламентирующие вопрос освобождения служебных жилых помещений.
3. Очень важны пункты заключенного Вами договора о предоставлении Вам в пользование служебного помещения. Почему это важно - опишу в конце консультации.
Теперь более подробно.
В соответствии с абзацем 1 пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащими-гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при обеспечении жилым помещением по избранному ими месту жительства предоставляются документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства.
Поскольку предоставление военнослужащим-гражданам субсидии для приобретения или строительства жилого помещения является лишь иной формой реализации права военнослужащего на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства, аналогичное требование распространяется и на лиц, которым предоставлена данная субсидия.
С целью обеспечения указанной нормы Закона жилищные органы с военнослужащими-гражданами, желающими получить субсидию, заключают соглашение, в котором последние обязуются сдать установленным порядком ранее занимаемые жилые помещения.
Ввиду того, что законодательством срок сдачи жилого помещения с момента получения субсидии не определен, Департаментом жилищного обеспечения Минобороны России региональным жилищным органам рекомендовано получать у лиц названной категории обязательство о сдаче жилого помещения в течение четырех месяцев с момента перечисления субсидии на банковский счет очередника.
Такой момент, если вы получите жилищную субсидию и останетесь на службе, то сдать или не сдавать служебное жильё - будет зависеть от того, где по жилищной субсидии приобретаете имущество. Если приобретете жилое помещение за счет средств субсидии по месту прохождения военной службы, то в соответствии со статьёй 99 Жилищного Кодекса РФ будете должны сдать служебное жильё. Если же приобретете жилое помещение не по месту прохождения военной службы, то тогда по той же статье 99 Жилищного Кодекса РФ служебное жильё вам должны оставить.[i][/i]
Теперь к тому, почему важны положения заключенного Вами договора о предоставление в пользование служебного помещения. Согласно ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения.
Надеюсь, мне удалось Вам помочь! Желаю Вам успехов в защите своих прав![u][/u]
СпроситьЗдравствуйте, Сергей.
Ого вам тут понаписали.
На самом деле все просто. ЗРУЖО руководствуется приказом министра обороны № 1280 от 2010 г. «О предоставлении военнослужащим жилых помещений». В п. 10 сказано, что военнослужащий снимается с учёта в качестве нуждающегося в случае получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
Чтобы быть обеспеченным служебным жильем вы вставали на учёт в качестве нуждающегося, деньги вам дали на приобретение - с учета снимают. На учете не стоите - жильё не положено. При этом не важно вступили вы в собственность или нет. Факта получения вами денежных средств достаточно.
Вы можете лишь потянуть время подав в суд на якобы незаконное решение ЗРУЖО. В иске напишите какую-нибудь чепуху типа того, что посоветовал юрист Чистяков. После принятия решения судом не в вашу пользу, чтобы это решение стало законным, должен пройти месяц. Подождёте дней 20 и подадите апелляционную жалобу. Таким образом дотянете до декабря.
СпроситьПока жилье не получено служебное можно не освобождать. Т.к. это не является нарушением ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих. Жить негде. Это и является целью как наличия служебного жилья, так и получения субсидии.
СпроситьЗависит все от конкретных обстоятельств. Например, если служить продолжает - получение субсидии не влечет обязательной сдачи служебного жилья-ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, можете жильё не сдавать! как следует из правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда РФ от 24 ноября 2011 г. по делу ВКГПИ 11-69, в п. 18 указанной Инструкции речь идет не о порядке сдачи жилого помещения, а о случаях, при которых с военнослужащим не может быть заключен договор социального найма жилого помещения до сдачи им жилого помещения, а именно, утраты им до заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого жилья или истечения срока реализации решения о предоставлении им жилого помещения.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПолучение жилищной субсидии не является основанием для выселения из служебного жилья.
ЖК РФ Статья 101. Расторжение договора найма специализированного жилого помещенияСпросить4. Договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в случае:
1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более одного года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг;
2) разрушения или систематического повреждения жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
4) использования жилого помещения не по назначению.
Здравствуйте, нет, Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О статусе военнослужащих" ст. 15 не содержит такого требования и не связывает освобождение служебного жилого помещения с получением военнослужащим жилищной субсидии. Условия освобождения помещений содержатся в жилищном договоре: Постановление Правительства РФ от 04.05.1999 N 487 "Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба"
IV. Условия расторжения настоящего договораПоэтому, пока Вы не будете обеспечены жилым помещением для постоянного проживания не обязаны освобождать служебное помещение.Спросить9. Настоящий договор расторгается:
1) в случае досрочного увольнения военнослужащего (кроме военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более);
2) по заявлению военнослужащего;
3) в случае обеспечения военнослужащего и совместно проживающих с ним членов его семьи жилыми помещениями для постоянного проживания по месту прохождения военной службы по нормам и в порядке, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) по истечении срока его действия;
5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. В случае расторжения настоящего договора военнослужащий и совместно проживающие с ним члены его семьи обязаны освободить предоставленное им служебное жилое помещение в порядке, определяемом жилищным законодательством и настоящим договором.
Служебные жилые помещения из специализированного жилищного фонда военного ведомства, военнослужащим предоставляются на период прохождения военной службы.
Служебное жилье для членов семьи военнослужащих считается временным, и после ухода в отставку военный должен его освободить, получив от государства постоянную квартиру.
Поэтому если увольняетесь, служебное жильё должны сдать. Освобождение квартиры не от получения жилищной субсидии зависит.
Статья 103 Жилищного Кодекса РФ регламентирует процесс выселения граждан из специализированных жилых помещений:
1. В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
2. Не могут быть выселены из служебных жилых без предоставления другого:
1) члены семьи военнослужащих, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
4) Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Если вы получите жилищную субсидию и останетесь на службе, то сдать или не сдавать служебное жильё - будет зависеть от того, где по жилищной субсидии приобретаете имущество. Если приобретете жилое помещение за счет средств субсидии по месту прохождения военной службы, то в соответствии со статьёй 99 Жилищного Кодекса РФ будете должны сдать служебное жильё. Если же приобретете жилое помещение не по месту прохождения военной службы, то тогда по той же статье 99 Жилищного Кодекса РФ служебное жильё вам должны оставить.
СпроситьЗдравствуйте разъясняю, что в соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе служебные жилые помещения.
Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Договор найма служебного жилого помещения в силу ст. 104 ЖК РФ заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, в связи с прохождением службы.
В силу ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 15 настоящего Закона военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
В силу абз. 13 п. 1 ст. 15 настоящего Закона военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно абз. 12 п. 1 ст. 15 настоящего Закона военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В силу положений п. 16 ст. 15 настоящего Закона при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством РФ.
Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину жилищная субсидия может быть использована исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях (абз. 3 п. 16 ст. 15).
Из системного толкования приведенных норм права следует, что при обеспечении военнослужащего жилищной субсидией ранее предоставленное на период военной службы служебное жилое помещение должно быть освобождено, поскольку военнослужащий имеет возможность приобретения жилого помещения для постоянного проживания, утрачивая нуждаемость в предоставлении служебного жилья по месту прохождения службы.
В соответствии с пунктом 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 1999 года № 487, жилищный договор расторгается в случае обеспечения военнослужащих и (или) совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениями для постоянного проживания по месту прохождения военной службы по нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Жилищный договор может быть расторгнут по соглашению сторон. В случае расторжения жилищного договора военнослужащие и совместно проживающие с ними члены их семей обязаны в 3-месячный срок освободить предоставленное им служебное жилое помещение в порядке, определяемом жилищным законодательством и жилищным договором.
Таким образом, поскольку военнослужащий и члены его семьи, реализовавшие свое право на жилище посредством жилищной субсидией на приобретение жилого помещения за счет средств Минобороны РФ считаются обеспеченными таковой, то оснований для сохранения за ними права пользования спорным жилым помещением на период службы указанного военнослужащего в Вооруженных силах РФ не имеется.
Данные обстоятельства являются основанием для освобождения военнослужащим и членами его семьи занимаемого ими служебного помещения, в противном случае орган жилищного обеспечения может обратиться в суд с требованием об их выселении.
СпроситьПроживаем в закрытом военном городке. Квартира была получена по договору найма жилого помещения, заключён с начальником КЭЧ в 2000 г. В квартире проживают и прописаны я (мать), несовершеннолетний сын, дочь и внучка (3 г). В договоре не указано, что жилье служебное. Сейчас всех вызывают на перерегестрацию договоров, так как организации кэч не существует, а новая организация признает договора не действительными. Простят предоставить справку с БТИ, трудовую и сам договор. К мин. Обороне отношения я не имею, так как там не работаю. Но у меня постоянная прописка и договор найма жилого помещения, могут ли меня выселить с несовершеннолетними детьми?
Не имеют права, т.к. у Вас есть договор найма жилого помещения. Недействительным его может признать только суд. В одностороннем порядке договоры не расторгаются (ст.452 ГК РФ). Нужно обращение с суд стороны договора.
СпроситьЗдравствуйте!
Да, могут выселить. Но только в судебном порядке (ст. 13 ГПК РФ). Добровольно можете не съезжать. Если подадут в суд - предъявляйте встречный иск о признании жилья предоставленного по договору соцнайма.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.04.2018)
Статья 137. Предъявление встречного иска
Ответчик вправе до принятия судом решения предъявить к истцу встречный иск для совместного рассмотрения с первоначальным иском. Предъявление встречного иска осуществляется по общим правилам предъявления иска.
СпроситьКак я понимаю, сменился собственник. Если так, то у Вас есть регистрация по месту жительства и договор найма, Вы имеете право проживать.
Статья 675 ГК РФ. Сохранение договора найма жилого помещения при переходе права собственности на жилое помещение
Переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма.Спросить
Здравствуйте, Светлана, исключать вариант того, что будет подан иск в суд согласно ст.13 ГПК РФ с требованием о признании вашего договора недействительным и выселении, исключать нельзя. Такая практика по стране есть. Чтобы дать вам консультацию, необходимо детально разбирать ситуацию. В частности понимать, на каком основании с вами был заключен договор найма, есои вы не имеете отношения к мо РФ, когда был заключен данный договор (при жк РСФСР или уже при жк РФ). Это важные моменты, которые могут предрешить исход дела), поэтому берите все ваши документы и идите на очную консультацию к юристу.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана! Для того от Вас и добиваются перезаключения договора, чтобы выселить Вас, поскольку ВЫ не являетесь работником предприятия. Независимо от перехода права собственности другому предприятию ВЫ имеете право постоянного бессрочного пользования квартирой. Ничего Вам перезаключать не нужно. Договор может быть признан недействительным ТОЛЬКО СУДОМ. В данном случае никаких оснований для признания договора недействительным нет. Основания для расторжения догвоора соцнайма установлены ст. 83 ЖК РФ:
Спросить4. Расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае:
1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
4) использования жилого помещения не по назначению.
Ответ отключен модератором
Если это жилье принадлежит Министерству обороны, могут выселить, поскольку это служебное жилье, а не жилье, которое предоставляется по договору социального найма. ВЫселение в данном случае происходит в соответствии со ст.103 ЖК РФ. Скорее всего ваш городок не был передан на баланс муниципалитета, поэтому выселят вас, но только в судебном порядке.
СпроситьДобрый день.
Да, вариантов дальнейших действий несколько. Однако надо учитывать и то, что договор заключен в 2000 году, из этого следует, что на момент вселения действовал Жилищный кодекс РСФСР. Разобраться какое именно встречное требование должно быть заявлено в вашем случае, возможно только ознакомившись с ситуацией более детально. Однако, в квартиру вы вселились на законных основаниях, выселить вас возможно только в рамках закона и судя по всему - в рамках ЖК РСФСР. Подписывайте договоры, чем больше у вас будет документов, тем лучше, оригинал договора ни кому не давайте!, справки, копию трудовой предоставите, - а выселение производиться только в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте! Для детальной консультации мало информации. Если произошла смена собственника, то, согласно ЖК РФ Статья 102. Прекращение договора найма специализированного жилого помещения
...Вас могут выселить но только в судебном порядке. Тут много нюансов, всё зависит от Вашей ситуации. Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещений2. Переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.
...Спросить2. Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.
3. Гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.
4. Выселение граждан из служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях с предоставлением других жилых помещений в случае, предусмотренном частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса, осуществляется прежним собственником или юридическим лицом, передающими соответствующие жилые помещения.
Здравствуйте! Из вопроса видно, что с вас сейчас требуют документы, которые бы подтверждали, либо опровергали обстоятельство, что жилье получили в связи с трудовыми отношениями. Если согласно трудовой книжке, вы никогда не работали в МО (не служили) то фактически с вами заключили договор социального найма. А значит выселены вы быть не можете в связи с утратой трудовых отношений, поскольку их не было. Фактически у вас был заключен договор социального найма. А значит, вы можете быть выселены только по общим основаниям с предоставлением другого социального жилья согласно ст. 89 ЖК РФ. Если в отношении вас подадут иск о выселении, советую обратиться к помощи юриста.
СпроситьЗдравствуйте. Тут важно знать на каком основании вы получили данную квартиру, если не имеете к Мин. обороне никакого отношения? Если вы этого не указываете, то смею предположить, что сделано это было не законно, и конечно в этом случае вас выселят и возможно привлекут к ответственности по ст 159 УК РФ.
СпроситьДобрый день. Выселить вряд ли могут. Основанием для выселения является решение суда. Вы вправе представить свои доводы и возражения. Можете обратиться за помощью к юристу согласно ст.779 ГК РФ
Удачи Вам.
Спросить---вас выселят из закрытого военного городка, в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, Советую переоформить договор, но внимательно его читайте, вместе с юристом! См. Проект Указа Президента Российской Федерации "Об особенностях жилищного обеспечения граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков" (подготовлен Минобороны России 31.08.2017)
В целях обеспечения социальных гарантий гражданам Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:
1. Федеральным органам исполнительной власти, имеющим жилищный фонд в закрытых военных городках, предоставлять гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков, наряду с социальной выплатой, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, по выбору указанных граждан жилые помещения в собственность бесплатно или по договорам социального найма в населенных пунктах, в которых у соответствующего федерального органа имеются невостребованные военнослужащими жилые помещения.
2. Федеральным органам исполнительной власти, имеющим жилищный фонд в закрытых военных городках, утвердить порядок учета граждан, названных в пункте 1 настоящего Указа, а также порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно или по договорам социального найма.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации В.Путин
В настоящее время получить жилое помещение за пределами закрытых военных городков можно только посредством социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой ГЖС (государственным жилищным сертификатом), при этом не все граждане, проживающие в закрытых военных городках, имеют право на отселение из них.
Перечень закрытых военных городков утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 г. № 752-р от 1 июня 2000 г.
СпроситьТо есть если я не пройду перерегестрацию, договора, дело будет передано в суд? Ведь если идти на перерегестрацию договора, могут дать дать временный договор.
СпроситьЕсли дело будет передано в суд-этоеще не означает, что суд решит Вас выселить из квартиры. ВЫ сами пишите, что договор у Вас ненайма служебногожилья и не временный договор найма. Суд просто откаже в иске о Вашем выселении. Вам нет никакого смысла перезаключать договор. НЕизвестно что Вам подсунут. Если ВЫ не работаете, то догвоор служебного найма с Вами заключен быть не может (ст. 91 ЖК РФ), т.к. ВЫ не работник. Могут подсунуть догвоор расторжения договора соцнайма. А ВЫ его подпишите. Вот тогда Вас точно выселят.
СпроситьТо есть, вас в любом случае, выселят из данного жилья! В настоящее время получить жилое помещение за пределами закрытых военных городков можно только посредством социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой ГЖС (государственным жилищным сертификатом), при этом не все граждане, проживающие в закрытых военных городках, имеют право на отселение из них.
Перечень закрытых военных городков утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 г. № 752-р от 1 июня 2000 г.
СпроситьЗдравствуйте! Мы получили субсидию на приобретение жилья от минобороны, счет в сбербанке. Теперь нам говорят что за снятие есть комиссия, а сумма не маленькая. должны ли удерживать комиссию? Спасибо заранее!
Муж военнослужащий в 2006 г получил квартиру от города, приватизировал её на сына и себя. Сейчас решили, что хотим получить жильё от Министерства Обороны (все выслуги есть). Как нам расприватизировать жилье и реально ли через 5 лет получить жилье от МО? Спасибо. Ирина.
Расприватизировать не смможете. Жилье МО не предоставит. Поскольку у вас оно уже имеется. Оснований нет (ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих")
Спроситьсогласно ст. 51 ЖК РФ при расприватизации вы не сможет встать на учет нуждающихся в улучшении жилья.
СпроситьРасприватизировать жилье невозможно. Можно лишь признать договор приватизации недействительным (полностью или в части) - ст. 181 ГК РФ. В вашем случае - думаю, что никак не получится.
СпроситьОт приватизированной квартиры вы не вправе отказаться, поэтому шансов получить от МО нет.
Приватизация возможна. Один раз
Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1
(ред. от 16.10.2012)
"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
Статья 11. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
(в ред. Федерального закона от 20.05.20
СпроситьМуж военнослужащий в 2006г получил квартиру от города, приватизировал её на сына и себя. Сейчас решили, что хотим получить жильё от Министерства Обороны(все выслуги есть). Как нам расприватизировать жилье и реально ли через 5 лет получить жилье от МО?
---можете попробовать и расприватизировать. но обеспеченность вашей семьи жильём никуда не денется. (ст. 51 ЖК РФ) и вас в очередь не поставят в течении 5 лет и не факт что вы потом сможете даже это жильё приватизировать, Это невероятно огромный и ничем не обоснованный риск. НЕ СТОИТ ЭТО ДЕЛАТЬ.
СпроситьУвы никак, только если вы по норме не проходите, то можете попробовать согласно ст 51 ЖК РФ признать себя нуждающимися в улучшении жил условий и встать на очередь в адм-ции города
СпроситьМожно расприватизировать, если в нём живёте.
Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" указывает:
"Статья 9.1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований."
Получить от МО РФ жильё реально - ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" указывает:
"Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета."
СпроситьМинистерство обороны РФ взяло на себя обязательство обеспечить жильем только военнослужащих, нуждающихся в его получении. Военнослужащие, которые пользуются жильем на праве социального найма, считаются жильем обеспечены, поэтому в очередь их не ставят.
.
Поэтому вам мало расприватизировать жилье, нужно еще сдать его городу. И только тогда через 5 лет после этого вы вправе претендовать на постановку в очередь на улучшение жилищных условий. К тому же в 2020 году (2015+5) основной формой обеспечения будет не жилье в натуре, а денежная субсидия, что тоже не плохо.
.
Обоснование: ст. 53 ЖК РФ, ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих".
СпроситьМуж использовал своё право только на приватизацию, а не на получение жилья от МО. Квартиру выведем из собственности и снова отдадим городу. Что говорит судебная практика на этот случай?
СпроситьТеоретически вы можете таким образом получить жилье от МО РФ.
.
Судебной практике по данному вопросу нет.
.
Если не получится расприватизировать жилье, то вы можете попробовать передать его городу по договору безвозмездной передачи.
.
В любом случае предложенная вами схема несколько рискованна, можно предположить, что вам придется доказывать свое право быть признанным нуждающимися в жилье через суд. Но в принципе данная схема выполнима.
.
Обоснование: ст. 53 ЖК РФ, ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Спроситьсогласно ст. 51 ЖК РФ при расприватизации и сдачи жилья вы не сможете встать на учет нуждающихся в улучшении жилья еще 5 лет.
СпроситьУ меня такой вопрос, знакомая военнослужащая, встали в 2016 году на военную субсидию, семья из 4 человек. Она увольняется про предельному возрасту 4 ноября 2021 году. Им уже скоро получать деньги в октябре, муж подал на развод. Как ей быть? Сможет она получить субсидию на трёх членов семьи? Или ей надо подписать контракт?
Подписывать новый контракт не требуется. Ваша знакомая имеет право получить субсидию на трех человек.
СпроситьЕсли состоится развод до выделения ЖС, то ей необходимо в жилищный орган предоставить документ о расторжении брака, для уменьшения суммы ЖС и выплаты ее исходя из актуального состава семьи.
Если военнослужащая не имеет по месту службы никакого жилья (служебного жилья, общежития от воинской части), то она вправе просить командование части не увольнять ее с военной службы по предельному возрасту до предоставления ей ЖС.
СпроситьЗачем ей контракт для субсидии. ПОлучит просто меньше сумму, вот и всё, так как муж не будет челном семьи уже.
Спросить