Продавец требует дополнительную оплату из-за изменения цены у поставщика - законно ли это?
В магазине понравился товар, но его не было в наличии, мы оформили заказ. Продавец посмотрел цену по каталогу и мы внесли 100% предоплату. Но через 2 дня нам позвонил и сказал, что поставщик поднял цены, следовательно мы должны до платить. Законно ли это?
Оформил заказ в интернет магазине. ТОвар на момент заказа был в наличии. Провел оплату сразу по безналу банковской картой. После этого мне пришло письмо, что товара нет в наличии, заказ аннулирован и деньги мне будут возвращены. Могу ли я потребовать неустойку, несет ли магазин в это м случае какую либо ответственность?
Здравствуйте, Сергей!
В Вашей ситуации продавец несет ответственность за отказ передать Вам товар.
Порядок реализации товаров через интернет-магазины регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Кроме того, в отношении такого способа продаж действуют «Правила продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.
Указанные Правила (ст. 12) предусматривают, что предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. При этом договор купли-продажи считается заключенным с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар. В силу Ч. 3 ст. 438 ГК совершение лицом действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом.
Таким образом, с момента оплаты товара и поступления средств на счет продавца, договор между Вами и продавцом считается заключенным.
Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор (ст. 18 Правил).
При этом ст. 30 Правил устанавливает, что при отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В Вашем случае продавец, отказавшись доставлять оплаченный товар, фактически отказался от исполнения договора купли-продажи, на что не имеет права в соответствии с действующим законодательством, т.е. нарушил Ваши права как потребителя.
Таким образом, продавец несет ответственность по ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая дает Вам право взыскать убытки, неустойку, а также штраф с продавца в силу ч. 6 ст. 13 указанного закона.
Вы вправе подать на продавца жалобу в Роспотребнадзор, либо обратиться в суд с иском о взыскании убытков.
Помимо указанных положений законодательства советуем Вам изучить Правила самого интерне-магазина. В них могут содержаться дополнительные условия расторжения договора купли-продажи. Однако они не могут противоречить указанным выше правовым нормам.
СпроситьЗаказал в магазине мебель два дня назад, составили договор, оставил предоплату, мебель должны доставить через 22 дня. Сегодня передумали брать эту мебель, могу ли я вернуть предоплату в полном объёме?
Доброго времени суток. Если заказ еще не выполнен, можете обратиться с заявлением о расторжении этого договора. При этом, важно посмотреть условия договора на каком основании можно это сделать.
СпроситьДобрый день, Ник!
Если Вы передумали, то прочитайте внимательно текст договора, а именно пункты, касающиеся возврата денег, возможно, что можно вернуть полную сумму.
СпроситьЗдравствуйте! В принципе можно, смотрите условия договора, там прописана процедура отказа от заказа. Возможно придётся возместить продавцу фактически понесенные расходы, если часть работы уже выполнена
СпроситьЕсли ДКП не предусмотрено иное, то нельзя.
Ст. 310 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.
СпроситьВ полном объеме, скорее всего, не получится. Смотрите договор, также зависит от срока отказа. Помните, что расходы вторая сторона должна доказать.
СпроситьИнтернет-магазин продал фотоаппарат стоимостью более 50 тыс рублей. Спустя 4 месяца обнаружилось, что товар является б/у, видны места ремонта, а под экранчиком обнаружилась пыль, т.е. его ремонтировали но наклеяли защитную плёнку под которой пыль видно не было, продали со словами что он новый. Спустя время плёнку сняли, и обнаружили что фотоаппарат был по сути б/у. Покупка совершена была 27 января 2020 года, обман обнаружился спустя 4 месяца в 20 х числах мая. Карантин был введён с начала апреля (как предлог, почему не могли вернуть ранее). Магазин предлагает провести собственную экспертизу, я хочу отказаться так как не доверяю и потребовать возврат денег. Как сделать возврат чтобы не продинамили?
Здравствуйте Евгений
Сначало нужно письменно направить продавцу требование о возврате денег
Требование должно быть рассмотрено в течении 10 дней
Затем при отказе по возврату денег за уплаченный товар обратиться в суд с иском о взыскании денег, ущерба и морального вреда
В ходе дела заявить о проведении экспертизы товара на выявление дефектов и появления их причин по ст.79 ГПК со ссылкой на ст.18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
СпроситьЕсли не доверяете магазинной экспертизе придется проводить не зависимую экспертизу, но за свой счет. В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона "О защите прав потребителей" для удовлетворения предъявленных требований.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона "О защите прав потребителей" для удовлетворения предъявленных требований.
СпроситьДоброй ночи, Евгений!
В вашем случае без экспертизы не обойтись, однако если вы не доверяете экспертизе магазина, то заявить о проведении можно через суд (ст. 79 ГПК РФ).
1. Направляете письменную претензию продавцу, только не по электронной почте. Лучше это сделать почтой, заказным письмом с описью вложения.
В претензии прописываете то, что товар продан б/у, требуйте вернуть денежные средства, согласно уплаченной сумме.
Ссылайтесь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".
Ответ на претензию обязаны дать в течение 10-ти дней. Если последует отказ, либо вообще вам не ответят в указанный срок, далее необходимо обращаться в суд.
2. Подаете исковое заявление в суд согласно ст.131-132 ГПК РФ.
В суд можете подать по месту своего жительства. Гос.пошлину оплачивать не нужно.
В иске просите возврата денежных средств за товар, а также компенсацию морального вреда.
3. Суд 100% назначит экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Ну и вы должны понимать, что обязанность доказывания лежит на ваших плечах. Все документы, чеки, переписки с продавцом необходимо будет предоставить в суд (ст. 56 ГПК РФ)
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Возможно, до суда дело и не дойдет, если продавец знает что товар вам продал б/у, так как не вернув деньги, через суд сможете с него взыскать больше.
Успехов Вам и всех благ!
СпроситьКупил камеру в магазине. Пришел домой, оказалось камера не та, модель что мне отдали стоит дороже. У меня то притензий нет, но может ли магазин потребовать замены товара? И если да, то обязан ли я менять?
Здравствуйте, уважаемый Илья! Может потребовать замены, т.к. нарушен предмет договора купли-продажи (ст.454, 450-453 ГК РФ), что является основанием для его расторжения, в т.ч. по стороны продавца, т.к. покупатель получил неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
А его могут взыскать в судебном порядке. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Илья!
А договор то есть какой - нибудь с магазином? Чек, в котором указана модель камеры? Если есть подтверждающие документы, что произошла ошибка, то магазин может потребовать возвратить камеру (на обмен) - ст. 450 ГК РФ.
Также они могут вам предложить произвести доплату.
Успехов Вам!
СпроситьДобрый вечер! Магазин конечно может потребовать замены товара на тот, который действительно указан в вашем договоре купли-продажи. И к вашему сожалению вы должны будете вернуть товар, так как он не соответствует предусмотренном у в договоре (ст.454, 450-453 ГК РФ). Продавец может в претенз-судебном порядке потребовать расторжения договора и взыскания с вас согласно ст. 1102 ГК РФ неосновательного обогащения.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам следует сверить данные товарного чека с данными о товаре. Такой же ли товар Вам был пробит и по какой цене? Если данные в чеке разнятся с данными товара, то здесь может возникнуть вопрос в дальнейшем в процессе гарантийного срока при выявлении в ходе эксплуатации брака. В таком случае, Вы не сможете предъявить продавцу претензию, т.к. товар не соответствует должным чека, а то, что Вам продали не тот товар, что указан в чеке Вы не докажите.
Считаю, что даже для своей подстраховки, возможности продлить право потребителя по гарантийному сроку, следует сообщить об этом. Однако, тут может возникнуть вопрос о недоверии у продавца к покупателю. Вы же проверять должны были товар, который берете. Если желаете расторгнуть договор купли-продажи товара, то
нужно будет писать претензию продавцу о замене товара. В случае неудовлетвопения требований обращаться в суд.
По факту получается Ваш договор купли-продажи товара имеет существенные нарушения в части предмета договора.
Согласно, П 2. Ст 45 о ГКРФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьБыл оформлен заказ в магазине на ноутбук. В заказе не было указано, что он витринный, я уточнял у оператора, который также подтвердил, что в заказе товар не с витрины. Приехал в магазин забрать свой заказ и перед оплатой мне сказали, что товар с витрины и нормальный они уже предложить не смогут. Какие законы в данном случае нарушил продавец? Как трактовать упущенную выгоду, так как на товар была хорошая скидка и альтернативы сейчас нет.
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" не делает различий между "витринным" и "невитринным" товаром.
2. В вопросе не указано, быль ли в конечном итоге приобретен товар, чтобы вести речь об упущенной выгоде.
Удачи.
СпроситьТовар не был приобретён, но разве это не нарушает обязанность продавца предоставлять полную информацию о товаре.
Спросить1. Тогда и речи об упущенной выгоде быть не может.
2. А продавец как раз и представил полную информацию, в результате чего покупатель отказался от покупки.
СпроситьВ порядке ст.10 Закона ОЗПП в числе прочей информации необходимо разъяснять о том, что
приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
если в отношении витринного образца устранялись недостатки, тогда должны были об этом уведомить.
Спросить14.09.2020 г. мной были приобретены товары (я произвел оплату товаров и имею электронные чеки) на сайте https://motoland-shop.ru/ . 15.09.2020 г. я узнал, что со мной был расторгнут договор в одностороннем порядке, администрация сайта уверяет, что эта не полная стоимость и просили доплату, получив отказ они отменили несколько заказов. Позже я выяснил, что в течении дня итоговая сумма в корзине значительно отличается. Подскажите как вести себя в данной ситуации и получить заказы по уже оплаченной стоимости?
Здравствуйте, Алексей! Вы вправе потребовать исполнения договора публичной оферты (ст.435, 437 ГК РФ), а если откажут, то подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить продавца продать товар по той цене, которая была им обозначена в момент оформления заказа. Предъявите претензию сначала. Если откажут, тогда уже в суд. В суде нужны будут доказательства того, что цена была ниже. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Тут все зависит от того как Вы зафиксировали и чм можете подтвердить, что цена изначально была другой.
Безусловно магазин должен продать по ней. Т.к. это публичная оферта. Вы ее акцептовали.
Поэтому бороться, при наличии доказательств можно только в судебном порядке. Подать соответствующий иск.
ст. 131-132 ГПК РФ, ст. 435, 437 ГК РФ.
Пошаговая инструкция
Итак, рассмотрим наиболее простую, стандартную ситуацию и типичные шаги, которые нужно выполнить для подачи иска в рамках ГПК РФ.
Шаг первый.
Вам надо определить подсудность спора. По общему правилу иски подаются по месту жительства ответчика. Это вовсе не означает, что Вам нужно принести заявление в суд лично, либо через представителя. Есть и другие варианты: можно отправить почтой, можно подать в электронном виде. Но для этого должна быть регистрация на портале госуслуг.
Шаг второй.
Определите, сколько нужно будет заплатить за рассмотрения дела государству. Т.е. посчитайте госпошлину. Это можно сделать либо вручную, открыв ст. 333.19 НК РФ, либо зайти на сайт любого районного суда, где в разделе «Справочная информация» (колонка слева) можно найти «калькулятор госпошлины» с помощью которого можно легко узнать нужную Вам сумму.
Если Калькулятора нет на сайте Вашего суда, зайдите на сайт другого, потому что устроено все бывает так, что где-то его могли забыть добавить.
Шаг третий.
Надо оплатить госпошлину. Реквизиты (в отличии от альтернативы, указанной в «Шаге втором») надо брать на сайте только того суда, в который Вы обращаетесь. Платить можно через любой банк, который даст Вам квитанцию, подтверждающую факт оплаты.
Шаг четвертый.
Составление искового заявления. Прежде всего, учитывайте, что есть ст. 131 и ст. 132 ГПК РФ, которые определяют правила подачи и требования к исковым заявлениям. Исковое должно им соответствовать.
Поэтому, если берете образец из интернета, то проверьте, есть ли в нем все, что указано в законе. Более того, лучше брать образцы не с непонятных сайтов, а поискать сначала на сайте суда. По типичным повторяющимся ситуациям такие образцы также могут быть доступны в разделе «Справочная информация».
Помните!
Если у Вас возникают проблемы в составлении заявления, ситуация сложная и Вы не знаете, как правильно написать, лучше обратиться к юристу. Заявление могут откорректировать и онлайн, не обязательно идти куда-то и тратить свое время.
Более того, помните о том, что при рассмотрении конкретного спора ранее поданное заявление может быть уточнено, дополнено, в рамках установленных законом требований, исковые требования могут быть изменены.
Таким образом не стоит бояться обращаться в суды. Главное – изначально оценить перспективы так, чтобы в дальнейшем не получилась ситуация, при которой изначально необоснованный иск привел к тому, что суд Вам отказал и противоположная сторона получила возможность взыскать с Вас судебные издержки.
СпроситьДобрый день, Алексей!
В данном случае магазин нарушил нормы Закона О защите прав потребителей (ст.8,10,12), обязывающие предоставить потребителю достоверную и полную информацию о цене товара.
Расторгнуть договор купли-продажи в одностороннем порядке не имели право. Ст.450-452 ГК РФ,
В данном случае нужно написать претензию и обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении продава продать товар по первоначально заявленной стоимости.
СпроситьДобрый день!
В России существует такое определение как публичная оферта.
Публичная оферта - продавец обязан заключить договор (контракт) на оговоренных условиях с гражданином.
Продавцы должны соблюдать нормы оговоренные в постановлении Правительства РФ за №612 от 27.09.2007 г. п.12. (Продавец обязан заключить договор (контракт) с человеком, желающим купить товар, предложенный в его описании).
Пишите досудебную претензию продавцу, не отдает товар? Тогда смело в суд.
А еще желательно письмо в Роспотребнадзор.
С требованием наказать магазин по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.
Это нарушение права потребителей на информацию.
СпроситьЯ оплатил товар интернет магазине. Оказалось его нет на складе. Предложили в течении 5-10 дней прийдет на склад или вернем деньги. Выбрал вернуть деньги. Составил акт возврата денег но продавец не возвращает деньги пишет в течении 30 дней. А если сайт закроется? Мою переписку включили в СПАМ. Что делать?
Добрый день. Это типично мошенническая схема.
Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей). Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию.
Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор.
И хотя это не обязательно, но в тоже время дополнительная гарантия.
Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники.
Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.
В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).
Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара.
Прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. Как уже говорилось выше, основной документ, на который должен опираться покупатель – закон о защите прав потребителей. В ст. 23 закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 закона о защите прав потребителей.
Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.
Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата: наличными, перевод через почту, на карту или счет.
Расходы по перечислению суммы несет продавец.
Если Продавец отказывается вернуть деньги и в течении 10 дней после составления акта возврата не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.
У Вас есть право обращения в Роспотребнадзор, который обеспечивает защиту прав потребителей, а также в Управление "К" органов внутренних дел.
Спросить