Каковы основания для запроса о смене статуса рабочего поселка на статус села?
Какие должны быть основания для того, чтобы написать запрос в областную администрацию о смене статуса рабочего поселка на статус села? Спасибо.
В нашем рабочем поселке прошел опрос граждан по вопросу изменения статуса рабочего поселка на село. Цель опроса была выявить мнение населения по изменению статуса городского поселения на сельское поселение. Согласно 131 ФЗ РФ, опрос не имеет силы обязательного решения - органы власти обязаны лишь учитывать мнение жителей. Депутаты местного Совета хотят принять решение по изменению статуса городского поселения на сельское поселение, но формулировку "рабочий поселок" изменить не на "село", а на "поселок" (поселок то же относится к сельским поселениям).
У меня вопрос: правомочна будет ли такая формулировка-"поселок"? Спасибо.
Здравствуйте, Валерий! Поселком ваш населенный пункт назвать можно, так как поселок может являться сельским поселением. Если не секрет, о каком муниципальном образовании идет речь?
СпроситьВ 2014-15 годы были внесены в ФИАС адреса адресных объектов в том числе и статус населенного пункта села Ургани. Это населенный пункт всегда было селом. Тогда когда вносили изменения В ФИАС место СЕЛО написали ХУТОР, чтобы изменить сегодня мы не можем потому, что в ФИАС не показывают функции для редактирования ХУТОРА. Как нам с этим быть. Заранее благадарю.
Статья 4 Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ
(ред. от 02.08.2019)
"О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
"Состав содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах
1. В государственный адресный реестр вносятся сведения об адресах и о реквизитах документов о присвоении, об изменении, аннулировании адресов. В случае изменения или аннулирования адреса ранее внесенные в государственный адресный реестр сведения об адресе сохраняются в государственном адресном реестре.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 227-ФЗ)
2. Ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.
3. Оператор федеральной информационной адресной системы несет ответственность за соответствие сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, информации, предоставленной ему в соответствии с настоящим Федеральным законом органами государственной власти и (или) организациями для размещения в государственном адресном реестре.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 227-ФЗ)"
С уважением, Михайленко А.
СпроситьВ селе Сосновка - административном центре сосновского сельского поселения был построен крупный деревообрабатывающий комбинат в связи с чем численность жителей села увеличилась до 3,5 тысяч человек за счет работников комбината приехавших из других мест. Директор комбината обратился в администрацию района с заявлением о придании селу статуса рабочего поселка а также самостоятельного муниципального образования.
Может ли быть удовлетворено заявление директора деревообрабатывающего комплекса?
Каков порядок решения данного вопроса?
Нет, не может быть удовлетворено. Согласно п.6 ст.7 Закона Свердловской области " Об административно-территориальном устройстве "
рабочие поселки - городские населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек.
Однако, село в Вашем случае может быть преобразовано в поселок городского типа.
Согласно п.4 ст.12 данного закона изменения принимаются путем внесения изменений в областной закон, определяющий административно-территориальное деление Свердловской области, в котором устанавливается перечень административно-территориальных единиц и населенных пунктов с указанием их вида, границ административно-территориальных единиц, за исключением внутригородских районов и городов, являющихся административно-территориальными единицами, а также центров административно-территориальных единиц.
В п. 3 статьи 12 Закона указывается процедура преобразования
населенных пунктов:
3. Законодательное Собрание Свердловской области при рассмотрении проекта закона Свердловской области, направленного на решение вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, учитывает:
1) заключение Правительства Свердловской области по проекту закона Свердловской области, направленного на решение вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
2) мнение представительных органов соответствующих муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и мнение населения;
3) обоснование целесообразности вносимых предложений по изменениям административно-территориального устройства Свердловской области, содержащее:
сведения о размере территории и численности населения административно-территориальной единицы, населенного пункта;
перечень основных производственных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры;
сведения о финансовом состоянии административно-территориальной единицы, населенного пункта и о его возможном изменении, обусловленном соответствующими изменениями административно-территориального деления;
выкопировка из схематической карты в двух экземплярах с указанием на ней проектируемых изменений и другие сведения.
В случае, если проект закона Свердловской области, направленного на решение вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вносится в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области Губернатором Свердловской области или Правительством Свердловской области, заключение Правительства Свердловской области по данному законопроекту не требуется.
4. Изменения, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, принимаются путем внесения изменений в областной закон, определяющий административно-территориальное деление Свердловской области, в котором устанавливается перечень административно-территориальных единиц и населенных пунктов с указанием их вида, границ административно-территориальных единиц, за исключением внутригородских районов и городов, являющихся административно-территориальными единицами, а также центров административно-территориальных единиц. Иные изменения, в том числе установление новых видов административно-территориальных единиц и населенных пунктов, принимаются путем внесения изменений в настоящий Областной закон.
кон.
СпроситьИ так, ситуация такова.
Есть деревня, в данной деревне есть основной съезд в деревню, через него можно проехать только до части домов в данной деревне.
Есть второй въезд, который ведет в дальнюю часть деревни и Администрацией округа второй подъезд в деревню признан той же администрацией "самонакатом", при этом попасть к участкам в дальней части деревни можно именно только по самонакатанной дороге, там есть ЛПХ участки (земли поселений) люди живут, есть жилые дома. По факту самонакатанная дорога вообще ничья и никому не принадлежит. Соответственно ее размывает, зимой ее чистят но крайне редко хотя вообще не должны, освещения нет. Проще говоря Де-Юре у большой части домов нет никакой дороги которая ведет к их участкам.
А та что есть, на официальной карте учёта, заканчивается на половине пути к этим домам и дальше дороги просто нет.
На тот самонакат по которому можно проехать к той части деревни ответ таков:
Указанная в обращении дорога является самонакатанным проездом. В соответствии со ст. 306.4 «Нецелевое использование бюджетных средств» Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходование бюджетных средств на ремонт и содержание данного проезда невозможно.
Указанный Вами участок местности в дер. Тишино, дорогой общего пользования не является и в реестре муниципальной собственности Дмитровского городского округа не числится. В связи с чем, ремонт и содержание данного участка за счет бюджетных средств Дмитровского городского округа не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 3,4 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. В связи с чем, содержание и ремонт за счет бюджетных средств Дмитровского городского округа не представляется возможным.
Хотя ведь невозможен тот факт что есть размежеванные участки, стоят дома людей, дома зарегистрированы, проведено электричество, а официальной дороги в деревне которую бы обслуживала администрация до этих домов просто нет.
Как поступить в данной ситуации?
Добрый день!
Насколько я понял Вы обращались уже в администрацию и получили ответ. Ответ формальный и в общем-то предсказуемый. Ограниченность в бюджете не позволяет местным администрациям содержать и ремонтировать все дороги. Кроме того, администрация допустит нецелевое использование бюджетных средств, если пустит деньги на ремонт и содержание дороги, не включенной в реестр муниципальной собственности. Для начала должны включить, а потом выделять финансирование.
Вам ничего не остается кроме как написать коллективное обращение в вышестоящую администрацию, губернатору. А также в прокуратуру, чтобы провели проверку по рассмотрению Вашего обращения и принятия всех должных мер со стороны администрации.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Пунктом 3,4 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Здравствуйте. Вам нужно написать КОЛЛЕКТИВНУЮ ЖАЛОБУ в ПРОКУРАТУРУ ОКРУГА. На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД о признать бездействия администрации НЕЗАКОННЫМ включить эту дорогу в реестр муниципального имущества и поставить её на баланс администрации. Вот ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР из СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ РЕШЕНИЕ КОСТРОМСКОГО СУДА от 24 мая 2013 года. Ссылка Подробнее ➤
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте!
В силу тех обстоятельств, что Вы описали, единственное как можно заставить заработать Вашу Администрацию, по сути Вам следует собрать инициативную группу жителей и коллективно обратиться к главе Вашей области, к обращению приложите именно эти отписки которые Вы получили, и тот документ в котором перекладывают свою работу на проживающих граждан.
А так же следует одновременно направить жалобу в Прокуратуру.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
По другому не получиться бороться! Если глава не сможет помочь, обратитесь с коллективной жалобой в электронную приемную Президента.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьМатвей!
В рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации разработан Ведомственный проект "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" целью которого поставлено создание транспортной инфраструктуры сельских поселений
Рекомендую Вам, в соответствии со ст.32. Обращения граждан в органы местного самоуправления Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" направить коллективное обращение в органы местного самоуправления указав в нем, что развитие деревни и, в целом муниципального района невозможно без введения в действие новых дорог.
На основании Вашей петиции администрация района должна направить в ведомство, занимающееся проблемой развития дорожной сети письмо-обоснование. В случае его положительного рассмотрения должен быть разработан проект и смета строительства дороги, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ объявлен конкурс, отобран подрядчик.
Кроме того Вы можете обратиться в средства массовой информации, в том числе и на телевидение, для создания тематических сюжетов о проблемах Вашего сельского поселения. Жители села могут воспользоваться возможностями социальных сетей для связи с руководителями области и депутатами для привлечения к этому вопросу дополнительного внимания.
Удачи и у Вас все получится!
СпроситьВы никак не обяжете, а вот прокуратура, ОБЯЖЕТ администрацию, поставить дорогу на учёт. Как пример. Прокуратура Черноярского района Астраханской области провела проверку исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. В одном из муниципалитетов Черноярского района прокурор выявил бесхозяйные автомобильные дороги общего пользования. Он установил, что муниципалитет не принимал в собственность данный объект недвижимости, что создавало угрозу безопасности дорожного движения на территории муниципального образования. Орган местного самоуправления — единственный, кто имеет право подать заявление о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного (ст. 225 ГК). Судьи поддержали прокурора. Они обязали муниципалитет принять меры по постановке бесхозяйной автомобильной дороги на учет в Росреестре, а также зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество (решение Черноярского районного суда от 31.08.2010 по делу № 2–401/2010).
СпроситьЗдравствуйте Матвей
Забота по составлению и рассмотрению проекта дорог муниципального района находится в ведении местного органа самоуправления на основании п.5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
Ответ вам дан в форме отписки со ссылкой на п 3, 4 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ
И в реестр вносить не вы должны, а администрация для выделения им средств с бюджета.
Вы же имеете право и можете обратиться в прокуратуру о нарушении выявленных в действиях администрации по основаниям не включения в реестр автомобильной дороги
Заявление подать можно в силу ст. 2
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
СпроситьСпасибо за комментарий
При этом администрация ссылается
Дополнительно сообщаем, что для включения данного участка в реестр муниципальной собственности Дмитровского городского округа жителям необходимо самостоятельно обратиться в Дорожно-транспортный отдел Администрации Дмитровского городского округа, предварительно подготовив все необходимые документы.
То есть фактически они просят на "ничейную" дорогу, как-то скооперироваться и передать пакет документов:
1. Информацию о наименовании и месторасположении автомобильной дороги
2. Схему автомобильной дороги
3. Технические характеристики автомобильной дороги
4. Транспортно-Эксплуатационное состояние автомобильной дороги
5. Обоснование необходимости внесения изменений
6. Проект передаточного акта автомобильной дороги
Это вообще согласно закону как то поддается логике? Просить у обычных жителей осуществлять по сути инженерно-проектную деятельность в совокупе с юридической при этом в ситуации когда дорога ни нам ни администрации не принадлежит, логично же?
СпроситьМатвей, эта просьба администрации не основана на законе, да и не поддается никакой логике. Это всецело должна быть забота администрации, а не рядовых граждан. Ваше дело - обратиться. А дальше уже сама администрация, её отделы и ответственные должностные лица должны заниматься проблемой, готовить перечисленные документы, на их основе включают дорогу в реестр. Не должны не перекладывать на Ваши плечи.
Алгоритм действий я Вам написал выше. Пишите коллективное обращение в вышестоящую администрацию, губернатору. А также в прокуратуру, чтобы провели проверку по рассмотрению Вашего обращения и принятия всех должных мер со стороны администрации.
Приведенные Вами в уточнении просьбы администрации должны получить правовую оценку у прокуратуры. Думаю будет как минимум представление в адрес администрации.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
Читайте мой ответ. Пишите в прокуратуру..."Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 08.12.2020, с изм. от 02.03.2021)
ГПК РФ Статья 45. Участие в деле прокурора
1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
3. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.
СпроситьЭто называется самоуправство со стороны местной администрации - переложить их обязанность на жителей
Забота по составлению и рассмотрению проекта дорог муниципального района находится в ведении местного органа самоуправления на основании п.5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
И в реестр вносить не вы должны, а администрация для выделения им средств с бюджета.
СпроситьЗдравствуйте. Вот вопросы.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"СпроситьСтатья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 91-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
(п. 7.2 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
(п. 13 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
(п. 13.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
(п. 14 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
17) формирование архивных фондов поселения;
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта 18 части 1 статьи 14 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 N 13-П.
18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
(п. 18 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(п. 19 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 21.07.2014 N 234-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
(п. 21 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(п. 23 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
(п. 24 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
25) утратил силу. - Федеральный закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
(п. 26 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
(п. 28 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
29) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
(п. 30 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
(п. 31 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
32) осуществление муниципального лесного контроля;
(п. 32 введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
(п. 33 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
(п. 33.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)
33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
(п. 33.2 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)
34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
(п. 34 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ)
35) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 416-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
36) утратил силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
(п. 37 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
(п. 38 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
(п. 39 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 447-ФЗ)
1.1. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
(часть 3 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
(часть 4 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Это возможно. Не сложно. Границы надо менять.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 11. Границы муниципальных образований
1. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:
1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями и городскими округами. Территории с низкой плотностью сельского населения, за исключением территорий, указанных в пункте 3 настоящей части, могут не включаться в состав территорий поселений;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
2) территории всех поселений, а также возникающие на территориях с низкой плотностью сельского населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;
3.1) территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития городского округа;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;
5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);
(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью сельского населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью сельского населения - менее 3000 человек каждый);
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 28.12.2016 N 501-ФЗ)
6.1) законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы поселений, городских округов, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений, городских округов;
(п. 6.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
7) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
8) в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности сельского населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 501-ФЗ)
9) утратил силу. - Федеральный закон от 25.12.2008 N 281-ФЗ;
10) административным центром муниципального района может считаться город (поселок), расположенный на территории городского округа, имеющего с муниципальным районом общую границу;
(п. 10 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
11) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы городского округа, муниципального района - с учетом транспортной доступности до их административных центров и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений (населенных пунктов), входящих в их состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;
(п. 11 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
12) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения, городского округа;
(п. 12 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;
(п. 13 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
14) территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;
15) границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
15.1) границы городского округа устанавливаются с учетом необходимости создания условий для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечения органами местного самоуправления городского округа единства городского хозяйства, а также для осуществления на всей территории городского округа отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
(п. 15.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
16) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.
(п. 16 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
1.1. Разделение населенных пунктов, влекущее несоответствие границ и (или) статуса муниципальных образований, существующих на день такого разделения, положениям настоящей статьи, должно осуществляться одновременно с изменением границ и (или) преобразованием таких муниципальных образований в соответствии с положениями пункта 5 части 1 настоящей статьи.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
2. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных статьей 16 настоящего Федерального закона вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных статьей 15 настоящего Федерального закона вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.
(абзац введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 365-ФЗ.
3. К территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
4. К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с высокой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
5. Сроки, установленные частями 3 и 4 настоящей статьи, не применяются в случае отнесения территории нового субъекта Российской Федерации, образованного в составе Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в таком субъекте Российской Федерации к территориям с низкой плотностью сельского населения или территориям с высокой плотностью сельского населения.
(часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 501-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статьи 12 не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (часть 3 статьи 10 данного документа).
Статья 12. Изменение границ муниципального образования
1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
2. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
2.1. Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.
(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
2.2. Изменение границ городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав городских округов, к территориям поселений соответствующих муниципальных районов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
4. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
4.1. Изменение границ внутригородских районов осуществляется с учетом мнения населения каждого из внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
5. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной пунктом 6 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, после установления законами субъектов Российской Федерации границ поселений в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.
КонсультантПлюс: примечание.
При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статьи 13 не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (часть 3 статьи 10 данного документа).
Статья 13. Преобразование муниципальных образований
1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
3.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
3.2. Объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения каждого из соответствующих внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
6.1. Разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов, осуществляется с учетом мнения населения образуемых внутригородских районов в соответствии с уставом разделяемого внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного его представительным органом.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6.2. Присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением осуществляется с согласия населения данного поселения и городского округа с внутригородским делением в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения муниципального района, из состава которого исключается указанное поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.
Поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом внутригородского района.
(часть 6.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6.3. Выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением осуществляется с согласия населения городского округа с внутригородским делением и муниципального района, в состав которого будет входить указанная территория, в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения внутригородского района в соответствии с его уставом. Внутригородской район, выделяемый из городского округа с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом городского или сельского поселения.
(часть 6.3 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
7. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
7.1. Изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего городского округа в соответствии с его уставом и законом субъекта Российской Федерации. Лишение муниципального образования статуса городского округа с внутригородским делением влечет за собой упразднение внутригородских районов.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
7.2. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения осуществляются законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего поселения, выраженного представительным органом указанного муниципального образования.
СпроситьЧем отличается статус поселения ПГТ от села? Преимущества и недостатки одного от другого? Льготы, финансовая поддержка, обеспечение безопасности, транспорт, административный ресурс и тд.