Сроки рассмотрения претензии по сломанному телефону
Купили телефон, через день сломался. 4 августа отдали претензию с требованием возврата денежных средств, а телефон на проверку качества сдали 6 августа. Когда можно обращаться в магазин о решении удовлетворения претензии?
телефон-технически сложный товар, деньги вернут в случае заводского брака или невозможности ремонта. Поэтому сначала телефон направят на экспертизу
СпроситьКупили телефон, на следующий день сломался. Оставили в магазине претензию с требованием возврата денежных средств. Претензию приняли, поставили печать, ток почему то не забрали телефон на проверку качества. Должны ли они были забрать телефон?
Такой вопрос: купили смартфон, батарея не держит, не заряжается-сдали на проверку качества. Проверка дефектов не выявила, телефон забрали, но через день опять вернули в магазин, проблема повторилась снова, написали претензию на возврат денежных средств, но претензию не приняли и опять взяли телефон на проверку качества. Правомерно ли это и можем ли мы рассчитывать на возврат денежных средств?
Доброго времени суток, Олеся. В вашей ситуации следовало отправить претензию в письменном виде на адрес Роспотребнадзора с доказательствами Вашего возможного обращения в торговую организацию, Это возможно даже и сейчас. Поскольку если Вы обратились до 14 дней с момента приобретения, Вы бесспорно в праве требовать возврата денежных средств, в случае если у Вас возникнут дополнительные вопросы я готова помочь Апм в их скорейшем урегулировании.
СпроситьКак написать претензию если Купила телефон, на 12 день сломался, отнесла в магазин, устно оговорено возврат денежных средств, но прежде отправили на проверку качества, прошел 20 день... В ответ тишина! Как составить претензию правильно, чтоб вернули денежные средства? На какие законы ссылаться.
Здравствуйте Вика! Мотивированную претензию без юридического образования - составить крайне затруднительно, поскольку ее будет читать - юрист, и даст ей оценку - как не убедительную. Попробуйте сами... Закон О защите прав потребителей.
СпроситьКупила телефон, на 12 день сломался, отнесла в магазин, устно оговорено возврат денежных средств, но прежде отправили на проверку качества, прошел 20 день... В ответ тишина! Как составить претензию правильно, чтоб вернули денежные средства? На какие законы ссылаться.
Добрый день! Вы можете ссылаться в претензии на ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если в товаре недостаток, и прошло менее 15 дней со дня покупки, то у Вас есть законное право отказаться от товара, и требовать возврата денежных средств.
СпроситьПретензия составляется в письменной форме и регистрируется у продавца. Нужно было сразу писать претензию а не устно. В вашем случае ссылайтесь на ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте. В данном случае - претензия пишется своими словами, со ссылкой на ст. 18 закона "О защите прав потребителей". Поскольку речь идет о технически сложном товаре, у которого обнаружен недостаток, возникшим до истечения 14 дней с момента покупки.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьВозможно, что он находится в ремонте из за того, что Вы договорились устно и не предъявляли письменных претензий. Также посмотрите документ, который подписали при сдаче телефона, возможно, там указано, что будет ремонт.
Если нет, тогда пишите письменную претензию с требованием о возврате денег и выплате неустойки за нарушение сроков рассмотрения (10 дней должно быть).
СпроситьКак написать претензию? Кто подскажет? Что я 2,10 сдала телефон ссылаясь на ст 18 ФЗ о защите прав потребителей, с требованием расторгнуть договор купли продажи и телефон отправили на проверку качества и по 22.10 нет ни каких новостей?
СпроситьКак написать претензию? Кто подскажет? Что я 2,10 сдала телефон ссылаясь на ст 18 ФЗ о защите прав потребителейЖдите, срок еще не вышел проверки качества.. Что значит как? Бесплатно вам никто не будет составлять ее.Образцы есть на сайтах.Спросить
Написать претензию можете самостоятельно в произвольной форме либо обратиться к любому юристу сайта за помощью и он составит вам грамотно, правильно претензию со ссылками на статьи закона перейдите к выбранному юристу на личную страничку и сбросьте сообщение на эл. почту.
СпроситьЗдравствуйте. Составление документов - услуга платная. Подсказать - как это делается - невозможно. Можете поискать в интернете образцы претензий.
Кстати, да. Срок не вышел. Все сроки начинаются на следующий день. То есть, отсчет пойдет с 03.10, а не со 2-го. И окончится он только завтра - 23.10. Поскольку последний, 20-й день приходится на выходной.
И только 24 октября будет установленный факт нарушения сроков ответа. Если конечно, до 24.10 ответа не будет.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьСитуация состоит в следующем: в течение гарантийного срока сломался сотовый телефон. Подали продавцы претензию на расторжение договора купли-продажи и на возврат денежных средств. Вот вете на претензию магазин просит сдать телефон на проверку качества для выявления недостатков. Телефон сдали в магазин, с момента сдачи прошел почти месяц, при обращении в магазин точного ответа о месте нахождения телефона дать не могут. Вероятность того, что его потеряли 90%. На руках акт о принятии телефона на проверку качества. Как поступить в данной ситуации? Можно ли подать в суд на магазин с требованием уплаченной за телефон суммы и неустойки в размере 1% от цены товара с момента не удовлетворения требований?
Проверка качества товара проводится в течении 20 календарных дней. При нарушении этого срока вы вправе обратиться в суд и истребовать с магазина стоимость телефона, неустойку и иные расходы. Нужна будет помощь в составлении документов - пишите.
Спросить29 октября купил телефон и в этотже день сдал на гарантию качества. 4 ноября написал претензию о возврате денежных средств. Вопрос если мне вернут денежные средства могу ли я потребовать неустойку, магазин Связной, телефон до сих пор на проверке.
Деньги Вам должны были вернуть уже давно, поэтому составляйте иск в суд на взыскание в том числе и неустойки.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьКупила телефон, на второй день он завис. Сдала его в магазин с претензией на возврат денег. Через 5 дней магазин рассмотрел мою претензию и ответил, что решение примет после проверки качества. Прошло уже 13 дней с момента предъявления претензии. Могу ли я уже обращаться в суд или надо ждать окончание проверки?
Здравствуйте, Ольга!
Законом РФ "О защите прав потребителей" предусмотрены сроки проведения экспертизы качества товаров. Подавать в суд пока не имеет смысла.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьВы не правы! Мне не нужно устранять недостатки. Я его вернула через 2 дня с претензией на возврат денег. Срок рассмотрения претензии и удовлетворения моих законных требований 10 дней, таким образом проверка должна быть проведена продавцом в эти 10 дней и принято решение о возврате денег. Пропустил срок > ст 22 о защите прав потребителей.
СпроситьЧто же Вы к юристам обращаетесь, если Вы всё и без нас знаете? У Вас технически сложный товар.
Удачи, в путь!
СпроситьСаТелефон (на гарантии) сломался не по моей вине, написала претензию о возврате денежных средств, продавец претензию принял, но телефон не взял, не на проверку качества, не на экспертизу. Пришел ответ, где моя претензия была принята и обработана, где они указали что я не дала им телефон на гарантийный ремонт. . хотя про гарантийный ремонт речь не шла. Как мне быть и что дальше делать, если продавец при приеме претензии не взял телефон на проверку качества и на экспертизу? Ведь возврат денег по претензии должен быть решен в течении 10 дней, телефон не был взят и осталось 3 дня до действия претензии. Что делать? По новой пить претензию?
пить претензию
или нет
решать только Вам
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьПодавайте исковое заявление в суд.Если нужна помощь,обращайтесь к юристу в личку.
Спросить10 дней на возврат денег, не на подачу требования о возврате денег. Для того что бы решить вопрос о возврате, сначала надо установить, что телефон сломан не по вашей вине, то есть проводить экспертизу. Идите и сдавайте телефон на экспертизу. Можете жалобу в роспотребнадзор написть о том, что сначала не взяли.
СпроситьДа, требуйте принять телефон для проверки качества. В заявлении укажите, что требуете расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.
Либо, можно провести независимую проверку, пригласив продавца, но это за свой счёт.
СпроситьТелефон (на гарантии) сломался не по моей вине, написала претензию о возврате денежных средств, продавец претензию принял, но телефон не взял, не на проверку качества, не на экспертизу. Пришел ответ, где моя претензия была принята и обработана, где они указали что я не дала им телефон на гарантийный ремонт. . хотя про гарантийный ремонт речь не шла. Как мне быть и что дальше делать, если продавец при приеме претензии не взял телефон на проверку качества и на экспертизу? Ведь возврат денег по претензии должен быть решен в течении 10 дней, телефон не был взят и осталось 3 дня до действия претензии. Что делать? По новой писать претензию?
пить претензиюили нет Решать только Вам.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить