Планшет на гарантии, ломается уже третий раз. Могу ли я вернуть его и забрать деньги?
Планшет на гарантии, ломается уже третий раз. Могу ли я вернуть его и забрать деньги?
Да если недостаток существенный. При необходимости дополнительной консультации, помощи в подготовке необходимых документов, Вы всегда можете обратиться ко мне лично.
СпроситьПланшет является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если он сломался дважды по одной и той же причине, то это первое основание для возврата денег. Предъявляйте претензию с таким требованием в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДобрый вечер! Вы можете потребовать замену планшета, если в общей сложности в течение гарантийного года Вы не могли им пользоваться из-за паломок более 30 дней (сроки ремонта). Пишите претензию продавцу, если в течение 10 дней не удовлетворит, можете обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь.
Да, можете потребовать замену. Повторная поломка - это существенный недостаток, на этом основании обращайтесь к продавцу с письменной претензией и требуйте обмен товара.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьСдавала планшет в ремонт по гарантии третий раз. За год он был в ремонте более 30 дней. Хочу написать претензию в Магазине на возврат денег за него. Магазин не хочет принимать претензию, говорит отправлять заказное письмо на юр.адрем. Правомерно ли это? Могу ли я потребовать возврата денег за отправку заказного письма? Как это сделать? И ещё в данный момент планшет починили третий раз. Нужно ли его забирать с ремонта из магазина или нет? В квитанции на ремонт написано, что я должна забрать его в течение 20 дней после завершения ремонта иначе компания может продать мой планшет без возврата денег, как компенсация хранения, отправив предварительно мне заказное письмо с уведомлением. Правомерно ли это? Если да, то мне нужно забрать планшет и писать претензию, а после принятия решения о возврате денег сдавать планшет в магазин?
В период гарантийного срока Вы вправе требовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи некачественного товара (т.е. требовать возврата денег).
Никаких ограничений на количество гарантийных ремонтов законом не установлено, но это и не важно при покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
- Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Т.е. гарантийный ремонт (другими словами - безвозмездное устранение недостатков товара) это одно из 5 ти требований, а Вы вправе предъявить любое требование по своему выбору и без объяснения мотивов выбора.
Эти требования Вы вправе предъявить в период гарантийного срока. А если этот гарантийный срок менее 2 лет, - то в пределах 2 лет, но при этом Вы (а не продавец, как в течение гарантийного срока) должны доказать, что недостатки товара возникли до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьВ соответствии с Перечнем Утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924 "планшет" является технически сложным товаром.
В отношение технически сложного товара (далее тст) потребитель в соответствие с положениями абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее ЗПП) в праве вернуть стоимость или обменять его при наличие любого и даже несущественного недостатка (например отходит кнопка) исключительно в течение 15 дней с даты покупки.
По истечение 15 дневного срока право на возврат стоимости или обмен так же закреплен абз. 8 - 11, п.1, ст. 18 ЗПП за потребителем, но в строго установленных случаях:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом под существенным недостатком следует понимать и повторное проявление, после ремонта аналогичного недостатка.
Так же указанными положениями ограничен срок пребывания товара в ремонте (при этом не ограничено количество ремонтов), а именно невозможность использования товара более 30 дней в следствие его 2-х и более ремонтов с устранением различных недостатков. (т.к. устранение однотипного недостатка это существенный недостаток).
В итоге получается, что если ваш планшет был ремонте неоднократно, устранялись его различные недостатки и в совокупности с учетом последнего ремонта вы его не использовали более 30 дней в течение гарантийного года (не календарный!), то вы имеете право отказаться от товара и вернуть стоимость.
Если же недостатки которые устранялись являются однотипными на данный пункт сослаться не получиться т.к. в законе указано: "неоднократного устранения его различных недостатков", в этом случае имеет место наличие существенного недостатка, что так же дает право на возврат стоимости, но при условие, что в последний раз вы сдавали его не для ремонта, а для проверки качества с последующим возвратом стоимости, т.к. при сдаче на ремонт ваши требования были удовлетворены и своими действиями вы отказались от права на возврат стоимости.
Если претензию не принимают на руки, то необходимо отправлять почтой заказным письмом с уведомлением. Относительно отправки по юридическому адресу, это не совсем так, вы можете отправить и на адрес филиала или представительства, так же закон не запрещает отправить претензию на адрес магазина.
СпроситьМожно при определенных условиях, в частности - поломка такая же или нет? сколько дней он был в ремонте в первый раз?
СпроситьВсе зависит от причин поломки и длительности ремонта, не все так просто, но можно.
Нужно все действия по сдаче в ремонт фиксировать.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемая Мария,
По ЗоЗПП, при обнаружении недостатков в приобретенном товаре (если они не были оговорены при покупке и возникли до передачи товара потребителю) покупатель имеет право выбирать между следующими вариантами:
замена на такое же или аналогичное изделие;
соразмерное уменьшение цены;
безвозмездное устранения выявленных недостатков (гарантийный ремонт);
отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат денег.
Возврат технически сложного товара по закону возможен и в том случае, если покупателем был выбран вариант бесплатного ремонта. Это возможно, если дефект не был устранен в отведенный срок (максимально — 45 дней) или при выявлении существенных недостатков.
Существенным считается недостаток, который не может быть устранен или случаи, когда дефект после гарантийного ремонта повторяется, делая использование товара невозможным в течение 30-ти дней в течение каждого гарантийного года.
Сроки предъявления требований по существенным недостаткам
В соответствии со ст. 19 (п.6) в случае выявления в товаре существенных недостатков потребитель имеет право предъявить изготовителю (продавцу, импортеру) требование об их безвозмездном устранении в течение установленного срока службы, а в отсутствие такого параметра — в течение 10-ти лет со дня передачи товара потребителю.
Из своего опыта скажу, что возможно. Пишите досудебную претензию, не будет ответа в течении 30 суток, обратитесь ко мне, я напишу Иск и будете решать Ваш спор в Суде.
Будут возникать вопросы звоните.
СпроситьТелефон третий раз ломается по горантий. Я могу вернуть деньги или поменять товар на эту сумму?
Здравствуйте.
Да, можете требовать вернуть деньги или обменять на другой телефон. Обратитесь с претензией к продавцу.
Если не удовлетворят претензию то можете обратиться в суд.
СпроситьДоброго времени суток. Если ломается третий раз, то думаю стоит требовать деньги назад.. Удачи вам и всего хорошего. С ув.Адвокат Деревянко С.Ю._
СпроситьДа, но надо произвести процедуру. Провести независимую экспертизу на предмет неисправности, что бы было ясно, что причиной несиправности послежил деффект от изготовителя или магазина, а не от Ваших действий. Потом претензхию в магазин о возврате денежной суммы. Потом если не согласятся, в суд с иском в порядке ст.18 закона "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьМеня зовут Маргарита. Подскажите пожалуйста что мне делать с планшетом, который ещё на гарантии, но уже ломается второй раз. Могу ли я обратно получить свои деньги?
Здравствуйте. Нужно чтобы было минимум 2 ремонта в совокупности более 30 дней в году, после этого можно его обменять или вернуть, ст. 18 ЗОЗПП
СпроситьЗакон "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений Викторович!
Вы вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и требовать возврат уплаченной суммы. Так как Ваши требования в добровольном порядке не удовлетворены обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Госпошлиной иск не облагается.
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) перечень прилагаемых к заявлению документов.
СпроситьВ данном случае, в силу ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьТретий раз за 7 месяцев меняю батарею в планшет гарантируют только 3 месяца цена ремонта 1500 руб планшет не гарантийный как быть?
Пора писать претензию в магазин где вы этот планшет купили и возвращать за него деньги в порядке ст 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Вам нужно действовать согласно Закона РФ "О защите прав потребителей", то есть направить в адрес продавца товара письменную претензию, установив 10-ти дневный срок удовлетворения конкретного требования, предусмотренного ст. 18 ЗоЗПП. Если Ваше требование останется без внимания, нужно будет обращаться в суд с иском о защите прав потребителей в порядке, установленном ст.ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. При этом Вы вправе заявить дополнительные требования о взыскании штрафа за отказ от добровольного возмещения цены товара в размере 50% от присужденных денежных средств, о компенсации морального вреда.
СпроситьНужно подавать претензию к последнему исполнителю на некачественно оказанную услугу (по замене батареи) - ведь гарантия еще не истекла.
То есть требуйте от исполнителя бесплатную замену батареи.
Спросить--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
СпроситьДоброго времени суток. Да, если в период гарантийного срока товара выходит из строя два и более раз, у потребителя в силу Закон о защите прав потребителей имеется право требовать расторжения договора и возврата уплаченных денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте. Направьте претензию с требованием об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств, в соответствии со статьей 18 закона О защите прав потребителей. У себя оставьте второй экземпляр претензии с отметкой о вручении продавцу. В случае отказа в удовлетворении требования, обращайтесь в суд, предъявляйте требование о возврате денежных средств, взыскании штрафа.
Спросить