Замещение начальника отдела - Должен ли заместитель получать доплату и как доказать свои права?
₽ VIP

• г. Уфа

В моих должностных обязанностях (заместителя начальника отдела) один из пунктов гласит, что у меня есть право замещать начальника отдела в его отсутствие. Должен ли я получать доплату, согласно статей 60.2 и 151 ТК РФ?Ежегодно, администрация не доплачивала мне, когда начальник был в отпуске, ссылаясь на пункт в моих должностных обязанностях. В этом году начальник (по болезни) отсутствует более 3-х месяцев. В приложении колдоговора (положении об оплате труда) есть строка: ...работникам, выполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата. Как мне доказать администрации свои права? Могу ли я требовать доплаты за прошлые года?

Ответы на вопрос (1):

Заместитель начальника отдела по тому так называетяя и именно за это получает свою зарплату, что обязан ЗАМЕЩАТь отсутствующего начальника сколь угодно долго.Ему за это заместительство уже платят зарплату.Поэтому доплата в вашем случае не производится.Вот если бы вы были просто сотрудником отдела и выполняли временно обязанности начальнику,тогда доплата бы была.Надеюсь , доходчиво объяснила.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 151 Трудового кодекса РФ « При…. исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику предоставляется доплата». Мой руководитель, начальник отдела –главный энергетик, взял административный отпуск на 2,5 недели. По предприятию выпустили приказ, согласно которого на время его отпуска я являюсь исполняющим обязанности главного энергетика. Бухгалтерия отказала мне в доплате с формулировкой: « Вот если бы начальник был на больничном или в очередном отпуске, то доплата полагается, а на период административного отпуска-нет». Правомерны ли действия бухгалтерии и как мне поступить в данном случае?

С уважением, Сергей С.

В статье 151 ТК РФ сказано, что работнику, выполняющему у одного и того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Может ли работодатель отменить дейтвие данной статьи и не платить доплату? Заранее спасибо!

Должность согласно штатного расписания называется заместитель начальника управления, начальник отдела. Работник, занимающий эту должность, много лет получал доплату за выполнение обязанностей заместителя начальника управления, по итогам проведенной контролирующими органами проверки выдано предписание, обязывающее убрать данную доплату. Подскажите, как это можно законно сделать, функции работника остаются прежними, ставку разделить на заместителя начальника управления и начальника отдела нельзя. Если можно, с указанием нормативно-правовой базы. Как в таком случае отреагирует трудовая инспекция, посчитав снятие доплаты ухудшением положения работника. Спасибо.

В вопросе. В связи с отсутствием временно отсутствующего работника (по причине болезни), начальник отдела распорядился, чтобы работник Н. приняла участок работы временно отсутствующего работника. Работник Н. от такого перемещения отказалась, заявив, что новый участок требует новых затрат труда и овладения новыми знаниями и администрация не вправе требовать от нее выполнения работы, не входящей в круг ее обязанностей. Начальник отдела подал администрации дисциплинарное взыскание работнику Н, обосновав, что работник Н. принята на должность без указания специализации. Правомерны ли действия начальника отдела?

Я работаю ведущим специалистом, в период отпуска другого ведущего специалиста или начальника нашего отдела я выполняю их обязанности без освобождения от своей основной работы в течение рабочего дня и получаю доплату за совмещение. Согласно ст.151 ТК РФ доплата производится по соглашению сторон. Мне доплата производится от моего оклада. Подскажите, пожалуйста, законно ли это?

Моего коллегу 28 декабря 2015 года распоряжением начальника назначили заведующим дочернего учреждения. По истечении почти 10 месяцев начальник отказывается от этого распоряжения ссылаясь тем, что это распоряжение вышло некорректно. За эти почти 10 месяцев коллега исправно исполнял полномочия заведующего этим учреждением, при этом не получая доплату за расширение зоны обслуживания. При неоднократном обращении к начальнику по вопросу доплаты, начальник отвечал что якобы пока денег нет! Вопрос: Имеет ли полномочие начальник казенного бюджетного учреждения действующий на основании Положения издавать распоряжения и положена ли доплата если в распоряжении отсутствует запись о доплате?

Работнику за бала назначена доплата из ФОТ, за работу не входящюю в осноные должностные обязанности. Имеет право директор лишить работника этой доплаты за ненеадлежащее исполнение своих должностных и дополнительных обязанностей?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На предприятии издан приказ о том, что доплата за исполнение обязанностей за временно отсутствующего работника производится только рядовым работникам. И только одной категории руководящих должностей. А другие руководители, исполняя обязанности своего временно отсутствующего подчиненного не получают доплату. Законно ли это? Спасибо.

Можно ли по соглашению сторон не устанавливать доплату за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника? Работник является замом отсутствующего и работодатель не хочет делать доплату, т.к. объем работ будет очень мал, работник согласен. Но в ст. 151 тк рф, указано, что доплата должна быть. Можно ли обосновать соглашением сторон отсутствие доплаты или хотя бы минимальная, но она должна быть? Если можно не делать, подскажи как прописать в допсоглашении. Спасибо.

Повторно

В нашем отделе вакантаная должность начальника отдела. С января 2003 я (зам начальника отдела) фактически исполняю обязанности начальника отдела, хотя официального приказа нет. Администрация нашей бюджетной организации отказывается производить мне доплаты на разницу в окладах мотивируя это тем, что согласно моей должностной инсрукции "зам начальника отдела исполняет обязанности начальника отдела в случае его временного отсутствия". Но должность то у нас вакантаная и начальник отдела отсутствует не временно. Правомерны ли действия Администрации и если нет то что возможно предпринять.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение