Отсутствует ответ на заявление о возврате суммы за некачественный товар
22,08,16 был куплен воздушный шарик фольгированный надутый гелием, примерно в 15,30, шарик перед покупкой продавец подкачал, после его оставили в машине и примерно через 1-1,5 часа шарик на половину сдулся. Я вернулся в отдел и попросил поменять шарик на аналогичный, на что получил ответ продавца, что шарики обмену не подлежат, так же по телефону пообщался с директором отдела, которая обвинила меня в повреждении шарика (прижал дверью в авто или прижал дверью в торговом центре или задели освещение в торговом центре) и в итоге в неправильном хранении, соответственно поменять его отказали. После звонка в ЩИТ (общество по защите прав потребителя) посоветовали составить заявление на возврат суммы за некачественный товар, заявление я написал и продавец подписал и принял его. Понимаю "масштабность" всего происходящего))) сумма 360 руб, но уже дело принципа. Какие дальнейшие действия если не последует ответа на это заявление. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/25/30x30/564781.jpg)
Должны взять шарик и провести проверку качества.указать дефект. Хотя непонятно на каком основании отказали в возврате так как шарик не является товаром не подлежащий обмену
СпроситьМне написали претензию на возврат денег за лопнувший фольгированный воздушный шарик надутый гелием, после того как ребенок им поиграл в течении часа. Как мне правильно ответить на эту претензию.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Если согласны с требованием вернуть деньги, то обязаны вернуть их в течение 10 дней. Не согласны, предложите им принести товар и отправляйте его на экспертизу согласно текста Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Можете вообще ничего не писать. Либо пишите, что требования не признаете, оснований (ст. 18 Закона о Защите прав потребителей) нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Здравствуйте!
Вам придется взять шарик и направить его на экспертизу для установления причины, по которой лопнул шарик (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
А расходы на экспертизу потом взыщите с потребителя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Вправе ответить, что по Закону РФ О защите прав потребителей как продавец не отвечаете за те недостатки, что вызваны действиями потребителя - шарик лопнул от игры ребенка, а не по причине недостатков в нем. ст. 13, 18 этого закона.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
В свободной письменной форме мотивированно...
Ответ (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре Покупатель поставил подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/21/30x30/236386.jpg)
не видя претензию трудно будет подсказать, но смысл вашего ответа будет сведен к тому, что изначально товар был надлежащего качества, он был пригоден для использования по назначению, кроме того есть предположения что товар повредил ребенок и родителями сей факт не опровергнут, также на товар не была установлена гарантия, примерно в таком ключе вам следует дать ответ, также можете им предложить экспертизу с оговоркой, что в случае установления вины ребенка стоимость экспертизы будут оплачивать покупателю
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Вы в ответе на претензию должны ответить,что в силу того мальчик поиграл этим шариком в течение часа он мог лопнуть. Поэтому, чтобы однозначно определить причину почему лопнул шарик Вы готовы на основании ст18 Закона РФ О защите прав потребителей провести соответствующую экспертизу. Если экспертиза подтвердит, что Вам был продан изначально некачественный товар то мы готовы вам возместить стоимость этого товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/21/30x30/249727.jpg)
Установить причину, по которой лопнул шарик может только экспертиза (ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"). В ответе Вы можете как признать, так и опровергнуть требования покупателя. На мой взгляд, данный спор не стоит доводить до суда, предложите покупателю компромисс, например , ещё один шар со скидкой или какой-либо подарок. Конечно, можно и спорить и судиться, но здесь прежде всего дело касается репутации вашего магазина и не думаю, что стоит её портить из-за такой мелочи, как шарик. Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Вы вправе потребовать проведение проверки качества товара-ст18п5 Закона и отказать в удовлетворении требований потребителя на основании ст18п6 Закона
Отправьте ответ заказным письмом предложив провести в ответе проверку качества товара.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Лучше верните деньги за этот шарик,если это первый раз.Дешевле будет,нежели если обратятся в Роспотребнадзор, а также суд.ст.18 закона о защите прав потребителей.
Удачи Вам!
СпроситьОтталкивайтесь от данной статьи.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Все зависит от того, признаете ли Вы требования покупателя или нет. При написании претензии Вам должны были предоставить "бракованный" товар для проведения экспертизы, которую Вы праве провести в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Если товар Вам не предоставлен, то Вы вправе потребовать его предоставления. Отказ или согласие в удовлетворении требований может повлечь за собой ряд последствий: либо Вы потеряете деньги в размере суммы стоимости шарика, либо, в последствии, если потребитель надумает судиться, есть вероятность возместить и стоимость и шарика, и экспертизы, и услуг юриста, и штрафа, и морального ущерба, и гос.пошлины( при условии, что экспертиза обнаружит производственный брак в изделии). Отказывая потребителю, Вы должны быть твердо уверены, что в изделии нет производственного брака. Нам сложно судить от чего лопнул шарик, поэтому дать однозначный совет об отказе потребителю юристы сайта не смогут. Если выбор будет в пользу отказа, то так и напишите, что товар продан качественный, разрыв шарика произошел в результате ненадлежащей эксплуатации или несоблюдения температурного режима.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Вы должны дать ответ в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 ст 22 ЗоЗПП. Ответ на претензию лучше писать на фирменном бланке организации, необходимо указать кому она адресована, кем подписана и когда составлена. По своему содержанию возможны два варианта: удовлетворение требований заявителя (полное или частичное) или отказ в удовлетворении таких требований. Лучше, конечно если отказ мотивирован, т.к. при несогласии заявитель обратится в суд, в котором ваш ответ на претензию будет расцениваться как ваша позиция. Но полагаю, что в вашем случае этого не произойдет, вряд ли из за шарика заявитель пойдет в суд, себе дороже выйдет.
СпроситьЯ являюсь индивидуальным предпринимателем. 15 мая 2012 г. у меня приобрели воздушные шарики наполненные гелием. Покупательница не сообщила на какой срок ей нужны эти шары. Гелий в шариках держится 8-9 часов. 17 мая покупательница принесла претензию из отдела по защите прав потребителя с требованием вернуть ей деньги и за шары и за гелий, в связи с недостатками оказанной услуги (с ее слов шары сдулись через 16 часов). Является ли шар наполненный гелием товаром или наполнение гелием это отдельная услуга? Каким образом мне составить ответ на претензию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/25/30x30/42054.jpg)
это товар! Блюдо в ресторане(кафе) является товаром, и выкладывание продуктов на тарелку не является самостоятельной услугой(это все равно, что брать деньги за то, что на тарелку положили катлету) Вашей обязанностью является предоставлять полную информацию о свойствах товара, о его качествах. Равно как и покупатель должен сообщить о том, что он желает приобрести и для каких целей использовать товар!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201704/03/30x30/301796.jpg)
в отзыве на претензию необходимо говорить о том, что вы разъясняли покупателю что гелий в шарах держится 8-9 часов,с чем покупатель согласилась и возражений от нее никаких не было. это является товаром
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте. Являюсь индивидуальным предпринимателем. Продаю шарики наполненные гелием. В момент передачи клиенту шариков, с ними всё в порядке, но бывает что клиент возвращается и заявляет что у него лопнуло N шариков. Требуют возврат денежных средств или аналогичные шарики. Правомерно ли их требование? Если да, то на чем основано? Если нет, то на что ссылаться мне? Какую информацию я должен предоставить клиенту?
СпроситьЯ являюсь индивидуальным предпринимателем. 15 мая 2012 г. у меня приобрели воздушные шарики наполненные гелием. Покупательница не сообщила на какой срок ей нужны эти шары. Гелий в шариках держится 8-9 часов. 17 мая покупательница принесла претензию из отдела по защите прав потребителя с требованием вернуть ей деньги и за шары и за гелий, в связи с недостатками оказанной услуги (с ее слов шары сдулись через 16 часов). Является ли шар наполненный гелием товаром подлежащем возврату или обмену? Если он возврату или обмену не подлежит, то на какие нормативные документы мне ссылаться в ответе на претензию?
В соответствии с определением установленным п. 64 ГОСТ Р 51303-99 "ТОРГОВЛЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. под товаром следует понимать -Любую вещь, не ограниченную в обороте, свободно отчуждаемую и переходящую от одного лица к другому по договору купли-продажи.
п.65 этого же Госта под товарами народного потребления следует понимать : Товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Поэтому с первым пунктом вопроса мы разобрались,это однозгачно ТОВАР.
В отношении требований об обмене и возврате следует руководствоваться ст.25 Закона РФ "О Защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 , в соответствии с которой :
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров надлежащего качества , не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В Перечне товаров не подлежащих возврату и обмену принятом в соответствии с ПП РФ от 19.01.1998г № 55 "Правила продажи отдельных видов товаров" шары воздушные надувные отсутствуют,следовательно к товару применима вышеуказанная статья закона.
Но весь вопрос в том, что Потребительница заявляет требование о расторжении договора купли продажи в соответстви со ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей",в соответствии с которой ей при реализации товара предоставлена неполная и недостоверная информация о товаре ( не оговорен срок сохранения первоночальной формы), что повлияло на неправельный выбор приобретаемого товара. В соответствии с данной статьей Закона- п.1 статьи: Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. п. 2 статьи : 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Так что Потребительница абсолютно права в своих требованиях.
Оцените вопрос нажав на кнопку в ответе.
СпроситьМне передали автомобильную дверь ТК, перед покупкой продавец прислал мне видео, на нём видно, что дверь была вся целая. Я заказал в так как обрешётку + плёнка с воздушными шариками, чтобы не поцарапалась. По итогу дверь пришла помятая. В ТК мне сказали, плёнка не повреждена, поэтому возмещать ущерб они не собираются. Расстояние между досками в обрешётке большое, через них вполне можно повредить дверь. Также можно легко помять дверь, при этом не повредив плёнку. Что делать в такой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Александр, предъявляйте петензию ТК, по другому ваш вопрос не решить.
Накладная на руках?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
При приемке двери Вы указали факт наличия повреждения? Если указали, то претензии Вам нужно предъявлять продавцу. А продавец должен разбираться в перевозчиком.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Если отказываются возмещать ущерб ст 15 ГК РФ тогда для возмещения ущерба вам придется в суд обращаться Только экспертиза может установить причину помятости двери ст 79 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Какие документы Вы подписывали при приемке товара? Расписывались за осмотр товара?
Если нет, предъявляете продавцу письменную претензию, указывайте все недостатки и предъявляете Ваши требования на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьПомогите пожалуйста разобраться в ситуации! Я купила фольгированный шар надутый гелием. Через несколько часов пришла с этим шаром обратно, но на шаре царапина 3 см и он немного сдулся! Но продавец отказался вернуть мне деньги!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201704/21/30x30/306997.jpg)
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. шарик потерял товарный вид, увы!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Нельзя. Воздушные шарики не относятся к продовольственным товарам либо непродовольственным товарам первой необходимости, а согласно Указу Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" работать могут организации, в частности, реализующие непродовольственные товары первой необходимости. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 762-р представлен следующий Рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости:
1. Санитарно-гигиеническая маска2. Антисептик для рук
3. Салфетки влажные
4. Салфетки сухие
5. Мыло туалетное
6. Мыло хозяйственное
7. Паста зубная
8. Щетка зубная
9. Бумага туалетная
10. Гигиенические прокладки
11. Стиральный порошок
12. Подгузники детские
13. Спички, коробок
14. Свечи
15. Пеленка для новорожденного
16. Шампунь детский
17. Крем от опрелостей детский
18. Бутылочка для кормления
19. Соска-пустышка
20. Бензин автомобильный
21. Дизельное топливо
22. Сжиженный природный газ
23. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные препараты)
При этом согласно п.4 вышеупомянутого распоряжения при реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.
Также для справки данные по Указу Президента РФ:
Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239Спросить"О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:
1. Установить с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
2. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
3. Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.
4. Настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
а) непрерывно действующие организации;
б) медицинские и аптечные организации;
в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функции (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.
5. Настоящий Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
6. Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.
7. Государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.
8. Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих организаций.
9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
2 апреля 2020 года
N 239
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта,- НЕЛЬЗЯ, никакие документы вам не выдадут. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020)
КоАП РФ Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения
(введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 99-ФЗ)
1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте, Татьяна!
Только одними шариками торговать НЕЛЬЗЯ, заплатите штраф на большую сумму, чем получите прибыль от шариков!
Они не входят в перечень разрешенный к продаже, согласно Распоряжению Правительства РФ от 27.03.2020 N 762-р.
Однако, если с шариками продавать еще товары по списку:
1. Санитарно-гигиеническая маска2. Антисептик для рук
3. Салфетки влажные
4. Салфетки сухие
5. Мыло туалетное
6. Мыло хозяйственное
7. Паста зубная
8. Щетка зубная
9. Бумага туалетная
10. Гигиенические прокладки
11. Стиральный порошок
12. Подгузники детские
13. Спички, коробок
14. Свечи
15. Пеленка для новорожденного
16. Шампунь детский
17. Крем от опрелостей детский
18. Бутылочка для кормления
19. Соска-пустышка
20. Бензин автомобильный
21. Дизельное топливо
22. Сжиженный природный газ
23. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные препараты)
То тогда, можно, согласно п.4 Распоряжения,
При реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.
Но в соответствии с этим перечнем, я даже не представляю, что еще можно продавать с шарами.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Татьяна!
Да можно в принципе.
Если правильно все организовать.
Тогда и ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ можно избежать.
Непонятно просто из Вашего вопроса какие у Вас есть возможности.
Есть ли сайт, сколько человек в штате, есть ли офис и пр.
все это надо выяснять.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/09/30x30/fa226001608a4e18251b1c55aac13ebb.jpg)
Уважаемая, Татьяна!
Согласно Распоряжения Правительства РФ N 762-р от 27.03.2020 г. продажа шаров запрещена.
Но если вы включите в перечень продаваемых товаров, предметы первой необходимости, которые указаны в Распоряжении Правительства, то имеете полное право на продажу шаров.
Так же можете организовать продажу шаров с доставкой на дом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/05/30x30/578901.jpg)
Запрета на продажу нет, но вы обязаны будете заявить о доходах, полученных с продажи шариков в налоговые органы.
СпроситьЕсли продавать шарики ходя по улице, не привлекут ли к ответственности, не нужно для этого быть ип?
СпроситьСчитаю, что в данном случае в ваших действиях усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ст. 14.1 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Спросить