Осложнения после лечения у зубного врача - обращение в суд и вопрос законности её деятельности
Дело в том что после лечения у зубного врача у меня наступило ужасное осложнение. Сделав экспертизу я обратилась в суд, не качественно оказана услуга. Получив документы врача о её деятельности, она не имеет высшего образования, просто зубной врач. Теперь я ищу закон где прописаны её должностные инструкции имеет она право лечить корни зуба.
Здравствуйте. Лечить она имеет право все. Ваше дело - в суд подавать по поводу осложнений.
СпроситьЗдравствуйте, скажите пожалуйста, вот такой вопрос:"Два месяца назад лечила два передних зуба, было лечение глубокого кариеса и реставрация их. И вот неделю назад жутко заболел один из зубов, поехала в ту платную клинику-вскрыли, а там гнойный переодонтит. На новое лечение написали новый счет за лечение, да к тому же начал болеть и второй зуб. скажите пожалуйста, должна ли я платить за повторное лечение? Или все же клиника должна устранять за свой счет? Ведь я пришла корни зубов были здоровые.
Добрый день, Татьяна. Давайте попробуем более подробно разобрать вашу сложившуюся ситуацию. Между вами и клиникой должен быть заключен договор об оказании платных медицинских услуг.
В этом договоре должно быть четко прописан гарантийный срок.
Далее при обнаружении недостатков оказанной вам услуги вы должны написать претензию на данную стоматологическую клинику т.е соблюсти претензионный порядок или его по другому называют до судебный порядок. Подробно расписать сложившуюся ситуацию, указать дату первого обращения, дату обнаружения недостатков и иные факты. Возможно они согласятся после данной процедуры вылечить ваши зубы на безвозмездной основе.
Если нет, то можете обратиться в судебные органы власти с исковым заявлением. Приложить все необходимые документы. Стоматологическую карточку, договор, чеки, которые подтверждают оплату за вылеченные зубы.
Рекомендую обратиться к статье 29 Закона " О защите прав потребителей" и в дальнейшем ссылаться на нее.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьКак оценить размер морального ущерба при некачественной услуге стоматолога? Какой порядок действий при взыскании морального и материального ущерба с клиники?
Насколько я знаю, сначала я должна обратиться с иском к клинике и уже только после отказа клиники возместить ущерб, в прокуратуру?
В стоматологической клинике мне некачественно установили коронку, после чего через несколько лет пришлось делать резекцию, после резекции возникли осложнения, придется делать еще одну операцию. Как оценить мой моральный ущерб?
Здравствуйте, Людмила.
Когда стоматологическая клиника выполняет некачественное оказание услуг по лечению, результатом которых стало нанесение вреда здоровью пациента, то согласно Гражданскому кодексу она должна отвечать за это. Это может быть выполнено как в форме восстановительного лечения, так и в форме компенсации, выраженной денежными средствами. Такая ответственность регулируется законом «О защите прав потребителей». Так что вполне можно на законных основаниях потребовать от клиники возместить материальные затраты и рассчитывать на выплату морального ущерба. Что для этого необходимо предпринять? Для начала получите заключение, что оказанные медицинские услуги были выполнены неправильно, в результате чего был нанесен вред здоровью. Такое заключение может быть проведено независимым врачом-экспертом, либо его может выдать клиника, где было проведено окончательное лечение. После этого напишите в адрес стоматологической клиники, оказавшей некачественные услуги, официальную претензию в двух экземплярах и приложите к ней копию полученного медицинского заключения ( все оригиналы документов лучше оставлять у себя). В претензии можно изложить требование возместить денежные средства, заплаченные стоматологии за некачественно оказанные услуги, и размер компенсации морального ущерба. Если спустя установленное законом время (приблизительно 1 месяц) руководство клиники никак не отреагировало на вашу претензию или не удовлетворило ее в достаточной мере, то обратитесь в суд для защиты своих потребительских прав.
СпроситьЛюдмила, на практике желаемая сумма компенсации морального вреда чаще всего указывается в иске - это может быть сумма от 1 рубля до 1000000 и больше... Также сумма может быть и не указана в иске - в иске может быть просьба к суду об ее определении.
Суд при определении размера морального вреда выясняет позицию истца по данному вопросу, на основании документов, показаний свидетелей, обстоятельств дела, всесторонне (по своему внутреннему убеждению) оценивает сложившуюся ситуацию, после чего принимает решение. В большинстве случаев суммы компенсации гораздо меньше, чем они изначально заявлены
Законодательство Российской Федерации, а именно ст. 151 Гражданского Кодекса определяет понятие "морального вреда" как "физические и нравственные страдания". Это означает, что действия лица, причинившего вред, обязательно должны негативным образом отразиться в сознании потерпевшего. Это может быть как различные психические реакции организма(физические страдания) либо переживания (нравственные страдания). Выражением переживаний будут проявления таких состояний как стыд, страх, унижение и связанные с ними эмоциональные проявления.
