Закон о защите прав потребителей претензия

Краткое содержание:

Советы юристов

Как правильно написать претензию в стоматологическую клинику. При написании претензии сослаться на Закон о защите прав потребителей а какая статья,

Можно использовать эту статью Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" Статья 4. Качество товара (работы, услуги) 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. 4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. 5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. (п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Образцы в больших количествах есть в Интернете, например: http://www.ligamedprava.ru/obraztsy-dokumentov/obrazets-pretenziya-v-kliniku/ https://peopleandlaw.ru/pretenziya/pretenziya-v-stomatologicheskuyu-kliniku
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Претензию при платных услугах подаете на основании ст 28-30 Закона Жалоба одновременно в Роспотребнадзор не помешает Удачи ВАМ!
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
А смысла нет указывать статью. Вам все равно откажут. Так что нужно параллельно составлять иск в суд. Так эффективнее. И время не потеряете.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В своей претензии банку я указала срок ответа 10 дней, согласно ст. 31 Закона о защите прав потребителей. Банк утверждает, что срок ответа - 1 - 1,5 месяца. Какими правовыми нормами оговаривается приоритет ЗоЗПП перед другими в части установления Потребителем срока ответа на претензию?

ЗоЗПП просто не регулирует эти отношения. Срок рассмотрения и ответа на претензию в нем не указан. Указан срок исполнения законных требований потребителя, что совершенно иное.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Я физ. лицо, заключила договор страхования КАСКО. Страховая компания не исполняет свои обязательства (оттягивает срок страховой выплаты, на претензии не реагирует). Скажите, относится ли защита моих прав к закону о защите прав потребителей? Если да, то могу ли я взыскать со страховой компании упущенную выгоду или нет и пеню по какой статье (закона о защите прав потребителей) могу начислять? Заранее спасибо.

Можете взыскать все Ваши убытки (ст. 15 ГК РФ), возникшие из-за неправомерных действий страховой и если докажите наличие морального вреда, то компенсацию морального вреда. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Отказались от поездки в Египет в связи с беспорядками. Обратились к туроператору с требованием возврата денег за путевку. Получили отказ. Собираемся писать официальную претензию. Какие ст. Закона О защите прав потребителей нарушаются продавцом? Можно ли рассчитывать на 100% возврат денег? На какие статьи закона О Защите прав потребителей ссылаться в претензии?

vip
Здравствуйте. Революционные ситуации и массовые беспорядки относятся к форс-мажорным обстоятельствам при условии, что Вы о них не знали. И при всей своей осмотрительности когда они начались не подозревали об угрозе невозможности выезда на курорт. И у туроператоров, и у Вас была возможность оценить последствия. Длится эта ситуация не первый день. Таким образом Вы не могли не знать. Извините.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Уважаемый Владимир! Я согласна с коллегой. Данные ситуации относятся к форс-мажорным и туроператор не нарушает закона "О защите прав потребителей". Увы.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Владимир, как закон о защите прав потребителей (ст.32) так и гражданский кодекс (ст.782 ГК РФ) предоставляет вам право отказаться от поездки.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Оптимальным вариантом решения вашей проблемы является замена поездки в Египет туром в другую страну. Это позволит не испортить отдых и избавит от долгого ожидания возврата денег. Поэтому, вам следует обратиться к туроператору, с просьбой поменять страну отдыха.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Скажите какая статья закона о защите прав потребителей разъясняет процедуру передачи претензии продавцу некачественного товара. Конкретно: Где написано, что я могу передать претензию в присутствие двух свидетелей.

Александр! Процедуру подачи претензии Вы не найдете в ФЗ О защите прав потребителей. Все дело в том, что претензия поданная в письменном виде продавцу является доказательством факта ненадлежащего качества товара и времени предъявления претензии (для исчисления срока уплаты неустойки). Надлежащее извещение продавца о ненадлежащем качестве товара путем направления претензии заказной почтой или вручение под роспись - дает потребителю доказательство важное при рассмотрении дела в суде. С уважением.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Как будет происходить расчет пеней после подачи претензии по пункту 23.1 Закон о защите прав потребителей.

Просто - по указанной ставке за каждый день просрочки, от указанной в статье даты.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Есть закон о защите прав потребителей, а что может защитить продавца от претензий покупателей которые трактуют данный закон как хотят?

Мало информации - поясните подробнее.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Данный закон защищает равным образом и потребителя и продавца, просто нужно уметь им пользоваться.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Какой статьей закона о защите прав потребителей апеллировать при составлении претензии по некачественному товару?

Здравствуйте! Ст. 18 закона оЗПП.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Можете ст. 18 Закона.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

День добрый! Необходимо составить письменно ответы на претензии по закону о защите прав потребителей.

Доброго вам времени суток. Без проблем. Составим вам любые ответы на претензии, но только в платном порядке. Удачи вам и всего наилучшего.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Здравствуйте. Вы можете обратится к любому юристу на нашем сайте по средствам личных сообщений. Но эта услуга платная. Всего хорошего и спасибо за обращение на наш сайт.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Добрый день. Мы будем рады помочь Вам составить такие документы. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), все подробно изложите, он окажет Вам юридическую помощь. Качество юридической помощи и порядочность гарантируется.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Можно ли направить иск в суд по поводу ненадлежащего исполнения оператором сотовой связи своих обязательств, без предварительной претензии ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, где направление претензии это не обязанность, а право. Или все же претензия обязательна, как следует из п. 4 ст 55 ФЗ " О связи"?

Добрый вечер! Вы сами ответили на свой вопрос. Можете подавать иск в суд минуя претензионную работу. Хотя в практике, именно претензионная работа оказывается наиболее эффективной в подобных вопросах и до суда дела обычно не доходят. Удачи!
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
По делам о защите прав потребителей предусмотрен обязательный претензионный (досудебный) порядок удовлетворения споров. Если Вы подадите иск, минуя данный порядок, суд оставить Ваш иск без движения или не примет его.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Помогите, пожалуйста, грамотно составить претензию в торговую организацию для возврата айфона ненадлежащего качества. Желательно, чтобы были ссылки на соответствующие статьи Закона о защите прав потребителей и указаны сроки рассмотрения претензии.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Какой положен срок ответа на Претензию по Закону о защите прав потребителей? По 214 ФЗ?

Здравствуйте, Владимир! Если Вы являетесь организациями, либо организацией и индивидуальным предпринимателем, то Закон о защите прав потребителей в Вашем случае не применим. Для арбитражных споров установлен претензионный порядок. Ответ на претензию должен поступить в срок 30 дней.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Учреждение заключило договор поставки, товар оказался некачественный, можем ли в претензии ссылаться на закон о защите прав потребителей?

Нет, к сожалению не можете, только на нормы ГК - смотрите преамбулу ЗоЗПП.
(текст отредактирован 02.12.2014, 13:09)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Подписали договор о техприсоедении. Заказчик юр.лицо. В случае выставления претензии энергоснабжающей организации можно и использовать закон о защите прав потребителей?

Не можно, т.к. Закон "О защите прав потребителей" не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Относятся ли к закону о защите прав потребителей нарушения условий авиаперевозки авиакомпаниями, если нет, то к какому закону эти нарушения можно "привязать"? Хочу выставить претензию авиаперевозчику не знаю на какой закон ссылаться. Заранее спасибо!

Здравствуйте Наталья. Конечно же относится. Преамбула Закона "О защите прав потребителей": "Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ)..."
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Скажите какая статья закона о защите прав потребителей разъясняет процедуру передачи претензии продавцу некачественного товара.

Какого рода претензии я могу предъявить?

Вера, процедура передачи претензии Законом не разъясняется, закон определяет только сроки предъявления требований потребителя (что, в общем, также относится к процедуре) и виды требований (см., напр. Ст. 18,19 и последующие Закона). Закон не обязывает Вас непосредственно сделать это так или иначе. При передаче претензии стоит руководствоваться требованиями разумности. Понимая, что бремя доказывания факта обращения с претензией в суде ложится на истца (ст. 56 ГПК РФ), следует зафиксировать этот факт. Скажем, передав продавцу копию претензии под роспись или послав претензию ценным письмом с описью вложения и т.д. Претензия чаще касается качества товара, отсутствия нужных потребительских свойств, что Вам было ранее неизвестно из-за непредоставления достоверной информации, некомплектности т.д. В претензии могут содержаться любые из требований, которые Закон предлагает на выбор потребителя (ст. 18 Закона). С уважением, Алексей Соболев.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Вашему вопросу много лет назад я посвятил работу: "Потребительский процесс": ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПРОЦЕСС Постановка проблемы. Практика показывает, что отсутствие у потребителей и предпринимателей специальных знаний о правилах поведения и последовательности шагов при обнаружении недостатков в товаре, работе или услуге, приводит к крайне нежелательным, порой непоправимым неблагоприятным последствиям. Например, обнаружив недостатки в энергоснабжении, эксплуатации, содержании нанимаемого жилья, вместо предъявления требования о выполнении соответствующей работы и, при необходимости, последующего самостоятельного привлечения виновного к гражданско-правовой ответственности за несвоевременное или ненадлежащее выполнение работы, при крайней необходимости - обращения с иском в суд, потребитель годами ходит по инстанциям в поисках правды. Напротив, выполнив необоснованные требования потребителя, предприниматель лишается права на предъявление соответствующих требований поставщику товара. Понятие потребительскойго процесса и его предмет. Потребительский процесс - это совокупность последовательных действий (деятельности) потребителя, осуществляемых своим правом, своей волей и в своем интересе, во взаимодействии с предпринимателем (продавцом, изготовителем, исполнителем) для устранения обнаруженных в товаре (услуге) недостатков потребительской-правовыми средствами. Потребительский процесс возникает, изменяется и прекращается по инициативе потребителя в соответствии с нормами права и обеспечивается государственно-правовым принуждением. Иначе говоря, потребительский процесс - это акцессорное правоотношение, предметом которого являются недостатки, обнаруженные потребителем в процессе потребления товара, работы, услуги, являющееся дополнительным к главному потребительскойму договору (купли-продажи; выполнения работы; оказания услуги). В потребительскойм процессе, потребительскойм производстве, на каждом из этапов процесса и стадии производства, осуществляются субъективные права потребителя и исполняются субъективные обязанности предпринимателя, основанные на главном договоре и нормах права (позитивном праве). Основания возникновения потребительскойго процесса. Правоотношение, возникающее в потребительскойм процессе или акцессорное правоотношение, является дополнительными к главному правоотношению (купли-продажи; бытового подряда; возмездного оказания услуги; иных), без наличия которого оно утрачивает свой смысл и значение. Правоотношения в потребительскойм процессе возникают, изменяются и прекращаются на основании юридических фактов, предусмотренных потребительским законодательством. Основанием для возникновения потребительскойго процесса служит такой единичный (простой) юридический факт как правомерное действие (юридический поступок) потребителя по предъявлению требования предпринимателю об устранении недостатка в товаре (услуге), которое в силу потребительскойго законодательства является обязательным для исполнения. В свою очередь, основанием для предъявления требования потребителем является такой юридический факт (событие) как недостаток в товаре (услуге), возникший независимо от воли человека, при отсутствии причинной связи между недостатком и исполнением обязанностей, возложенных на предпринимателя (предпродажная подготовка, проверка, иные). Если же недостаток товара, работы, услуги является результатом волевых (виновных) действий (бездействия) предпринимателя, и при этом причинен ущерб в размере не менее 1/10 минимального размера оплаты труда, то мы уже имеем дело с уголовным деянием - обманом потребителя в виде введения в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара, услуги. Потребитель, в таком случае, вправе по своему выбору либо возбудить потребительский процесс, либо обратиться в органы милиции для возбуждения уголовного процесса, в котором могут быть защищены не только субъективные права и интересы потребителя (гражданский иск в уголовном процессе), но и осуществлена общая уголовно-правовая превенция в интересах всех потребителей. Структура (система) потребительскойго процесса. Продолжительность потребительскойго процесса и его состав или протяженность “потребительскойй дистанции”, при условии правильного поведения потребителя, полностью зависит от разумности предпринимателя, его доброй воли, доброго нрава, доброй совести и доброго усмотрения; стремления сохранить добрую репутацию и конкурентоспособность. Вся “потребительская дистанция” может состоять из одного, двух, трех или четырех этапов. Между этапами потребительскойго процесса существует внутренняя взаимосвязь, но примат (первичность, главенство, преобладание) принадлежит не этапам процесса, а стадиям потребительскойго производства. Каждый этап потребительскойго процесса состоит из четырех идентичных стадий потребительскойго производства, с некоторыми вариациями в зависимости от потребительскойго продукта и обстоятельств дела, и представляет собой самостоятельную правовую систему (правоотношение), урегулированную нормами права и обеспеченную государственно-правовым принуждением. Понятие потребительскойго экстремизма. В российском законодательстве нет легального определения потребительскойго экстремизма. Однако по смыслу положений статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации, во взаимосвязи со статьей 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что под потребительским экстремизмом следует понимать: 1) действия потребителей, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред предпринимателю, а также злоупотребления своим правом в иных формах; 2) злоупотребление потребителями своим особым положением на рынке товаров, работ, услуг; 3) недобросовестное поведение потребителей; 4) умышленные противоправные деяния потребителей (их соучастников), совершаемые с целью обращения в свою пользу имущества предпринимателей путем обмана или злоупотребления особым отношением к потребителям. В настоящей работе проблемы потребительскойго экстремизма не раскрываются. Этапы потребительскойго процесса. Первый этап - этап предъявления требования. Первый этап, как и весь потребительский процесс, возбуждается по воле потребителя только после того, как он обнаружил недостаток в товаре (услуге). Обнаружив недостаток в товаре (услуге), потребитель на первом этапе предъявляет предпринимателю требование, что в соответствии с нормами права означает совершение потребителем односторонней сделки, создающей обязанности для предпринимателя по устранению обнаруженного в товаре (услуге) недостатка. Поскольку на первом этапе речь идет о совершении потребителем односторонне обязывающей сделки, постольку на этом этапе приобретают особое значение воля и волеизъявление потребителя в их единстве; отсутствие при формировании воли потребителя заблуждения, обмана и т.п.; правильное отражение внутренней воли потребителя; доведение волеизъявления до сведения предпринимателя способом, предусмотренным законом и в определенной законом форме. Задачи первого этапа - устранение недостатков, обнаруженных в товаре (услуге). Первый этап, как и все последующие, возбуждается исключительно по усмотрению потребителя, его правом, его волей и в его интересе! Второй этап - этап предъявления претензии. Второй этап потребительскойго процесса это правоотношение, которое возникает между потребителем и предпринимателем в силу противоправного поведения последнего; возбуждается на основании отказа от исполнения или ненадлежащего исполнения предпринимателем обязательства из односторонне обязывающей сделки на первом этапе. На втором этапе потребитель, наделенный законом властью, предъявляет предпринимателю претензию; привлекает предпринимателя к потребительской-правовой ответственности за отказ от исполнения или ненадлежащее предоставление исполнения в виде просрочки, низкого качества исполнения и т.п., предъявленного им на первом этапе требования. При этом предприниматель, под страхом судебного штрафа в размере цены иска (часть 6 статьи 13 закона «О защите прав потребителей»), в случае обращения потребителя с иском в суд, побуждается потребительским законом претерпеть наказание потребителя добровольно. Потребительской-правовое наказание не освобождает предпринимателя от исполнения требований потребителя, предъявленных на первом этапе потребительскойго процесса. Задачи второго этапа: 1) исполнение требований потребителя в натуре; 2) выплата неустойки (пени, штрафа); 3) возмещение убытков (реального ущерба и упущенной выгоды потребителя). Третий этап - этап судебной защиты. Не возбуждается, если требования потребителя исполнены на втором этапе. Третий этап потребительскойго процесса это гражданское процессуальное правоотношение, которое возникает между потребителем и судом в силу предъявленного потребителем иска о принуждении предпринимателя к исполнению своих обязательств перед потребителем. Основанием для возбуждения третьего этапа потребительскойго процесса и предъявления иска в суд, является противоправное поведение предпринимателя, несоблюдение им добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. На третьем этапе, после неудач потребителя на первых двух этапах потребительскойго процесса, обеспечивается гарантированное Конституцией России государственно-правовое принуждение предпринимателя вернуть все долги потребителю: исполнить свои обязательства в натуре, возместить убытки, выплатить неустойку, компенсировать моральный вред, если он причинен. Задачи третьего этапа: 1) принуждение предпринимателя государственно-правовыми, судебными средствами к исполнению требований потребителя; 2) привлечение предпринимателя к ответственности за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя; 3) неотвратимостью наказания не законопослушного предпринимателя создать условия предупреждения правонарушений против потребителей; 4) содействовать преодолению правового нигилизма и утверждению потребительскойго правопорядка. Четвертый этап - государственно-правового принуждения к исполнению судебного решения. Исполнение судебным приставом решения суда, вступившего в законную силу как завершение процесса по защите прав потребителя. Исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые на основании вступивших в законную силу решений судов. Задачи четвертого этапа - практическая реализация судебного решения в защиту прав и охраняемых законом интересов потребителя и наказание предпринимателя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Стадии потребительскойго производства. Первая стадия - стадия формирования воли потребителя. Первая стадия потребительскойго производства является субъективной стороной деятельности потребителя в потребительскойм процессе, самой важной, самой сложной и самой ответственной частью потребительскойй деятельности на каждом из этапов потребительскойго процесса и, в первую очередь, на первом этапе, когда в принципе формируется воля потребителя к активным действиям, что вызывает необходимость тщательного и подробного описания этой стадии. В зависимости от качества психической деятельности потребителя и правильности принимаемых им на первой стадии решений зависит успех всего процесса и, в конечном итоге, эффективная и надежная защита прав и интересов потребителя. На формирование воли потребителя оказывает сильное влияние, наряду с мотивацией и целеположением, способность потребителя принимать правильное, адекватное обстоятельствам дела, решение, что обуславливается ясным пониманием своих прав и привилегий в отношениях с предпринимателем, структуру и содержание каждого элемента потребительскойго процесса и стадий производства. Поскольку на первой стадии производства каждого из этапов потребительскойго процесса формируется воля потребителя в обстановке широкой альтернативы действий, постольку на этой стадии проявляется способность потребителя к выбору своих требований, действий и внутренних усилий, необходимых для осуществления воли. Осуществляя волевое действие, потребитель противостоит власти непосредственно испытываемых потребностей, импульсивных желаний. В порыве первых чувств и эмоций потребитель совершает неосознанные, необдуманные и, нередко, ошибочные поступки, которые создают порой непреодолимые преграды в потребительскойм процессе. Для волевого акта потребителя характерно не переживание “я хочу”, а переживание “надо”, “я должен”, осознание ценностной характеристики цели действия. Волевое поведение потребителя включает принятие решения, часто сопровождающееся борьбой мотивов (акт выбора) и его реализацию. Так, например, на первом этапе потребительскойго процесса, при обнаружении недостатка в товаре, потребитель вправе обязать предпринимателя либо произвести ремонт, либо оплатить ремонт, либо заменить товар, либо уценить товар, либо вернуть цену товара с возвратом товара потребителем. Необходимым условием для правильного формирования воли потребителя является отсутствие каких-либо факторов, которые могли бы исказить представление потребителя о существе его субъективных прав и субъективных обязанностей предпринимателя. Такими факторами являются: введение в заблуждение, обман, угрозы, насилие и т.п. Автору неоднократно приходилось при осуществлении потребительскойй юриспруденции сталкиваться с действиями предпринимателей и их пособников, препятствующими правильному формированию воли потребителя. В тех случаях, когда потребитель сталкивается с умышленным обманом в незначительном размере (до 1/10 м.р.о.т.) в виде обмеривания, обвешивания, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или иным умышленным обманом, формируется воля либо на потребительскойе производство, либо на возбуждение административно-правового производства, путем обращения в соответствующие административные органы. В тех случаях, когда потребитель сталкивается с умышленным обманом в значительном размере (1/10 м.р.о.т.) или крупном размере (1 м.р.о.т.), формируется воля либо на потребительскойе производство, либо на возбуждение уголовно-правового производства, путем обращения в соответствующие органы дознания (милиции) или прокуратуры. Вторая стадия - стадия волеизъявления. Законом установлено, что доведение внутренней воли потребителя до предпринимателя должно совершаться только способами, предусмотренными законом, т.е. в определенной законом форме. Отсутствие требуемой законом формы выражения волеизъявления может привести к неблагоприятным последствиям, препятствовать своевременному и точному исполнению воли потребителя, защите его прав. Одним из условий беспрепятственного, своевременного и точного исполнения требований потребителя является облечение воли потребителя, предъявляющего требование, претензию, исковое заявление и заявление судебному приставу, в требуемую законом форму. Волеизъявление потребителя облекается им во всех случаях только в письменную форму. Письменная форма представляет собой выражение воли потребителя путем составления и подписания документа, отражающего обстоятельства, предмет, основание и содержание односторонне обязывающих требований потребителя на первом и втором этапах, обращений в органы юрисдикции на втором и третьем этапах. Третья стадия - стадия предъявления волеизъявления. Третья стадия потребительскойго производства, или стадия предъявления (передачи) волеизъявления, играет вспомогательную, дополнительную, служебную роль. Потребительская юриспруденция знает несколько надежных и эффективных способа предъявления (передачи) волеизъявления потребителя, которые можно квалифицировать на две группы - не почтовые и почтовые способы предъявления. Не почтовые способы предъявления (передачи) требования или претензии потребителя: либо путем личного общения потребителя с предпринимателем с предъявлением (передачей) документа под роспись предпринимателя во втором экз.; либо, в соответствии с положениями п. 11 статьи 35 Основ законодательства “О нотариате”, путем нотариальных действий, совершаемых нотариусами, занимающимися частной практикой - передачи заявления потребителя предпринимателю. Почтовые способы предъявления (передачи) требования или претензии потребителя, в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 26.09.97 г. № 1239: - почтовое отправление, принимаемое с выдачей отправителю квитанции и вручаемое адресату под расписку “заказное почтовое отправление"; - заказное письмо с заказным уведомлением о вручении, адресованное физическому лицу на дом, при подаче которого отправитель поручает объекту почтовой связи вручить его лично адресату; - регистрируемое почтовое отправление “почтовое отправление с уведомлением о вручении”. Несмотря на свою кажущуюся второстепенность, третья стадия потребительскойго производства играет исключительную роль в юридическом закреплении как самого факта предъявления требований предпринимателю, связанных с обнаруженным недостатком в товаре (услуге), так и установлению начала течения срока исполнения предпринимателем своих обязательств из односторонне обязывающей сделки потребителя. Четвертая стадия - стадия ответных действий предпринимателя. Четвертая стадия отличается от всех предшествующих стадий потребительскойго производства тем, что только на этой стадии осуществляется ответная деятельность предпринимателя по исполнению требований потребителя. Если для потребителя первая стадия производства является субъективной стороной его деятельности в потребительскойм процессе, а вторая и третья - объективной стороной, а весь процесс возникает и продолжается исключительно по усмотрению потребителя, то для предпринимателя и субъективной, и объективной стороной взаимодействия в потребительскойм процессе является четвертая стадия, а участие в процессе и исполнение требований потребителя под страхом государственно-правового принуждения является обязательным. По сути дела, только в четвертой стадии потребительскойго производства на любом из этапов, предприниматель своим поведением решает дальнейшую судьбу потребительскойго процесса; меру собственной потребительской-правовой и государственно-правовой ответственности за ненадлежащее исполнение законных требований потребителя. Если предприниматель добровольно исполнит законные требования потребителя - процесс прекратится; если требования исполнены не будут - процесс по инициативе потребителя будет продолжен, а предприниматель вынужден будет за свое правонарушающее поведение претерпеть имущественную ответственность, наказание со стороны потребителя и государства “рублем”. Однако особенный государственно-правовой протекционизм прав и интересов потребителя вовсе не означает бездумное исполнение любых требований потребителя. Автор нередко сталкивается в своей практике с проявлениями потребительскойго экстремизма. В силу этого явления от предпринимателя, как и от потребителя на первой стадии производства, требуется достаточно сложная умственная деятельность. Предпринимателю значительно сложнее действовать в условиях неравного, привилегированного положения потребителя. Любая ошибка в оценке обстановки, уяснении задачи и принятии решения по исполнению или неисполнению требований потребителя чревата большими имущественными и моральными издержками. Каждый поступок предпринимателя на четвертой, “предпринимательской”, стадии потребительскойго производства должен быть тщательно выверен и соответствовать диспозиции главного договора и закона. Так, предпринимателю, прежде, чем рассмотреть требования потребителя, необходимо убедится в наличии правовых и фактических оснований предъявленного требования (претензии). В том числе: 1) не был ли недостаток, являющийся предметом требования (претензии), оговорен при продаже товара (выполнения работы, оказания услуги); 2) не истек ли гарантийный срок; 3) имеется ли в наличии документ, подтверждающий совершение основной сделки (купли-продажи, бытового подряда, возмездной услуги и т.п.); 4) убедиться в наличии недостатка в товаре (услуге), для чего потребовать от потребителя предоставления возможности проверки, при которой потребитель вправе участвовать; 5) при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара (услуги) предприниматель, по общему правилу части 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» , обязан провести экспертизу за свой счет (!), предупредив потребителя о его обязанности возместить предпринимателю расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара, если недостатки возникли после передачи товара потребителю. В зависимости от качества психической деятельности (мыследеятельности) предпринимателя и правильности принимаемых им на первой стадии решений, в сочетании с высокой рыночной культурой, пониманием всей тяжести последствий от необоснованного уклонения или отказа исполнить требования потребителя, зависит успех всего процесса и, в конечном итоге, соблюдение, как своих собственных интересов, так и интересов потребителя. С субъективной стороны поведение предпринимателя может быть правомерным или неправомерным (правонарушающим). Объективная сторона деятельности предпринимателя на этой стадии потребительскойго производства характеризуется результатом исполнения или неисполнения требований потребителя.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Могу ли я обратиться в суд с иском к страховой компании в соответствии с Законом РФ " О защите прав потребителей "с требованием оплаты за ремонт автомобиля, неустойки и возмещения морального вреда, если страховая компания долгое время не реагирует на претензии и я сам отремонтировал свой автомобиль? Страховая компания отказалась признать иск в соответствии с Законом РФ " О защите прав потребителей ", ссылаясь, что в данном случае действует Закон " О страховании ", и я не имею права ссылаться на Закон РФ " О защите прав потребителей ". Если имею, то к чему привязать иск "по защите прав потребителя"?

Заранее, спасибо.

Добрый день! В данной ситуации необходимо применять Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ", а также положения ГК РФ о страховании. Необходимо ознакомится с договором заключенным между Вами и страховщиком. А также иметь инфляцию в более полном объеме по данной ситуации.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

День добрый! У Вас есть шаблон написания претензии и форма согласно

Ст.26.1 Закона О защите прав потребителей.

Как такового образца претензии нет, шаблоны есть в интернете, но в каждом случае есть свои нюансы, которые следует учитывать при написании. Вы можете обратиться за помощью в составлении претензии к любому юристу на сайте.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Написал претензию о неправомерном списании средств со своего счета в банк ВТБ 24. Мне говорят сроки рассмотрения претензий 60 дней. Правомерны ли эти сроки и относится ли к банкам закон о защите прав потребителей, где указаны сроки 10 дней?

Здравствуйте, все условия. Ущемляющие права потребителя ничтожны, откуда 60 дней? Если будут нарушения, обращайтесь в суд, можете взыскать денег, для подробной консультации перезвоните мне по тел.89084209440
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

С какого дня считать неустойку по закону о защите прав потребителей? Со дня когда было нарушено мое право или через 10 дней после подачи претензии?

Доброго времени суток. Неустойка рассчитывается со дня нарушения права, независимо от срока подачи претензии и получении или неполучении на неё ответа.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Добрый день. Неустойка - это санкция за отказ в исполнении вашего требования. Если это возврат денег, то неустойка идет после 10 дней с момента получения требования. Главное - правильно составить и обосновать исковое заявление, что самостоятельно, без помощи юриста, сделать Вам будет сложно. Обратитесь к грамотному юристу на нашем сайте лично он поможет составить исковое заявление, даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Здравствуйте, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и сложившейся практикой его применения неустойка читается после нарушения сроков продавцом.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Доброго времени суток! Неустойка рассчитывается со дня когда были нарушены сроки продавцом. Т.е. по истечении 10 дней со дня получения претензии продавцом. Всего хорошего.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение