Скажите, в чем я ошибаюсь в своих выводах и прав ли суд вынося решение не в мою пользу.

• г. Владивосток

В апреле 2016 года меня уволили с муниципальной службы. Причиной увольнения явилось представление прокуратуры в котором указано, что на должность муниципальной службы-начальника отдела я была назначена с нарушением установленных Федеральным законом от 02.03.2007 г № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» правил заключения трудового договора.

В том числе, было указано на то, что я не соответствовала квалификационным требованиям к должности муниципальной службы начальника отдела в части отсутствия необходимого стажа работы по специальности (направлению подготовки). Я подала в суд, но суд первой инстанции и апелляционный суд отказал мне в удовлетворении исковых требований, основываясь на следующих выводах:

Во-первых, суд посчитал, что на момент заключения трудового договора у меня не было пятилетнего стажа работы по специальности диплома, так как «стаж работы по специальности» исчисляется (вырабатывается) исключительно после получения диплома высшего учебного заведения;

Во-вторых, в период нахождения в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного образовательного учреждения) я должная была иметь высшее образование, что является обязательным квалификационным требованием к указанной должности;

В соответствии со ст. 6 Закона Приморского края от 04.06.2007 г. № 82-КЗ « О муниципальной службе в Приморском крае», в число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы высшей, главной и ведущих групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования; гражданам, претендующим на замещение главной должности муниципальной службы-не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности (в редакции от 29.04.2013 г. № 193-КЗ, действовавшей на момент заключения трудового договора).

Статьей № 2 квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Дальнегорского городского округа, установленной решением Думы Дальнегорского городского округа от 10.08.2009 г. № 1079 (действовавшей на момент проведения конкурса) установлены следующие квалификационные требования к уровню образования и стажу главной группы должностей:

1.Образование: наличие высшего профессионального образования по специальности в зависимости от направления деятельности, установленных должностной инструкцией;

2. Стаж: стаж муниципальной (государственной) службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

На момент проведения 13 августа 2013 года конкурса на замещение должности муниципальной службы я имела диплом о высшем профессиональном образовании по направлению (специальности) «Педагогика» специализации «Управление дошкольным образованием», что соответствовало первому квалификационному требованию.

Так как, первое квалификационное требование к конкурсу устанавливало наличие высшего профессионального образования по специальности в зависимости от направления деятельности, установленной должностной инструкцией, конкурсная комиссия, при расчете «стажа по специальности», учитывала период моей работы в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного учреждения), так как оба направления относятся к руководящей деятельности.

Между тем отказывая в удовлетворении исковых требований, суд сделал вывод о прямой зависимости исчисления «стажа работы по специальности» от даты получения диплома о высшем образовании.

В данном случае, в квалификационных требованиях к стажу главной группы должностей муниципальной службы нет указаний на обязательное наличие требуемого стажа работы по специальности после получения высшего образования, так как это отражено для ведущих должностей муниципальной службы установленных ч.3 п.7 ст.6 Закона Приморского края от 04.06.2013 г. № 82-КЗ « О муниципальной службе в Приморском крае» (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течении трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа муниципальной (государственной) службы или стажа работы по специальности).

Кроме того, суд при принятии решения ссылался письмо от 07.10.2014 г. № 18-1/13-702 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации), который дает разъяснения о требованиях к стажу работы по специальности, направлению подготовки необходимому для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Как следует из указанного письма в стаж (опыт) работы по специальности (направлению подготовки) включаются те периоды трудовой деятельности после получения документа об образовании и о квалификации, которые соответствуют конкретной специальности (направлению подготовки), указанной в данном документе и необходимой для замещения должности гражданской службы в рамках соответствующего направления деятельности (специализации по направлению деятельности).

Суд не учел того обстоятельства, что на момент проведения конкурса и заключения трудового договора, данная норма закона отсутствовала. Она просто не существовала.

При толковании понятия «стаж работы по специальности» в конкретной ситуации необходимо использовать положения Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 сен¬тября 2003 г. № 276-ст), где под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.

Таким образом, знания и навыки полученные на базе средне профессионального образования и 15 летнего стажа работы воспитателем дошкольного учреждения обеспечили мне возможность профессионально на протяжении восьми лет решать задачи руководства дошкольным учреждением. Более того, работая в должности, я проходила обучение по заочной форме в ВУЗЕ и непосредственно в процессе трудовой деятельности. И считаю, что стаж работы в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию до получения диплома о высшем образовании безусловно засчитывается в стаж работы по специальности указанной в дипломе, поскольку специализация диплома о высшем образовании (управление дошкольным учреждением) полностью совпадала с занимаемой мною должностью (руководитель дошкольного учреждения), а получение высшего профессионального образования проходило на базе имеющегося среднего профессионального педагогического образования непрерывно в процессе трудовой деятельности.

Вторым основанием для отказа в исковых требованиях послужило отсутствие высшего образования в период занятия мною должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного учреждения).

Из записи в трудовой книжке следует, что в период с 13.06.2002 г. по 12.08.2010 г. (7 лет и 10 месяцев) я занимала должность заместителя директора по дошкольному воспитания (руководителя дошкольного учреждения) в муниципальном учреждении « Средняя общеобразовательная школа» имея среднее специальное педагогическое образование,

Диплом о среднем специальном педагогическом образовании позволял мне работать в данной должности, так как изменения в законодательстве, регулирующие требования о наличии высшего образования (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638), появились после моего перевода на должность воспитателя, то есть 26 августа 2010 года.

До вступления в силу указанного документа при определении требований к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих руководствовались Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 г № 787 (ред. от 20.12.2003 г) 2 о порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

Пунктом 6 данного Положения установлено, что квалификационные характеристики должностей заместителей руководителей не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определялись на основе требований, содержащихся в характеристиках соответствующих должностей руководителей.

Пунктом 7 данного Положения установлено, что соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяются аттестационной комиссией организации.

И самое главное, пунктом 8 данного Положения установлено. Что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе» требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же,как и лица, имеющие специальную подготовку.

Таким образом, занимать должность заместителя директора по дошкольному воспитанию я могла на основании ранее полученной специальной подготовки (средне специальное педагогическое образование) и дважды проходившей аттестации на соответствие занимаемой должности.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н утвердил Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « квалификационные характеристики должностей работников образования». Данным разделом в требованиях к квалификации заместителя руководителя образовательного учреждения вводятся требования о наличии обязательного высшего образования.

Данный приказ вступил в силу 31.10.2010 года и не может являться основой для предъявления требований о наличии высшего образования до его введения в действие, так как закон обратной силы не имеет. Ранее к квалификации данной категории работников образования требования к направлению подготовки, то есть к профилю полученного образования, не предъявлялись.

Поскольку в период нахождения в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию с 13.06.2002 г. по 12.08.2010 г. обязательных квалификационных требований о наличии высшего образования установлено не было, следовательно, конкурсная комиссия правильно засчитала данный период работы в «стаж работы по специальности», требуемый для замещения главной должности муниципальной службы, а следовательно, правила заключения трудового договора со мной нарушены небыли, в связи с чем, мое увольнение являлось незаконным, но суд решил мне в исковых требованиях отказать, но я буду подавать кассационную жалобу.

Скажите, в чем я ошибаюсь в своих выводах и прав ли суд вынося решение не в мою пользу.

Ответы на вопрос (1):

вы полагаете что это кто-то будет изучать бесплатно...

Спросить
Пожаловаться

В апреле 2016 года меня уволили с муниципальной службы. Причиной увольнения явилось представление прокуратуры, в котором указано, что на должность муниципальной службы-начальника отдела я была назначена с нарушением установленных Федеральным законом от 02.03.2007 г № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» правил заключения трудового договора.

В том числе, было указано на то, что я не соответствовала квалификационным требованиям к должности муниципальной службы начальника отдела в части отсутствия необходимого стажа работы по специальности (направлению подготовки). Я подала в суд, но суд первой инстанции и апелляционный суд отказал мне в удовлетворении исковых требований, основываясь на следующих выводах:

Во-первых, суд посчитал, что на момент заключения трудового договора у меня не было пятилетнего стажа работы по специальности диплома, так как «стаж работы по специальности» исчисляется (вырабатывается) исключительно после получения диплома высшего учебного заведения;

Во-вторых, в период нахождения в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного образовательного учреждения) я должная была иметь высшее образование, что является обязательным квалификационным требованием к указанной должности;

В соответствии со ст. 6 Закона Приморского края от 04.06.2007 г. № 82-КЗ « О муниципальной службе в Приморском крае», в число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы высшей, главной и ведущих групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования; гражданам, претендующим на замещение главной должности муниципальной службы-не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности (в редакции от 29.04.2013 г. № 193-КЗ, действовавшей на момент заключения трудового договора).

Статьей № 2 квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Дальнегорского городского округа, установленной решением Думы Дальнегорского городского округа от 10.08.2009 г. № 1079 (действовавшей на момент проведения конкурса) установлены следующие квалификационные требования к уровню образования и стажу главной группы должностей:

1.Образование: наличие высшего профессионального образования по специальности в зависимости от направления деятельности, установленных должностной инструкцией;

2. Стаж: стаж муниципальной (государственной) службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

На момент проведения 13 августа 2013 года конкурса на замещение должности муниципальной службы я имела диплом о высшем профессиональном образовании по направлению (специальности) «Педагогика» специализации «Управление дошкольным образованием», что соответствовало первому квалификационному требованию.

Так как, первое квалификационное требование к конкурсу устанавливало наличие высшего профессионального образования по специальности в зависимости от направления деятельности, установленной должностной инструкцией, конкурсная комиссия, при расчете «стажа по специальности», учитывала период моей работы в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного учреждения), так как оба направления относятся к руководящей деятельности.

Между тем, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд сделал вывод о прямой зависимости исчисления «стажа работы по специальности» от даты получения диплома о высшем образовании.

В данном случае, в квалификационных требованиях к стажу главной группы должностей муниципальной службы нет указаний на обязательное наличие требуемого стажа работы по специальности после получения высшего образования, так как это отражено для ведущих должностей муниципальной службы установленных ч.3 п.7 ст.6 Закона Приморского края от 04.06.2013 г. № 82-КЗ « О муниципальной службе в Приморском крае» (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течении трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа муниципальной (государственной) службы или стажа работы по специальности).

Кроме того, суд при принятии решения ссылался письмо от 07.10.2014 г. № 18-1/13-702 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации), который дает разъяснения о требованиях к стажу работы по специальности, направлению подготовки необходимому для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Как следует из указанного письма в стаж (опыт) работы по специальности (направлению подготовки) включаются те периоды трудовой деятельности после получения документа об образовании и о квалификации, которые соответствуют конкретной специальности (направлению подготовки), указанной в данном документе и необходимой для замещения должности гражданской службы в рамках соответствующего направления деятельности (специализации по направлению деятельности).

Суд не учел того обстоятельства, что на момент проведения конкурса и заключения трудового договора, данная норма закона отсутствовала. Она просто не существовала.

При толковании понятия «стаж работы по специальности» в конкретной ситуации необходимо использовать положения Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 сен¬тября 2003 г. № 276-ст), где под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.

Таким образом, знания и навыки, полученные мною на базе средне профессионального образования и 15 летнего стажа работы воспитателем дошкольного учреждения, обеспечили мне возможность профессионально на протяжении восьми лет решать задачи руководства дошкольным учреждением. Более того, работая в должности, я проходила обучение (по заочной форме) в ВУЗЕ и непосредственно в процессе трудовой деятельности. И считаю, что стаж работы в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию до получения диплома о высшем образовании безусловно засчитывается в стаж работы по специальности указанной в дипломе, поскольку специализация диплома о высшем образовании (управление дошкольным учреждением) полностью совпадала с занимаемой мною должностью (руководитель дошкольного учреждения), а получение высшего профессионального образования проходило на базе имеющегося среднего профессионального педагогического образования непрерывно в процессе трудовой деятельности.

Ведь высшее образование и стаж по полученной специальности можно получить двумя путями:

1. Очное обучение, а затем наработка стажа (опыта) работы

2. Заочное образование без отрыва от работы на базе средне специального образования и с непосредственным применением полученных знаний на практике. Такой стаж работы должен быть более ценен и значим.

Вторым основанием для отказа в исковых требованиях послужило отсутствие высшего образования в период занятия мною должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного учреждения).

Из записи в трудовой книжке следует, что в период с 13.06.2002 г. по 12.08.2010 г. (7 лет и 10 месяцев) я занимала должность заместителя директора по дошкольному воспитания (руководителя дошкольного учреждения) в муниципальном учреждении « Средняя общеобразовательная школа» имея среднее специальное педагогическое образование,

Диплом о среднем специальном педагогическом образовании позволял мне работать в данной должности, так как изменения в законодательстве, регулирующие требования о наличии высшего образования (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный № 18638), появились после моего перевода на должность воспитателя, то есть 26 августа 2010 года.

До вступления в силу указанного документа при определении требований к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих руководствовались Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 г № 787 (ред. от 20.12.2003 г) 2 о порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

Пунктом 6 данного Положения установлено, что квалификационные характеристики должностей заместителей руководителей не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определялись на основе требований, содержащихся в характеристиках соответствующих должностей руководителей.

Пунктом 7 данного Положения установлено, что соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяются аттестационной комиссией организации.

И самое главное, пунктом 8 данного Положения установлено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе» требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же,как и лица, имеющие специальную подготовку.

Таким образом, занимать должность заместителя директора по дошкольному воспитанию я могла на основании ранее полученной специальной подготовки (средне специальное педагогическое образование) и дважды проходившей аттестации на соответствие занимаемой должности.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н утвердил Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « квалификационные характеристики должностей работников образования». Данным разделом в требованиях к квалификации заместителя руководителя образовательного учреждения вводятся требования о наличии обязательного высшего образования.

Данный приказ вступил в силу 31.10.2010 года и не может являться основой для предъявления требований о наличии высшего образования до его введения в действие, так как закон обратной силы не имеет. Ранее к квалификации данной категории работников образования требования к направлению подготовки, то есть к профилю полученного образования, не предъявлялись.

Поскольку в период нахождения в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию с 13.06.2002 г. по 12.08.2010 г. обязательных квалификационных требований о наличии высшего образования установлено не было, следовательно, конкурсная комиссия правильно засчитала данный период работы в «стаж работы по специальности», требуемый для замещения главной должности муниципальной службы, а следовательно, правила заключения трудового договора со мной нарушены небыли, в связи с чем, мое увольнение являлось незаконным, но суд решил мне в исковых требованиях отказать, на что я буду подавать кассационную жалобу.

Скажите, в чем я ошибаюсь в своих выводах и прав ли суд, вынося решение не в мою пользу.

В чем логика? Имея стаж по специальности 8 лет (при наличии средне специального педагогического образования и отсутствия требований законодательства об обязательном наличии высшего образования) я по логике суда должна после получения диплома о высшем образовании еще наработать стаж по специальности не менее 5 лет (как будто 8 лет записи в трудовой ничего не значат)?

Недавно я была уволена с муниципальной службы. Причиной увольнения послужило представление прокуратуры, в котором указано, что на должность муниципальной службы-начальника отдела я три года назад была назначена с нарушением установленных Федеральным законом от 02.03.2007 г № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» правил заключения трудового договора.

В представлении указано, что при наличии высшего образования я не соответствовала квалификационным требованиям к должности муниципальной службы начальника отдела в части отсутствия необходимого стажа работы по специальности (направлению подготовки).

На момент проведения конкурса (август 2013 года) на замещение должности муниципальной службы (начальника отдела) я имела диплом о высшем профессиональном образовании по специальности (направлению) «Педагогика» и специализации «Управление дошкольным образованием», выданный 01.07.2013 года.

Так как, первое квалификационное требование устанавливало наличие высшего профессионального образования по специальности в зависимости от направления деятельности, установленной должностной инструкцией, конкурсная комиссия, при расчете «стажа по специальности», учитывала период моей работы в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию (руководителя дошкольного учреждения), так как оба направления относятся к руководящей деятельности.

Из записи в моей трудовой книжке следует, что в период с 13.06.2002 г. по 12.08.2010 г. (7 лет и 10 месяцев) я занимала должность заместителя директора по дошкольному воспитанию, руководя дошкольным образованием в муниципальном образовательном учреждении (комплекс детский сад-школа) при наличии среднее профессионального педагогического образования по специальности «Дошкольное воспитание», подтвержденное копией диплома государственного образца, выданного 03.07.1987 года.

Разъясните: « Является ли период моей работы в должности руководителя дошкольного учреждения (заместитель директора по дошкольному воспитанию в образовательном учреждении комплекс Детский сад-школа) « стажем (опытом) работы по специальности» диплома ВУЗа с учетом того, что:

1).В период занятия данной должности я имела средне профессиональное образование и на основании норм закона соответствовала квалификационным требованиям к должности;

2).Высшее профессиональное образование мною было получено по заочной форме (непосредственно в процессе трудовой деятельности по указанной должности), на базе среднего профессионального образования с применением полученных знаний непосредственно на практике;

3).Высшее профессиональное образование было получено по той же профессионально-образовательной области, что и средне профессиональное образование (дошкольная воспитание), а специализация диплома ВУЗа (управление дошкольным образованием) полностью соответствовала занимаемой должности (заместитель директора по дошкольному воспитанию). Специализация диплома и должность были идентичны.

Полагаю, что обучаясь в ВУЗе по заочной форме в процессе непрерывной трудовой деятельности в должности руководителя дошкольного учреждения, я повышала уровень своей профессиональной квалификации по одному и тому же профессиональному профилю (Педагогика дошкольного воспитания), специализируясь на управлении образованием в дошкольном учреждении. Наименование должности « заместитель директора по дошкольному воспитанию» по направлению деятельности полностью соответствует специализации диплома ВУЗа « Управление дошкольным образованием». В обоих случаях речь идет об одном и том же – это осуществлении руководства дошкольным образованием в учреждении.

Так нарушила ли конкурсная комиссия при определении меня победителем Федеральный закон от 02.03.2007 г № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации высшее профессиональное образование на законных основаниях можно получать, обучаясь вузах Российской Федерации в разных формах, которые в конечном итоге разными способами ведут к выработке стажа по специальности:

1. Очное обучение на базе полного среднего образования, а затем наработка стажа (опыта) работы….

2. Заочное обучение на базе полного среднего образования, а затем наработка стажа (опыта) работы…..

3. Заочное образование на базе профильного средне профессионального образования с непосредственным применением полученных знаний на практике в должности по получаемой специальности (специализации) (начало исчисления стажа (опыта) работы идет с даты назначения гражданина на должность, соответствующую специализации диплома).

Так почему органы прокуратуры и суда, используя пример исчисления стажа по пункту № 1 и № 2 полностью отвергли пункт № 3?

В 2013 году участвовала в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы. К претендентам были предъявлены следующие квалификационные требования: - высшее профессиональное образование; - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.

Для участия в конкурсе имела:

1. Высшее профессиональное образование по направлению «Педагогика». Специализация « Управление дошкольным образованием» (полученное в 2013 году);

2. Стаж работы 8 лет по специальности-Заместитель директора по дошкольному воспитанию в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа (Высшее образование получила работая в данной должности) 3. Общий педагогический стаж (воспитатель дошкольного учреждения) 18 лет;

Скажите, пожалуйста,

1. Подходил ли мой стаж работы по специальности Заместитель директора по дошкольному воспитанию в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа (руководящая должность) под второе требования конкурса? Прокуратура по истечении трех лет вынесла представление об отсутствии у меня права поступления на данную должность, и необходимостью увольнения меня с муниципальной службы в связи с несоответствием квалификационным требованиям мотивируя это:-отсутствием необходимого стажа муниципальной службы на момент проведения конкурса;-отсутствием стажа по специальности после получения мною диплома (стаж работы по их мнению должен исчисляться после получения диплома?)

2. Законом Приморского края от 30.10.2014 N 480-КЗ « О внесении изменений в Закон Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» установлены дополнительные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы: «.. В стаж муниципальной службы включаются периоды работы на руководящих должностях в организациях независимо от их организационно-правовой формы, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей, периоды замещения которых не могут превышать шести лет. Периоды работы на данных должностях включаются в стаж муниципальной службы при определении соответствия лица квалификационным требованиям к стажу муниципальной службы». Имею ли я в настоящее время на основании данного Закона необходимый стаж муниципальной службы.

(6 лет в должности заместителя директора по дошкольному воспитанию и + два года в должности главного специалиста администрации муниципального городского округа-итого 8 лет.)

Спасибо!

Недавно я была уволена с муниципальной службы. Причиной увольнения послужило представление прокуратуры, в котором указано, что на должность муниципальной службы три года назад я была назначена с нарушением установленных Федеральным законом от 02.03.2007 г № 25 –ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» правил заключения трудового договора.

Право продолжения нахождения в должности давал закон субъекта РФ действовавший на тот момент и устанавливающий дополнительные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. (пункт закона был отменен через пять дней после моего увольнения) .

Разве факт вынесения прокуратурой представления о несоответствии меня квалификационным требованиям к должности муниципального служащего и факт издания работодателем распоряжения об увольнении с муниципальной службы не являются правообразующими фактами, в соответствии с которыми между органами государственной власти и мною возникли публичные правоотношения?

Обязаны ли были органы прокуратуры и работодатель вынести решение о соответствии меня квалификационным требованиям к должности по законодательству, действующему в соответствующий правообразующий момент (в момент вынесения представления и в момент издания работодателем распоряжения об увольнении?) так как в последующем суд отказался учитывать данные пункты закона по причине их отсутствия в момент рассмотрения дела? Нарушены ли были мои права?

Прокуратурой предъявлен иск с требованием о расторжении трудового договора с работником ввиду отсутствия высшего образования (п. 11 ст. 77 ТК РФ), так как областным законом установлены типовые квалификационные требования для должности, замещаемой сотрудником. При этом работник уже отработал пять лет и имеет опыт работы, нареканий и дисциплинарных взысканий в части неисполнения должностных обязанностей ввиду недостаточной квалификации не имеет.

В отзыве о несогласии с данным иском прокуратуры мы указываем следующие доводы: истец в исковом заявлении указывает, что согласно норм Устава муниципального образования на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой установленных федеральным законодательством. (Причем данная редакция Устава действует через полгода после приема сотрудника на работу).

Однако пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. То есть федеральным законодателем не конкретизировано к какой должности и какие требования предъявляются.

Пунктом же 2 статьи 9 указанного закона установлено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

То есть, требования, установленные областным законом являются типовыми.

На территории же муниципального образования муниципальный правовой акт, который устанавливал бы квалификационные требования к должностям муниципальной службы для прохождения муниципальной службы отсутствовал (на момент приема работника) и не принят до настоящего времени. То есть фактически установленных квалификационных требований нет (есть только типовые требования, утвержденные областным законом, но федеральный законодатель же устанавливает, что указанные требования устанавливаются муниципалитетами?)

Одновременно статьей 13 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не содержит в себе в виде ограничений, связанных с муниципальной службой, отсутствие высшего профессионального образования.

Кроме того, на момент заключения трудового договора с сотрудником указанными нормами Устава (на которые ссылается прокуратура) было установлено, что право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации без предъявления квалификационных требований и т.п..

Кроме того, работник успешно прошел аттестацию и сдал квалификационный экзамен, при этом аттестационной комиссией было рекомендовано получить высшее образование.

Таким образом, мы считаем, что при заключении трудового договора года нарушений законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства, а также норм Устава муниципального образования, допущено не было.

Помогите разобраться, подскажите свое мнение?

Участковую в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы. К претендентам предъявлены следующие квалификационные требования: - высшее профессиональное образование; - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.

Для участия в конкурсе имею:

1. Высшее профессиональное образование по направлению «Педагогика». Специализация « Управление дошкольным образованием»;

2. Стаж работы 8 лет по специальности-Заместитель директора по дошкольному воспитанию в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа. 3. Общий педагогический стаж (воспитатель дошкольного учреждения) 18 лет;

Скажите, пожалуйста, подходит ли мой стаж работы по специальности Заместитель директора по дошкольному воспитанию в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа (руководящая должность) под выделенные мною красным шрифтом требования?

Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной службы" предусмотрено В случае если должностным регламентом гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

Если должностным регламентом предусмотрено требование на высшую группу должностей не ниже уровня магистратуры, то трудовой стаж полученный до получения диплома магистра не засчитывается?

Бакалавриат и магистратура по направлению юриспруденция?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Необходимо доказать, что отсутствие высшего образования и стажа педагогической работы (у руководителя центра дополнительного образования детей имеется диплом о неполном высшем образовании) и в 2006 году не соответствовало требованиям квалификации для должности руководитель образовательного учреждения. В каком нормативно-правовом акте в 2006 году были прописаны требования к квалификации руководителя ОУ?

В ОМСУ, где я работаю имеется вакансия заместителя главы Администрации. Одно из тКвалификационных требований к стажу:

Обязательный стаж государственной гражданской службы: Не менее 4 лет.

Обязательный стаж работы по специальности, направлению подготовки: Не менее 4 лет. Стажа по специальности я не имею, так как заместитель главы курирует вопросы образования, вместе с тем стаж на должностях муниципалой службы составляет 3,3 года, также имеется стаж замещения должности руководителя казенного учреждения 2,6 года. Могу ли я претендовать на замещение вакантной должности зама главы Администрации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение