Неожиданная плата за пакет Смарт - как салон сотовой связи оказался недобросовестным и как разрешить ситуацию
12 июля я решила приобрести в салоне сотовой связи телефон в кредит. Пришла, выбрала модель, чехол, карту памяти. Продавец порекомендовала мне еще стекло на дисплей и я согласилась. Итого мне насчитали сумму около 9,5 тысяч. Банк одобрил мне кредит. Уже уходя домой, я попросила дать мне расшифровку, где указано, что сколько стоит, т.к. мне с документами на кредит был выдан только чек на одну сумму. Дома на следующий день увидела, что в распечатке указана сумма 990 рублей за пакет Смарт. Пошла в салон спросить. В салоне сказали, что они взяли с меня деньги за то, что наклеили мне стекло на дисплей телефона, за то, что продавец создал мне аккаунт для скачивания программ и еще я попросила скопировать со старой карты памяти данные на новую, но я торопилась, поэтому эта услуга не была мне оказана. Обо всем этом я узнала, когда пришла разбираться, что же это за пакет Смарт? Меня не предупреждали, что это платно! Можно ли написать на них жалобу?
В отдел по защите прав потребителей
Защита прав потребителей в г. Кемерово
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области
Адрес: 650992, г. Кемерово,пр. Кузнецкий, 24
Телефон: (384 2) 36-73-15
Эл.почта: ocsenko@42.rospotrebnadzor.ru
Отдел по защите прав потребителей администрации города Кемерово
г. Кемерово, ул. Арочная, д. 41, каб. №4 и №13
Телефоны: 75-47-89, 58-63-18
Кемеровский союз защиты прав потребителей
Кемерово Советский проспект, 29
(3842) 59-33-30
Кемеровская областная общественная организация ¨Союз Потребителей Кузбасса¨
650030, г. Кемерово, пр. Октябрьский 28, к. 805
тел.: +7(3842)52-7789,
e-mail: SPK@zentr.kemsu.ru
СпроситьДа, можно написать жалобу в Роспотребнадзор.
Кроме того, напишите продавцу претензию с просьбой вернуть вам деньги за неоказанную услугу. При отказе с их стороны или в случае игнорирования претензии обращайтесь в суд.
Чтобы оценить полностью перспективность вашего дела, желательно посмотреть документы на приобретенный товар.
СпроситьЗдравствуйте. Сегодня одобрили кредит на телефон, подписала анкету, но от товара отказалась, анкету не забрала. Что делать?
Здравствуйте, если вы не подписывали кредитный договор, то соответственно кредит вы не оформили.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДобрый вечер! Ничего страшного. Анкета это не договор. Сделка не состоялась. Если будут звонить из банка, так и скажете, что вы передумали.
СпроситьОльга, добрый день!
Так как кредит предоставлялся на покупку телефона, а Вы его не купили, то анкета просто остается одобренной анкетой банка, договор кредитования не заключен.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьСегодня покупала смартфон в салоне "Связной" в г. Рязани, на ул. Новоселов д.30 а. Продавщица попросила паспорт для того, чтобы оформить скидку. Скидку она оформила на 200 рублей. Но плюс к этому она оформила на меня 2 сим-карты от Мегафона и Билайна, которые я не просила и о которых я ничего не знала, и продавщица даже не спросила моего согласия на эти услуги + оформила страховку, также не спросив на это моего согласия + она успела без моего ведома активировать сим-карты. В итоге выставила мне счет и уже распечатанный чек. И сказала, что дает мне пробные сим-карты, чтобы просто попробовать услуги этих операторов. Номер договора с операторами сим-карт, так же, как и сам договор отсутствует. Теперь, при написании заявления на расторжение договора с оператором требуется номер договора, которого как такого нет. Как теперь нужно поступить, чтобы расторгнуть договор с навязанными операторами связи Мегафон и Билайн? И как можно наказать мошеннические действия продавцов данного магазина?
А в чём тут мошенничество? Что у вас похитили? Вам нужно или вернуться в магазин или обращаться к руководству магазина. Операторы не смогут вам ничем помочь если магазин не передал им ваши данные, а это, видимо, так и есть. Для расторжения договора с операторами достаточно предъявления паспорта, только явиться надо к ним лично в офис.
СпроситьОбратитесь сначала в связной для решения проблемы. Сообщите, что не предоставляли свои паспортные данные для оформления сим-карт, не подписывали никаких договоров на обслуживание у сотовых операторов. Потом обратитесь с жалобой в Роскомнадзор (регистрация на вас сим-карт без вашего ведома и согласия) и Роспотребнадзор (навязывание допуслуг, незаконное использование персональных данных)
СпроситьА разве обманным путем выпросить паспорт, оформить на него какие-то услуги, не сообщив об этом заказчику - это разве не обман? Все эти навязанные услуги стоят денег. Выходит, что эта продавщица ввела меня в заблуждение, вынудила заплатить лишние деньги. Я к ней отнеслась очень честно и порядочно. Зачем обманывать? Я не знаю всех тонкостей оформления таких покупок. Я такие покупки совершаю быть может раз в десять лет. Я честно и открыто даю ей паспорт в ответ на ее просьбу, а он вон что вытворяет! Как можно оправдывать такое поведение продавца?! К тому же, написать заявление на расторжение договора с
оператором - нужен номер договора, а номера договора-то нет! А услуга подключена. Причем нет ни одной подписи моей, с моим согласием на оказание данных услуг. Вот почему нужно так запутывать клиента, и потом его же еще и обвинять? Как это называется? Я не юрист по образованию. И всех тонкостей и нюансов не понимаю, потому что меня в течение 5-6 лет не обучали в институте юридической грамоте. Я считаю, что такое поведение продавцов - чистой воды обман. Если уж на то пошло - почему не дают прочитать и подписать информированное согласие на добавление не заказанных услуг?
СпроситьВы имеете право написать претензию, а в случае ее не удовлетворения обратиться с иском в суд о защите прав потребителей
СпроситьГК РФ Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 495 ГК РФ
1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
Вчера купила телефон в Связном в кредит за 48 тыс., а ещё без моего ведома насчитали доп аксессуаров, консультация, которой по факту не было и страховку. Итого ещё 25! тыс руб. В Связном сказали, что у них такая политика и они кредит выдают только при продаже доп аксессуаров. Могу ли я отказаться от навязанных услуг и этих аксессуаров и вернуть деньги? И вообще от кредита? Спасибо.
Здравствуйте.
Конечно можете.
На это есть 5 дней с момента оформления страховки.
Обратитесь в банк и расторгните договор страхования.
СпроситьЗдравствуйте! Можете отказаться на основании ст.16 Закона о защите прав потребителей.
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Пишите заявление, требуйте возврата денег.
СпроситьВы имеете право отказаться от наличия дополнительных услуг и страховки. Для этого нужно подать соответствующее заявление в банк и страховые компании. Телефон возрату не подлежит без наличия дефектов.
СпроситьОтец (62 года) купил телефон в кредит. Стоимость самого телефона чуть меньше 7 000. Чека на руки не выдали, обратились с кредитным договором в салон, чтобы расшифровали сумму. Выяснилось, что к телефону, чехлу и стеклу "навесили" карту памяти в 32 гб, поклейку стекла (стоимость не озвучили) и антивирус, сказав, что это страховка. На претензию Билайн прислал отписку. КАк вернуть деньги за то, что брать не собирались? Спасибо.
Писать примерно то что в претензии, если она составлена правильно, документы подтверждающие покупку, подробнее написано Вам в личные сообщения.
СпроситьСовершила покупку телефона в салоне МТС. На покупку был оформлен кредит. Сотрудник банка мтс мне звонил (кредит одобрили) и по телефону я отказалась от всех страховок и смс информирования. Сотрудник салона мтс стал оформлять мою покупку. Договор на кредит был подписан мной через электронное подтверждение через смс. После завершения подписания мной договора, сотрудник выдал мне мою покупку и документы.
Когда дома села разбираться с документами, то обнаружила, что кассовый чек мне не выдали, договор кредитный не подписан сотрудником и на нем нет никаких печатий, а так же, отсутствует вторая страница договора, где было, видимо, прописано на что я беру кредит. И обнаружила, что основная сумма кредита (это не считая проценты) больше, чем моя покупка. Телефон стоил 10990, а сумму кредита я, якобы, запросила 14773 р. В салоне речи ни шло ни о каких товарах, кроме телефона.
Придя в салон мтс разбираться, сотрудник не отрицал, что не выдал чек, но и внятно объяснить по этому поводу ничего не смог. Я просила копию договора кредитного (в связи с отсутствием страницы), но мне отказали. Так же, выдали товарный чек, в котором прописано 2 позиции: телефон и страховка в банке альфа на сумму 5000 р.
Для отказа от страховки я обращусь в банк альфа. К банку мтс - претензий нет, т.к.сама дала согласие на кредит.
Но куда и как жаловаться на сотрудника?
Здравствуйте!
Есть различные варианты:
1) Жалобная книга - обязательная книга обращений граждан, присутствующая в любом магазине. Подача жалобы туда должна сопровождаться изменениями в ситуации, о чем на другой стороне вашего обращения проставляется отметка о принятии мер. Там же должны быть указаны, какие именно меры были предприняты администрацией магазина в отношении нарушающего закон или обязанности продавца. Помните, что ваши требования должны быть логичными. Если вам отказали в выдаче чека, потребуйте административного выговора или штрафа за незнание законов. Если вас обсчитали – требуйте наказать рублем за обман. Также, жалоба не должна быть анонимной. Обязательно оставляйте свои контакты для связи.
2) Администрация – в любом магазине есть руководитель, будь это лишь ответвление от главной точки, или интернет-магазин. Любой конфликт обычно подразумевает регулирование его старшим менеджером или непосредственным начальником отдела сотрудника, нарушающего ваши права. Если конфликт можно разрешить на месте, именно администрация выносит такое решение, ведь люди на руководящих должностях обычно осведомлены о законе гораздо лучше рядовых сотрудников.
3) Отдел претензий – немногие знают, но это подразделение есть почти во всех крупных торговых компаниях. Они следят за деятельностью не только продавцов, но и руководителей региональных представительств, соответственно – имеют некоторую независимость и функции «надзорной» службы. Именно обращение в отдел претензий торговой точки может обеспечить быстро и четкое разрешение ситуации.
Всего хорошего!.
СпроситьРешил купить телефон в кредит. Пришел в салон сотовой связи ЗАО Связной КЗН. Выбрал модель телефона, попросил продавца оформить его в кредит. Продавец предложил купить дополнительное сервисное обслуживание на 2 или 3 года, я отказался, т.к. новый телефон и так на гарантии (1 год). Мне оформили кредит, дали документы на подпись. Я расписался где было нужно, все таки обычное дело - телефон в кредит. Придя домой открыл коробочку с телефоном заглянул в чек, а там помимо телефона еще и эта услуга Дополнительное Сервисное Обслуживание на 1 год за 1299 рублей. Причем где либо еще о ней не упоминается, только в чеке.
Пришел в салон с претензиями, продавец с наглым лицом заявляет что я услугу заказал и подписал кредитный договор и что помочь он мне не может ничем.
Звоню в банк, они говорят мне тоже самое, помочь не можем, эта услуга салона-магазина.
Что в итоге. Сумма кредита увеличилась, вырос ежемесячный платеж, а пересчитать кредитный договор мне не хотят. Как быть в столь сложной ситуации?
Добрый вечер!
В соответствии с пунктом 2 статьи 14.8. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
СпроситьВчера приобрела два телефона и чехлы в салоне мтс. Ни чека, ни перечня купленных товаров в кредитном договоре на рассрочку нет. Сумма кредита и 1500 процент за год. Всё. И ещё сказал продавец, что кэшбек возвращается только если берёшь товар за наличку. Чувствую явный обман, но что делать не знаю.
Здравствуйте! Кроме кредитного договора имеются другие, подтверждающие покупку, документы?
СпроситьЯ,купила телефон в кредит он оказался бракованным, я отдала на диагностику мне пришло подтверждение на списание, я пришла в магазин хотела вернуть деньги, но мне сказали пока я не вы плачу полностью кредит мне не вернут деньги, я поменяла тел на другой той же марки, но там такая же ситуация произошла что и с первым, он тоже с таким же дефектом как и первый, как мне быть могу я вернуть деньги и как?
Ерунду Вам сказали.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Спросить