Как и когда предъявить претензию по поводу заводского брака планшета?
Купили планшет. Постоянно ломается разъем. В этом году один из мастеров сказал что скорее всего это заводской брак (слабое посадочное место). и это не ремонтируется. Скажите пожалуйста в течении какого времени можно предъявить претензию заводу изготовителю или магазину-продавцу. Спасибо.
Здравствуйте!
Претензию по качеству товара можно предъявить в течение, как правило, гарантийного срока.
Как указано в ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьЗавод изготовитель аккумуляторных батарей установил 1 год гарантии со дня изготовления. Конечный покупатель приобрёл АКБ через 6 месяцев в рознице после его выпуска и через 7 месяцев эксплуатации АКБ вышел из строя по причине замыкания пластин (заводской брак). Могу ли я предъявить претензии заводу изготовителю.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Если гарантийный срок на холодильник (1 год от производителя истек, но есть дополнительное сервисное обслуживание от магазина) в течении какого времени я могу предъявить претензию изготовителю по качеству товара? Могу ли я вызвать эксперта с завода изготовителя и нужна ли оплата за его приезд?
Если городская гарантия прошла, то можете обращаться в магазин по дополнительной гарантии.
СпроситьУ меня небольшой отдел бытовой техники и в некоторых товарах обнаружен и подтвержден экспертизой заводской брак. С иском мне только в городе завода изготовителя можно обратиться или зхдесь у себя я могу? Завод изготовитель за 2000 км ездить туда я не могу. Претензии писали, но завод отказывается платить.
Спасибо.
Уважаемый Алексей! Разъясняю Вам, что общее правило территориальной подсудности состоит в том, что дело должен рассматривать арбитражный суд, действующий на той территории, на которой находится ответчик. То есть определение подсудности дела тому или иному арбитражному суду зависит от места нахождения организации или от места жительства гражданина, являющихся ответчиками по делу.
В ст. 26 АПК РФ называются случаи, когда истец может выбрать по своему усмотрению тот арбитражный суд, в который он хотел бы обратиться за защитой своего права, то есть предъявить иск в арбитражный суд по своему выбору. Фактически речь идет о так называемой альтернативной подсудности. По выбору истца может определяться и подсудность дел, вытекающих из договора, в котором указано место его исполнения. В этом случае истец может предъявить иск в арбитражный суд по месту нахождения ответчика либо в арбитражный суд по месту исполнения договора, если это указано в договоре.
Если все-таки придется подавать иск в арбитражный суд по месту нахождения ответчика,то следует иметь в виду, что в силу ч.3 ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, суд может рассмотреть дело в его отсутствие. Кроме того, ст. 54 АПК РФ допускает возможность участия представителя истца в арбитражном процессе. В целях экономии судебных расходов возможно поручить право на участие в судебном разбирательстве спора в качестве представителя истца уполномоченному Вами лицу, проживающему в том же регионе.
Таким образом, все Ваши тревоги в отношении процессуальных вопросов напрасны и на основании моего комментария Вы можете сделать выбор и принять правильное управленческое решение. По крайней мере, создал Вам необходимые условия. Удачи.
СпроситьПотребитель решил предъявить претензию изготовителю о расторжении договора купли - продажи товара.
Какая стоимость товара (отпускная изготовителя или цена продавца) будет возвращена потребителю в случае удовлетворения его претензии изготовителем?
Потребитель в праве требовать возврата денежных средств, уплаченных им по договору купли-продажи.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решени
СпроситьДолжна быть выплачена потраченная потребителем сумма.
п.3 Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи (ст.18 Закона о защите прав потребителя), изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата УПЛАЧЕННОЙ ЗА НЕГО СУММЫ.
СпроситьКупил гостиную, был первоначальный взнос, остальное в кредит. Когда привезли, оказался брак одной из деталей, предъявил претензию магазину, приехал рекламатор и составил заявку на устранение брака, завод изготовитель в другом городе. Недавно узнал, что магазин закрывается, а моя деталь еще не пришла, звонил рекламатору, он сказал - не волнуйтесь, все привезем, а в магазине сказали, что больше доставок с завода не будет. Что мне делать? Заранее спасибо.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЯ год назад купил в магазине сетчатый фильтр для водопровода, а в этом году он лопнул и у меня затопило квартиру. Экспертиза показала, что это заводской брак. Вопрос: Кто должен возмещать мне убытки продавец или завод изготовитель?
Полтора года назад купил чешскую люстру. Недавно проявился существенный заводской брак, в результате которого дальнейшая эксплуатация люстры не возможна.
Имеется Гарантийный лист, но в нем как такового срока годности изделия не указано. Товарный и кассовый чеки в наличии. Завод изготовитель расположен в Чехии.
1.Что необходимо предпринять?
2.Кому мне необходимо предъявить претензию изготовителю, представителю или продавцу?
3.Надо ли делать экспертизу и за чей счёт?
4.Какие шансы на успех?
Здравствуйте Андрей!
Напишите претензию и попросите либо устранить недостатки либо заменить товар, или расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги за люстру.
Претензию можете предъявить продавцу (ст. 13 Закона О защите прав потребителей).
Эквпертизу он должен произвести за свой счёт (ст. 18 Закона О защите прав потребителей).
Шансы у Вас неплохие.
С уважением,
Адвокат
СпроситьТовар непродовольственный и технически несложный, но оказался бракованным. Хочу обменять на такой же, но без брака. К кому можно предъявить претензию: продавцу или заводу-изготовителю?
Добрый вам вечер
Уважаемая Анастасия, в данном случае, вы можете непосредственно обратиться к продавцу, а не к производителю.
СпроситьЗдравствуйте! Так если в действительности брак то магазин обязан произвести замену данного товара, но предварительно провести экспертизу.
СпроситьОтветьте пожалуйста. После покупки планшета, выявлен брак, планшет сдала, установили заводской брак, вернули деньги, а чехол купленный к планшету не возвращают, зачем мне чехол, если нет планшета. Могу ли я по этому поводу писать претензию?
Здравствуйте. Если чехол в комплекте, то Вам за него должны были выплатить.
Удачи Вам.
Спроситьпишите претензию продавцу планшета - не чехла - взыскивайте с них оплату как убытки - ст. 18 ЗоЗПП позволяет
если откажу- в суд
СпроситьФирма в 2012 г купила новый автомобиль Тагаз Харди, в течении всего времени автомобиль постоянно ремонтируется. На все претензии диллер отвечает что эти работы в гарантию на входят. Автомобиль с мая 2014 года по сегодняшний день прошел всего 700 км. Очень хочется вернуть автомобиль продавцу.
Для возврата необходимо расторгать договор. Исходить нужно из его условий. Вопрос придется решать в судебном порядке. Если покупатель юр лицо, зкон о защите прав потребителей не распространяется.
Если Вам понадобится юридическая помощь, обращайтесь.
СпроситьСкорее всего вернуть автомашину вы сможете только в судебном порядке, предварительно проведя независимую экспертизу на предмет выявленных недостатков авто. Добровольно дилер навряд ли согласится у вас забрать авто
Спросить