Неисправный микрофон в новом телефоне - можно ли требовать возврата товара без экспертизы?
Купил телефон 3 дня назад, в ходе использования оказалось что не работает микрофон и собеседник меня не слышит, примечательно, если включить режим громкой связи то слышит. Обратился к продавцу и замене товара, сказали что только после экспертизы в другом городе. Мне через 2 недели нужно уезжать в другую страну, можно ли настаивать на возврате товара без проведения экспертизы, т.к недостаток явный?
Уважаемый Евгений г.Уфа !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи телефона;
2)О возврате денежных средств уплаченных за телефон;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 21.06.2016г
СпроситьКупил ноутбук, оказалось, что микрафон слабо улавливают речь, собеседники не слышат.
Купил 27.03.14 в пеятницу в понедельник 31.03.14 года отнёс в ремонтную организацию с просьбой разобраться, те дали заключение, что микрафон исправен. Он и не был сломан, тупо нифига не слышит собеседник, в онлайн общении вообще плавает звук. Отказали в возрате, обмене или замене. Стоимость товара 40990.00 рублей. Сумма не малая. Как его можно теперь вернуть и забрать деньги. Не приятно когда в скайпе собеседник видит твой рот вместо лица, подругому не слышно.
Ноутбук пока не забираю у ремонтников (они же и продавцы).
Требуйте проведения независимой экспертизы с вашим участием. По ее результатам и будет видно все.
СпроситьИмею ли я право поменять телефон в магазине если со дня покупки не прошло две недели? Дело в том что в этом телефоне плохо работает микрофон, собеседник меня очень плохо слышит.
Имеете, даже если и прошли две недели, так как товар ненадлежащего качества. Если откажутся принимать на экспертизу, то пишите претензию, а по истечении 10 суток с момента вручения претензии, обращайтесь с иском в порядке ст.ст. 131-132 ГПК РФ, основываясь на ФЗ РФ "О защите прав потребителей" в суд! На время проведения экспертизы Вам обязаны выдать подменный телефон. Не соглашайтесь на ремонт, требуйте замены товара или возврата денег.
СпроситьКупила телефон месяц назад отработал 14 дней и сломался сделала экспертизу за свой счёт сегодня пришла забирать с экспертизы сказали что слетело программное обеспечение но они его пролили и он работает. Приехала домой выставила сим карту но при звонке собеседник меня не слышит разговаривать можно только по громкой связи что делать в таком случае?
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить3 дня назад купила телефон, он греится и не держит заряд. В магазине отказали в возврате денег, сказали что надо здать на экспертизу. Я написала притензию на возврат денег или на замену другого телефона. Они сказали что офис у них в другом городе и сами ни чего решить не могут. Должны они мне вернуть деньги или другой телефон который я выберу? Или только после экспертизы? Может это сделать продовец (возврат), или только через офис?
Должны они мне вернуть деньги или другой телефон который я выберу? Или только после экспертизы?
---не должны. только после проведения экспертизы будут решать этот вопрос
СпроситьКупила телефон через три недели он сломался. В магазине предложили отдать на ремонт в их же сервис. Возврату не подлежит так как две недели после покупки уже прошло. Гарантия телефона 12 месяцев. Могу ли отказаться от этого телефона и потребовать возврат денег либо другой телефон. В телефоне сломан микрофон меня не слышит абонент.
Замена либо возврат денег только при наличии существенного недостатка (поскольку товар технически сложный, и 15 дневный срок с момента покупки прошло.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Отказываться от ремонта не стоит. Если ремонт невозможен, либо после ремонта недостаток проявится вновь, можно требовать возврата денег.
СпроситьНеделю назад купила телефон в кредит, но зарядку в режиме видеопросмотра не держит, отдала на экспертизу. Хочу вернуть товар, , но со слов продавца поняла, что если при проведении экспертизы будет выявлен дефект, то просто поменяют батарею. Можно ли как то все-таки вернуть товар продавцу?
Здравствуйте. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, желательно в рамках 14 дней с момента приобретения телефона.
СпроситьКупил смартфон Samsung в магазине Ulmart. Обнаружил недостаток (не работала часть экрана) в пятнадцатидневный срок, о чем сообщил продавцу, и товар отправился на экспертизу. Samsung устранила недостаток заменой программного обеспечения. Продавец не предоставил мне возможность вернуть денежные средства в пятнадцатидневный срок в связи с необходимостью экспертизы. После замены ПО мне данный телефон не нужен. Об этом я сообщил в гарантийный отдел, но в возврате денежных средств мне было отказано. Мотивировали тем, что на момент подачи заявления о выявленном дефекте принять товар не могли – по моему заявлению он был неисправен; требовалась экспертиза, а на сегодняшний день срок возврата товара исчерпан. Возможен ли возврат денежных средств за неисправный технически сложный товар (смартфон) после истечения пятнадцатидневного срока, если этот срок закончился во время нахождения товара на экспертизе?
Здравствуйте!
Вам необходимо было сразу же заявить требование именно о расторжении договора купли-продажи и возврате денег (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
А уже продавец пусть направляет товар на экспертизу. А экспертиза может проводиться уже за пределами 15-дневного срока.
То есть если Вы сразу заявили о возврате денег, то требуйте удовлетворения этого требования, независимо от того, что 15-дневный срок сейчас уже прошёл. Заявили то Вы вовремя.
Спросить8 июля 2014 года купила телефон. Плохо работает микрофон, меня не слышит собеседник. Что можно сделать, куда обратиться, на какие статьи ЗОЗПП ссылаться.
Обратитесь в магазин за проведением диагностики на факт выявления брака. Ввиду того, что телефон это технически сложный товар, то вы имеете право на гарантийный ремонт. В случае если недостаток будет проявляться неоднократно, либо срок устранения недостатков превысит 45 дней, то вы имеете право на замену товара. либо возврат денежных средств.
СпроситьКупил телефон (айфон 6) в рассрочку! Дома выяснилось что у него не работает микрофон (собеседник не слышит меня). Могу ли я поменять этот телефон в магазине без проверки качества?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить