Могу ли я разорвать с ними договор вернув деньги или потребовать неустойку и как это сделать.
Заказал на фирме установку пластиковых окон для дома. Сделал предоплату 50%от суммы-сроки указанные в накладной истекли. Могу ли я разорвать с ними договор вернув деньги или потребовать неустойку и как это сделать.
Для начала подготовьте претензию в письменном виде и отправьте заказным письмом (можно нарочным через секретаря, один экземпляр им, на втором пусть поставят отметку о принятии с указанием даты). В претензии указать ваши данные, дату заключения договора, условия, факт уплаты задатка\предоплаты. указать, что сроки истекли, условия договора фирма не выполнила. Руководствуясь нормами ФЗ "О защите прав потребителей" требуйте следующее -
Привожу цитату ст.28 указанного ФЗ, что желаете, то и указывайте.
В конце - в противном случае я вынужден буду обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав.
Дата, подпись
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЗдравствуйте Анатолий.
Да можете, единственное смущает, почему сроки окончания работ указаны не в договоре, а в накладной. Во - первых, Вам необходимо составить претензию с указанием нарушения договора, а также с просьбой (как Вам удобно) расторгнуть договор и вернуть деньги, либо потребовать соразмерного уменьшения цены на оказываемую услугу и обязания закончить работу. После этого, либо вручить лично под роспись, либо отправить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении "Исполнителю". Второй экземпляр претензии (с подписью "Исполнителя - при вручении лично) должен остаться у Вас. Ждете 2 недели с момента вручения, если ответа не последовало, можно обратиться в Комитет по защите прав потребителей, а можно сразу в суд. Госпошлиной иски по делам о защите прав потребителей не облагаются, при этом Вы вправе потребовать возмещения морального вреда. При подаче иска, руководствуйтесь ст. 4, 15, 17 Закона "О защите прав потребителей". В принципе Ваша "инструкция" к руководству изложена в ст. 28 указанного Закона, если вы желаете, чтобы "Исполнитель" выполнил работу. Если же Вы желаете отказаться от исполнения договора данным "Исполнителем", Вы вправе рассчитать неустойку по ст. 395 ГК РФ (если иное не указано в договоре). Расчет: сумма (оплаченная Вами ответчику) * ставку рефинансирования ЦБ РФ * кол-во дней просрочки (с момента получения Вашей претензии ответчиком и по день подачи иска в суд) : 395= . Если Вам известен расчетный счет ответчика (обычно реквизиты указываются в договоре), советую Вам совместно с иском подать заявление об обеспечении иска в котором просить суд наложить арест на сумму (равную сумме Вашего иска) находящуюся на расчетном счете ответчика в таком - то банке.
Всего доброго!
СпроситьВ фирме заказали пластиковые окошки. В договоре указан срок 15 рабочих дней. Срок по договору 10 дней как истек, в договоре указано что подрядчик выплачивает неустойку за несоблюдение сроков, но в каком размере не указано. Могу я потребовать неустойку в размере 3% за каждый день просрочки и от какой суммы, от суммы заказа или от предоплаты. Могу я при доплате заказа заплатить меньше на сумму неустойки. Спасибо.
Если договором размер неустойки не определен, то Вы вправе руководствоваться Законом о защите прав потребителя и выставить законную неустойку (3%). Вопрос об оплате товара по завершению поставки должен определяться соглашением сторон.
СпроситьС фирмой по установке пластиковых окон был заключен договор, в котором прописаны сроки изготовления и установки окон. При этом есть пункт в случае нарушения сроков Исполнитель возмещает неустойку в размере 0.01% в день от суммы заказа. Фирма нарушила сроки. Могу ли я требовать неустойку в размере 3% в день? Так как строка с 0.01% ущемляет мои права согласно закону о защите прав потребителей.
Я монтажник пластиковых окон, официально в фирме оформлен не был, но окна устанавливал и договор на монтаж пластиковых окон от фирмы после установки подписывал. Сейчас клиенты подали в суд за некачественный монтаж. Договор монтажника оформлен на фирму, а с меня требуют вернуть деньги за установку и моральный вред. ВПРАВЕ ЛИ ОНИ ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ И МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД С МЕНЯ? или за это отвечает фирма? Подскажите, пожалуйста, на какие статьи я могу опираться?
Здоавствуйте Юлия.
Пару дней назад вы жаловались на это:
Летом 2012 года мне поставили пластиковые окна в частный дом. Зимой из окон стало дуть, и промерзать понизу створки. сквозняки из под уплотнителей стеклопакетов, плохая запенка и тд. Я подала в суд
А тут оказывается, что это вы некачественно ставите окна.
Нехорошо врать.
Спроситьдействий с ихней стороны нет ивсе сроки установленые договором прошли как мне забрать деньги или заставить выполнить установку окон?
Уважаемый Сергей.
Обратитесь к данному ИП с письменной претензией о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств в течении срока, который Вы укажите в претензии. Если Ваше требование не будет исполнено в добровольном порядке, тогда обращайтесь с иском в суд.
СпроситьПодан иск в суд на фирму по установке пластиковых окон...
я требую расторгнуть договор, выплатить неустойку, моральный вред, ущерб в виде оплаты мною экспертизы, которую я сделала еще до суда как доказательство некачественной установки окон..
судебная экспертиза тоже показала недостатки установки, в частности несоответствие размеров окон и проемов, то есть окна меньше оконных проемов..
судебная экспертиза показала, что одно окно требует замены, а другое, хотя имеет недостатки, но почти установлено и его могут оставить, исправив недостатки..
могу ли я поддерживать требования иска о расторжении всего договора, возвращении мне суммы всего заказа...
Предмет иска определяется истцом, так что просите то, что Вы хотите, а не как экспертиза показала
СпроситьПроблема с договором на установку пластикового окна - возможность расторжения и возврата предоплаты?
29 августа 2016 года заказала в фирме установку пластикового окна. Приехал замерщик, заключили договор. Внесла предоплату в 5 т.р. на словах обговорили срок исполнения 5-7 дней (и нх сайте тоже указываются такие сроки оказания услуг), в договоре было указано до 10 сентября. Договорились, что я жду звонка от монтажников окон для установки. Поскольку срок договора подходит к концу сегодня заглянула в договор и увидела, что срок исполнения договора до 10.09.2017 года (не знаю опечатка это или сделано намеренно)! Договор заполнялся вручную и я просто этого не заметила. Могу ли я расторгнуть договор и вернуть предоплату? И что для этого нужно сделать, я не могу ждать год установки окон!
Здравствуйте! Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи. Необходимо написать претензию, указав ваши требования по поводу расторжения договора купли-продажи, укажите свои возмущения.
СпроситьЗаключили договор - купли - продажи на установку пластиковых окон в кредит. Как разорвать этот догово.
Здравствуйте, Любовь!
Договор возможно расторгнуть по соглашению сторон или по решению суда. Ищу сам договор. В нем указаны условия расторжения..
СпроситьВы имеете право расторгнуть договЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)Спросить(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Ор, руководствуясь ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей»,
Доброго времени суток!
Расторгнуть договор купли продажи можно в любое время, уведомив другую сторону об этом. Но при этом Вы должны оплатить фактически изготовленный для Вас товар.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьВ договоре о изготовлении и установке пластиковых окон не указан срок изготовления и установки (хотя устно назвали сроки начала и окончания работ). Значит ли это, что договор считается незаключённым? Могу ли я требовать неустойку за просрочку?
Если договором не определен срок оказания услуг, то услуги оказываются в разумный срок (а вот какой именно - в законе не указано).
СпроситьУважаемая Наталья П. !
П.4. ПРАВИЛ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ условия о дате приема и исполнении заказа относит к обязательным (существенным) условиям договора об оказании услуги (выполнении работы). Отсуствие в договоре условия о сроке изготовления и установке делает договор незаключённым (п. 1 ст.432 ГК).Поэтому и требование о выплате неустойки по незаключенному договору невыполнимо.
С уважением
СпроситьЗаказали пластиковые окна в фирме. Фирма просрочила срок поставки и установки окон, то есть не выполнила свои обязательства по договору. Какие меры воздействия могут быть применены к фирме в этом случае?
Уважаемый Анатолий, г.Ишим !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Согласно ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 ФЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЁХ процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) НЕ определена – общей ценой заказа.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 27.06.2013г
16:02 моск.
СпроситьВ октябре прошлого года заказал у фирмы пластиковые окна, внёс 70%предоплату, по договору срок установки 14 рабочих дней, до с середины декабря фирма на связь не выходит телефоны не отвечают, окон нет,
Как поступить в данной ситуации.
В данном случае нужно предъявить претензию на основе норм ГК на расторжение договора, возврат денежных средств + неустойка сопоставимая с ценой заказа.
Спросить