Возможна ли реорганизация ООО в филиал бюджетного учреждения дополнительного образования и основания для отказа
В адрес Управления поступило обращение о реорганизации юр.лица (ООО) в филиал бюджетного учреждения дополнительного образования. Возможны ли такие действия? На что можно ссылаться при отказе? Спасибо.
Скажите, пожалуйста, какие коды ОКВЭД присвоить муниципальному казенному учреждению. Оно создано в целях:
1. ведения бухгалтерского, бюджетного учета, налогового учета исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджетных смет Управления, Учреждения, обслуживаемых муниципальных учреждений, подведомственных Управлению (далее – обслуживаемые учреждения).
2. осуществления функций, связанных с техническим обеспечением деятельности Управления, Учреждения, обслуживаемых учреждений, осуществлением мероприятий за соблюдением исполнения действующих норм и правил эксплуатации зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных Управлению, соблюдением законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Управлении, Учреждении. Спасибо заранее!
Окончание процесса реорганизации и найм специалистов в новое учреждение - когда это может произойти?
Два учреждения дополнительного образования находятся в процессе реорганизации путём присоединения одного учреждения к другому, с какого числа считать реорганизацию завершённой и принять на работу специалистов в новое учреждение.
Здравствуйте! Процесс реорганизации - не основание для расторжения трудового договора. В этом случае, трудовые отношения с работниками продолжаются.
СпроситьРеорганизация считается завершенной с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц в налоговых органах о прекращении деятельности организации. Работники считаются работниками другой организации на следующий день после прекращения деятельности реорганизованной организации.
СпроситьСкажите пожалуйста, может ли муниципальное казенное учреждение Управление образования быть учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения или от имени учредителя исполнять функции учредителя в отношении бюджетного учреждения? И кто все-таки является учредителем: муниципальное образование или администрация муниципального образования. Пожалуйста, дайте ссылки на НПА.
Статья 123.21 ГК РФ. Основные положения об учреждениях
1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
Статья 123.22 ГК РФ. Государственное учреждение и муниципальное учреждение
1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
ГАРАНТ:
Действие пункта 5 статьи 123.22 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) в части установления субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения по обязательствам такого учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, распространяется на правоотношения, возникшие также после 1 января 2011 г.
5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
ГАРАНТ:
Действие пункта 6 статьи 123.22 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ) в части установления субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения по обязательствам такого учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, распространяется на правоотношения, возникшие также после 1 января 2011 г.
6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.
Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
7. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.
СпроситьВиктор, добрый день!
В соответствии с п.1 ст. 9.2 закона "О некоммерческих организациях" Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Спроситьв силу ч. 1 ст. 9.1 ФЗ №7-ФЗ учредителем является Муниципальное образование.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"О некоммерческих организациях"
Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения
1. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
3. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
СпроситьУЧРЕДИТЕЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО РФ, СУБЪЕКТ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
ОТ ИХ ИМЕНИ ПОЛНОМОЧИЯ СОБСТВЕННИКА ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ИХ ОРГАНЫ - АДМИНИСТРАЦИЯ МО, А ТОЧНЕЕ КОМИТЕТ ПО ИМУЩЕСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ. 125 ГК РФ
ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
п.1 ст. 9.2 закона "О некоммерческих организациях"
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Статья 123.21 ГК РФ. Основные положения об учреждениях
1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования - субъекты гражданского права
1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
2. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством
1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Постановление Правительства РФ от 12.05.2012 N 473
(ред. от 29.03.2014)
"Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
7. Учредителем и собственником имущества Академии является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении Академии осуществляет Правительство Российской Федерации.
Отдельные функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в соответствии с установленными настоящим уставом разграничениями.
Функции и полномочия собственника имущества, переданного Академии, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за деятельностью Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
СпроситьНа какие законы и правовые нормы может ссылаться работник муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования при отстранении его от работы за отказ от вакцинации против ковида?
Ни на какие нормы он не может ссылаться, поскольку он относится к категории лиц, для которых установлена обязательная вакцинация при условии, что у такого работника нет противопоказаний для вакцинации.
СпроситьИзучите судебную практику в подобных видах споров прежде чем отказываться. Вы сами убедитесь, что шансы Ваши практически равны нулю. Тем более, что законодательство предусматривает возможность отстранения от работы при подобном отказе (если, конечно, вы не имеете хронических заболеваний, при которых вакцинация невозможна).
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
На Конституцию РФ, в которой предусмотрено право на отказ от медицинского вмешательства. Только вот на практике все это не работает сейчас.
СпроситьЕсли нет медотвода, Вас обязаны отстранить от работы по ч. 3 ст. 76 ТК РФ, Вы работник сферы образования, отказаться можете, только оспорить нельзя.
СпроситьМуниципалитет в лице управления образования довел до учреждения дополнительного образования приказ об утверждении проекта штатной численности сотрудников с приложением № 3 (именное). При этом взяв за основу типовые штаты для учреждений дополнительного образования утвержденные постановлением администрации муниципалитета и основанные на приказе 1987 года (для внешкольных учреждений). Однако, управление образования не выполнило требование постановления (пункт 3) о разработке и утверждении методических рекомендаций. Как можно утвердить проект? Что делать?
Не совсем понятен ваш вопрос. Как я вас понял до вашего сведения довели проект штатного расписания вашего образовательного учреждения в котором указаны должности количество единиц по каждой должности размер окладов и т.п. о каких требованиях каких методических рекомендаций идет речь в вашем вопросе? Как неисполнение этого препятствует утверждению вами как я понимаю руководителем образовательного учреждения нового штатного расписания вашего учреждения?
СпроситьПостановлением администрации города от 08.09.2017 года № 909 (далее – постановление № 909) утверждены типовые штаты муниципальных учреждений города, как мы считаем на основе Приказа Минпроса СССР от 20 июля 1987 г. N 135 "Об утверждении Типовых положений и штатов внешкольных учреждений".
Пунктом 3 данного постановления определено: главным распорядителям средств бюджета города (в данном случае – управление образования администрации города, далее - УО) разработать и утвердить в трехмесячный срок методические рекомендации по вопросу определения штатной численности работников учреждений.
Методические рекомендации УО до учреждения - не доведены и мы не знаем из каких соображений сократили 10 единиц специалистов при том же объеме работы. При этом муниципальное задание и нормы нагрузки не доводились.
27 октября 2017 года на совещании в УО главному бухгалтеру, вручен проект штатной численности учреждения с 01.01.2018 года, приложение № 3 к приказу от 25.10.2017 года № 01-10/789-ОД «Об утверждении штатной численности работников учреждений, подведомственных управлению образования администрации города с 01 января 2018 года»
СпроситьЯ бы на Вашем месте не брал ответственность на себя а обратился бы за письменным разъяснением в управление образования. У них есть юридическая служба. Вот пусть и думают каким образом это сделать. А то будете крайней, как перед управлением, так и перед работниками.
СпроситьУ образовательного учреждения есть филиал в другом населённом пункте, до этого филиала ехать далеко, поэтому учредители учреждения предложили сделать так, чтобы филиал относился к другому образовательному учреждению, которое поближе у филиалу, т.е. одно образовательное учреждение передало бы филиал другому образовательному учреждению. Возможно ли передать филиал от одного образовательного учреждения другому, но не в порядке ликвидации филиала у одного учреждения и открытием филиала у другого с передачей имущеества сответсвенно от одного учреждения другому? Если это возможно, то, напишите, хотя бы кратко, как это следует делать?
Происходит реорганизация 2 муниципальных учреждений путем присоединения учреждения А к учреждению Б. По какой статье увольнять работников учреждения А, если в учреждении Б предусмотрено увеличение штата всего на 4 единицы (в учреждении А их сейчас 15). И по какой статье увольнять директора учреждения А, если учреждение прекращает свое действие как юридическое лицо с внесением изменений в ЕГРЮЛ.
Доброго времени! Все зависит от того, предлагались ему должности, одним из оснований для увольнения директора является отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией организации (п. 6 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ).
СпроситьЯ гл. бух. бюджетного учреждения. У меня вопрос: можем ли мы привлечь третье лицо (некую фирму) для оказания услуг в нашем учреждении населению. Доход поступает во внебюджетный фонд нашего учреждения, потом часть средств возвращается третьему лицу, часть остается в расспоряжении бюджетного учреждения. Возможно ли так зарабатывать бюджетному учреждению? Спасибо.
Согласно федеральному закону №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетные учреждения могут заниматься деятельностью приносящей доход,поэтому вы можете прилечь эту фирму
СпроситьВышло постановление главы администрации о реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования путем присоединения к нему муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования. С сотрудниками МАОУ ДО никто не разговаривал, хотя меняется их место работы и условия. Законно ли это?
Формально изменились организационные условия труда, а это касается существенных условий трудового договора. Однако без изучения конкретных документов, которыми сопровождалась процедура, говорить о нарушении прав работников пока преждевременно.
СпроситьС декабря 2016 года наше учреждение переименовано с муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества на муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества. Могут ли отменить у педагогов коммунальные выплаты?
С декабря 2016 года наше учреждение переименовано с муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества на муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества. Могут ли отменить у педагогов коммунальные выплаты?
Переименование не имеет никакого отношения к Вашим коммунальным льготам. Организационно-правовая форма работодателя-ЮЛ не изменилась.
Спросить