Закон о защите прав потребителей претензия

Закон о защите прав потребителей в контексте технически сложных товаров

В связи с частыми вопросами, касающимися именно технически сложных товаров, а также в связи с недавними изменениями в законодательстве, считаю полезным освятить действие закона о защите прав потребителей в контексте технически сложных товаров. Ситуация следующая - потребитель не дистанционно

Закон о защите прав потребителей в контексте сборной мебели - с учетом изменений в законодательстве.

В связи с частыми вопросами, касающимися именно сборной мебели, а также в связи с изменениями в законодательстве месячной давности, считаю полезным освятить действие закона о защите прав потребителей в контексте сборной мебели. Ситуация следующая - потребитель приобрел сборный диван,

Я написал претензию в Л 1 (бывший ЛЭК) о не предоставлении документов на получение мною Свидетельства о собственности. Менеджер Л 1 протянул с моим письмом 3 месяца и затем заявил, что Л 1 является частной компанией и отвечать на письма не обязана. Это он имел в виду "Об обращениях граждан". Но у меня претензия, а не обращение - здесь, очевидно, надо руководствоваться законом о защите прав потребителей. Я прав?

Вопрос следующий. В начале февраля 2017 года было куплено кольцо в магазине. Кольцо составное - на стальную шинку прикреплен золотой мишка (изначально он закреплен в неподвижном состоянии). 4 мая 2017 было обнаружено что мишка оторвался от крепления на шинке и стал болтаться. Обратились в магазин. Представитель магазина оформила сдачу изделия в ремонт и сказала что срок ремонта может составить до 25 рабочих дней. При этом на мой вопрос - возможно ли сейчас отказаться от изделия и вернуть его полную стоимость мне было сказано, что нет. Ремонт по факту затянулся, на наши регулярные обращения получали ответ, что изделие еще в ремонте. Сегодня (28.07.2017) мне позвонили из магазина и сказали что изделие готово, забирайте. По факту ремонт длился 57 дней со дня обращения в магазин. Могу ли я на основании статей 18, 20,23 Закона о защите прав потребителей написать претензию и потребовать вернуть мне полную стоимость изделия (не смотря на то что оно уже отремонтировано)?

Закон о защите прав потребителей для автомобилистов.

В последнее время весьма часто встречаются сообщения о судебных процессах, начатых владельцами автомобилей с целью добиться справедливости в отношениях с автосалонами, продавшими им некачественный транспорт. Читая такие сообщения, уверяешься во мнении, что современные продавцы автомобилей

Мы заключили договор на монтаж и установку входной двери, заплатив предоплату 20.000 р. Согласно договора, обязательства должны были быть исполнены в 30-дневный срок со дня заключения договора. На 30-е сутки мы пытались звонить исполнителю, на связь никто не вышел. Увеличение сроков, согласно договора, возможно по форс-мажору, либо по договоренности сторон. О форс-мажоре нас исполнитель не предупреждал, договоренностей о продлении срока меж нами не было. На 33-е сутки мы направили претензию исполнителю о расторжении договора по п 1 ст 28 Закона о защите прав потребителей и требование о возврате предоплаты. В тот же день нам стал названивать замерщик, приезжавший изначально на замер дверного проема, чтоб договориться о монтаже двери. На претензию нам не ответили, предоплату не вернули. Как нам взыскать через суд? По ЗоЗПП или по ГК РФ как неосновательное обогащение?

По Закону О защите прав потребителей; наличие чека, удостоверяющего факт покупки товара именно в данном магазине не является обязательным, можно ссылаться на свидетельские показания. А как же быть нам-продавцам, ведь свидетели могут быть договорными-подставными, как нам-продавцам принимать претензии, если товар действительно был куплен не у нас?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мне фабрика устанавливает кухню с 31.03.17 по настоящее время. Оплата была внесена 1-й взнос-05.03.17 г.-35 тыс. и 2-й-24.03.17 г.-43750 руб. Итого-78750 руб. По договору срок изготовления 45 рабочих дней. В в ходе установки кухни несколько раз переделывали навесные шкафы и короба в сторону уменьшения.

Вопрос: 1).Могу ли написать претензию и требовать перерасчета так как переделка была в сторону уменьшения.

2). А также выплату неустойки по ч.5 ст.28 закона РФ “О защите прав потребителей” в размере 3% за каждый день просрочки.

С ув. Наталья Ивановна.

Закон о защите прав потребителей защищает всех потребителей. Но есть такой дурацкий ФЗ, который даже не "ФЗ" а "Устав...", почитав который видно, что он более лояльный к перевозчикам нежели ЗоЗПП, даже срок рассмотрения требований не 10 дней, а целых 30...вопрос, если магазин отправил мне вазу, а перевозчик ее привез разбитой, я в этой цепочке договоров не заключал, а магазин сам оплатил доставку и заключил договор, то кому предьявлять претензию и что со сроками? Хотел написать в два адреса - перевозчику и магазину, но что, магазину срок удволетворения требовнаий потребителя 10 дней, а перевозчику 30? Глупо. Какой закон важнее? И кому все таки надо предьявлять претензию? Ту на сайте разные юристы куцо, скромно и немотивированно отвечают разным вопрошающим примерно так: "Предъявлять претензию надо перевозчику или магазину".

Так кому?

История о том, как мне пришлось заставить «лучший на юге России» каршеринг вспомнить Закон о защите прав потребителя...

Источникфото Здравствуйте, мои дорогие читатели и уважаемые пользователи Юридической социальной сети! Исходя из информации в сети Интернет, якобы "лучший каршеринг на Юге России" (ООО "Би.би.кар") пришлось немножко заставить заглянуть в Закон о защите прав потребителя в Российской

Вы предприниматель, и с вас требуют штраф с неустойкой по Закону о защите прав потребителей?

Вы молодая и развивающаяся страховая компания, и на вас подали в суд и требуют баснословные штрафные санкции с целью обогатиться? Снизьте их законным путем, используя ст. 333 ГК РФ:Требование об уплате штрафа, предусмотренного п. 5, 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, не подлежит

Знать всем! Ответственность по Закону «О защите прав потребителей»

Сегодня я расскажу какие предусмотрены виды ответственности (неустойки) по Закону «О защите прав потребителей» (неустойка по ЗПП). Начало темы про неустойки здесь. Итак, рассмотрим, что такое неустойка по ЗПП, какие имеются разновидности, сроки удовлетворения требований и порядок

Как правильно пользоваться Законом о защите прав потребителей – памятка

Каждый день мы с вами совершаем всевозможные покупки в магазинах или через интернет, пользуемся различными услугами, заключаем договоры на выполнение работ. Однако случается так, что приобретенные товары или услуги оказываются некачественными, в связи с чем возникает необходимость

Покупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.

1.Как следует поступать в этой ситуации покупателю в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?

2.Какой документ подтверждает факт покупки алкогольной продукции?

3.Какие права имеет покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества?

4.Вправе ли продавец удерживать из уплаченной за товар суммы покупателя при возврате товара?

5.Является ли основанием отсутствие кассового чека для отказа в удовлетворении требований покупателя?

6.Кто несёт ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции?

Выслана претензия ответчику, он должен ответить в течение 10 дней по Закону о защите прав потребителей. Вопрос с какого времени исчисляется ответ на претензию? Со дня штемпеля на конверте? Или со дня получения истцом на почте? Так как можно отправить ответ соблюдая срок 10 дней, но получить ответ через месяц.

Подкрепите законом. Спасибо.

В августе 2014 года наше ООО по безналичному расчету продало другому ООО по документам шесть позиций комплектующих для полной сборки сервера. Через 17 месяцев в наш сервисный центр был привезен сервер в сборе с претензией на некачественную работу и требованием заменить ВСЕ. На сервер ООО-покупатель установил нелицензионное программное обеспечение, на половину комплектующих закончился гарантийный срок. В течение 5 дней проводилось тестирование всего оборудования и было выдано заключение об исправности с рекомендацией пользоваться лицензионным программным обеспечением. Сейчас ООО-покупатель требует от нашего ООО проведения независимой экспертизы, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей (мы считаем, что ЗоЗПП действует в отношении потребителя, который приобрел товар для личного пользования). Кто должен проводить эту платную экспертизу?

Спасибо.

Нам установлены межкомнатные двери. Прошло почти три года после отгрузки и почти 2 года после установки. У трех дверей (из пяти) на большой площади значительное отслоение шпона. Оно началось год назад. Когда этот процесс пошел на других дверях, мы обратились в компани, которая двери продала нам. От них приходил человек с проверкой, составил акт. Но руководство компании не принимает претензии, так прошло уже два года после отгрузки. Готовы дать скидку на приобретение новых дверей. Возможно ли в нашем случае использование Закона о защите прав потребителей ст 19 п 6? Можем ли мы претендовать на полную или частичную компенсацию товара, так как предполагаем, что нам поставили заведомо некачественный товар? Если да, то куда необходимо обратиться за помощью? Буду благодарна за ответ. С уважением, Елена.

Является ли трейд-ин - услугой. Автосалон пытался её оказать по договору, но узнав, что покупатель вручил автосалону претензию о расторжении этого договора, сразу через день продал этот автомобиль. Можно ли в этом случае применить ст.35 п.2 ФЗ "О защите прав потребителей"? Если можно ответьте сегодня!

11.02.2021 сдала в магазин м.видео наушники доя отправки в сервисный центр. В претензии к магазину был прописан 20 дневный срок, в течение которого, ко мне должен вернуться товар, 2.03.2021 этот срок истёк, 3.03.2021 я в магазине написала заявление о том, чтоб мне обменяли товар на аналогичную модель согласно закона, так как не уложились в прописанный в документах срок и вечером мне пришло смс о том, что мои наушники поступили в магазин с сервисного центра. Вправе ли я отказаться от них и настаивать на замене, опираясь на закон о защите прав потребителей о нарушении сроков сервисного ремонта?

Между мной и мед. организацией был заключен договор на оказание мед услуг. По определенным обстоятельствам, договор мы расторгли - имеется акт о расторжении. Деньги по договору мед. центр обязался вернуть, что указано в акте до 31.10.2017. В настоящее время денег не вернули. Я написала претензию. Отправила, но ее ни кто не получает. Хочу обратиться в суд. Подскажите могу ли я ссылаться на закон о защите прав потребителей? Ведь договор по сути уже расторгнут между нами и есть подтверждение.

В ноябре 2018 года переобрела дорогой смартфон через связной, в октябре 2019 телефон не по моей вине вышел из строя. Так как он находится на гарантии, отдала в его в салон на гарантийное обслуживание, телефон уже три недели находится в сервисном центре, результов проверки мне не сообщают, могу ли я написать претензию на расторжение договора купли продажи и на возврат средств, ссылаясь на закон о защите прав потребителя. И обязан ли магазин вернуть деньги? Мне уже перезвонили по этому вопросу но могу ли я чтоб мне не ехать в ближайший город для того чтоб мне помогли написать претензию, заплатить деньги чтоб здесь юрист помог мне составить правильную претензию на магазин на возврат средств.

Объясните пожалуйста касательно закона о защите прав потребителей. В нем сказано, что я как потребитель, в случае не исполнения исполнителем в срок указанный в договоре, я имею право подать письменную претензию в которой я могу устанавливать новые сроки исполнения обязательств по договору, но при этом там сказано, что претензия должна быть рассмотрена в срок не более 10 дней с момента регистрации. Так вот я не понимаю как я могу установить новый срок исполнения (допустим в течении 5 дней), но при этом претензия должна быть рассмотрена в течении 10 дней?

Купил квартиру у Фонда развития территорий. Договором купли продажи предусмотрен Акт приема передачи. Есть форма приложенная к акту и условие оформления акта в договоре. Прошло более месяца, Фонд мне акт не выдал, была назначена встреча со стороны Фонда с его представителем, представитель акт выдать отказался, причина, якобы у представителя нет полномочий выдавать акты по договорам купли продажи. Сейчас Фонд мне предлагает написать в их адрес письмо для получения письменных разъяснений. Я хочу написать это письмо в форме досудебной претензии. Прошу разъяснить, как правильно его составить, опираясь на статьи ГК РФ и Закона о защите прав потребителей

В каких случаях и на основании какой статьи Закона о защите прав потребителей не требуется направление досудебной претензии организации - исполнителю услуг?

С уважением, Игорь.

На какие статьи Гражданского кодекса РФ и Закона о защите прав потребителей можно ссылаться при написании претензии к агентству недвижимости при возврате страхового депозита. Агенство недвижимости не возвращает страховой депозит за последний месяц аренды квартиры.

Как правильно написать претензию в стоматологическую клинику. При написании претензии сослаться на Закон о защите прав потребителей а какая статья,

Должны были лететь в Египет в конце ноября. Хотим написать претензию. На какую статью закона о Защите прав потребителя ориентироваться?

Между мной и банком заключен договор банковского вклада. 7 апреля банк был обязан мне выдать сумму вклада, однако отказался по причине отсутствия денежных средств. 7 числа также была написана претензия. До сегодняшнего дня деньги не выданы в полном объеме. Банк обязан был выдать 1437000, а выдал только 37 000 тысяч. Пишу исковое заявление и тут возникает вопрос чем руководствоваться законом о защите прав потребителей (так как они мне предоставляют банковскую услугу) или гражданским кодексом. От этого зависит надо ли платить госпошлину, или какой процент неустойки требовать. Заранее спасибо.

Важные поправки в Закон "О защите прав потребителей". Должен знать каждый.

Публичное обсуждение проходят важные поправки в Закон "О защите прав потребителей". Авторы проекта полагают, что что поправки вступят в силу по истечении 180 дней с даты их опубликования. Все поправки очень весомые, каждая заслуживает внимания. Рассмотрим основные изменения. Срок

1. Какую сумму в исковом обозначить общую, если по сути она в процессе будет меняться в большую сторону?

А именно: Штраф за невыполнение требований в добровольном порядке (п. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей) в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу Истца (потребителя). Я же не знаю сейчас итоговую сумму, которую присудит суд по иску...

2. Исходя из положений ст. 26.1, 23, 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1, если денежные средства за товар, приобретенный потребителем дистанционным способом, не возвращены продавцом в десятидневный срок, то покупатель в праве требовать неустойку за нарушение своих прав потребителя. Можно ли эту неустойку прописать двумя пунктами? Первое 1% за каждый день просрочки с того дня, когда претензия моя должна была быть удовлетворена продавцом по день подачи иска. А второй пункт: 1 % со дня следующего после подачи иска до момента фактического исполнения обязательств.

Нужно ли направлять претензию ответчику о взыскании «только»морального вреда в рамках закона о защите прав потребителей? Будет ли это в случае его отказа основанием для взыскания штрафа по п. 5 ст. 13 ЗоЗПП? Или лучше сразу направить дело в суд?

На какой закон о защите прав потребителя нужно сделать ссылку при написании претензии о возврате денежных средств при приобретении мебели? На фото и упаковки то что надо. При вскрытии упаковки состав другой!

Я и.п. Постоянно покупаю в одной из Московских фирм материал для своей деятельности. Покупаю как частное лицо за наличку. В последний раз партия оказалась бракованная. Как мне вернуть мои деньги? Действует ли здесь закон о защите прав потребителей? Если да, то какие статьи.

Я живу в другом городе, могу ли я отправить претензию по электронной почте?

Я, будучи физическим лицом, заказала для детской студии развития мебель: обувницы, шкафы, полки, столы-стульчики, стойку ресепшн. При составлении договора эскизы делали сами мебельщики. В моем экземпляре договора эскизы отсутствуют. Стоимость заказа составила 65800 рублей. Мебель нам изготовили некачественно и не в соответствии с эскизом. При заключении договора я заплатила 20000 рублей. Остальная сумма была поделена на два платежа 20. 09 и 20. 10.

На все претензии о некачественности мебели изготовители не отреагировали. 16. 09 срок договора истек. За это время нам не предоставили акт о выполнении работ, нам не исправили дефекты.

Второго сентября я зарегистрировалась как ИП, оплатила патент.

Вопрос: могу ли я в споре с мебельщикам руководствоваться законом о защите прав потребителей, так как договор был составлен со мной будучи физ. лицом или теперь мне нужен какой-то другой закон?

Добрый день! По договору об оказании услуг фирме выставили Претензию за нарушение срока поставки изделия. При этом насчитали штраф в размере 5% от стоимости работ, неустойку 0,1% от стоимости работ за каждый день просрочки, к тому же в соответствии с п.5 ст 28 ФЗ "О защите прав потребителей" начислили неустойку в размере 3% цены выполненных работ за каждый день просрочки. В итоге сумма пени и штрафа превышает сумму изделия по договору в 3 раза. Правомерно ли двойное обложение пени (и по договору и в соответствии с ФЗ)? Какие пени нужно выплачивать? По договору или в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей"?

Покупал системный блок в эльдорадо в "рассрочку" по сути кредит, в бумагах так же прописано, навязали дополнительную установку программ так же в рассрочку на немалую сумму, ссылались на то,что без этого не дадут "рассрочку" системник еще не забирал. Написал претензию, все возмущались, что никто тебе ничего не вернет, как не вернут если уже нарушают закон "о Защите прав потребителей"если подам исковое заявление в суд, выиграю ли я дело? Заранее спасибо за ответ.

При заключении договора на оказание услуг клиент расписался в договоре с пустыми полями "дата заключения договора" и "стоимость услуги" (экземпляр заказчика). Стоимость услуги ему была озвучена. В экземпляре договора, который остается у исполнителя, эти поля были заполнены. В этом экземпляре клиент тоже расписался. После выставления счета за первый месяц клиент расторгает договор и отказывается оплачивать оказанную услугу. Пишет претензию о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги с требованием произвести перерасчет и списать денежные средства, опираясь на ст. 4 и ст. 29 "Закона о защите прав потребителей". Мотивируя свои действия тем, что он не был ознакомлен с полной стоимостью услуги. Прав ли он? Если нет, то как доказать руководству что клиент не прав?

Приобрели в магазине телевизор как юрлицо. Через 2 дня был оформлен договор дарения этого телевизора физлицу. Ещё через 4 дня телевизор сломался. Можно ли оформить претензию в магазин от физлица (одаряемого) и воспользоваться законом о защите прав потребителя.

В третий раз полетела Матрица на телевизоре, купленном 20.05.2014. Первый раз полетела в марте 2015, потом в июне 2015, матрицу оба раза заменили, но сейчас 31.08.2016 она снова вышла из строя. Гарантия закончилась примерно в июне этого года. И меня соответственно "посылают". Почитав Закон о защите прав потребителей, нашла, что в принципе могу предъявить претензию и по истечению срока гарантии, но в пределах срока эксплуатации, если докажу, что дефект существенный и возникли до передачи товара мне как потребителю. Скажите, как правильно действовать в данной ситуации и правильно воспользоваться статьей закона?

Ситуация такова, купил автозапчасть в магазине, после установки оказалось, что деталь бракованная. За установку/снятие естественно заплатил из своего кармана. Хочу осуществить возврат детали в магазин (новую купил в другом), также произвести компенсацию за установку, пишу претензию в магазин. Документы из сервиса у меня в наличии (акт выполненных работ, заказ-наряд, заключение о неисправности детали, сертификат соответствия автосервиса). Подскажите пожалуйста на какую статью закона О защите прав потребителя опираться и структуру подписи претензии второй стороной, либо что делать в случае отказа. Подойдут ли копии чека о покупке детали и других документов, чтобы оставить у себя оригиналы на случай потери. Заранее спасибо!

На какую статью Закона "О защите прав потребителей" можно сослаться в претензии о предоставлении неоформленных и не подтвержденных печатью или штампом документов на установленный эл.счетчик.

Скажите. Пожалуйста, а можно вообще оформлять претензию на физ лицо, а не на ИП, ссылаясь на законы о защите прав потребителей в заявке нарушений? Там вообще такой документ действует до судебного урегулирования?

Меня уволили из банка по сокращению штатов.

В этом же банке я имел овердрафт на сумму 2 окладов с выбранным лимитом.

При увольнении мне зачислили на счёт 2 оклада (з.п. И выходное пособие в сумме, практически, задолженности по овердрафту.

После этого взял и списал все денежные средства на погашение овердрафта и закрыл лимит.

В договоре овердрафта (общие условия) есть право банка на безакцептное списание.

Банк при этом направил мне уведомление о закрытии лимита без объяснения причин.

При этом мой экземпляр договора находится в банке, копию мне не отдают и мой оригинал тоже.

Претензии написал, отправил по почте, ответа нет.

По банк-клиенту ставлю платежки и пишу заявление о предоставлении овердрафта, ответов нет, счёт не пополняется.

Я н.

Вопрос: правомочны действия банка? Является ли это нарушением закона о защите прав потребителя с последствиями применения штрафа 3% в день от суммы договора.

Применимы ли в этом случае нормы ст.101 «закона об исполнительном производстве»

5 ответов на самые частые задаваемые вопросы по Закону о защите прав потребителей (ЗОПП) часть 1

1. Можно ли поменять непродовольственный товар надлежащего качества? Да, можно. Согласно п. 1, 2 ст. 25 ЗОПП Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по

Уважаемые юристы помогите посчитать неустойку по Закону о защите прав потребителя?

Заказывали через интернет магазин товар 10 000,00 кухонную плиту + 800,00 доставка товара. 18.11.2014 заказ был оплачен. 20.11.2014 было уведомление, что товара нет. 01.12.2017 мной написано заявление на возврат денежных средств. Через два года 30.05.2017 была отправлена претензия в магазин с просьбой вернуть деньги. Сейчас идет суд Суд попросил заявить неустойку. Вопрос:

1. С какой суммы считать с суммы товара или сумма товара+ сумма доставки?

2. С какого периода считать? С 01.12.2014 или 30.05.2017?

После возврата сложной бытовой техники (холодильник) после гарантийного ремонта прошло 2 недели, произошла та же поломка. В данном случае, по Закону о защите прав потребителей, обязателен ремонт во второй раз или можно потребовать замены на товар более качественной модели уже сейчас? На какую статью Закона сослаться при предъявлении претензии?

Был заключен договор с мед. центром. В связи с ухудшением моего состояния здоровья, договор был расторгнут сторонами-имеется акт расторжения, где указано что мед. центр обязуется перечислить мне деньги до 01.09.2017. Деньги не перечислили. Вопрос:

1. Работает ли в данном случаи, закон о защите прав потребителя, можно ли ссылаться на его положения и направлять претензию?

Ведь по сути договор расторгнут уже и вопрос стоит только в возврате денег.

Управляющая компания без собрания собственников изменила плату за содержание общего имущества многоквартирного дома в счет для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных внесено требование на оплату прочих услуг, а именно вырубки, обрезки деревьев.

Ук наняла ИП и вырубила несколько деревьев на придомовой территории не согласовав с собственниками, и выставила за это счет могу ли я обратившись в суд ссылаться на ФЗ О защите прав потребителей?

Нужно ли слать претензию перед обращение в суд?

Я закрыл расчетный счет в банке и в связи с этим остаток денежных средств на этом счете по моему письменному заявлению должен был переведен на другой счет в этом же отделении банка.

Банк задерживает перевод денег с закрытого счета, сроком больше чем на месяц. Могу ли я в рамках претензии руководствоваться ст.28 Закона О защите прав потребителей? Интересует вопрос о 3% неустойке от суммы переводимых средств.

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение