Перестали принимать показания счётчиков на отопление - законность и правовые нормы
В нашем десятиквартирном доме в восьми квартирах установлены счётчики на отопление. Установлены по всем правилам с составлением проектной документации которая согласована и утверждена топливной компанией, счётчики проверены и опломбированы по всем правилам инженером ТК. В течении нескольких лет мы оплачивали за отопление согласно показаниям счётчиков. На этой неделе топливная компания перестала принимать от нас показания счётчиков по отоплению, сказали что с 1 сентября мы будем оплачивать отопление по тарифам как и другие дома, которые не имеют технической возможности установки индивидуальных счётчиков. Законно ли это? какие правовые нормы существуют по этому вопросу?
Вопрос, на который в нете не могу найти ответа.
8-ми квартирный (подчеркиваю), 2-этажный, одноподъездный дом.
В 2012-м году, после более чем 10-ти лет платежей в УК (которая за 10 лет не делала ничего!) перешли на непосредственное управление.
Решением общего собрания собственников договорились собирать на содержание и текущий ремонт дома столько же, сколько брала 10 лет с нас УК - 15 руб/м. кв.
В сумме это дает примерно 5500 руб/месяц.
Счет в банке не заводился, собранием выбрали председателя ОДК, кассира и старшего по подъезду.
Деньги наличными (подчеркиваю) собирает кассир, заполняет приходные ордера, на каждый платеж выдает корешки.
Практически все средства тратятся на работы по ремонту дома (1971 года постройки), последовательность работ определяется общим собранием из самых "горящих", исполнитель работ также выбирается всеми жильцами, после каждого очередного крупного (подчеркиваю - срочного, необходимого для того, чтобы не допустить дальнейшее разрушение дома) ремонта (кровли, отмостки, канализации и т.д.) - отчет с предоставлением всех положенных фин. документом (договоров, док-тов о закупке и доставке материалов и т.д.).
Недавно в доме появился новый жилец, который заявил, что мы собираем денежные средства незаконно, обязаны заключить договор с к-н организацией или УК (а для чего переходили на непосредственное управление?).
Так ли это?
И еще один вопрос: в доме имеется квартира, которая не платит взносы на содержание и текущий ремонт уже более 2-х лет, при этом пользуясь всем тем, что отремонтировано.
Имеется ли способ воздействовать при таком раскладе на неплательщика?
С уважением.
Владимир
8-919-896-91-41
Не так.
ч.2 ст.161 ЖК РФ. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
По ст.153 ЖК РФ взыскать средства можно с собственника, который не платит.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир! К сожалению, жилец прав. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" конкурс проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в случае, если большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме.
Обязанность собственников заключить подобный договор подтверждается и существующей судебной практикой. Если собственники помещений на общем собрании выбрали непосредственное управление многоквартирным домом, то должны реализовать данный способ, то есть заключить договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества. В противном случае избранный способ считается нереализованным, и согласно ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (см.: решение Апанасенковского районного суда Ставропольского края от 17 февраля 2014 г. N 2-71/2014; решение Омутнинского районного суда Кировской области от 17 мая 2016 г. N 2-2/179/2016).
Соответственно, на неплательщика должна воздействовать организация, с которой заключен договор.
СпроситьЕсли есть техническая возможность, то вам поставщик тепла может дать такое разрешение
но как правило - не дают, если есть общедомовой счетчик.
СпроситьЗдравствуйте. Начнем с того, что Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ предписывает до 01.01.2012 года всем собственникам жилья установить как общедомовые счетчики энергоресурсов, так и квартирные счетчики воды, электроэнергии, газа, а, при наличии технической возможности, — квартирные счетчики тепла. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г №354 (ред. от 14.02.2015 г.) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребителю дается право принимать решение об установке индивидуального общеквартирного или комнатных приборов учета тепловой энергии. Установка квартирных счетчиков тепла, как правило, предусматривается с горизонтальной поквартирной разводкой труб — в квартиру заходит только один стояк отопления и от него запитаны все остальные радиаторы отопления в квартире по кольцу. Законодательство запрещает установку счетчиков тепла в квартирах домов с вертикальной разводкой — в квартиру заходит несколько стояков отопления и от каждого стояка в квартире запитан только один радиатор отопления (Приказ Минрегиона РФ от 29 декабря 2011 г. N 627). Если Вы решили перейти на оплату услуг теплоснабжения исходя из показаний счетчика тепла в квартире, необходимо выполнить следующее:
Необходимо убедиться в возможности установки счетчика тепла. Желательно составить акт обследования, что установка прибора учета в вашей квартире технически возможна.
При наличии возможности установки устранить все возможные источники теплопотерь: промерзающие углы, щели в окнах, плохо утепленные входные двери. Только тогда монтаж счетчика учета тепла принесет ощутимую материальную экономию.
Обратиться в ЖЭК, ТСЖ или управляющую компанию для предоставления технических условий, в которых прописано, что необходимо для подключения счетчика в вашей квартире.
Определиться с типом квартирного счетчика тепла: механический или ультразвуковой. Покупать счетчик тепла рекомендуется в специализированной (легальной) компании. При покупке взять кассовый и товарные чеки, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации.
На основе полученных технических условий надо обратиться в специализированную компанию, занимающуюся проектированием, монтажом, а также обслуживанием объектов теплоснабжения для заказа «проекта на установку счетчика тепла».
Вызвать специалиста для проведения обследования теплового ввода в квартиру и выполнения необходимых замеров.
Разработать проект на установку квартирного счетчика тепла.
Подготовленный проект согласовать в ЖЭК, ТСЖ или управляющей компании.
Произвести монтаж счетчика тепла и пуско-наладочные работы.
После установки тепловой счетчик пломбируется представителем ЖЭКа, ТСЖ или управляющей компанией, и подписывается акт о его приеме и допуска в эксплуатацию.
Далее оплату услуг теплоснабжения можно осуществлять по показаниям счетчика тепла.
Устанавливать счетчики тепла должна лицензированная компания. При выборе своего подрядчика обратите внимание на следующее:
наличие информации о компании в ЕГРЮЛ;
наличие всей необходимой документации (сертификаты, свидетельства, допуски СРО);
наличие спецоборудования и квалифицированных специалистов; осуществление полного перечня монтажных работ;
возможность выезда инженера на квартиру для осмотра коммуникаций;
наличие гарантии на проводимые работы.
СпроситьДобрый вечер Дмитрий,
по квартире два варианта-установить счетчик учета тепла, если возможно. Или во все квартиры многоквартирного дома поставить на трубы отопления датчики температуры. По результатам показаний осуществляется расчет количества тепловой энергии для конкретной квартиры.
СпроситьДобрый день! Судебная практика последнего времени трактует законодательство по технической возможности установления счетчиков в многоквартирном доме в пользу потребителя, желающего установить индивидуальные приборы учета тепловой энергии.
• Отсутствуют технические основания к отказу в установке в отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, так как техническая возможность установки таких приборов учета имеется (Это дома введенные в эксплуатацию после 2009 года). /Приказу Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 485/пр (Приложение 1 пункт 5)
• По домам, введенным в эксплуатацию до 2009 года основания, по которым могут на сегодняшний день отказать в установке и принятии в эксплуатацию индивидуальных приборов учета тепловой энергии, содержатся в пунктах 2, 3 Приложения N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 485/пр.
Пункт 2. Приложения №1 к Приказу - «Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:
а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта (за исключением мероприятий по монтажу (демонтажу) коммутационных аппаратов, шкафов (щитов) учета в границах места установки таких приборов учета и оборудования) существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены, а в случае необходимости проведения реконструкции (ремонта) внутридомовой системы (внутриквартирного оборудования) привести их в соответствие с указанными требованиями.
Пункт 3. Приложения №1 к Приказу – «Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления».
По пункту 3 Приказа основания к отказу – «дом имеет вертикальную разводку…» уже имеется положительная судебная практика в пользу Потребителя, то есть, что «вертикальная разводка не может быть основанием к отказу» и суд обязывает принять счетчики в эксплуатацию, не смотря на вертикальную разводку (апелляционное решение суда по делу №33-16169/20 от 23.12.2020 г.).
• В соответствии с абз. 4 п.42 (1) "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (1) и 3 (4) приложения N 2 к указанным Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.
То есть, при установке индивидуальных приборов учёта на отопление: платите строго по приборам + ОДН (общедомовые нужды).
• Верховный Суд оставил в силе постановление нижестоящей инстанции о том, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме должен оплачивать поставленную ему теплоэнергию по показаниям "своего" счетчика, даже если МКД не оборудован общедомовым счетчиком! (определение Верховного Суда РФ от 22 октября 2019 г. № 309-ЭС 19-18164).
По процедуре.
• Ранее требовали разработать проект и получить тех. условия на прибор учета в УК, сейчас не требуется, основание – Письмо Минстроя №5903-МС/04 от 10.04.2014 г. в соответствии с которым, Минстрой России считает, что «выдача технических условий (далее - ТУ) ресурсоснабжающей организацией для проектирования приборов учета тепловой энергии правомерна только при установке общедомовых приборов учета. Для установки индивидуальных теплосчетчиков получение ТУ и разработка проектной документации не требуется».
• Сейчас, необходимо выбрать грамотно исполнителя услуги по установке прибора учета, имеющего лицензию и всю необходимую документацию на приборы, чтобы грамотно определить подходящее к вашей системе в доме оборудование в зависимости от типа разводки (горизонтальная или вертикальная, которая в свою очередь однотрубная или двухтрубная). Составить Акт обследования на предмет установления технической возможности присоединения по форме утв. Приказом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 485/пр (Приложение №2 к Приказу).
• После установки приборов и составления Акта пишется заявление в УК или РСО о их приемки в эксплуатацию
на основании п.п. «у» п. 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), в соответствии с которыми исполнитель услуги по теплоснабжению (УК или Ресурсоснабжающая организация, в зависимости от того, кто выставляет счета) обязана по заявлению потребителя осуществлять ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, в том числе установленного гарантирующим поставщиком (сетевой организацией - в отношении жилого дома (домовладения) в предусмотренных пунктом 80 (1) указанных Правил случаях, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Заявление должно быть с отметкой о вручении! Либо по почте с доказательством вручения (почтовой квитанцией).
• Если ответа в установленный срок не поступает, обращение в суд с иском об обязании осуществить прием в эксплуатацию. При условии, что приборы подходящие и соответствуют всем требованиям, установленным действующим законодательством к их вводу в эксплуатацию, решение суда будет положительным, исходя из условий действующего законодательства на сегодняшний момент.
СпроситьВ многоквартирном доме доме установлен счётчик на отопление без уведомления об этом жильцов не разъяснения по оплате за услуги по отопления как быть?
Вопрос не понятен, установили счетчик и что, вам не сообщили об этом? Так это не обязательно сообщать, он начал работать и платежи у вас должны уменьшится.
СпроситьДобрый день! В рассматриваемой ситуации согласия собственников помещений МКД не требуется. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пп. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества.
СпроситьВ 8 квартирном 2 этажном доме заставляют устанавливать счетчики тепла. 2 квартиры не живут о владельцах мало что известно. Из-за этого сумма была поделена 6 квартир. У нас в собственности 2 квартиры и сумма 24000 р. Законно ли деление только на тех кто живет?
Расчёт платы за установку ОДПУ сделан неправильно. В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в МКД обязаны нести расходы по содержанию своего общего имущества, в том числе и по установке ОДПУ, пропорционально своей доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД и независимо от того, пользуются они своими помещениями (квартирами) в МКД или нет.
Соответственно, "делить" расходы надо НА ВСЕХ, то есть, на кв. метры КАЖДОГО из собственников помещений в вашем МКД,
СпроситьСтрого по закону - нежно, двухквартирный дом считается многоквартирным, и как таковой, должен имет общедомовой счетчик, смотрите ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
СпроситьЗдравствуйте. Вероятно - нигде, так как Ваша ситуация соответствует критериям отсутствия технической возможности установки ОДПУ.
См. :
Приказ Минстроя России от 28.08.2020 N 485/пр "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59849)
СпроситьДобрый день! Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пп. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества.
Приборы учета следует устанавливать согласно их техническому паспорту. В техническом паспорте содержатся требования к установке и эксплуатации прибора учета.
Общий порядок установки общедомовых приборов учета в жилом доме включает в себя (п. п. 41, 52 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, п. 5.4 ГОСТ Р 56534-2015, п. 5.13 ГОСТ Р 56501-2015, п. 5.5 ГОСТ Р 56536-2015, п. 5.11 ГОСТ Р 56533-2015):
1) осмотр места установки прибора учета;
2) получение технических условий на проектирование узла учета (в ресурсоснабжающей организации);
3) разработку проектно-сметной документации на узел учета (специализированной проектной организацией);
4) согласование проектной документации на узел учета с ресурсоснабжающей организацией;
5) комплектацию узла учета в соответствии с проектной документацией;
6) установку прибора учета (врезка в действующие сети), пуско-наладочные работы (опытная эксплуатация);
7) ввод в эксплуатацию, установку пломб, сдачу установленного прибора учета для коммерческого учета в ресурсоснабжающую организацию.
Спросить1. Имеет ли право собственник квартиры установить счетчики воды (ИПУ) без привлечения третьих лиц? Если нет, то какие основания запрета? Почему человек должен платить немало за то, что сам в состоянии сделать. Если что-то будет не так, например, затопление соседей, то ни одна организация не возьмет ответственность ни на себя, ни на своих мастеров и не будет компенсировать ущерб (валить будут друг на друга: мастер - на фитинги и трубы, магазин - на превышенный крутящий момент). Экспертиза покажет, что процентное содержание металла не соответствует нормативу, а поставщик покажет регламентирующие документы на технологию, в которых будет все соблюдено. В общем экспертиза, суд... призрачно.
Здравый смысл подсказывает, что можно, но...
Прочитал некоторые ответы на этом сайте, мнения специалистов расходятся. Кому верить, на какие статьи закона опираться?
2. Если всё-таки самостоятельная установка разрешена, в какую организацию обращаться для ввода в эксплуатацию и опломбировки? Надо ли оплатить эту услугу? А главное, как бороться, если УК, ТСЖ, Водоканал и т. п., откажут принять счетчик в эксплуатацию и опломбировать его?
Порядок и правила начисления оплаты за ЖКУ регулируются правилами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
СпроситьЭто связано с тем, что вы ставите счетчик на систему, которая является общим имуществом собственников жилья в доме - ст. 36 ЖК, которая обслуживается управляющей компанией и энергоснабжающей компанией
СпроситьВ соответствии с п.41 Постановления Правительства РФ №167 от 12 февраля 1999 года «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»: приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Средства измерений должны быть проверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.
СпроситьПостановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 824 г. Москва
"О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" :
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2012, N 36, ст. 4908; 2013, N 16, ст. 1972; N 21, ст. 2648; N 31, ст. 4216).
Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
Изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
1. Пункт 31 дополнить подпунктом "у2" следующего содержания:
"у2) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами;".
2. Подпункт "д" пункта 34 дополнить словами ", а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений".
3. Пункт 81 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).".
4. Дополнить пунктами 811 - 8114 следующего содержания:
"811. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
812. В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81[1] настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
813. В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81[6] настоящих Правил.
814. В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
815. Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81[4] настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
816. По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
817. Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
818. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
819. Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
8110. Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
8111. Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
8112. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
8113. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
8114. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81[9] настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.".
СпроситьСамостоятельно счетчик лучше не устанавливать.
Согласно п. 4.7 постановления Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года «Порядок организаций учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета» не допускается установка, ремонт и/или обслуживание приборов учета воды потребителями.
Получается, что в случае самостоятельной установки счетчиков воды, потребитель может понести ответственность за неправомерное действие. Это может быть как штраф, так и отказ управляющей компании в пломбировке и принятии на учет счетчиков. Таким образом, не будет подписан договор на обслуживание этого счетчика. В этом случае, чтобы все было легально и официально, придется счетчики снимать, приглашать специалиста из организаций имеющих лицензию на установку водных счетчиков и повторно его устанавливать, и в конечном итоге, последствия такой установки будут намного дороже, чем предполагаемые в начале.
СпроситьФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указывает, что:
"До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии."
Нет требований о запрете ставить прибор учёта своими силами.
Ввод в эксплуатация приборов учёта проводится поставщиком коммунальных услуг - с кем заключен договор согласно ч. 10 ст. 155 ЖК РФ (Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности).
СпроситьСогласно ПП РФ №307, п.50,г), осмотр приборов учета в многоквартирных домах должен проводиться не чаще 1 раза в 6 месяцев. В остальных случаях согласно ПП РФ №442, п.172 - не реже 1 раза в год. Ваш экземпляр вам должны были вручить после того как вы в нем распишитесь. Если вы не расписались, на нем должны расписаться не менее двух свидетелей. Для получения своего экземпляра акта, обратитесь в энергоснабжающую организацию, в которую вы производите оплату за электроэнергию, там же вы сможете обратиться за разъяснениями по поводу расчета безучетного потребления.
Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 9 апреля 2014 г. N 5792-МС/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо от 8 апреля 2014 г. N 138-АС и в пределах компетенции сообщает.
Пунктом 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..." (далее также - Правила), определено, что в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон об энергосбережении) был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором пункта 38(1) Правил, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
В соответствии с абзацем вторым пункта 38(1) Правил счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении определено, что граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Разъясняем, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы указанных организаций на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.
При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Ввиду того, что в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным (пункты 14, 46 Основ ценообразования), данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами - собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами - собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.
Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства,
энергосбережения и повышения
энергоэффективности
М.А.САНДАЛОВ
Обратитесь в жилищную комиссию
Жилищная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению обращений граждан и организаций по жилищным вопросам.
2. В своей деятельности Жилищная комиссия руководствуется Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Законом региона «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»,
СпроситьУСТАНОВИТЬ САМИ МОЖЕТЕ, ДЛЯ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОПЛОМБИРОВАНИЯ ТРЕБУЕТСЯ ПОДАЧА ЗАЯВКИ ИСПОЛНИТЕЛЮ УСЛУГ - ТСЖ ИЛИ УК.
ОТКАЗАТЬ НЕ ВПРАВЕ, ЕСЛИ ОТКАЖУТ ОТКАЗ НЕОБХОДИМО ЗАФИКСИРОВАТЬ - ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ НА ЗАЯВЛЕНИЕ ИЛИ СДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ПОД РОСПИСЬ С ДАТОЙ ПОЛУЧЕНИЯ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРИБОР УЧЕТА БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ВВЕДЕННЫМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ - П. 81(2).
СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРИ СМЕНЕ СЧЕТЧИКА НЕОБХОДИМО УВЕДОМИТЬ ОБ ЭТОМ ИСПОЛНИТЕЛЯ - ТСЖ ИЛИ УК, ЧТОБЫ ТЕ ПРИШЛИ И СНЯЛИ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА НА МОМЕНТ ДЕМОНТАЖА. ИНАЧЕ МОГУТ НАСЧИТАТЬ ЗА ЭТО ВРЕМЯ ПО НОРМАТИВУ, ТАКЖЕ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ СПОР О ВРЕМЕНИ ДЕМОНТАЖА. ИЗВЕСТИТЬ ЛУЧШЕ ПИСЬМЕННО, ПОД РОСПИСЬ.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.09.2014)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
(см. текст в предыдущей редакции)
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81(2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
(п. 81(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
(п. 81(6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81(8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
(п. 81(9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
СпроситьЛюдмиле Борисовне.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
За эту статью ответ признан лучшим. Здесь сказано: "... собственником...". Здесь же не указаны посредники!? Правильно? Получается у собственника есть право выбора (так всегда должно быть, иначе какой он собственник), делать самому или нанимать специалиста.
СпроситьРАБОТЫ ВПРАВЕ ПРОВЕСТИ САМ СОБСТВЕННИК, ОДНАКО УК ИЛИ ТСЖ НЕОБХОДИМО УВЕДОМИТЬ И ЛУЧШЕ ПИСЬМЕННО, Т.К. ИНАЧЕ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ВОПРОС О РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ЗА УСЛУГУ ПО НОРМАТИВАМ.
ФАКТ ИЗВЕЩЕНИЯ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УК ЛИ ТСЖ ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИ ДЕМОНТАЖЕ ПРИБОРА УЧЕТА, ВВОДЕ ЕГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ЗАФИКСИРОВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА, УСТАНОВИТЬ ПЛОМБЫ.
В НЕКОТОРЫХ ТСЖ ЕСТЬ ПРАКТИКА УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА СОБСТВЕННИКАМИ.
Спросить