Можно ли работать учителем в школе студенту пед университета на 3 курсе?
Имеет ли право студент 3 курса университета работать учителем в школе?
Имеет ли право студент 3 курса пед. университета (заочник) преподавать в школе по своей специальности (опыт работы в школе воспитателем 2 года)? Какой документ может прояснить данную ситуацию?
Имеет ли право студент 3 курса пед. университета (заочник) преподавать в школе по своей специальности (опыт работы в школе воспитателем 2 года)? Какой документ может прояснить данную ситуацию?Да, вы имеете право преподавать в школе по специальности. Удачи.Спросить
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
УчительСпроситьДолжностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Может ли студентка 3 курса педагогического вуза, заочного отделения, работать учителем внеурочной деятельности в общеобразовательной школе?
Может ли студент 3 курса пединститута заочной формы обучения работать учителем в школе, при этом имея первое высшее образование-экономическое?
Здравствуйте, Ольга
Чтобы работать в школе - надо иметь законченное высшее педагогическое образование
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВечер добрый, Ольга.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.Спросить
Можно ли принять на на работу на должность учителя студента 5 курса педагогического университета.
В порядке исключения при решении аттестационной комиссии можно.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
СпроситьСогласно ст. 331 ТК возможно
Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 52] [Статья 331]
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй настоящей статьи, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
СпроситьНет, нельзя.
Приложение к приказу Минздравсоцразвития России от 14 августа 2009 г. № 593 указывает:
"Учитель.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы."
СпроситьДа можно. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
СпроситьЗакон "Об образовании в РФ"
N 273-ФЗ
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
По смыслу указанной нормы студент не может работать в должности учителя .и Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н здесь не при чем.
Желаю удачи.
СпроситьНет, не можете принять. Так как нет у него еще оконченного высшего образования.
ТК РФ Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандартаСпросить(введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 236-ФЗ)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 195.1 ТК РФ
""Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
""Профессиональный "стандарт" - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Добрый день, уважаемый посетитель!
Нет, в данном случае нельзя, пока не будет получено высшее образование
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьЯ студентка 3 курса педагогического колледжа, могу ли я пойди работать в школу учителем начальных классов с сентября, если диплом будет в конце сентября?
Здравствуйте, Ульяна.
Такой вариант возможен только если Ваша кандидатура будет рекомендована к назначению на данную должность аттестационной комиссией того образовательного учреждения, где Вы собираетесь работать.
Согласно пункту 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 №276:
23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
Успехов!
СпроситьУчитель, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование соответствующего уровня по направлению подготовки «Образование и педагогика»; либо высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении. Удачи.
СпроситьВозможно ли нанять студентку для внеурочной деятельности в школе и какова законодательная база?
Можно ли взять на работу студентку 3 курса педагогического университета в школу на 9 часов внеурочной деятельности. Знаю, что во многих школах несмотря на принятое законодательство работают сткденты. Если да, то на какой закон опираться?
Нет, не могут взять. Т.к. это прямое нарушение закона. Образования вообще нет, документов о нем тем более. Кроме того идет несоответствие квалификационным требованиям.
См. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Соответственно, трудовой договор (ст. 57 ТК РФ) не могут заключить.
СпроситьВ данном случае не имеют право принимать на работу студентку, так как у неё еще нет законченного профильного образования. При первой же проверке накажут. П.9 нижеуказанного приказа не распространяется на студентов, он касается лишь лиц, имеющих большой практический опыт и компетентность.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"",ст.57,195.1 - 195.3 ТК РФ.
СпроситьП.9 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.Спросить
Здравствуйте! Согласно Единому квалификационному справочнику работников образования в порядке исключения студенту могут быть приняты на работу в образовательное учреждение, но только при условии, если имеют практический опыт работы и обладают компетентностью в работе. Для выполнения которой они будут привлекаться. Но для этого нужнол заключение аттестационной комиссии
СпроситьПриложение
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 26 августа 2010 г. N 761 н
ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ
РАЗДЕЛ
"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
"Федеральный закон "Об образовании в РФ" гласит
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
Закон "Об образовании в РФ" Глава 5 Статья 46
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Таким образом, по смыслу закона, для работы в школе можно работать только при наличии оконченного высшего или среднего образования (не обязательно педагогического), в противном случае будет нарушение законодательства в случае приема на работу такого студента.
Известный факт, что часто это положение закона нарушается администрацией учебных заведений, но обычно при первой же проверке этих студенов увольняют, либо увольняют их еще до проверки, потом принимают снова, то есть это работа, которую нельзя назвать стабильной.
В общем, в принципе, это возможно, но все зависит от конкретной заинтересованности и воли администрации школы, то есть директора.
СпроситьЗдравствуйте. Да такое возможно. Дело в том, что педагогической деятельностью могут заниматься лица, имеющие соответствующий образовательный ценз ст. 331 ТК РФ.
Образовательный ценз определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством РФ. Типовые положения регулируют деятельность соответствующих государственных и муниципальных образовательных учреждений. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения являются примерными. В соответствии с пунктом 62 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196, на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. Квалификационные требования (включая образовательный ценз) для педагогических работников общеобразовательных учреждений утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н.
Например, для учителя общеобразовательной школы требуется высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, если вы отвечаете квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, на которую вы претендуете, то вас можно принять на работу в школу, если нет, то вам откажут.
Однако, в порядке исключения можно воспользоваться положением п. 9 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011), согласно которому Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
.
СпроситьВ этом приказе есть пункт 9, по которому можно по решерию аттестационной комиссии допустить к работе.
СпроситьСмотрите мой ответ выше, только в порядке исключения и только по рекомендации аттестационной комиссии возможно взять студентов на работу в образовательное учреждение.
Спросить