Закон о защите прав потребителей претензия / Конституционное право - 1359 советов адвокатов и юристов

Суд по ЗОЗПП. Технически сложный товар. Дилер (не продавец) более 45 дней не мог произвести ремонт. Претензию о желании вернуть товар предъявили производителю (представительству). По их инициатива произвели проверку качества и экспертизу. Было несколько заседаний, экспертиза, сейчас ответчик (производитель) заявляет, что не является надлежащим ответчиком и необходимо привлечь как ответчика дилера производившего ремонт. Прошу уточнить с правовой точки зрения кто прав.

Обязательна ли опись вложения при подаче претензии и иска по Защите прав потребителей? Есть ли в законе указание именно, что сама опись нужна?

Хочу подать иск в суд на страховую компанию (СК). Считаю, что сумма страхового возмещения занижена. На претензию в СК-отказ, финансовый уполномоченный-отказ. Надо ли платить госпошлину? В п.16.1 закона об ОСАГО написано, то в случае ненадлежащего исполнения обязательств СК действует закон о защите прав потребителя, по которому госпошлины нет. В этом же пункте написано что считается надлежащим исполнением СК своих обязательств. В моем случае порядок и сроки соблюдены, только сумма, на мой взгляд, занижена (по моей экспертизе сумма должна быть в два раза больше).

Хочу подать иск в суд на страховую компанию (СК). Считаю, что сумма страхового возмещения занижена. На претензию в СК-отказ, финансовый уполномоченный-отказ. Надо ли платить госпошлину? В п.16.1 закона об ОСАГО написано, то в случае ненадлежащего исполнения обязательств СК действует закон о защите прав потребителя, по которому госпошлины нет. В этом же пункте написано что считается надлежащим исполнением СК своих обязательств. В моем случае порядок и сроки соблюдены, только сумма, на мой взгляд, занижена (по моей экспертизе сумма должна быть в два раза больше).

Можно ли применить нормы закона о ЗПП, в случае, если была приобретена услуга, названная в договоре "информационная услуга" в кредит на основании оферты. Деньги были перечислены исполнителю, но доступ к содержанию курса так и не был открыт. Без объяснения причин. Исполнитель на претензию не отвечает, и вообще уклоняется от общения? Или тут действуют нормы ГК РФ? Можно ли взыскать штраф, неустойку, моральный? Или по ГК только сами деньги вернуть, процент по кредиту как ущерб и может моральный?

Купил автозапчасть, установил в авто, она не подошла. Поехал в магазин чтобы вернуть её, сказали нужен заказ-наряд с СТО и тогда вернут. А так деталь типа б/у уже. Написал претензию, что по закону о защите прав потребителей это не обязательно, так как 14 дней не прошло. Приняли её и сказали ждать. Что делать с этим дальше?

Подскажите, как быть, ситуация следующая... Я индивидуальный предприниматель, продаю газовые печки. Вчера получил досудебную претензию от клиента, о возмещении 400 000 руб. за возврат денежных средств за товар и причиненный вред имуществу. Полтора года назад, клиент купил у меня газовую печь от известного производителя. Через полтора года у него случился дома пожар. Никакой документации, что причиной пожара послужила данная печь, клиент не предоставил. Вопрос: 1. Отвечает ли продавец вместе с производителем и/или (представителем данного бренда) за качество товара через полтора года, согласно закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Не получается найти статьи в законе или что-то такое, чтобы доказать в суде что неустойку за не выполнение/просрочку претензии в течении 10 дней в размере 1% в день за просрочку нужно рассчитывать включая выходные и праздничные дни. Не считая ответов на вопросы от РПН который так же не на что не ссылается не получилось найти конкретики:)

Можно ли взыскать моральный вред, не обращаясь в суд, а в претензии (в порядке закона о защите прав потребителей)?

Обратился с претензией ИП продавцу на что ответил ниже. Хотя я обращался к нему ранее еще до получения товара но получал либо отказ либо игнор. Так же и со стороны валдберис К сожалению, видим, что дата покупки у Вас 14.03.2024. Пожалуйста, обратите внимание: В соответствии со статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Правила возврата товаров указаны на торговой площадке Вайлдберрис. Оформляя заказ, Вы принимаете данные условия. Если у Вас возникли проблемы с товаром, Вам всегда сможет помочь наш отдел гарантии.

Через 1,5 года после приобретения игрушки в сети «детский мир» оказалось, что она изначально была бракованная. После написания претензии в магазин мне было отказано в возврате, ссылаясь абз.1 п.6 ст 18 Закона о ЗПП, что я должна доказать что брак заводской. Если я предоставлю результаты независимой экспертизы о том, что брак заводской, должен ли мне магазин оплатить стоимость проведения независимой экспертизы и на какие пункты закона мне ссылаться, требуя компенсацию денежных средств за проведение независимой экспертизы?

В начале февраля были куплены обои под заказ со 100% предоплате. Срок был оговорен устно - 3 недели. Спустя месяц обои никто не привез и мы написали заявление на возврат денежных средств. У нас его приняли и сказали, что деньги вернут. Через 10 дней денег так и не последовало. Прошел еще месяц. Хочу написать претензию и пойти в суд. Нужно обоснование. 1.Как устанавливается срок на постаку если в договоре он не прописан? 2. На какие статьи ГК и Закона о защите прав потребителей я могу ссылаться в данной ситуации?

День добрый! Заключил договор с работником на демонтаж частного дома. Я физ лицо и он тоже. Работу выполнил не до конца, деньги отказывается возвращать! Могу ли я воспользоваться законом о защите прав потребителя или права защищать только по ГК РФ? При подаче иска в суд, нужно ли уплачивать гос. пошлину? И если договор заключен с одним человеком, но по факту договоренность о работе и деньги принимал представитель. Есть дока-ва в переписке в Вотсапе с представителем. Как привлекать его в иске? Как третье лицо? Претензию пишу кому-с кем заключен договор или представителю?

Можно ли вернуть разницу между рыночной ценой доп. оборудования установленного на автомобиль и той которую забрал дилер при покупке авто. Разница примерно в 8-10 раз в пользу дилера. Он утверждает в ответе на претензию, что цена на допы входит в стоимость автомобиля, т,к.они были установлены, т.е.состовляют единое целое с авто. Но в договоре есть дляпункт, определяющий, что автомобиль и допюлборудование являются самостоятельными товарами и при возврате доп. оборудование, авто не возвращается. Хитро? В доп. оборудование входит несколько отдельных товаров. В нарушение ст 10 закона о защите прав потребителей характеристики в т,ч. цена каждого отдельного товара до меня не была доведена, что лишило меня возможности сделать правильный выбор.

Досудебная претензия по расторжению договора купли продажи земельного участка.

Приобретён участок год назад у ИП.

Недавно выяснилось, что продавцы ввели нас в заблуждение при покупке.

Решил вернуть им участок по закону о защите прав потребителей, подскажите какие требования озвучить в досудебной претензии.

Исходные данные такие:

Участок покупался в ипотеку и за год прошедший с момента покупки подорожал на 2200000 руб. согласно оценке для банка.

Вопрос, что требовать в претензии:

1. Стоимость участка + проценты по ипотеке + разницу в 2200000 руб. либо:

2.Стоимость участка + разницу в цене в 2200000 руб.

Проценты за пользования чужими денежными средствами требовать в этом случае или нет?

Приобрела обучающий курс у онлайн-школы. Доступ предоставлен, но к обучению не приступила. Оплатила посредством рассрочки у банка партнера. Уже было отправлено заявление о возврате и претензия. Согласились вернуть часть денег, т.к. понесли расходы на поддержание платформы. Заявление на возврат отправила, прошел почти месяц. Что делать в этой ситуации? Под закон о защите прав потребителя не попадаю

Могу ли я подать претензию в ломбард, ссылаясь на закон о Защите прав потребителей? При оформлении договора займа (оставляла украшение под залог), сотрудница озвучила мне, сколько будет начисляться процентов каждый день в рублях - 30 руб. в день, в договоре была указана только ставка. Но потом я сама посчитала и обнаружила, что ставка, указанная в договоре, соответствует 63 рублям в день, а не 30 рублям, как говорила сотрудница, получается, она меня обманула. Могу я при составлении претензии ссылаться на статью 12 ФЗ "О защите прав потребителей" - Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)? Подпадает ли деятельность ломбарда под этот закон? И если да, то в какой срок мне нужно успеть отправить претензию? Срок хранения крашения до 19 февраля.

Обратитесь в банк! Успехов Обратитесь в банк письменно. Получите от банка письменный ответ о том, что не было поступлений от продавца. С копиями своего заявления и ответа банка обратитесь в магазин с претензией! На претензию вы должны получить ответ в течение 10 дней с даты ее получения продавцом. Если ответа не будет или будет отказ в возврате денег, обращайтесь в суд: стоимость товара + неустойка + моральнгый вред + штраф (Закон о защите прав потребителей). Был куплен товар на следующий день сделали возврат, отказ зарегистрировали 25 декабря, возврат делали 26 чек дали но деньги так и не поступили, 27 декабря ещё делали остаток так он пришёл, а большая сумма так и не поступила, несут чушь типо были выходные ещё не прошло время ждите чек же есть, выписку не дают. На их сайте операторы говорят что уже должны поступить давно, я это сама понимаю что уже должны возвратиться, сегодня говорят что нет никакой информации от банка начали нести ждите с банком решайте

4.10.2023 приобрела робот пылесос в магазине ДНС работал он полных два раза потом начал выдавать ошибку правого колеса, и не пылесосил, стоял на месте, 20.01.24 я отвезла его в Днс и сразу написала претензию. Прикладываю в файле. Возможно ли мне вернуть деньги? Я была против ремонта о чем указала в претензии. Пришел ответ от магазина что согласно закона о защите прав потребителей 15 дней истекли и они его наладили я же была против ремонта возможно ли не забирать этот дурацкий пылесос я нехочу таскать его туда сюда.

Если консультация платная не устроила пациента, то какие сроки для возврата денег и подачи претензии есть у пациента? (Напишите пожалуйста номер закона)

Доброго времени суток уважаемые юристы, вновь потревожу Вас, попросив уделить чуточку времени!

Мне финансовый уполномоченный отказал в выплате страховки по ДТП, а так же услуг эвакуатора с места ДТП. Теперь я должен обратиться в суд в течении 30 календарных дня, досудебная претензия была направлена в страховую после проведения мной независимой экспертизы, страховая отказала, потом и финансовый уполномоченный отказал ссылаясь на всякую лабуду, при подаче иска в суд на страховую, я имею право просить суд о взыскании штрафа по ФЗ ЗПП в размере 50%?

Ведь досудебное урегулирование, мной было соблюдено?

И расходы по эвакуатору после ДТП, я так же могу возложить на страховую?

Заранее благодарю Вас, с уважением к Вам!

Доброго времени суток уважаемые юристы, вновь потревожу Вас, попросив уделить чуточку времени!

Мне финансовый уполномоченный отказал в выплате страховки по ДТП, а так же услуг эвакуатора с места ДТП. Теперь я должен обратиться в суд в течении 30 календарных дня, досудебная претензия была направлена в страховую после проведения мной независимой экспертизы, страховая отказала, потом и финансовый уполномоченный отказал ссылаясь на всякую лабуду, при подаче иска в суд на страховую, я имею право просить суд о взыскании штрафа по ФЗ ЗПП в размере 50%?

Ведь досудебное урегулирование, мной было соблюдено? И расходы по эвакуатору после ДТП, я так же могу возложить на страховую?

Заранее благодарю Вас, с уважением к Вам!

Купил в магазине продукты, они оказались с истекшим сроком годности. Мне сделали возврат в магазине, оба чека и покупки и о возврате есть. Могу ли я подать в магазин досудебную претензию о возмещении морального вреда, согласно ст 15 Закона о защите прав потребителей? И как её подать лучше лично в руки, по электронной почте или письмом по почте?

Заключил с поставщиком договор услуг, поставщик не выполнил обязательства по договору. Просрочил на 3 месяца. Выполнил 30% обязательств (тоже с большой просрочкой по времени).

Поставщик не пропал, но постоянно "кормит завтраками".

Я направил на его адрес заказное письмо с претензией, попросил:

1) расторгнуть договор и вернуть предоплату 2) выплатить неустойку.

Если например завтра поставщик приедет и закончит свою работу, как быть с претензией? Как действовать в этом случае? Я в любом случае хочу получить неустойку/пени согласно п.5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей". Но при этом я согласен и на то, чтобы разорвать договор, вернуть мне деньги либо они закончат работу.

p.s. Мне все же нужно чтобы они закончили, но ждать больше нет желания, поэтому направил претензию.

Приветствую. Купила диван в сентябре 23 года, обещали привезти в начале ноября. Внесла предоплату. На сегодняшний день дивана так и нет, часть предоплаты вернули (была отправлена в адрес продавца претензия). В договоре купли-продажи прописана неустойка в размере 0,01% стоимости дивана за каждый день просрочки. Хочу расторгнуть договор и вернуть предоплату. Могу ли я требовать в исковом заявлении неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты дивана, согласно закону о защите прав потребителей?

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение