Как разобраться с звонками коллекторов на новую сим-карту - куда писать и кому обращаться?
Муж купил симкарту, а ему звонят коллекторы и спрашивают предыдущего хозяина, ну и соответственно не верят, что на этом номере другой человек. Как быть? Куда писать? К кому обращаться?
А если обратиться именно в тот банк, с которого звонят о долге и там урегулировать этот вопрос? Возможно?
Спросить1,5 года назад приобрела симкарту в Связном (ранее этот номер принадлежал другому человеку скорее всего) и мне теперь постоянно звонят со всяких банков, коллектора, с займов, и спрашиваю прежнего хозяина, как мне быть, куда обратиться, чтобы все эти звонки прекратились? Симкарту менять не планирую.
Купила новую симку Билайн, звонят каждый день коллекторы, требуют незнакомого человека или включают автоответчик о долге. Все обьяснения не имеют успеха. Как от них избавится? Звонят с разных номеров.
Здравствуйте, в данном случае вам надо узнать, что именно за коллекторы вам звонят и написать на данную организацию жалобу в прокуратуру.
СпроситьНаправляйте жалобу в ФССП. Именно на приставов возложены полномочия в соответствии с Федеральным закон ом от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» по контролю и надзору за подобного рода деятельностью. В т.ч. могут привлечь это агентство к административной ответственности - ст. 14.57 КоАП РФ. Если Вы являетесь должником, можете направить отказ от взаимодействия (на сайте ФССП есть соответствующая форма заявления).
СпроситьДобрый день, Галина!
Очевидно, Вам продали симку с номером, которым ранее пользовался должник.
Проще, наверное, обратиться в Билайн для замены симки. На основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. Вам продали некачественный продукт.
Потому как борьба с коллекторами займет много времени, сил и нервов.. И даже приставы (ФССП), которые курируют их деятельность - ничего делать не будут, пока их не "завалить" жалобами в прокуратуру.. Да и прокуратура ничем особенным не поможет. Будут писать "отписки"и якобы контролировать процесс...
Это может и на год затянуться.. В такой системе живем...
Поэтому проще сменить симку и не мучаться...
СпроситьНи в коем случае не перезванивайте, пишите жалобы в ФССП РФ по вашему району. Если не приведет к успеху, то обращайтесь в прокуратуру. Самый простой способ - смена сим-карты.
СпроситьДобрый день, Галина!
Очевидно, Вам продали симку с номером, которым ранее пользовался должник.
Проще, наверное, обратиться в Билайн для замены симки. На основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. Вам продали некачественный продукт.
Потому как борьба с коллекторами займет много времени, сил и нервов.. И даже приставы (ФССП), которые курируют их деятельность - ничего делать не будут, пока их не "завалить" жалобами в прокуратуру.. Да и прокуратура ничем особенным не поможет. Будут писать "отписки"и якобы контролировать процесс...
Это может и на год затянуться.. В такой системе живем...
Поэтому проще сменить симку и не мучаться...
СпроситьВ этом случае - все претензии (обязательно письменные) к оператору сотовой связи. В отношении прежнего номера, если хотите посудиться с оператором связи (не удаляйте записи), сначала обратитесь к нотариусу, зафиксируйте все обращения. Затем-претензия оператору, потом (если нет ответа или отказ)-обращение в суд.
СпроситьЗдравствуйте Галина, полностью согласен с коллегами, Вам стоит сменить сим карту или заблокировать номера с которых звонят. По поводу того, что история может повториться и с другой сим картой, это уже претензии к сотовому оператору.
СпроситьГарантии нет. Но, поверьте, - проще добиться получения новой симки, без истории, чем поставить коллекторов "на место"..
СпроситьНедавно купил номер в Мегафоне, начали названивать коллекторы, ищут предыдущего хозяина номера. (Бесполезно им что-то объяснять) Обратился в офис Мегафон, сказали, что ничем помочь не могут. Предложили купить новый номер. Есть смысл подать в суд на Мегафон за моральный ущерб и воможно ли отсудить у них компенсацию?
Мне звонят из коллекторского агентства и спрашивают незнакомого мне человека. Звонки бывают до 10-20 раз в день. Я неоднократно объясняла, что не знаю этого человека и чтобы мне не звонили, но звонки продолжаются. Что мне делать?
Звонки бывают до 10-20 раз в день. Я неоднократно объясняла, что не знаю этого человека и чтобы мне не звонили, но звонки продолжаются. Что мне делать?Будут и дальше доставать напишите заявление в полицию.Спросить
Здравствуйте! Игнорируйте звонки, телефонные номера внесите в черный список. Обратитесь с жалобой в прокуратуру, Роспотребнадзор. Жалоба пишется в произвольной форме. Срок ответа 30 дней.
СпроситьМне звонят из коллекторского агентства и спрашивают незнакомого мне человека. Звонки бывают до 10-20 раз в день. Я неоднократно объясняла, что не знаю этого человека и чтобы мне не звонили, но звонки продолжаются. Что мне делать?
Внесите номер в черный список.
СпроситьКак быть?
Симкарта мтс оформлена на меня, но ей пользовался другой человек. Несколько месяцев ей не пользуется. Пришла задолженность по номеру на сумму около 1500-00 руб. Мне названивали из мтс на мой текущий номер по поводу того номера, на котором долг, автоответчик говорил до какого числа мне следует оплатить задолженность. Я оплатила её в прошлом месяце. Сегодня заехала в салон мтс, мне сказали, что опять долг 2000-00 руб, что симкарту не закрыть, пока не оплачу его.
Вопрос! Есть ли способы обхода оплаты долга на симкарте, которой давно уже не пользуемся. Не хотелось бы работать на мтс.
Заранее спасибо за ответ!
Товарищ взял микрокредит и оставил мой номер телефона как дополнительный. Мне очень часто звонят то коллекторы то представители кредитной организации с угрозами что я буду выплачивать долг товарища и нести ответственность.. в общем я понимаю что это бред Но они звонят очень часто и много немых звонков недавно за сутки позвонили более 200 раз! Очень мешает работе и жизни в целом. Каждый раз говорю чтобы удалили мой номер из базы что с товарищем связь не поддерживаю где он и что он не знаю и все бесполезно. Звонят грубят хотят и запугивают ответственностью. Как от этого всего избавиться? Спасибо.
Александр, действия коллектора или коллекторского агентства могут быть обжалованы в Федеральную службу судебных приставов, занимающуюся контролем за деятельностью юридических лиц, включенных в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
СпроситьК сожалению, единственный надежный способ в Вашем случае - купить новую сим-карту.
СпроситьИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ: у кого купили и кто именно требует возврат сим-карты.
А также каким образом узнали о содержании сим-карты бывшие владельцы...
СпроситьЗдравствуйте! Если Вы купили сим карту у официального продавца - то никто отбирать ее у Вас не будет. Если номер был ранее привязан к аккаунту то это проблемы предыдущего владельца аккаунта. Но если вы воспользовавшись случаем будете производить какие-то действия с аккаунтом то тогда могут вас привлечь вплоть до уголовной ответственности.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана!
Так можно, а вот с неопределённых нет.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ «КОЛЛЕКТОРОВ» СОГЛАСНО ФЗ-230 «О КОЛЛЕКТОРАХ»:
1) Права коллекторов по новому закону
После принятия законопроекта агентствам по взысканию задолженностей пришлось урезать свои аппетиты. Ранее они могли звонить и писать должникам (а также их родным) когда угодно. Права коллекторов по новому закону ограничены.
Официально компаниям разрешено совершать действия по взысканию долгов с граждан РФ. Однако используемые методы не должны противоречить существующему законодательству.
То есть, запрещены любые угрозы и, тем более, порча имущества (это касается и оскорбительных надписей, которые коллекторы часто используют как способ воздействия на неплательщиков).
Агентства не могут обращаться к клиенту банка, просрочившему выплаты, если в кредитном договоре нет соответствующего пункта, разрешающего привлечение сторонних организаций. К тому же, финансовое учреждение обязано уведомить должника о том, что его долг передан в коллекторскую фирму.
При общении с неплательщиком сотрудник компании должен сообщить свои личные данные и назвать организацию, которую представляет. Если взыскатель долгов пытается связаться в период, когда звонки запрещены, на него можно подать жалобу. Коллекторы, согласно новому законы не могут звонить со скрытых (неопределённых) номеров.
2) Сколько раз могут звонить коллекторы по закону
Новый закон о коллекторах установил главное правило, которого так ждали люди, столкнувшиеся с их деятельностью. Теперь взыскатели долгов не имеют права звонить по ночам.
По будням время для телефонных звонков начинается в 8 утра и заканчивается в 10 вечера. В выходные и праздничные дни звонить разрешено с 9.00 до 20.00.
Закон не ограничивает количество звонков, однако вы можете воспользоваться юридической лазейкой. Если вам звонят более 20 раз в день, это считается вмешательством в частную жизнь, и вы имеете право подать в суд. Также сотрудникам организаций запрещено звонить родственникам или близким должника.
Кроме того, законодательно ограничили число личных встреч. Коллектор имеет право встречаться с неплательщиком не чаще 1 раза в день, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц.
3) Подают ли коллекторы в суд
Многих волнует вопрос, могут ли коллекторы подать в суд, если им не вернуть деньги. Часто этот аргумент используют, как способ воздействия на должников.
Действительно, компания может обратиться в высшую инстанцию, но тюремный срок за неуплату кредита человеку не грозит. Единственное решение, которое может вынести суд – обязать неплательщика погасить сумму займа (например, путем ежемесячных отчислений).
В высшую инстанцию не могут обратиться компании, которые не прошли аккредитацию и не заключили официальный договор с банком.
Если же обращение в суд произошло, должник будет отвечать перед банком, а не перед коллекторами. Соответственно, ни о каком погашении заоблачных процентов (которые часто пытаются навязать взыскатели задолженностей) речь идти не может. Могут лишь назначить выплату неустойки в соответствии с кредитным договором.
Нельзя подать в суд, если истек срок давности кредитного документа (3 года).
4)Права должников по новому закону
Помните, что коллекторы могут звонить или писать вам только в течение 4 месяцев с момента образования просрочки по займу.
По прошествии этого срока вы имеете право отказаться от общения с сотрудниками коллекторских организаций.
Для этого необходимо написать письменное заявление и направить его в банк, которому вы задолжали. В документ необходимо вписать данные юриста, уполномоченного общаться с взыскателями долгов.
Если сотрудник фирмы нарушает установленные правила (не представляется, угрожает или звонит ночью), на него можно составить жалобу. Однако до обращения в суд стоит запастись доказательствами нарушения закона.
5)Что делать, если звонят коллекторы
Если вы не настроены общаться с кредиторами, можно просто не брать трубку. За это не предусмотрена ни уголовная, ни административная ответственность.
Можно также написать в банк о том, что у вас заблокирован телефон и связь возможна только по электронной почте.
Еще один способ – внести номера коллекторов в черный список или сменить свой номер телефона. Правда, в последнем случае оформлять новую сим-карту нужно на другого человека.
Коллекторам запрещено звонить определенным категориям лиц:
• беременным и женщинам, у которых есть ребенок младше полутора лет;
• людям, которые находятся на лечении в медучреждениях;
• инвалидам 1 группы.
Если вы не против общения с кредиторами, говорите вежливо и без оскорблений. Резкие высказывания могут использовать против вас, если дело дойдет до суда.
6)Что делать, если коллекторы угрожают в 2018 году
В случае если вашей жизни, здоровью или имуществу угрожают, нужно собрать доказательства для обращения в судебные инстанции.
Если угрозы поступают по телефону или в личной беседе, используете диктофон. Запись в дальнейшем предоставляется в полицию вместе с заявлением о поступивших угрозах.
Если вас пытаются запугать по смс, сохраняйте сообщения в памяти телефона. В дальнейшем они также будут использоваться в суде как доказательство. Можете просто игнорировать угрозы, если не планируете начинать тяжбу.
7)Куда жаловаться, если звонят коллекторы по чужому кредиту
Больше всего неудобств доставляют звонки о чужих кредитах. Обычно это происходит в нескольких случаях:
• ваш номер указал человек, который брал кредит;
• номер ранее принадлежал должнику;
• вы являетесь поручителем по займу.
Официальный текст закона запрещает коллекторским агентствам связываться с людьми, которые не являются должниками. Поэтому вы имеете право обратиться в высшие инстанции. Однако это процесс долгий и можно пойти другим путем.
Для начала стоит выяснить у звонившего сотрудника, на кого оформлен кредитный договор и откуда известен ваш номер.
Если вы являетесь поручителем или ваш телефон указал кто-либо из знакомых, свяжитесь с этим человеком для выяснения обстоятельств.
Вы в любом случае не имеете отношения к погашению займа, поэтому можете просто отказаться от общения с коллекторами. Если поступают угрозы, сделайте диктофонную запись и обращайтесь в полицию.
В случае, когда вы не знакомы с неплательщиком, следует обратиться в банк за выпиской об отсутствии задолженности. Документ предоставляется в коллекторскую компанию с разъяснением ситуации. После этого звонки должны прекратиться.
8) Как должнику подать в суд на коллекторов
Если вас преследуют взыскатели долгов, да еще и угрожают, стоит обратиться в суд. В начале соберите доказательства нарушений (аудио-, видеозапись), которые предоставьте в правоохранительные органы. Изначально следует обратиться в полицию или прокуратуру с описанием конфликтной ситуации.
Если вас продолжат преследовать, подавайте судебный иск. Перед этим проведите независимую экспертизу кредитного договора и направьте жалобу в ЦБ. Заявление в суд можно подать лично, а можно доверить это своему законному представителю.
После того, как закон начал действовать, конфликтных ситуаций стало меньше. Однако по-прежнему ведут деятельность неаккредитованные организации, которые нарушают все законодательные нормы. Представители власти планируют ужесточить наказание для этой категории агентств.
СпроситьЗдравствуйте Оксана! Направьте в адрес кредитора частичный отзыв персональных данных, отзыв согласия на взаимодействие с третьими лицами, отказ от взаимодействия (если просрочка от 4 месяцев). Ваше дело отзовут у коллекторов, все звонки и СМС прекратятся.
Спросить