Закон о защите прав потребителей претензия

170 ответов адвокатов и юристов

Александр
Подписчиков 15
06.01.2025, 13:30
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1070

Несколько месяцев назад подал досудебную претензию по закону о защите прав потребителей.

Несколько месяцев назад подал досудебную претензию по закону о защите прав потребителей. Ответчик ответил на неё только спустя 30 дней после получения от меня письма, хотя по закону обязан был ответить через 10 дней. На момент получения ответа на досудебную претензию, я уже подал иск суд. В ответе ответчик сообщил, что частично готов удовлетворить мое требование, но меня его ответ не удовлетворил. Нужно ли в суд направить ходатайство с тем, что ответчик с нарушением срока, но всё же ответил на мою досудебную претензию, признав частично мои требования?

Здравствуйте, Александр. Ходатайство направлять не требуется. Можете представить в суд сам ответ.

Нет необходимости, но можете сообщить об этом суду и ходатайствовать о приобщении ответа на претензию

Не надо, к существу иска это уже значения не имеет

Не нужно. Если ответ продавца вас не устроил, для судебного разбирательства особо значения не имеет.

В суде сообщите и ответ и Ваше решение по нему.

Пусть ответчик начинает выплаты, предоставляет доказательства в суд. Это его право.

Долг платежом красен, а не словами.

Ответчик срок не нарушал, он просто не ответил в срок. А сейчас ответил, чтобы суд более лояльно стал к нему относиться.

Алена
Подписчиков 34
22.01.2024, 13:10
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.6к

Сроки возврата денег за платную консультацию и подачи претензии - что гласит закон? (Статья 32 ФЗ О защите прав потребителей)

Если консультация платная не устроила пациента, то какие сроки для возврата денег и подачи претензии есть у пациента? (Напишите пожалуйста номер закона)

Что значит не устроила. Она должна быть признана некачественной. А это только по результатам экспертизы.

Услуга не была оказана, то какая тут может проводиться экспертиза?

Какой срок для предъявления претензии?

Так она не была оказана, или она вас не устроила. Это разные вещи.

Не была оказана, на большинство вопросов врач просто молчал.

Так я могу через какое время подать претензию?

У предъявления претензии нет срока, а вот у ответа на нее есть и установлен он в 10 дней. Если вам как потребителю в этот срок отказали (ст.22,23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" ),далее подается иск в суд.

То есть могу хоть через год подать претензию?

Верно и через год можете, но право выбора удовлетворить или отказать за Исполнителем и принудительно заставить его вернуть может только суд

Здравствуйте. Если услуга не была оказана, то обязаны вернуть деньги

Пользуйтесь положениями статей 22 и 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" )

Всех благ!

Елена
14.10.2023, 15:26

Претензия на расторжение договора и возврат предоплаты на монтаж и установку входной двери

Мы заключили договор на монтаж и установку входной двери, заплатив предоплату 20.000 р. Согласно договора, обязательства должны были быть исполнены в 30-дневный срок со дня заключения договора. На 30-е сутки мы пытались звонить исполнителю, на связь никто не вышел. Увеличение сроков, согласно договора, возможно по форс-мажору, либо по договоренности сторон. О форс-мажоре нас исполнитель не предупреждал, договоренностей о продлении срока меж нами не было. На 33-е сутки мы направили претензию исполнителю о расторжении договора по п 1 ст 28 Закона о защите прав потребителей и требование о возврате предоплаты. В тот же день нам стал названивать замерщик, приезжавший изначально на замер дверного проема, чтоб договориться о монтаже двери. На претензию нам не ответили, предоплату не вернули. Как нам взыскать через суд? По ЗоЗПП или по ГК РФ как неосновательное обогащение?

Ответили на ваш вопрос

Через суд на основе норм зозпп.

По ЗОЗПП подавайте исковое заявление в суд.

Здравствуйте. Дальнейшее сотрудничество только на предоплатной основе согласно статье 779 "Договор возмездного оказания услуг" Гражданского кодекса Российской Федерации. 1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. 2. Правила главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 Гражданского кодекса Российской Федерации. Обращайтесь к любому юристу или юридической компании для получения такой услуги.

Евгений
Подписчиков 23
04.10.2023, 12:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1546

Фонд развития территорий отказывается выдать акт приема передачи после покупки квартиры

Купил квартиру у Фонда развития территорий. Договором купли продажи предусмотрен Акт приема передачи. Есть форма приложенная к акту и условие оформления акта в договоре. Прошло более месяца, Фонд мне акт не выдал, была назначена встреча со стороны Фонда с его представителем, представитель акт выдать отказался, причина, якобы у представителя нет полномочий выдавать акты по договорам купли продажи. Сейчас Фонд мне предлагает написать в их адрес письмо для получения письменных разъяснений. Я хочу написать это письмо в форме досудебной претензии. Прошу разъяснить, как правильно его составить, опираясь на статьи ГК РФ и Закона о защите прав потребителей
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Опираться в досудебном требовании надо на сам договор (ст.420 ГК), юристу нужна его текстовка.

Здравствуйте уважаемый Евгений!

В данном случае в целом, желательно конечно бы ознакомиться с существенными условиями договора

А так по общему правилу согласно договору купли-продажи квартиры (ст.454 ГКРФ), передача квартиры и денег должны быть осуществлены не менее чем в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации перехода права собственности к покупателю.

И если продавец отказывается подписать Акт приема-передачи, то собственник имеет право обратиться в суд с требованием о вынужденном исполнении обязательств продавца или о возврате уплаченной за квартиру суммы денежных средств (ст.131-132 ГПК РФ).

Предварительно необходимо направить досудебную претензию. Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (п. 3 ст. 132 ГПК РФ).

Рад был Вам помочь!

Уважаемый Евгений!

Это лучший ответ

Здравствуйте! Нужно указать реквизиты сторон (ФИО, адреса, данные документов).

Сослаться на договор купли-продажи квартиры (номер, дата заключения).

Указать, что в соответствии с договором продавец (Фонд) обязан был оформить акт приема-передачи квартиры, однако отказывается это сделать.

Сослаться на ст. 556 ГК РФ, согласно которой передача недвижимости оформляется передаточным актом, подписанным сторонами. Уклонение продавца от подписания акта есть отказ от исполнения обязанности по передаче имущества.

Также указать, что согласно закону о защите прав потребителей, отказ продавца от подписания акта приема-передачи является нарушением прав потребителя (ст. 12 Закона). Поскольку Фонд отказывается предоставить акт приема-передачи, это лишает вас возможности получить полную информацию о квартире как объекте договора купли-продажи. Следовательно, вы можете сослаться на пункт 1 статьи 12 Закона о защите прав потребителей и потребовать расторжения договора либо предоставления акта приема-передачи.

Потребовать в разумный срок (указать дату) подписать и передать акт приема-передачи квартиры на условиях договора купли-продажи.

Указать, что в случае невыполнения требования будут приняты меры по защите прав в судебном порядке.

Приложить копии подтверждающих документов.

Указать реквизиты для ответа.

Это лучший ответ

Здравствуйте, Евгений!

1. Да, вы вправе написать требование о предоставлении акта в виде досудебной претензии.

Пишите в произвольной форме:

В шапке: кому, от кого.

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

В соответствии с пунктом ___ договора купли-продажи № ______, Фонд развития территорий обязан в срок до ______ предоставить акт приема передачи (берите формулировку и договора).

Однако, до настоящего времени, акт не выдан.

Согласно ст. 309 ГК РФ,

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со ст. 556 ГК РФ,

Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.

Прошу в срок до _____ 2023 г. предоставить акт приема передачи, направив по адресу________ (или оповестив о получении нарочно по телефону______).

В случае отказа, я вынужден буду обратиться в суд для защиты своих прав и законных интересов.

Дата/Подпись

Всех благ Вам!

Здравствуйте Евгений

В соответствии с п.2 ст.21.2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Передача объекта долевого строительства Фондом субъекта Российской Федерации и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту

Образец претензии в свободной форме

Указывая кому от кого

Ваш и данные

Пртензия

Описывайте обстоятельства приобретения объекта с ___ по ___ на основании чего. В связи с заключенным договором от __ между вами и фондом должен быть заключен акт приема и передачи. На текущий момент акт не составлен в нарушение ст. 21.2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 04.08.2023), что нарушет ваши права. В случае отказа на заключение со мной акта вы вынуждены будете обратиться в суд

Ф. инициалы, подпись дата

Евгений, добрый день.

Да, можно оформить в виде претензии в адрес Фонда, со ссылками на нормы права.

_______

ШАПКА В ПРАВОМ верхнем углу

Кому, от кого со всеми полными реквизитами.

Требование (претензия)

1.Опишите все фактические обстоятельства

2.Согласно статьи 556 ГК РФ

1.

Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.

Если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.

Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче недвижимости на условиях, предусмотренных договором, считается отказом соответственно продавца от исполнения обязанности передать имущество, а покупателя - обязанности принять имущество

3.Просительная часть + ссылка на то, что в случае отказа, будете вынуждены обратиться в суд, с учётом этого фонд понесёт судебные расходы

________

Если очень кратко и компактно, то так.

_________

С уважением, Дарья Алексеевна

Здравствуйте!

В первую очередь необходимо руководствоваться условиями договора для того, чтобы грамотно составить претензию.

Вы можете обратиться к любому юристу в личные сообщения для получения услуги по составлению претензии (ст. 779 ГК РФ)

Согласно статьи 556 ГК РФ:

Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.

Если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.

Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче недвижимости на условиях, предусмотренных договором, считается отказом соответственно продавца от исполнения обязанности передать имущество, а покупателя - обязанности принять имущество.

Вы вправе написать требование о предоставлении акта в виде досудебной претензии.

Сергей
07.03.2023, 17:46

Как составить претензию по Закону о защите прав потребителей при покупке телевизора с неполной информацией о наработке

Как мне написать претензию о предоставлении неполной (недостоверной) информации о товаре на основании ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей? Приобрел телевизор в днс, а он оказался с большой наработкой, порядка 120 суток по 24 часа. Спасибо!

При составлении претензии нужно руководствоваться документами на покупку и нормами ЗоЗПП, каким образом установили, что была большая наработка?

Магомед-Эми Бисинаев
06.03.2023, 03:21

Претензия на возврат незаконно списанных денег со счета по ст.782 гк рф и ст. 32 закона о защите прав потребителя.

Верните мои деньги которые списали с моей карточки без моего ведома по закону вы не имеете право списывать с моего счёта деньги без моего ведома. Ст.782 гк рф и ст. 32 закона О защите прав потребителя.

Если у вас есть кредит то банк имеет на это полное право.

Тогда хотя бы укажите, кто это списал Ваши деньги.

Надежда
Подписчиков 4
14.01.2023, 17:19

Как исчисляется срок ответа на претензию по Закону о защите прав потребителей?

Выслана претензия ответчику, он должен ответить в течение 10 дней по Закону о защите прав потребителей. Вопрос с какого времени исчисляется ответ на претензию? Со дня штемпеля на конверте? Или со дня получения истцом на почте? Так как можно отправить ответ соблюдая срок 10 дней, но получить ответ через месяц. Подкрепите законом. Спасибо.

Со дня получения ее в ручки.

С уважением.

Вопрос с какого времени исчисляется ответ на претензию? Со дня штемпеля на конверте? Или со дня получения истцом на почте?

С момента получения.

Со дня получения письма нужно считать срок, о котором вы пишите.

Со дня вручения претензии исчисляется срок.

Претензия - это часть досудебного порядка урегулирования спора. Сторонам предоставляется право в досудебном порядке разрешить возникшую ситуацию. Обратите внимание - ПРАВО, а не обязанность. Противная сторона не обязана Вам предоставлять ответ на претензию, и в этом случае подать в суд за просрочку ответа нет законных оснований. Другой вопрос неустойки и пени - по данным позициям Вы имеете право заявлять исковые требования, главное правильно произвести расчет и обосновать заявленные суммы.

Претензия - это часть досудебного порядка урегулирования спора. Сторонам предоставляется право в досудебном порядке разрешить возникшую ситуацию. Обратите внимание - ПРАВО, а не обязанность. Противная сторона не обязана Вам предоставлять ответ на претензию, и в этом случае подать в суд за просрочку ответа нет законных оснований. Другой вопрос неустойки и пени - по данным позициям Вы имеете право заявлять исковые требования, главное правильно произвести расчет и обосновать заявленные суммы.

По Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" ответчик должен удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней, а не ответить на претензию (ст. 22 Закона). А за нарушение законного требования потребителя предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 23 Закона.

Если в полученном Вами ответе на претензию не удовлетворено Ваше требование, то неустойка за несвоевременное удовлетворение требований потребителя рассчитывается с момента получения ответчиком Вашей претензии.

Подскажите, какими статьями это подкреплено?

Претензию отправила 2 декабря 2022, ответ получила 3 января 2023 года, по Защите прав потребителей даётся 10 дней на ответ. Скажите пож. Я могу подать в суд за просрочку ответа мне на претензию? Неустойку, пени?

Алексендр
Подписчиков 2
30.12.2022, 03:08

Можно ли предъявить претензию по закону о защите прав потребителя при дарении телевизора юрлицой физлицу?

Приобрели в магазине телевизор как юрлицо. Через 2 дня был оформлен договор дарения этого телевизора физлицу. Ещё через 4 дня телевизор сломался. Можно ли оформить претензию в магазин от физлица (одаряемого) и воспользоваться законом о защите прав потребителя.

Здравствуйте, Александр. Увы, если в качестве стороны договора Вы выступали юридическим лицом, соответственно, воспользоваться преференциями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" именно Вы - не сможете. Что касается физлица, приобретшего товар, то он сможет предъявить претензию, и не только к магазину, но и к Вам, как непосредственному продавцу и может воспользоваться ст. 18 ЗОЗПП № 2300-1.

Доброе утро! Оплата за товар производилась в безналичном порядке (со счета организации на счёт продавца) или ином порядке?

Доброе утро, Александр!

Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, в которых одной из сторон договора выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В под. "а" п. 3 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что

правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

Поскольку первоначально приобретателем телевизора было юридическое лицо, на которого действие Закона о защите прав потребителей не распространяется, то последующий владелец не может воспользоваться правами потребителя в соответствии с указанным Законом, поскольку изначально отношения в области защиты прав потребителей не возникли.

Однако это не означает отсутствие у Вас права заявить требования, предусмотренные ГК РФ.

Разве вы сами себе не противоречите?

Нет. Под закон о защите прав потребителей подпадают правоотношения между физ. лицом и организацией, возникшие на основании договора купли-продажи

Если ведем речь конкретно о приобретении товара и гарантийных обязательствах.

Здравствуйте 🤝

Нет нельзя

Договор заключался между двумя юридическими лицами!

С уважением, Дарья Алексеевна.

Наша организация приобрела товар у ритейлера как юрлицо у юрлица. Затем подарили этот товар через договор дарения сотруднику компании. Может ли сотрудник компании напрямую обратиться к ритейлеру с претензией о ненадлежащем качестве товара? Вот какой был вопрос.

В этом законе (статья 18) сказано, что если потребитель обнаружил в товаре недостатки и они не были оговорены продавцом, то он по своему выбору может предъявить претензии либо продавцу, либо импортеру, либо изготовителю.

И также вопрос может ли он при обращении напрямую к ритейлеру как физлицо воспользоваться законом о защите прав потребителей?

Может, если дарение оформлено документально.

Может. Обратитесь к самому Закону, - ЗоЗПП РФ (основные понятия)

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Михаил
Подписчиков 10
24.10.2022, 05:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1584

Какой адрес использовать для направления досудебной претензии по закону О защите прав потребителей?

У исполнителя есть юридический адрес и есть фактический адрес (для корреспонденции). Скажите пожалуйста по какому адресу мне (физ. лицу) нужно направить досудебную претензию по закону "О защите прав потребителей"?

Здравствуйте. Вам надо отправить по дому адресу который указан в документах подписанных сторонами. Если таковых нет то на адрес указанный в ЕГРЮЛ.

Отправьте в два адреса и вопросов не будет.

Достаточно направить на адрес регистрации юр лица, юридический адрес.

В документах подписанных сторонами указано два адреса один как юридический другой как фактический адрес (для корреспонденции)

Получается нужно направлять в оба адреса?

Здравствуйте. Претензию направляют на юридический адрес.

Валера
Подписчиков 53
20.10.2022, 13:03

Возможно ли одновременное ссылание на ГК РФ и закон о защите прав потребителей при написании иска или претензии

Можно ли ссылаться на ГК РФ (ст 487 ГК РФ) по недопоставке товара и одновременно на закон о защите прав потребителей? (ст 22-23.1) при написании иска или претензии?

Да, можно ссылаться.

Здравствуйте.

Можно, если речь идёт о приобретении товара для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

С уважением.

Николай
Подписчиков 5
24.09.2022, 21:45
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 675

Разъяснение положений статьи 22 Закона о защите прав потребителей по претензии отмененного заказа

Прошу вас разъяснить положения ст. 22 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей". 1. Я заказал дистанционно товары, оплатил картой 2. Продавец товары не доставил и отменил со своей стороны заказ, деньги мне на карту вернулись. При этом с момента оплаты до момента возврата прошло 3 дня 3. Я направил продавцу претензию, в которой потребовал мне выплатить пени по ст. 23.1. Продавец проигнорировал претензию и сроки ее удовлетворения. 4. Могу ли я направить продавцу претензию, помимо пеней за ст. 23.1., еще и по ст. 22 Закона, ведь сроки удовлетворения моей претензии нарушены, хоть деньги мне продавец за сами товары вернул сразу после отмены заказа.

Здравствуйте. Перспектива отсутствует.

По смыслу досудебный порядок у вас соблюден. Если продавец не отвечает, то вам целесообразно подать исковое.

Igor
Подписчиков 342
02.09.2022, 15:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62.2к

Когда не нужно направлять досудебную претензию организации по Закону о защите прав потребителей - ситуации и статьи

В каких случаях и на основании какой статьи Закона о защите прав потребителей не требуется направление досудебной претензии организации - исполнителю услуг? С уважением, Игорь.

По общему правилу, закон о защите прав потребителей не предусматривает обязательный досудебный, претензионный порядок урегулирования споров. В отдельных случаях обязательный досудебный порядок может быть предусмотрен в специализированном законодательстве — например, Федеральным законом от 25 апреля 2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а так же в случае спора с оператором связи, вытекающего из договора об оказании услуг связи и в случае спора в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом. Иных исключений законодательством не предусмотрено.

..

В связи с этим досудебный порядок урегулирования спора и, соответственно, подача досудебной претензии является правом потребителя, но не его обязанностью, указал в определении Верховный Суд Российской Федерации от 05.02.2019 N 49-КГ 18-61.

..

Однако, не заявив претензию Вы не сможете взыскать штраф (1/2 от суммы иска).

.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

Здравствуйте Igor

В Законе "О защите прав потребителей" не содержится нормы о претензионном порядке обращения в суд, другое дело, что досудебная претензия потребителя товаров и услуг, позволяет ему заявить в суде дополнительное требование и быть более убедительным, - иметь больше доводов.

Доброе время,

Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

Доброго времени суток.

Уважаемый Игорь,

Претензия не обязательна в следующих случаях: подан встречный иск (учтите, что в 2020 г. Президиум ВС РФ полагал ровно иначе – что по общему правилу претензия нужна); взыскивают неустойку и проценты (если была претензия в отношении «непросуженного» основного долга).

buhguru.com

Добрый день. По общему правилу, закон о защите прав потребителей не предусматривает обязательный досудебный, претензионный порядок урегулирования споров. В отдельных случаях обязательный досудебный порядок может быть предусмотрен в специализированном законодательстве — например, Федеральным законом от 25 апреля 2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а так же в случае спора с оператором связи, вытекающего из договора об оказании услуг связи и в случае спора в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом. Иных исключений законодательством не предусмотрено.

..

В связи с этим досудебный порядок урегулирования спора и, соответственно, подача досудебной претензии является правом потребителя, но не его обязанностью, указал в определении Верховный Суд Российской Федерации от 05.02.2019 N 49-КГ 18-61.

..

Однако, не заявив претензию Вы не сможете взыскать штраф (1/2 от суммы иска). Желаю всего наилучшего! Удачи Вам!

Александр
Подписчиков 1
18.07.2022, 13:55

Срок ответа на претензию по закону «О защите прав потребителей» при заказе дивана по договору подряда

Какой срок ответа на претензию по закону «О защите прав потребителей»? Заказ дивана по договору подряда. Диван не доставлен, прошло 6 месяцев.

Добрый день, Александр!

В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования. Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии.

Евгений
06.06.2022, 14:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 252

Некачественная коррекция зрения при кератоконусе

При кератоконусе (заболевание глаз) в одной клинике назначена коррекция жесткими контактными линзами в другой клинике. В течение года мне сменили три пары контактных линз с разными параметрами, но так и не добились желаемого результата - стабилизации зрения. Плюс ко всему в течение года я наблюдался в клинике раз в месяц и ездил за свой счёт 250 км в одну сторону. В итоге линзы носить не могу, т. к. за весь период так и не смогли решить основную проблему - мгновенное покраснение и отек глаз при ношении линз. Хочу вернуть потраченные средства, указанные в договоре на оказание услуг и дополнительные расходы на жидкости (растворы, глазные капли) и гсм. Прав ли Я по закону прав потребителей, что считаю это некачественно оказанной услугой и как правильно составить претензию и иск в суд.

Направляйте исполнителю услуги письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Нет. Это не является некачественной услугой. Видимо, у Вас индивидуальная непереносимость контактных линз. В суде Вы ничего не добьётесь, и денег не вернёте. Вам оказывали лечение согласно методик, и рекомендаций врачей. Никто в больнице не предлагал Вам капать в глаза мочу молодого поросёнка, или втирать кал нильского крокодила.

Дима
Подписчиков 10
17.02.2022, 16:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.1к

Направлять претензию о взыскании морального вреда в рамках Закона о защите прав потребителей или сразу подавать дело в суд?

Нужно ли направлять претензию ответчику о взыскании «только»морального вреда в рамках закона о защите прав потребителей? Будет ли это в случае его отказа основанием для взыскания штрафа по п. 5 ст. 13 ЗоЗПП? Или лучше сразу направить дело в суд?

Добрый день. Да это может быть основанием в отказе во взыскании штрафа, так как вы не предоставили стороне право на добровольное исполнение и ответчик не знал о наличии у вас к нему претензий.

Оно Вам надо? Вы направите претензию, ответчик переведёт Вам 300 руб. Затем в суде будет говорить: Я компенсировал моральный вред! Вот квитанция. Я решил, что такой суммы будет достаточно! Сумму компенсации морального вреда определяет суд. И не надо бежать впереди паровоза!

Здравствуйте, Дима!

Для более понятного и объективного юридического разъяснения на ваш этот юридический вопрос я сделаю ссылки в своем юридическом разъяснении на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом именно с «Буквы Закона».

Во-первых, все вопросы, связанные с правами и обязанностями Потребителя и Продавца (Исполнителя услуг), подробно регулируются следующими нормативными актами, с которыми Вы сами можете ознакомиться.

1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

2 Гражданский кодекс РФ.

3 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые на распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Во-вторых, согласно статье 15 Закона РФ № 2300-1, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В-третьих, согласно части 6 статьи 13 Закона РФ № 2300-1, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В-четвертых, как может Продавец или Исполнитель услуг (Вы не пишите точно) выполнить ДОБРОВОЛЬНО ваше требование о взыскании только морального вреда, если Вы сразу по "совету" кого-то сразу обратитесь с иском в суд, не предъявляя этого требования в досудебном порядке Продавцу или Исполнителю возмездных услуг?

В-пятых, прежде чем обратиться истцу в суд с любым исковым заявлением, ему следует сначала у юриста или у адвоката проконсультироваться по поводу наличия у него оснований для подачи такого иска в суд.

Если иск будет предъявлен в суд истцом без оснований, то судья может отказать ему в удовлетворении исковых требований и взыскать с него судебные расходы Ответчика, в том числе расходы Ответчика по оплате услуг его представителя (юриста или адвоката) на основании статьи 100 ГПК РФ. Это как минимум от 5 000 рублей по таким гр. делам.

Некоторые юристы и адвокаты за деньги оформят любое исковое заявление в суд, в том числе без оснований, для Истца. Но судебные издержки Суд может взыскать не с них, если в исковых требованиях истцу Суд откажет, а с истца.

Я надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные статьи Закона РФ № 2300-1 и ГПК РФ на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.

Юлия Хлопунова
Подписчиков 1
29.11.2021, 12:12

Неправильное название улицы в договоре купли-продажи квартиры

Я оформляла договор купли-продажи квартиры у нотариуса, который перепутал название улицы, в связи с чем сейчас у нее возникают разного рода проблемы. Вопрос: Может ли она предъявить претензию этому невнимательному нотариусу в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей»?

Закон о защите прав потребителей здесь не применим. А вот претензии в рамках ГК РФ можно применить.

Предъявить может на основании Основ законодательства о нотариате, ГК РФ, но прежде всего в нотариальную палату.

Претензии можно предъявить нотариусу в соответствии с законом "о нотариате" и ГК РК, можете обратиться с жалобой в нотариальную палату.

Юлия, добрый день. В данном рассматриваемом случае надо пожаловаться в нотариальную палату по региону.

С уважением

Александр
Подписчиков 1
07.02.2021, 09:58

Претензия на смеситель - 35 дней экспертизы и отсутствие новостей от продавца - нарушение закона о защите прав потребителя?

Приобрёл смеситель и после установки при первой эксплуатации обнаружена течь, после чего (на следующий день) отнёс обратно в магазин и написал претензию в которой потребовал вернуть денежные средства или заменить товар. Товар забрали на экспертизу. На сегодняшний день прошло уже 35 дней, а от продавца нет никаких новостей о смесителе. Подскажите пожалуйста, есть ли нарушение закона о защите прав потребителя со стороны продавца касательно сроков?

Здравствуйте!

Да, продавцом нарушен закон о ЗПП. Если в претензии содержались указанные Вами требования, то решение должно было принято в течение 10 дней.

Галина
Подписчиков 10
01.01.2021, 18:01

Путевка в санаторий для подруги-70 лет обернулась разочарованием

С новым годом. Здравствуйте! Подруга-70 лет-поехала по путевке (за 43000) в санаторий-было обещано питание в ресторане. Отдельная палата. Лечение, развлечения, Пансионат дескать. Полный. Путевки заканчиваются. Результат-пансионат почти пусто. Поселили в холодный до жути 2-х местный номер, кормят в столовой-однообразно и очень невкусно. Хочет предьявить претензию хозяину (частный пансионат)-на какие статьи закона о защите прав потребителя ссылаться и чем еще пригрозить. На путевку женщине собирали дети. Хотели. Чтобы она подлечилась, отдохнула. ВСЕ ИСПОРТИЛИ. очень расстроена.

На некачественныеуслуги, не соответствующие договору. Надо смотреть договор, по которому оплачено и что было фактически, для сравнения.

Либо требовать возврата средств.

Анатолий
Подписчиков 10
05.11.2020, 18:42
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62

Претензия на получение документов о Свидетельстве о собственности отклонена Л 1 - нарушение закона о защите прав потребителей?

Я написал претензию в Л 1 (бывший ЛЭК) о не предоставлении документов на получение мною Свидетельства о собственности. Менеджер Л 1 протянул с моим письмом 3 месяца и затем заявил, что Л 1 является частной компанией и отвечать на письма не обязана. Это он имел в виду "Об обращениях граждан". Но у меня претензия, а не обращение - здесь, очевидно, надо руководствоваться законом о защите прав потребителей. Я прав?

Да, вы правы. Ваши право отношения регулируются законом РФ о защите прав потребителей.

Елена Александровна, вы меня заблокировали на странице, поэтому я вынужден написать здесь - "правоотношения" пишется одним словом, а Закон РФ "О защите прав потребителей" - вот, так.

А зачем Вы ждете? Если нет ответа на претензию, то обращайтесь в суд с иском о признании права собственности на квартиру, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа за неисполнение Ваших требований. По Л 1, он же ЛЭК, он же ЛП и т.п. - большая положительная для граждан судебная практика (в том числе моя личная.). Если Вы опатили давно и не соглашеетесь на переоформления договора (с новой датой исполнения ими обязательств и, следовательно, потерей права требования неустойки), то внесудебное оформления права собственности на квартиру этой компанией вообще не возможно.

Обращайтесь в суд.

Валерия
Подписчиков 25
22.09.2020, 09:41
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 946

Закон о защите прав потребителей как инструмент в случае претензий энергоснабжающей организации по техприсоединению юр.лица

Подписали договор о техприсоедении. Заказчик юр.лицо. В случае выставления претензии энергоснабжающей организации можно и использовать закон о защите прав потребителей?

Не можно, т.к. Закон "О защите прав потребителей" не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Елена
Подписчиков 6
24.07.2020, 09:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 270

Какой закон о защите прав потребителя цитировать при претензии к продавцу мебели за возврат денег?

На какой закон о защите прав потребителя нужно сделать ссылку при написании претензии о возврате денежных средств при приобретении мебели? На фото и упаковки то что надо. При вскрытии упаковки состав другой!

Здравствуйте! Это один закон, на него и ссылайтесь.

Вы можете ссылаться на ст.18,ст.22 ЗоЗПП

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Здравствуйте Елена!

В данном случае Вы имеете право указать основание предъявляемой претензии статью 18 Закона:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Здравствуйте.

На Закон о защите прав потребителей и ссылайтесь - ст.ст.10,12,18.

Мария Сергеевна
10.07.2020, 18:46

Какие статьи Закона о защите прав потребителя использовать при претензии по низкому качеству товаров из-за отсутствия

На какие статьи Закона о защите прав потребителя ссылаться в претензии, если из-за отсутсвия консультации и достоверной информации я получила товар низкого качества? Отдала на печать фотографии (профессионально обработанные), сотрудник принял не предоставив информацию каким образом происходит печать и на какой бумаге, в итоге фотографии получились темными с совершенно некорректной цветопередачей, на тонкой бумаге. В другом салоне проконсультировали и объяснили что такие фотографии не печатают таким образом, потому что снижается качество.

28 ненадлежащее исполнения договора по оказанию услуг.

Нарушено Ваше право на полную и достоверную информацию об услуге.

Сергей Олегович Окладников
27.06.2020, 18:28

День добрый! У Вас еть шаблон написания претензии и форма согласно Ст.26.1 Закона О защите прав потребителей.

День добрый! У Вас еть шаблон написания претензии и форма согласно Ст.26.1 Закона О защите прав потребителей.

Как такового образца претензии нет, шаблоны есть в интернете, но в каждом случае есть свои нюансы, которые следует учитывать при написании.

Вы можете обратиться за помощью в составлении претензии к любому юристу на сайте.

Олег Павлович
07.04.2020, 11:23

Как нарушение заводской упаковки рулона обоев влияет на возврат денег покупателю и какую статью закона о защите

Я хотел получить ответ является ли нарушение заводской упаковки рулона обоев основанием в отказе возврата денег покупателю. И на какой номер статьи в законе о защите прав потребителя ссылаться при написании претензии.

Здравствуйте!

Согласно п. 27 Правил продажи N 612, если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

На практике нарушение упаковки товара, в качестве основания для предъявления к продавцу требований, вытекающих из передачи товара ненадлежащего качества (ст. 475 ГК РФ), связано непосредственно с повреждением товара при транспортировке при неправильной либо поврежденной упаковки.

П. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Сохранение товарного вида, потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков это, помимо прочего, сохранение заводской упаковки.

Наталия
13.03.2020, 09:06

Шум от насосной станции в подвале мешает жизни на первом этаже нового 16-этажного дома

Живу на 1 этаже нового 16 этажного дома, в подвале под нами насосная станция, которая не дает жить от постоянного шума. Пишу претензию застройщику. Хотела указать статью Закона РФ от 07.02.1992 г №2300-1 «О защите прав потребителей», которая защитит мои права.

Вам следует обратиться в роспотребнадзор о замере уровня шума, затем в с уд с иском.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение