
Несколько месяцев назад подал досудебную претензию по закону о защите прав потребителей.






170 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Здравствуйте. Дальнейшее сотрудничество только на предоплатной основе согласно статье 779 "Договор возмездного оказания услуг" Гражданского кодекса Российской Федерации. 1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. 2. Правила главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 Гражданского кодекса Российской Федерации. Обращайтесь к любому юристу или юридической компании для получения такой услуги.
Здравствуйте уважаемый Евгений!
В данном случае в целом, желательно конечно бы ознакомиться с существенными условиями договора
А так по общему правилу согласно договору купли-продажи квартиры (ст.454 ГКРФ), передача квартиры и денег должны быть осуществлены не менее чем в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации перехода права собственности к покупателю.
И если продавец отказывается подписать Акт приема-передачи, то собственник имеет право обратиться в суд с требованием о вынужденном исполнении обязательств продавца или о возврате уплаченной за квартиру суммы денежных средств (ст.131-132 ГПК РФ).
Предварительно необходимо направить досудебную претензию. Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (п. 3 ст. 132 ГПК РФ).
Рад был Вам помочь!
Уважаемый Евгений!
Здравствуйте! Нужно указать реквизиты сторон (ФИО, адреса, данные документов).
Сослаться на договор купли-продажи квартиры (номер, дата заключения).
Указать, что в соответствии с договором продавец (Фонд) обязан был оформить акт приема-передачи квартиры, однако отказывается это сделать.
Сослаться на ст. 556 ГК РФ, согласно которой передача недвижимости оформляется передаточным актом, подписанным сторонами. Уклонение продавца от подписания акта есть отказ от исполнения обязанности по передаче имущества.
Также указать, что согласно закону о защите прав потребителей, отказ продавца от подписания акта приема-передачи является нарушением прав потребителя (ст. 12 Закона). Поскольку Фонд отказывается предоставить акт приема-передачи, это лишает вас возможности получить полную информацию о квартире как объекте договора купли-продажи. Следовательно, вы можете сослаться на пункт 1 статьи 12 Закона о защите прав потребителей и потребовать расторжения договора либо предоставления акта приема-передачи.
Потребовать в разумный срок (указать дату) подписать и передать акт приема-передачи квартиры на условиях договора купли-продажи.
Указать, что в случае невыполнения требования будут приняты меры по защите прав в судебном порядке.
Приложить копии подтверждающих документов.
Указать реквизиты для ответа.
Здравствуйте, Евгений!
1. Да, вы вправе написать требование о предоставлении акта в виде досудебной претензии.
Пишите в произвольной форме:
В шапке: кому, от кого.
ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ
В соответствии с пунктом ___ договора купли-продажи № ______, Фонд развития территорий обязан в срок до ______ предоставить акт приема передачи (берите формулировку и договора).
Однако, до настоящего времени, акт не выдан.
Согласно ст. 309 ГК РФ,
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 556 ГК РФ,
Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.
Прошу в срок до _____ 2023 г. предоставить акт приема передачи, направив по адресу________ (или оповестив о получении нарочно по телефону______).
В случае отказа, я вынужден буду обратиться в суд для защиты своих прав и законных интересов.
Дата/Подпись
Всех благ Вам!
Здравствуйте Евгений
В соответствии с п.2 ст.21.2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Передача объекта долевого строительства Фондом субъекта Российской Федерации и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту
Образец претензии в свободной форме
Указывая кому от кого
Ваш и данные
Пртензия
Описывайте обстоятельства приобретения объекта с ___ по ___ на основании чего. В связи с заключенным договором от __ между вами и фондом должен быть заключен акт приема и передачи. На текущий момент акт не составлен в нарушение ст. 21.2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 04.08.2023), что нарушет ваши права. В случае отказа на заключение со мной акта вы вынуждены будете обратиться в суд
Ф. инициалы, подпись дата
Евгений, добрый день.
Да, можно оформить в виде претензии в адрес Фонда, со ссылками на нормы права.
_______
ШАПКА В ПРАВОМ верхнем углу
Кому, от кого со всеми полными реквизитами.
Требование (претензия)
1.Опишите все фактические обстоятельства
2.Согласно статьи 556 ГК РФ
1.
Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.Если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.
Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче недвижимости на условиях, предусмотренных договором, считается отказом соответственно продавца от исполнения обязанности передать имущество, а покупателя - обязанности принять имущество
3.Просительная часть + ссылка на то, что в случае отказа, будете вынуждены обратиться в суд, с учётом этого фонд понесёт судебные расходы
________
Если очень кратко и компактно, то так.
_________
С уважением, Дарья Алексеевна
Согласно статьи 556 ГК РФ:
Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.
Если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.
Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче недвижимости на условиях, предусмотренных договором, считается отказом соответственно продавца от исполнения обязанности передать имущество, а покупателя - обязанности принять имущество.
Вы вправе написать требование о предоставлении акта в виде досудебной претензии.
Претензия - это часть досудебного порядка урегулирования спора. Сторонам предоставляется право в досудебном порядке разрешить возникшую ситуацию. Обратите внимание - ПРАВО, а не обязанность. Противная сторона не обязана Вам предоставлять ответ на претензию, и в этом случае подать в суд за просрочку ответа нет законных оснований. Другой вопрос неустойки и пени - по данным позициям Вы имеете право заявлять исковые требования, главное правильно произвести расчет и обосновать заявленные суммы.
Претензия - это часть досудебного порядка урегулирования спора. Сторонам предоставляется право в досудебном порядке разрешить возникшую ситуацию. Обратите внимание - ПРАВО, а не обязанность. Противная сторона не обязана Вам предоставлять ответ на претензию, и в этом случае подать в суд за просрочку ответа нет законных оснований. Другой вопрос неустойки и пени - по данным позициям Вы имеете право заявлять исковые требования, главное правильно произвести расчет и обосновать заявленные суммы.
По Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" ответчик должен удовлетворить требования потребителя в течение 10 дней, а не ответить на претензию (ст. 22 Закона). А за нарушение законного требования потребителя предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 23 Закона.
Если в полученном Вами ответе на претензию не удовлетворено Ваше требование, то неустойка за несвоевременное удовлетворение требований потребителя рассчитывается с момента получения ответчиком Вашей претензии.
Здравствуйте, Александр. Увы, если в качестве стороны договора Вы выступали юридическим лицом, соответственно, воспользоваться преференциями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" именно Вы - не сможете. Что касается физлица, приобретшего товар, то он сможет предъявить претензию, и не только к магазину, но и к Вам, как непосредственному продавцу и может воспользоваться ст. 18 ЗОЗПП № 2300-1.
Доброе утро, Александр!
Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, в которых одной из сторон договора выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В под. "а" п. 3 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что
правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
Поскольку первоначально приобретателем телевизора было юридическое лицо, на которого действие Закона о защите прав потребителей не распространяется, то последующий владелец не может воспользоваться правами потребителя в соответствии с указанным Законом, поскольку изначально отношения в области защиты прав потребителей не возникли.
Однако это не означает отсутствие у Вас права заявить требования, предусмотренные ГК РФ.
Может. Обратитесь к самому Закону, - ЗоЗПП РФ (основные понятия)
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
По общему правилу, закон о защите прав потребителей не предусматривает обязательный досудебный, претензионный порядок урегулирования споров. В отдельных случаях обязательный досудебный порядок может быть предусмотрен в специализированном законодательстве — например, Федеральным законом от 25 апреля 2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а так же в случае спора с оператором связи, вытекающего из договора об оказании услуг связи и в случае спора в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом. Иных исключений законодательством не предусмотрено.
..
В связи с этим досудебный порядок урегулирования спора и, соответственно, подача досудебной претензии является правом потребителя, но не его обязанностью, указал в определении Верховный Суд Российской Федерации от 05.02.2019 N 49-КГ 18-61.
..
Однако, не заявив претензию Вы не сможете взыскать штраф (1/2 от суммы иска).
.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
Здравствуйте Igor
В Законе "О защите прав потребителей" не содержится нормы о претензионном порядке обращения в суд, другое дело, что досудебная претензия потребителя товаров и услуг, позволяет ему заявить в суде дополнительное требование и быть более убедительным, - иметь больше доводов.
Доброго времени суток.
Уважаемый Игорь,
Претензия не обязательна в следующих случаях: подан встречный иск (учтите, что в 2020 г. Президиум ВС РФ полагал ровно иначе – что по общему правилу претензия нужна); взыскивают неустойку и проценты (если была претензия в отношении «непросуженного» основного долга).
Добрый день. По общему правилу, закон о защите прав потребителей не предусматривает обязательный досудебный, претензионный порядок урегулирования споров. В отдельных случаях обязательный досудебный порядок может быть предусмотрен в специализированном законодательстве — например, Федеральным законом от 25 апреля 2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а так же в случае спора с оператором связи, вытекающего из договора об оказании услуг связи и в случае спора в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом. Иных исключений законодательством не предусмотрено.
..
В связи с этим досудебный порядок урегулирования спора и, соответственно, подача досудебной претензии является правом потребителя, но не его обязанностью, указал в определении Верховный Суд Российской Федерации от 05.02.2019 N 49-КГ 18-61.
..
Однако, не заявив претензию Вы не сможете взыскать штраф (1/2 от суммы иска). Желаю всего наилучшего! Удачи Вам!
Добрый день, Александр!
В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования. Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии.
Нет. Это не является некачественной услугой. Видимо, у Вас индивидуальная непереносимость контактных линз. В суде Вы ничего не добьётесь, и денег не вернёте. Вам оказывали лечение согласно методик, и рекомендаций врачей. Никто в больнице не предлагал Вам капать в глаза мочу молодого поросёнка, или втирать кал нильского крокодила.
Здравствуйте, Дима!
Для более понятного и объективного юридического разъяснения на ваш этот юридический вопрос я сделаю ссылки в своем юридическом разъяснении на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом именно с «Буквы Закона».
Во-первых, все вопросы, связанные с правами и обязанностями Потребителя и Продавца (Исполнителя услуг), подробно регулируются следующими нормативными актами, с которыми Вы сами можете ознакомиться.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2 Гражданский кодекс РФ.
3 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые на распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Во-вторых, согласно статье 15 Закона РФ № 2300-1, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В-третьих, согласно части 6 статьи 13 Закона РФ № 2300-1, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В-четвертых, как может Продавец или Исполнитель услуг (Вы не пишите точно) выполнить ДОБРОВОЛЬНО ваше требование о взыскании только морального вреда, если Вы сразу по "совету" кого-то сразу обратитесь с иском в суд, не предъявляя этого требования в досудебном порядке Продавцу или Исполнителю возмездных услуг?
В-пятых, прежде чем обратиться истцу в суд с любым исковым заявлением, ему следует сначала у юриста или у адвоката проконсультироваться по поводу наличия у него оснований для подачи такого иска в суд.
Если иск будет предъявлен в суд истцом без оснований, то судья может отказать ему в удовлетворении исковых требований и взыскать с него судебные расходы Ответчика, в том числе расходы Ответчика по оплате услуг его представителя (юриста или адвоката) на основании статьи 100 ГПК РФ. Это как минимум от 5 000 рублей по таким гр. делам.
Некоторые юристы и адвокаты за деньги оформят любое исковое заявление в суд, в том числе без оснований, для Истца. Но судебные издержки Суд может взыскать не с них, если в исковых требованиях истцу Суд откажет, а с истца.
Я надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные статьи Закона РФ № 2300-1 и ГПК РФ на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.
А зачем Вы ждете? Если нет ответа на претензию, то обращайтесь в суд с иском о признании права собственности на квартиру, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа за неисполнение Ваших требований. По Л 1, он же ЛЭК, он же ЛП и т.п. - большая положительная для граждан судебная практика (в том числе моя личная.). Если Вы опатили давно и не соглашеетесь на переоформления договора (с новой датой исполнения ими обязательств и, следовательно, потерей права требования неустойки), то внесудебное оформления права собственности на квартиру этой компанией вообще не возможно.
Обращайтесь в суд.
Вы можете ссылаться на ст.18,ст.22 ЗоЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте Елена!
В данном случае Вы имеете право указать основание предъявляемой претензии статью 18 Закона:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте!
Согласно п. 27 Правил продажи N 612, если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
На практике нарушение упаковки товара, в качестве основания для предъявления к продавцу требований, вытекающих из передачи товара ненадлежащего качества (ст. 475 ГК РФ), связано непосредственно с повреждением товара при транспортировке при неправильной либо поврежденной упаковки.
П. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Сохранение товарного вида, потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков это, помимо прочего, сохранение заводской упаковки.