Требования о компенсации морального вреда обычно подаются в суд совместно с основным иском (о возмещении материального вреда, причиненного преступлением или иными противоправными действиями). При подаче подобного рода заявления необходимо как можно понятнее описать существо ваших требований, а также указать причины, по которым вы на нее претендуете. Не забывайте, что иск всегда должен быть подкреплен соответствующими доказательствами. В нашем случае это могут быть показания свидетелей, медицинское заключение о состоянии здоровья и т.д. в зависимости от ситуации.
Требования о возмещении морального вреда подлежат рассмотрению только в судебном порядке (хотя возможны и мирные соглашения между сторонами без проведения судебного разбирательства, но это редкость).
Важным вопросом здесь выступает определение его размера (денежное выражение). Здесь следует сказать о том, что оценка одних и тех же событий разными людьми неодинакова. Отсюда и определение размера морального вреда строго субъективно.
СпроситьВам должны вернуть стоимость услуги плюс все расходы по исправлению плюс моральный вред который вы определяете в иске сами на ваш взгляд
Идите сразу в суд
СпроситьНеправильно. Пишите исковое заявление в суд о взыскивании морального вреда, нанесённого потребителю ответчиком – стоматологической клиники. Госпошлину не оплачиваете - Вы освобождены подпунктом 4 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ. Как сумму морального вреда исчислить - обращайтесь.
СпроситьМеня больше интересует как определить конкретную сумму морального ущерба. Первую резекцию мне сделали бесплатно, повторную операцию скорее всего тоже сделают бесплатно - это и есть бесплатное восстановительное лечение. Но я хочу, чтобы мне компенсировали мои страдания от болезненных операций, да и сама коронка стоила не дешево.
СпроситьЛюдмила, как правило в стоимость входит 100% стоимость коронки и возможно включить такую же стоимость морального вреда, и плюс стоимость услуги юриста, при обращении с заявлением в суд, а там исключительно на Ваше усмотрение, можете просить хоть миллион, но его в любом случае Вам его не присудят.
СпроситьЛюдмила, на практике желаемая сумма компенсации морального вреда чаще всего указывается в иске - это может быть сумма от 1 рубля до 1000000 и больше... Также сумма может быть и не указана в иске - в иске может быть просьба к суду об ее определении.
Суд при определении размера морального вреда выясняет позицию истца по данному вопросу, на основании документов, показаний свидетелей, обстоятельств дела, всесторонне (по своему внутреннему убеждению) оценивает сложившуюся ситуацию, после чего принимает решение. В большинстве случаев суммы компенсации гораздо меньше, чем они изначально заявлены.
Законодательство Российской Федерации, а именно ст. 151 Гражданского Кодекса определяет понятие "морального вреда" как "физические и нравственные страдания". Это означает, что действия лица, причинившего вред, обязательно должны негативным образом отразиться в сознании потерпевшего. Это может быть как различные психические реакции организма(физические страдания) либо переживания (нравственные страдания). Выражением переживаний будут проявления таких состояний как стыд, страх, унижение и связанные с ними эмоциональные проявления.
Требования о компенсации морального вреда обычно подаются в суд совместно с основным иском (о возмещении материального вреда, причиненного преступлением или иными противоправными действиями). При подаче подобного рода заявления необходимо как можно понятнее описать существо ваших требований, а также указать причины, по которым вы на нее претендуете. Не забывайте, что иск всегда должен быть подкреплен соответствующими доказательствами. В нашем случае это могут быть показания свидетелей, медицинское заключение о состоянии здоровья и т.д. в зависимости от ситуации.
Требования о возмещении морального вреда подлежат рассмотрению только в судебном порядке (хотя возможны и мирные соглашения между сторонами без проведения судебного разбирательства, но это редкость).
Важным вопросом здесь выступает определение его размера (денежное выражение). Здесь следует сказать о том, что оценка одних и тех же событий разными людьми неодинакова. Отсюда и определение размера морального вреда строго субъективно.
СпроситьИмеет ли право лечить зубной врач со средним образованием сложные каналы? Где прописано это в законе.
Можно ли подать в суд на стоматолога, если приоперации он порезал нерв в десне и теперь нерв атрофировался, но прошло 4 года. Хотя он постоянно говорил, что все заживет.
Можете попробовать подать, поскольку иск о причинении вреда здоровью, исковой давностью не ограничен. Проблема будет в доказывании, поэтому перед подачей иска попробуйте получить у стоматолога факт признания причинения вреда здоровью, соберите документы, надо будет провожить экспертизу.
СпроситьЭкспертиза платная? Сколько в этом случае будет стоить? И я понимаю, что без помощи юриста или адвоката в этом случае не обойтись?
СпроситьДобрый день!
Соглашусь с коллегой. Вы можете подать исковое заявление в суд о причинении вреда здоровью, приложив все необходимые подлинники медицинских документов (заключения врача, анализы, справки и т.п.). Данные документы будут необходимы при проведении судебно-медицинской экспертизы.
Экспертизу можно заказать самостоятельно, но для этого понадобятся документы из медицинского учреждения, где Вы проходили лечение, с описанием Ваших жалоб, назначенного лечения, хода операции, результата операции.
Если получить эти документы не удается, то Вы можете обратиться в страховую медицинскую организацию при условии, что медицинские услуги были оказаны в рамках обязательного или добровольного медицинского страхования. Компания, занимающаяся медицинским страхованием, обязана защищать интересы застрахованных в ней лиц и контролировать качество оказанной медицинской помощи (статья 34 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)). Поэтому она вправе истребовать у медицинского учреждения все необходимые документы. При обращении застрахованного по поводу некачественной медицинской помощи страховая компания может организовать и произвести экспертизу качества этой помощи, о чем сказано в пункте 25 Приказа ФФОМС от 01.12.2010 N 230 (ред. от 22.02.2017) "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19614)
При этом, проведение целевой экспертизы качества медицинской помощи в случае поступления жалоб застрахованных лиц или их представителей не зависит от времени, прошедшего с момента оказания медицинской помощи и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан. (пункт 27 Приказа ФФОМС от 01.12.2010 N 230 (ред. от 22.02.2017) "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию").
Также, в случае подачи искового заявления о причинении вреда здоровью, Вы в процессе судебного заседания можете заявить ходатайство о назначении судебно-медицинской экспертизы (часть 2 статьи 79 Гражданского процессуального Кодекса РФ). В таком случае медицинское учреждение тоже обязано будет представить экспертам все необходимые документы, иначе суд вправе и без экспертизы признать установленным факт причинения вреда из-за врачебной ошибки (часть 3 статьи 79 Гражданского процессуального Кодекса РФ)).
Если вам была оказана медицинская услуга в коммерческой клинике, Вы можете подать исковое заявление о защите прав потребителей, так как Вам была оказана некачественная услуга. Согласно пункту 6 статьи 29 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы можете требовать возврата своих денежных средств за неправильное лечение.
Также Вы можете заявить дополнительное требование о возмещения морального вреда и материального ущерба в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017), пункта 3 статьи 1099 Гражданского Кодекса РФ.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Как правило, в результате врачебной ошибки, неправильно назначенного лечения, которое привело к ухудшению состояния пациента, осложнений после медицинских операций из-за ошибок при выполнении и т. д.) наносится вред здоровью пациента. В таком случае материальный ущерб выражается в утраченном заработке, который имел или определенно мог иметь пострадавший за время болезни, а также в дополнительно понесенных расходах, вызванных повреждением здоровья, что указано в пункте 1 статьи 1085 Гражданского Кодекса РФ. Эти расходы могут состоять, в частности, из трат на лечение от последствий врачебных ошибок, покупку лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение. Но только если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и не имеет права на их бесплатное получение.
Также стоит учитывать, что исковое заявление предъявляется медицинскому учреждению, в котором Вы проходили лечение, а не к конкретному доктору.
Согласно пункту 1 статьи 1068 Гражданского Кодекса РФ, за вред, причиненный работником при исполнении его трудовых обязанностей, отвечает работодатель
Если же вы лечились у частнопрактикующего врача, то иск предъявляется в отношении врача.
Желаю Вам удачи!
СпроситьСкажите пожалуйста зубной врач квалификация стоматологическая помощь населению имеет право лечить сложные зубы, каналы? Где в законе по классификации это прописано.
Законом это не определено. Это - внутренние положения и инструкции Департамента здравоохранения. Обращайтесь в Департамент.
Спроситьв соответствии с в судебном порядке вы имеете право потребовать возврата уплаченной суммы, компенсации морального вреда;
так как в суде, надо все доказывать, то вы должны представить доказательтсва того, что именно от этого лечения у вас
"тяжелые осложнения"
СпроситьЯ обратилась в частную стоматологию, и мне при лечении зуба сломали инструмент в канале зуба, причём взяв за это деньги и по сей день они не могут извлечь его и предлагают удалить коренной зуб в случаи если не смогут достать. Могу ли я потребовать с них оплату моего лечения в другой клиники?
Пишите претензию для начала.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте! Вы можете взыскать с них полностью ущерб плюс моральный вред, если вы из-за них теряете зуб который не подлежал удалению. Напишите им претензию. Лучше это делать с юристом.
СпроситьВо время лечения в платной стоматологической поликлинике мне удалили не тот зуб. врач, проводивший операцию просто извинился. Что мне делать ваши советы.
Предъявите лечебному учреждению претензию в порядке ст. 1095 ГК РФ о возмещении вреда здоровью, при отказе - обращайтесь в суд.
ст. 1095 ГК РФ
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.
Спросить