Размышление о правильности получения 50% от суммы задатка при аннулировании тура

• г. Санкт-Петербург

Я заключил договор с турагенством о продаже тура, внес 50%, вылет 18.08. При разговоре с турагенством по телефону я сообщил о намерении аннулировать тур, меня предупредили, что я получу в районе 50% от внесенного задатка, как Вы думаете - это правильно?

Ответы на вопрос (1):

Смотрите условия расторжения Вашего договора. Там должно быть указано.

Спросить
Пожаловаться

Внесла за тур предоплату 50 процентов, гостиницу подтвердили, сейчас решили добавить человека к путевки, они отправили повторный запрос в отель, сказали что могу отказать, потому что это считается добранирование, скажите пожалуйста, если отель нам откажет можем мы вернуть наши деньги, в турагентство сказали нет, что там огромные штрафы и неустойка вся сумма.

Знакомый, давно мечтавший об отдыхе на море, заключил с туристическим агентством « Trevel» договор о туристической поездке в Турцию, который был назван «договором купли-продажи туристского продукта». В соответствии с условиями договора он внес предоплату в размере 100% стоимости всех услуг.

За два дня до намеченного вылета знакомый заболел воспалением легких, что было зафиксировано в выданном ему больничном листе и заключении врача. О своей болезни он немедленно сообщил в турагентство и потребовал возврата внесенной за поездку предоплаты.

Турагентство отказалось возвращать моему знакомому какие-либо деньги и предложило ему внимательно прочитать условия договора.

Изучив договор, он обнаружил в нем следующее условие: «В случае отказа туриста от поездки не позднее чем за 10 суток до обозначенной даты вылета турагентство возвращает туристу 50% внесенной предоплаты. В случае отказа от поездки не позднее чем за трое суток — 20% внесенной предоплаты. В случае отказа туриста от поездки менее чем за трое суток до обозначенной даты вылета турагентство предоплату не возвращает».

Совершенно расстроенный, у которого на почве нервных переживаний обострилась хроническая язва, не знает что делать!

Купил тур 8 марта онлайн через слетать. Ру, туропертор TUI.

13 марта президент Кипра закрыл въезд на Кипр с 15 по 30 марта, а 15 марта официально отменили мой рейс (мой тур с 17 по 21 марта).

Все запросы я отсылаю в слетать. Ру, TUI со мной не общается.

На запрос о возврате денег слетать. Ру говорит, что TUI говорит ФПР 100%.

Предлагают только один вариант - оставить деньги замороженными на счету и воспользоваться потом. Как правильно поступить? Хочу вернуть деньги.

Туроператор аннулировал тур. Вот его письмо:

"При расторжении договора в соответствии со ст. 781 ГК РФ будет произведено удержание фактически понесенных расходов туроператора по аннулированным заявкам. Размер фактически понесенных расходов (ФПР) Туроператора составляет 100% стоимости тура.

После наступления даты окончания аннулированного тура, ФПР по Вашей заявке могут быть минимизированы. Срок минимизации составляет 30 дней с момента получения Туроператором Вашего заявления, направленного в течение 20 дней после окончания сроков тура. По итогам проведенной минимизации денежные средства, за вычетом ФПР возвращаются ЗАКАЗЧИКУ в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного заявления от ЗАКАЗЧИКА на возврат денежных средств.

Пожалуйста, выполните указанные ниже действия.

1. Сообщите нам на электронный адрес support@anextour.com о намерении расторгнуть договор, обязательно указав номер вашей заявки в теме письма (например: «Расторгнуть договор. Заявка 1112233»).

2. Напишите в свободной форме заявление на минимизацию фактически понесенных туроператором затрат (с обязательным указанием номера заявки). Заполненное и подписанное заявление необходимо отсканировать или сфотографировать и вложить в форму запроса для юридического отдела: https://old.anextour.com/page/zapros-v-yuridicheskii-otdel

3. Получив решение от юридического отдела о возможности минимизировать фактически понесенные расходы туроператора (Вы получите ответ на почту, указанную при оформлении обращения в юридический отдел), направьте его на адрес support@anextour.com."

Ссылаясь на на ст. 781 ГК РФ. А конкретно на пункт 3

В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Но в договоре есть пункт:

При расторжении Договора до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания ЗАКАЗЧИКА и/или туристов угрозы безопасности их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу, ЗАКАЗЧИКУ возвращается денежная сумма, равная общей цене Туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг, входящих в Туристский продукт. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

Кто в данной ситуации должен понести убытки?

Действительно ли всё так как указывает туроператор?

И как дальше действовать в данной ситуации?

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

Следующая ситуация - в феврале 2020 года была куплена путевка у турагента в Испанию. Внесена 50% предоплата. По условиям договора, вторая часть вносится не позднее 30 дней до даты вылета. Вылет 19 сентября. Но в связи с пандемией, вылеты в эту страну временно ограничены, на сайте аэропорта вообще нет этого направления, но турагенство требует внести вторую часть оплаты, якобы у них эти рейсы стоят. Не хотелось бы терять и вторую часть суммы, т.к. на данный момент авиасообщение не открыто и не факт, что откроют. Каким образом можно перенести путевку на следующий год без штрафов или вернуть предоплату? Турагент утверждает, что перенесьи или вернуть деньги нельзя. Заранее спасибо!

Я, как и многие другие туристы, столкнулась с проблемой с туром в Турцию. Покупала тур еще в феврале 2020 года, оплатила всю сумму (150 000 руб), вылет 10.06.2020, ТО ТУИ. Как только появились первые новости о закрытии границ я обратилась к турагентству с вопросом возврата денежных средств (в марте). Мне сразу сказали, что либо перебронировать, либо ТО выставит 100% штраф. Я так понимаю, что мне необходимо подать через агентство заявление об аннуляции тура, затем, ТО выставит штраф (ФПР) , если меня не устроит, я пишу в адрес ТО заявление на снижение ФПР, а затем уже подавать в суд. Скажите пожалуйста, мой ход мыслей правильный? И какими статьями необходимо руководствоваться, если я хочу вернуть всю сумму целиком? Спасибо!

В январе я внесла предоплату (20000 руб) по раннему бронированию за тур в Турцию (с 18 июня-25 июня). Но обстоятельства изменились: резко подорожала валюта, коронавирус. Я написала отказ 16.03.2020 на имя туроператора Анекс тур. Мне рассчитали ФПЗ в размере 50 евро с человека (нас двое) + штрафы, итого: 9200 руб. В течении трех дней я должна была поучить остаток. Но туроператор изменил решение в свою пользу: оставляем деньги на депозите (это ведь не банк), либо выбираем другой тур, либо не получите вообще ничего. Мне в таких условиях совсем никуда не хочется ехать, Если и будет спад пандемии, то еще нет гарантии, что евро подешевеет и нам придется выложить солидную доплату за тур. Жалко денег (мы пенсионеры). Посоветуйте, как вернуть деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня к вам вопрос, по поводу возврата денег от тур оператора. За месяц до вылета, я отменила тур, написала заявления, мне пришло подтверждение, что деньги будут возвращены, с не большими штрафами. А сейчас, они отказываются от возврата денежных средств, предлагая перенести мой тур на другие даты. Ссылаясь на Федеральный закон № 166 ФЗ от 08.06.2020 года, хотя отмену тура я сделала еще 12 мая 2020 г. до принятия этого закона. Какие действия я могу сделать для возврата своих денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение