Кража в ювелирном салоне - сотрудники находятся в конфликте с директором и возникают вопросы по ответственности и дальнейшим действиям

• г. Москва

Я сотрудник ювелирного салона (продавец - кассир) . Несколько дней назад в нашем салоне произошла кража. В смене работают по 2 человека. Я вышла в туалет во время рабочего дня, в салоне остался один продавец. Спустя несколько минут после моего ухода в салон зашли двое мужчин кавказской национальности. Попросили продавца показать им самые дорогие серьги и кольца с бриллиантами и рассказать характеристику каждого интересующего их изделия. Спустя 1-2 минуты в салон зашли ещё двое мужчин. Они подошли к навесной витрине, где были представлены золотые цепи и браслеты. Пока двое мужчин, которых "интересовали " бриллианты отвлекали продавца двое других отмычкой вскрыли витрину и украли 56 золотых браслетов и 32 цепи на сумму около полтора миллиона рублей (количество и сумма были установлены после проведения инвентаризации) после чего воры покинули магазин, а затем ушли и двое мужчин, которые отвлекали продавца

Спустя 1-2 минуты я зашла в магазин, моя напарница рассказала мне данную ситуацию, и была очень рада, что ей удалось заинтересовать мужчин (они обещали вернуться через 10 минут и приобрести серьги) спустя некоторое время в салон зашла девушка и попросила показать ей золотой браслет, моя напарница взяла ключи и направилась к витрине, но браслетов там не обнаружила.

Мы позвонили директору и объяснили ситуацию. Спустя час директор приехала в магазин. Она сказала, что мы с напарницей обязаны выплатить данную сумму, так как мы материально ответственны. Я собиралась вызвать наряд полиции, но директор пыталась меня отговорить и можно сказать заставляла написать расписку. Я отказалась. Директор начала угрожать, что если я вызову полицию, то потом в суде я буду выплачивать всю.

Сумму полностью. Я все равно вызвала наряд полиции, сотрудники правоохранительных органов просмотрели камеры и на них было чётко видно, как вскрывали витрину преступники. Было заведено уголовное дело. Но ИП этого салона настаивает на выплате денежных средств. Что мне делать? Могут ли с меня вычесть данную сумму? И куда нужно обращаться?

(в магазине отсутствует охрана и нет тревожной кнопки)

Ответы на вопрос (6):

Ситуация непростая. Но тот факт, что начальница не хотела вызывать полицию непонятен. Очень похоже на сговор с теми людьми, которые грабили.

"в магазине отсутствует охрана и нет тревожной кнопки" - это прямая обязанность директора, чтобы сохранить ценности, все это сделать.

Если есть договор материальной ответственности, посмотрите, что там написано.

Спросить
Пожаловаться

На самом деле, все зависит от того, что написано в трудовом договоре. Плюсь это кража ст. 158 УК РФ. Вы правильно сделали, что вызвали полицию, чтобы Вам помочь хорошо бы видеть договор регулирующий Ваши взаимоотношения с работадателем.

Но как подсказывает опыт, ИП не просто не хотел вызывать полицию.

Спросить
Пожаловаться

Если грамотно действовать в данной ситуации, можно избежать выплаты денежных средств. Сейчас ждите действий со стороны работодателя, а затем уже можно будет строить позицию по данному делу. Для более предметного ответа необходимо знакомиться с содержанием соглашения о материальной ответственности, должностной инструкцией и трудовым договором.

Спросить
Пожаловаться

Если произошло преступление и Вы надлежащим образом исполняли свои обязанности.,как в данной ситуации-то Вы с напарницей не несете никакой материальной ответственности. Не подписывайте никаких актов и не давайте расписок. Требования Вашего начальства не законны.

Спросить
Пожаловаться

Вы никому ничего не должны. В данной ситуации полиция должна найти преступников и они должны возместить ущерб( если их найдут).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Вы все сделали правильно.

В данном случае Вы не несете материальную ответственность.

Работодатель сам не обеспечил меры по сохранению своего имущества.

Вероятно, Вам следует уволиться. Но расписку не пишите.

Если к Вам будет предъявлен иск, Вы его выиграете.

Спросить
Пожаловаться

Произошла кража в ювелирном салоне.

В салоне нет живого охраника, нет второго продавца, нет замков на витринах.

Дело было так, зашли двое не известных мужчин.

Одного мужчину заинтересовал набор. Продавец начала показывать (витрина расположена так когда она показывала была спиной к витрине где расположено чистое золото, без вставок)

другой в это же время крал золото.

Один через некоторое вышел который крал. А тот который отвлекал девушку еще просил показать несколько других наборов уже за другой витриной. Он вышел ничего не купив.

Продавец начала убирать наборы золотые (во время этого она еще разговаривала по тел.) .Через 5-7 мин. она обнаружила пропажу не было около 15-20 золотых украшений на сумму 100 тыс руб.

Продавец сразу же нажала тревожную кнопку. Приехала охранаПроизошла кража в ювелирном салоне.

В салоне нет живого охраника, нет второго продавца, нет замков на витринах.

Дело было так, зашли двое не известных мужчин.

Одного мужчину заинтересовал набор. Продавец начала показывать (витрина расположена так когда она показывала была спиной к витрине где расположено чистое золото, без вставок)

другой в это же время крал золото.

Один через некоторое вышел который крал. А тот который отвлекал девушку еще просил показать несколько других наборов уже за другой витриной. Он вышел ничего не купив.

Продавец начала убирать наборы золотые (во время этого она еще разговаривала по тел.) .Через 5-7 мин. она обнаружила пропажу не было около 15-20 золотых украшений на сумму 100 тыс руб.

Продавец сразу же нажала тревожную кнопку. Приехала охрана, затем приехала полиция.

Продавец писала заявление в полицию (она как доверенное лицо).

Помимо этого в договоре об материальной ответственности есть ошибка.

Есть видеонаблюдение.

Сразу после этой кражи. В магазине была проведена инветеризация.

Продавцу нет 21 года.

Страховой ли это случай?

Что будет продавцу?

Может ли компания повесить всю вину на продавца? (как по халатности продавца)

Будет ли выплачивать продавец эту сумму кражи?

Что делать продавцу?

Произошла кража в ювелирном салоне.

В салоне нет живого охраника, нет второго продавца, нет замков на витринах.

Дело было так, зашли двое не известных мужчин.

Одного мужчину заинтересовал набор. Продавец начала показывать (витрина расположена так когда она показывала была спиной к витрине где расположено чистое золото, без вставок) другой в это же время крал золото.

Один через некоторое вышел который крал. А тот который отвлекал девушку еще просил показать несколько других наборов уже за другой витриной. Он вышел ничего не купив.

Продавец начала убирать наборы золотые (во время этого она еще разговаривала по тел.) .Через 5-7 мин. она обнаружила пропажу не было около 15-20 золотых украшений на сумму 100 тыс руб.

Страховой ли это случай?

Что будет продавцу?

Может ли компания повесить всю вину на продавца? (как по халатности продавца).

Будет ли выплачивать продавец эту сумму кражи?

Произошла кража в ювелирном салоне.

В салоне нет живого охраника, нет второго продавца, нет замков на витринах.

Дело было так, зашли двое не известных мужчин.

Одного мужчину заинтересовал набор. Продавец начала показывать (витрина расположена так когда она показывала была спиной к витрине где расположено чистое золото, без вставок) другой в это же время крал золото.

Один через некоторое вышел который крал. А тот который отвлекал девушку еще просил показать несколько других наборов уже за другой витриной. Он вышел ничего не купив.

Продавец начала убирать наборы золотые (во время этого она еще разговаривала по тел.) .Через 5-7 мин. она обнаружила пропажу не было около 15-20 золотых украшений на сумму 100 тыс руб.

Продавец сразу же нажала тревожную кнопку. Приехала охрана, затем приехала полиция.

Продавец писала заявление в полицию (она как доверенное лицо).

Помимо этого в договоре об материальной ответственности есть ошибка.

Есть видеонаблюдение.

Сразу после этой кражи. В магазине была проведена инветеризация.

Продавцу нет 21 года.

Страховой ли это случай?

Что будет продавцу?

Может ли компания повесить всю вину на продавца? (как по халатности продавца).

Будет ли выплачивать продавец эту сумму кражи? Что делать продавцу?

Работаю в салоне сотовой связи. На днях, посреди рабочего дня, отвлекая продавцов, трое человек выдавили витрину и украли сотовые телефоны. Витрина была закрыта только на один замок, второй не закрыли. Договор о материальной ответственности подписывали. После кражи вызывали полицию. Камеры в салоне есть и факт кражи зафиксирован. Могут ли повесить стоимость телефонов на продавцов? Сумма украденных телефонов превышает среднюю заработную плату продавца.

Я продавец в салоне сотовой связи. Договор о материальной ответственности подписывал. На днях я при смене ценников закрывал витрину, закрыл только на один замок, а не на два как положено. Витрина противоотжимными держателями не оснащена. Спустя пару часов выдавив эту витрину у нас с салона украли телефонные аппараты. Вправе ли работодатель удержать с меня стоимость украденых аппаратов?

В магазин зашли 2 человека один отвлекал другой в это время украл шоколад с витрины. Продуктовый магазин в котором нет охранника только продавец кассир, есть только видеокамера, должен ли продавец платить за эту кражу которую он не увидел, увидели только спустя два дня по камерам.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Дравствуйте! Работаю в салоне ювелирных изделий. Две недели назад в салоне мошенники незаметно украли кольцо стоимостью в розницу 278 тыс. р. (закупочное 100 тыс. р.) Кражу обнаружила только вечером, обратилась в полицию, результатов нет. Хотя на видеосъемке из зала с видео, направленного в наш салон (в самом салоне видео нет), четко видно лицо мошенника и видно, как он из стоячей витрины быстро вытаскивает сверху кольцо, пока я ему достаю снизу украшение по его просьбе. Заключала договор о материальной ответственности, где говорится, что работник освобождается от ответственности, если будет установлено, что ущерб причинен не по его вине, еще: если будут установлены конкретные виновники причиненного ущерба. Если кольцо не найдут (что скорее всего), то директор хочет, чтобы я возместила сумму, пока не уточнила, какую. В салоне застрахованы не все изделия. Именно изделия из золота у нас появились несколько месяцев назад и их еще не успели застраховать. У меня к вам вопрос: имеет ли право директор спрашивать с меня эту сумму, если виновник не полностью я? Буду благодарна за ответ!

По халатности напарницы по смены (забыла закрыть витрину с телефонами) произошла кража сотовых телефонов, охраны нет у нас в салоне.. в смени работали два сотрудника. Кто несет ответственность за кражу?

На днях у нас в салоне сотовой связи произошла кража. Украдена большая сумма денег. Факт кражи был запечатлен на камере. Лицо не установлено. Кража была зафиксирована правоохранительными органами. Вопрос: в праве ли начальник взыскать эту сумму с продавца? На момент кражи, продавца отвлекали соучастники преступления, что тоже зафиксировано на камере.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение