Как вернуть предоплату за товар, который не получен - обращение в прокуратуру или ОБЭП
24.10.2008 внес предоплату за товар, который до сих пор не получен да и не нужен мне он больше.
Были попытки свзаться с директором фирмы - сначала отвечал на телефон, обещал сроки, потом перестал отвечать на телефоны.
В обществе по защите прав потребителей написали претензию и отправили ее по адресу фирмы. Сказали потом, что она вернулась обратно. Получается только денег взяли.
Поскажите куда обратиться, чтобы вернуть свои деньги за уплаченный товар? Договор на поставку есть, приходник тоже.
Это должна быть прокуратура (центральная или определенного района) или ОБЭП?
Не хочу чтобы дело потеяло давность.
С уважением,
Остапкевич В.В.
Добрый день, Веслав. Срок исковой давности - три года. Можете обратиться в прокуратуру, это можно сделать через интернет. Но не уверен в том, что прокуратура станет предъялять иск в защиту Ваших прав. Если прокуратура усмотрит состав мошенничества или иного преступления - это Вам поможет, если нет - только потеряете время. Самый верный способ - предъявлять иск в суд. Самостоятельно или с помощью квалифицированных специалистов. Вы вправе взыскать не только свои деньги, но и проценты за их использование, а также судебные издержки.
СпроситьВеслав, купите себе закон о ЗПП или через инет распечатайте статью 23.1. там все подробно расписано . все ваши права. 1) вы должны подать в письм.форме претензию Продавцу по договору с требованием возврата суммы предоплаты. Кроме этого согласно ст.23.1 Закона О ЗПП начисляете неустойку в размере 0,5 % суммы предоплаты за товар со дня когда по договору должны передать товар по день возврата суммы предоплаты. Кроме этого вы взыскиваете все убытки, причиненные вам. согласно п.4 данной статьи срок рассмотрения ваших требований- 10 дней. если просрочат ответ - вы вправе обратиться с иском в суд, где имеете право взыскивать компенсацию морального вреда по ст.13 Закона О ЗПП.
Факта мошенничества в данном случае НЕТ и нелепо обращаться в прокуратуру. В торговой деятельности магазинов бывает периодически такая проблема, когда на складах заканчивается заказанный товар. или он есть, но при проверке обнаруживается механический дефект , допущенный при транспортировке от поставщика.
Если нужна помощь - обращайтесь.
С уважением, юрист Елена Брусникова
СпроситьЗаключил договор на поставку автомобиля, внес предоплату. Сроки поставки прошли, а информации от менеджеров этого "ООО..." никакой нет. В договоре есть пункт, поясняющий, Что мне должны были в течении 3 суток сообщить об изменении условий. Этого не было сделано (если не считать невнятных ответов "Я не знаю когда будет поставка " менеджеров по телефону после моего звонка). Хочу поехать поговорить с директором, который подписывал договор. Подскажите, пожалуйста, какие у меня могут быть аргументы в разговоре с директором о несвоевременной поставке. С уважением, Вячеслав.
Вячеслав! Вы вправе установить новый срок передачи товара и требовать неустойку в размере 0.5% за каждый день просрочки., либо потребовать возврата суммы предварительной оплаты и проценты за просрочку ( по день удовлетворения требования).(ст.23.1 ЗоЗПП). Свои требования оформите в письменном виде(заявление или претензия), ознакомьте продавца под роспись.
СпроситьЯ купила сотовый телефон 30.12.12, а 30.04.13 сенсорный экран уже не реагировал на прикосновение, то есть телефоном стало невозможно пользоваться. Я написала претензию в магазин об обмене телефона или возврате денег, сославшись на ст.18 Закона о защите прав потребителей. На претензию получила ответ: телефон - это технически сложный товар и обменять его или вернуть деньги могут только при наличии существенного недостатка, а существенный недостаток - это неустранимый недостаток товара... и т.д. То есть телефон могут только отремонтировать. Но я не хочу иметь ремонтированный телефон, я хочу вернуть деньги. Подскажите, как это сделать?
Добрый день. К сожалению вы можете пройти только длительную процедуру гарантийного ремонта и только после этого в случае невозможности устранить неисправность, вы можете требовать обмена или возврата денег.
СпроситьЗаказал и оплатил телефон на сайте play-store.org, прошло 1,5 месяца ни телефона ни возврата денег, сначала обещали вернуть деньги, потом перестали отвечать на телефон и письма. Подскажите куда обращаться и как поступить.
Заключил договор с фирмой (юр. лицо) о поставке быт. техники. Внес аванс. Сроки поставки сорвали, исчезли, перестали отвечать на звонки. Послал претензию, вернулась без ответа. Подал жалобу в прокуратуру (в интернет-приемную) с просьбой разыскать фирму, чтобы подать в суд. Договор был заключен в начале 2014 года. Есть ли вероятность возврата денег?.
Вам не надо было обращаться в прокуратуру, т.к. иск о защите прав потребителей Вы можете подать по своему месту жительства. Вероятность есть, но Вам надо на очную консультацию обратиться.
СпроситьВы имеете право обратится в суд с иском о взыскании денежных средств. Для начала проверьте по ЕГРЮЛ (например, на сайте налоговой инспекции) не ликвидирована ли организация.
СпроситьПосмотрите на сайте налоговой, существует ли на данный момент эта фирма. Уточните, пожалуйста, Вы покупали товар как физ. лицо? Если как физ лицо, для себя, то подавайте иск по месту Вашего жительства.
СпроситьУ меня сложилась такая нестандартная ситуация: я заказала в фирме межкомнатные двери, фирма не поставила их в срок, указанный в договоре. И с того адреса где фирма находилась (магазин и офис) фирма исчезла, телефон указанный в договоре также не отвечал. Подозревая мошенничество я обратилась в милицию с заявлением. Однако потом мне удалось дозвонится до фирмы по мобильным телефонам, указанным в их рекламе. Вразумительного ответа насчет поставки дверей мне от них добиться не удалось, я потребовала расторгнуть договор и вернуть деньги, добиться этого я до сих пор не могу т. к. у фирмы нет адреса, куда можно было бы предъявить им претензии, есть только их мобильные телефоны, по юр.адресу, указанному в договоре, никто о такой фиме ничего не знает.
Подскажите что предпринять в этой ситуации? Можно ли обратится в суд не зная местонахождения ответчика?
Отдал свой телефон в ремонт (НЕ по гарантии) в ИП. в итоге ИП съехало, телефоны не доступны, никто мне ни телефона, ни внесенной мной предоплаты не вернул. Хочу отправить претензию на адрес ИП. Подскажите с формулировкой претензии. Писать чтобы вернули телефон с предоплатой или стоимость телефона?
Добрый день.
ИП отвечает по своим долгам всем своим имуществом, поэтому вернуть и телефон и деньги вполне возможно. В претензии нужно просить вернуть именно телефон и выплаченную сумму.
Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно она указана под ответом), он поможет составить претензию, даст необходимые пояснения, а в случае необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
СпроситьЗдравствуйте. Требуйте возврата телефона, а также переданную сумму предоплаты. Установите срок для возврата. По истечении срока обращайтесь в суд с аналогичными требованиями, с накоплением процентов.
СпроситьРанее уже задавала вопрос на этом сайте: Купила телефон в Евросети. Спустя чуть больше года перестал работать. При покупке телефона взяла дополнительную гантию +. Отдала телефон в ремонт по "гарантии+" спустя 60 дней, они даже не ремонтировали его, якобы потому, что запчасть на телефон так и не пришла. Говорят чтоб забрала телефон, а они оплатят стоимость "гарантии". Не сам телефон, а только гарантию. Как быть в данной ситуации? Забирать телефон или сразу писать претензию и в суд. воспользовалась советом и написала претензию в евросеть. В которой расписала всю ситуацию и согласно законам о защите прав потребителей ст.13,18,20,22,23 в досудебном порядке попросила расторгнуть договор купли-продажи, вернуть стоимость телефона, вернуть стоимость приобретенной гарантии, на что они мне ответили отрицательно. (прикрепила фото ответа на претензию)
Здравствуйте. Не всегда используемые НПА подходят именно к вашей ситуации. Но суда тут все равно не избежать. Отказ если на руках, то можно иск составлять.
СпроситьДобрый день.
Вам необходимо подавать в суд исковое заявление с требованием о взыскании стоимости товара, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа.
СпроситьЯ сегодня хотела позвонить в Общество по защите прав потребителей. Нашла в интернете телефон. Позвонила. Сообщила свой вопрос. Они сказали, что нужно приехать в общество по защите потребителей и написать заявление, а дальше они передадут договор в Роспотребнадзор. Поехал муж. И вот сейчас он вернулся. По адресу, что мне дали оказалась какая-то юридическая фирма ООО Партнер, с которой муж заключил договор на 21474 рублей, и внес предоплату 14000. Я просто в шоке. Как-нибудь можно расторгнуть этот договор?. В договоре сказано, что договор может быть расторгнут Заказчиком в случаях, установленных действующим законодательством. Можно узнать, какие у нас для этого есть основания?
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
Позиции высших судов по ст. 782 ГК РФ >>>
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 782 ГК РФ >>>
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьВы можете в любое время отказаться от исполнения договора оказания услуг (ст. 32 Закона о защите).
Наверняка, ему предложили написать множество ненужных в различные инстанции.
СпроситьРегиональный представитель фирмы предложил купить у них товар оптом по привлекательной цене. Я согласился. При этом он сказал что работает фирма только по предоплате. Дважды сделка прошла удачно. Была осуществлена предоплата-был привезен товар. На третий раз взял предоплату региональный представитель написал расписку о том, что берет деньги за предоплату, но товар не поставил. Никаких договоров с самой фирмой заключено не было. Деньги представитель брал наличными. Как вернуть мне деньги, переданные в качестве предоплаты, или хотя бы получить товар от фирмы? На сегодняшний представителя уволили.
пишите заявление в полицию или в прокуратуру о факте мошенничества. подавайте иск в суд о возврате денежных средств
СпроситьФирма полностью отрицает причастность к данным поступка и ничего возвращать не собирается. Сам представитель написал заявление в полицию о том, что брал деньги в качестве предоплаты. Проверка идет уже два месяца, а сама фирма грозится подать в суд, говоря о том, что предоплаты не поступало, в том числе и за предыдущий поставленный товар.
СпроситьСитуация такая-оплатили предоплату по выставленному счету, нарушен срок поставки товара (указан срок в договоре), не могут вобще поставить товар, складывается впечатление что он заранее знал что не поставит. Множество переговоров и по телефону и электронке, где обещали завтра и т.д. Но есть информация, что фабрика которая должна все отдать Поставщику, а тот нам, не знает о нашем поставщике. Хотим вернуть деньги. Претензию отправили о расторжении договора и истребовании денег. Хотим написать заявление в ОБЭП о мошеничестве. Как это правильно сделать? Что для этого нужно?
Спасибо. С уважением, Галина, gal.911@yandex.ru
Пишите не в обэп а в дежурную часть в свободной форме с указанием всех фактов, приложите имеющиеся доказательства.
СпроситьТак все и опишите в произвольной форме и приложите копию счета и доказательства его оплаты.
Спросить