Предприниматель затягивает на месяц изготовление памятника на кладбище.
Предприниматель затягивает на месяц изготовление памятника на кладбище. Какой размер процентов применяется при предъявлении претензий за просрочку (распространяется ли норма закона о защите прав потребителя по которой предусмотрен 1 % в день на данную ситуацию?). И какой размер процентов будет применяться если предприниматель откажется добровольно выплачивать деньги за просрочку и предется обращаться в суд для исполнения требований.
так как установка памятника- это услуга, то не 1% , а 3% от общей стоимости заказа п.5 ст.28 Закона
СпроситьПредприниматель затягивает на месяц изготовление памятника на кладбище. Какой размер процентов применяется при предъявлении претензий за просрочку. И какой размер процентов будет применяться если предприниматель откажется добровольно выплачивать деньги за просрочку и предется обращаться в суд для исполнения требований.
УВАЖАЕМЫЕ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ПОМОГИТЕ ОКОНЧАТЕЛЬНО РАЗОБРАТЬСЯ С СИТУАЦИЕЙ!
предприниматель затягивает на месяц изготовление памятника на кладбище. Какой размер процентов применяется при предъявлении претензий за просрочку. И какой размер процентов будет применяться если предприниматель откажется добровольно выплачивать деньги за просрочку и предется обращаться в суд для исполнения требований.
ОДИН ИЗ ЮРИСТОВ ДАЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ОТВЕТ
3% от общей стоимости заказа п.5 ст.28 Закона
АДВОКАТ ОТВЕТИЛ
ПРоцентов предъявляемых при просрочках и рассрочках точной цифры нет. ОДнако они могут быть предусмотрены договором, читайте его внимательно и кроме того они могут быть рассчитаны по ставке рефинансирования центробанка РФ
В ДОГОВОРЕ ПРОЦЕНТЫ УКАЗАНЫ 0,01 % НО ЭТО НИЖЕ ЧЕМ ПРЕДУСМОТРЕНО Законом о защите прав потребителя и следовательно данный пункт НЕЗАКОНЕН.
КРОМЕ ТОГО НИКТО НЕ ОТВЕТИЛ НА ВТОРУЮ ЧАСТЬ ВОПРОСА (И какой размер процентов будет применяться если предприниматель откажется добровольно выплачивать деньги за просрочку и предется обращаться в суд для исполнения требований) РАЗВЕЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА МОИ СОМНЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ВОПРОСА И ОТВЕТЬТЕ НА ВТОРУЮ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки?
Текст претензии:
В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней.
Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора.
За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа.
Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней.
Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
- в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб.
- уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки).
Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Когда останавливается рост неустойки (пени)? Когда вернули предоплату или когда выплатили неустойку?
Текст претензии:
В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней.
Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора.
За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа.
Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договоруденежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней.
Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
- в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб.
- уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки)
Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Статьёй 23 Закона на продавца (изготовителя) возлагается обязанность выплатить потребителю неустойку в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки выполнения требований потребителя, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества.
Может ли сумма просрочки за невыполнение требований потребителя по Закону "О защите прав потребителей" о возврате уплаченной за товар суммы превышать стоимость товара?
Если не может, прошу дать ссылку на норму закона.
С уважением, Егор.
Между ООО и физ. лицом заключен договор подряда на изготовление и монтаж пластиковых окон. Работы по наст. Договору должны быть выполнены в течение 14 дней, просрочка же исполнения данного обязательства составила 21 день. Условиями договора предусмотрено, что за каждый день просрочки исполнения обязательства Подрядчик уплачивает Заказчику 0,1% от цены выполнения работ. Подрядчик написал претензию, в которой указал, что в соответствии с п. 5 ст 28 З. О защите прав потребителей уплачивается неустойка в размере 3%. поэтому за просрочку Заказчик прост уплатить ему 3% неустойки. Законно ли данное требование Заказчика, если в подписанном обеими сторонами договоре предусмотрена неустойка в размере 0,1%? Могут ли стороны договора обоюдным согласием предусмотреть в договоре размер неустойки меньше 3%? Если в договоре предусмотрено размер неустойки менее 3% в каком порядке данное условие договора можно признать недействительным?
П. 6. ст. 13 Закона О защите прав потребителей-При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если суд взыскал еще и компенсацию морального вреда, тогда штраф 50% должен начисляться и на размер компенсации морального вреда? На основании какого документа?
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей" Суд удовлетворил иск в мою пользу, что нужно сделать, чтобы взыскать 50% штраф с ответчика?
Какая неустойка будет применяться, прописанная в договоре (0, 5% за каждый день просрочки выполнения работы потребителю и не более 5% от суммы заказа) или прописанная в Законе о защите прав потребителя" (п. 5 статьи 28) в размере 3% цены выполнения работы, а если она не определена - общей суммой заказа? Что работает в данном случае: договор или закон о защите прав потребителей?
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до...предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 ст.28 Закона о защите прав потребителей, предъявил требование в досудебной претензии, она не была выполнена, теперь буду подавать в суд с тем же требованием, на какой срок будет считаться неустойка: на момент предъявления первого требования (которое не было выпрлнено) или второго, в заявлении в суд?