Необходима консультация по сфере ЖКХ и энергосбыту - проблемы с регистрацией квартиры и требования компании ДЭК
Мне необходима консультация в сфера жкх, энергосбыт (дэк). В 2013 году я приобрела квартиру, которая на сегоднейший день в компании энергосбыт не записана на мою фамилию, лицевые счета приносят на бывшего владельца квартиры. Прошло три года с момента сделки купли продажи квартиры как мне начали звонить специалисты компании и требовать явиться к ним и переписать договор на свое фио в противном случае, мою квартиру обесточат. Законны ли требовпния и действия специалистов дэк. ?
Основание отказ. Или что то вроде того от оказания услуг на эту квартиру бывшего владельца. Компания нашла его и настояла на заявлении.
СпроситьПроблема в том, что квартира на продажи. Не вижу смысла бегать. А ещё,достаточно времени прошло чтобы мне об этом сказать ранее. Три года где они были. Они варят кашу надо мной. Звонят. Требуют. Грубо разговаривают.
СпроситьИгнорируйте. Пусть в суде доказывают, кто. где и когда допустил ошибку, вследствие которой Вы стали им должны.
СпроситьЗдравствуйте!
Записывайте их угрозы и требования выплаты на диктофон и подавайте заявление в полицию по ст.119,163,330 УК РФ
Заявление можно подать через интернет приёмную МВД РФ
Основание:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Удачи Вам.
СпроситьКвартиру приобрёл, но энергосбыт не меняет фамилию прежнего хозяина. Получаю квитанции на фамилию прежнего хозяина и плачу. Как обязать переписать на мою фамилию? С пасибо!
Обратитесь с заявлением и приложением копий всех документов. На втором экземпляре поставьте входящий.
СпроситьГеннадий, нужно написать грамотное заявление в энергосбыт с целью смены собственника в квитанциях. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Это связано с положением о праве собственности:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)
ГК РФ Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
СпроситьЗдравствуйте.
Нужно заявление отправить с приложением документов, подтверждающих, что теперь Вы собственник. Это можно и по электронной почте сделать.
СпроситьТак и сделал. Но ТНС Энерго Ростов-на-Дону запросили копию паспорта жены и её письменное согласие на открытие лицевого счёта на моё имя. Жена собственника второй доли квартиры. Я не согласился. Оплачиваю по фамилии прежнего владельца.
СпроситьС июля 2020 г. мне приходят квитанции на оплату эл/эн под другой фамилией. Узнала об этом случайно. Оплата производится по автоплатежу. В ноябре пришла сумма, превышающая мои расчеты. Посмотрела квитанцию и была неприятно удивлена, в ней оказалась другая фамилия. Позвонила в Пермэнергосбыт. На вопрос: почему «без меня, меня - женили», Ответ: сменился собственник на основании информации (кадастрового паспорта), присланной из Росреестра. Позвонила в Росреестр, Ответ: такой информации они в Пермэнергосбыт не высылали, собственник жилья – Я.
Сейчас мне эта организация советует написать онлайн-заявление с приложением копий (скан или фото) следующих документов: кадастровый паспорт или др. документы, подтверждающие мое право собственности на квартиру, копию паспорта, фото счетчика.
У меня следующие вопросы:
1. Организация совершила ошибку в виде изменения моих документов, т.е. совершила «подлог официального документа», хотя и без умысла», следовательно, должна нести ответственность?
2. А потому она обязана сама ее исправить. Я предлагаю следующее: она составляет документ, в котором обосновывает свою ошибку, в него включаются мой кадастровый номер и данные моего паспорта. Для подписания документа их сотрудник приезжает ко мне домой (в виду пандемии и моего возраста 60+). Знакомится с документами (без фотосессии). Я подписываю документ, и мы расходимся удовлетворенные друг другом.
Такой вариант возможен?
3. Онлайн-заявление с приложением копий моих личных документов у меня вызывает сомнение. Если у них есть сбои в программном обеспечении (предположительно именно из-за этого произошла ошибка, то как я могу им доверять свои личные документы? Так на основании п. 3.1. ПАО «Пермэнергосбыт» принимает все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа, изменения, раскрытия ли уничтожения. При этом мои данные были изменены!
На основании п. 1.5. В случае несогласия Пользователя с условиями настоящей Политики, Пользователь должен воздержаться от использования Сайта и/или каких-либо Сервисов, доступных при его использовании.
Следовательно, я могу не заполнять данный договор? Тогда что мне делать?
4. И еще, мне не понятно, если появился новый собственник, то с прежним собственником договор должен быть расторгнут? С новым заключен – новый? Но не того ни другого не было. Разве это не должно было привлечь внимание руководство организации?
Уважаемая Марфа!
Никаких особых требований Вам не предъявили.
Видимо в рамках межведомственного обмена Росреестр не прислал им уточненные данные.
Пункт 2 Вашего вопроса трудно реализуем и именно из-за карантинных мероприятий. Вы же не будете спрашивать у сотрудника наличие отрицательного ПЦР-теста.
Риски отправки документов онлайн в Вашем случае минимальны. В почтовом клиенте (программе) есть функция информирования о доставке/получении. Вам придет сообщение, что письмо доставлен, получено и прочитано. Сохраните его.
СпроситьЗдравствуйте!
В статьей 157 Жилищного кодекса РФ есть такая часть под номером 6. Данная норма указывает, что лицо, предоставляющее коммунальную услугу обязано уплатить штраф в пользу потребителя за неправильно начисленную коммунальную услугу, повлекшую необоснованное увеличение стоимости услуги. Штраф определен в размере 50 % от величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить. Например, в квитанции указали сумму к оплате в размере 600 рублей, а должны были начислить 400 рублей. Сумма превышения - 200 рублей, сумма штрафа, который исполнитель должен Вам уплатить - 100 рублей.
Заявление о штрафе нужна подавать в компанию, оказывающую коммунальную услугу. Не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;
2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
СпроситьЗдравствуйте! Просто направьте претензию, в которой изложите, что Вы собственник и согласно ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ должны оплачивать коммунальные услуги. Выписку из ЕГРН они могут запросить в Росреестре на основании п.4 ст.131 ГК РФ. Ее обязаны предоставить всякому обратившемуся на основании этой нормы права. Если не сделают перерасчет, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, т.к. в противном случае поставщик энергии получит неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Новый собственник оплачивает коммунальные услуги в силу закона независимо от того, пошел ли он заключать договор или нет. Старый собственник больше не отвечает по обязательствам нового с утратой права собственности. Привлечь-то должно внимание, но сами знаете, какой бардак в нашей стране.
СпроситьЭто просто техническая ошибка, которая произошла по вине энергосбыта, Вы можете им указать, что в виду того, что у них постоянные ошибки, не дочеты, сбои в программе Вы опасаетесь за свои персональные данные и предложите им со ссылкой на пандемию, приезд сотрудника к Вам для перезаключения договора. Если они на это не согласятся, то обязать их не возможно, так как могут сослаться на инструкцию, что договор должны заключать в стенах энергосбыта.
Попробовать стоит, если собстенник не менялся, следовательно просто ошибка, так как договор энергоснабжения не перезаключался.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О персональных данных"
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.03.2021 ст. 3 дополняется п. 1.1 (ФЗ от 30.12.2020 N 519-ФЗ). См. будущую редакцию.
2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
3) обработка персональных данных - любое дейст.
СпроситьДобрый день! Давайте по порядку.
1.Никакой особой ответственности за эту ошибку электроснабжающая организация не понесет. Лицевой счет при этом остался же прежний?
С суммами нужно разбираться отдельно. Если что - выставлять им претензию. Для начала написать заявление о предоставлении разъяснений и расчетов по суммам, показаниям и так далее.
2.На вряд ли это возможно. Как раз по причине пандемии коронавируса. Но направить им заявление со своим предложением Вы имеете право.
3.Этот вариант самый оптимальный - через интернет. Ведь есть же пункт, что на основании п. 3.1. ПАО «Пермэнергосбыт» принимает все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа, изменения, раскрытия ли уничтожения. То есть в данном случае организация несет ответственность за персональные данные, их сохранность, безопасность..
Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ,ст.6,7,18,19
4.Все верно - если появился новый собственник, то с прежним собственником договор должен быть расторгнут. С новым собственником заключен должен быть новый договор. Руководство организации должно принимать меры с целью заключения договоров с новыми собственниками, но на практике нужно личное обращение самих новых собственников.
СпроситьЗдравствуйте.
Отвечу на все ваши вопросы в порядке как вы их задали:
1. Согласноист.157 ЖК РФ можете взыскать за неправильные начисления.
Будет должна нести ответственность, если вы предъявите претензию письменную.
2. Конечно вы правы. Ваш вариант возможен по согласию с организацией.
3. Можете не заполнять в электронном виде, а заказать договор по почте России, сходив на почту, его получить и подписать, а один экземпляр выслать обратно.
4. Руководитель организации может узнать, если его внимание к вашему вопросу привлекут.
Вы вправе сами написать ему письмо по вашему вопросу.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьУважаемая Марфа
Напишите и подайте претензию в которой попросите в лицевом счёте указывать вашу фамилию а не чужую и произвести правильный расчет исключив излишне начисленные суммы. К претензии приложите копии документов о собственности.
Если не устранят прямой путь в суд с иском о защите прав потребителя и с компенсацией морального вреда.
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте, Марфа!
Согласна с Вами в том, что организация совершила ошибку и должна сама её исправлять. Вам необходимо по данному факту направить письменную претензию с требованием восстановить Ваши данные и произвести перерасчет на основании показаний э/счетчика. И обязательно указать, что в случае не выполнения требований Вы вправе обратиться в суд.
Все документы, которые необходимы, пусть организация сама запрашивает в Росреестре, паспортном столе и т.д. Текущие показания счетчика Вы можете указать в претензии, без фото (может у Вас нет фотоаппарата или телефон без этой функции). Для проверки показаний организация пусть направляет специалиста. Если э/счетчик находится не у Вас в квартире, то всё это делается без Вашего участия.
СпроситьЗдравствуйте MarfaSutyagina
1. Организация совершила ошибку, но это не "подлог официального документа", - это ошибка которая предусматривает возмещение ущерба в отношении вас
2. Вы направляете претензию, требование об исправлении ошибки и если организация изменит данные, то все в порядке. Если нет у вас появится право обратиться в суд с иском о признании вины организации, взыскании ущерба и компенсации морального вреда (ст. 131-132 ГПК, ст. 151 ГК)
Такой вариант возможен
3.Все ваши опасения напрасны. Направляйте требование прилагайте копии документов и в конце требования об исправлении ошибки - сошлитесь об обращении вас в суд в случае отказа вам в требовании с взысканием всех расходов вами понесенных вплоть до взыскания компенсации морального вредаСпросить
1. Вашей вины нет. Ошибка без умысла совершена Организацией и ею должна быть исправлена. Ответственность на организации.
2. Соответственно Организация должна совершить действия по своей инициативе по исправлению. Хоть обратившись к Вам за ознакомлением с правоустанавливаюми документами на жилье, или хоть запросив выписку из Росреестра, это их проблема и "головная боль". И предлагаемый Вами вариант возможен.
3. Личные документы можете не доверять, достаточно будет их предъявить представителю ЭнергоСбыта на обозрение; документы на жилье можете предоставить копию. А персональные данные должны защищаться, охраняться, иначе Организация понесет ответственность.
4. Действительно, получив информацию из Росреестра о смене собственника, Организация должна была, обязана проверить состояние приборов учета, наличие долга и заключить с новым собственником договор электроснабжения в соответствии со ст.ст. 432, 539 ГК РФ.
Кадастровый паспорт не указ, с его схематичным отображением строения, не определяет законно собственника.
СпроситьДобрый день!
На лицо неправомерные действия данной организации.
Вашей вины в этом нет, следовательно они должны исправить данные на верные.
Да, согласно межведомственному вщаимодействию все данные должны предоставляться вовремя, но видимо здесь возникла ошибка.
Т.к.вы являетесь собственником данного жилья согласно
ГК РФ Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
И вы несете все бремя ответственности.
Да, никакой смены собственника не происходило это явная ошибка.
Значит, по данным энеогосбытовой компании-другой собственник.
Такие ситуации бывают довольно часто и смена информации в реестре, гос.органе происходит на основе заявления собственника.
Таким образом вы должны подать заявление, на замену данных, приложив соответствующие документы.
Кроме того вы имеете право написать претензию на данную ошибку в гос.[/b]органы, жалобу так же.
Ее расмотрят в соответствии с [b]Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция).
СпроситьДобрый день MarfaSutyagina!
Ну прежде всего в действиях сотрудников энергосбытовой компании отсутствует состав преступления в соответствии со ст. 327 УК РФ Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков.
Несомненно, энергосбытовой компания в праве самостоятельно для сверки сведений заказать выписку из ЕГРН и внести в случае необходимости в корректировки.
Вы в праве конечно вызвать для подписания документов сотрудника на дом. Но в большинстве случаев Регламентом энергосбытовой компаний выезд на дом не предусмотрен. Необходимо очное присутствие потребителя, путем посещения офиса.
В случае не обоснованного начисления сумм изначально превышающих Ваши расчёты, Вы в праве подать претензиию на выплату штрафа в размере 50% от превышающей суммы начисления.
В соответствии с ч. 6 ст. 157 ЖК РФ лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и порядке, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498.
В случае отсутствия мер направленных на конструктивное решение вопроса со стороны энергосбытовой компании, подавайте в суд исковое заявление в порядке ст. 132-135 ГПК РФ.
Несомненно, данный фактор в работе энергосбытовой компании должен 6 был привлечь внимание руководства организации.
Удачи Вам в разрешении вашего вопроса!
СпроситьПосле продажи дома, кто должен идти в энергосбытовую компанию и сообщать о смене собственника жилья?
(прежний собственник или новый?)
Продавец дома идёт в энергосбыт и пишет заявление о расторжении договора согласно п. 1 ст. 452 ГК РФ:
"Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное".
Поскольку он уже не абонент.
А ст. 546 ГК РФ указывает:
"В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии."
Если есть переплата, она возвращается продавцу дома.
СпроситьДолжен идти новый, потому как согласно ст.153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Таким образом обязанность вносить плату у старого собственника прекращается с момента перехода права собственности, а раз так, взыскать с него начиная с этого момента больше ничего нельзя. Следовательно ни ходить ни сообщать он никуда и ничего не обязан.
СпроситьУважаемая Светлана!1
Новый собственник несет бремя расходов содержания своего имущества согласно ст209 ГК РФ.в том числе и по оплате электрической энергии..
Согласно ст.153 Жилищного кодекса (ЖК РФ) обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (иными словами с момента регистрации сделки и получения вами Свидетельства о праве собственности..
Плата за электричество относится к коммунальным услугам соласно части 4 ст154 ЖК РФ.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Жилой дом в соответствии со ст16 ЖК РФ относится в жилому помещению
Жилищный кодекс, N 188-ФЗ | ст 16 ЖК РФ
Статья 16. Виды жилых помещений
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 16]
1. К жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната.
2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
4. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
СпроситьСпасибо вам за ответ! У нас такая ситуация: со счета моей мамы 1941г.р. , пенсионерки, сняли со счета, на который перечисляется пенсия сумму в размере 5600р. БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. сбербанк отправил маму с судебным приставам разбираться. оказывается отправляли судебный приказ, постановления о возбуждении исполнительного производства и окончании. НА АДРЕС, к которому мама не имеет никакого отношения с 2010г., т.к. дом продали. Сняли деньги за долг по электроэнергии с 2011 по 2014г!!! Долгие мытарства по мировым судьям и суд.приставам, отмена суд.приказа была, деньги ВЕРНУЛИ на мамин счет. но мы подали иск о компенсации морального вреда с ООО Энергосбыт в размере 10 т.р. Было первое заседание-подготовка к суд.разбирательству, на которое ответчик энергосбыт не явился. А у судьи был только один вопрос значащий: КАК ВА УВЕДОМИЛИ Энергосбыт о смене собственника?. Мы считали, что это должен делать покупатель, но судья с этим не согласен и я поняла, что бесполезно это всё, и мы же виноваты. На 05 ноября назначен Суд и судья сказала нам: готовьтесь доказывать как вы ознакомили Энергосбыт, что Вы дом продали и собственник сменился, откуда Энергосбыт должен был бы об этом узнать! Жалко маму, столько переживаний, она больная, обозвали ее Должником, в то время, как она добросовестно всегда все ком.услуги оплачивает по другому адресу. и в тот же Энергосбыт. Ну в общем ничто не имеет значения, кроме одного вопроса почему мы не уведомили Энергосбыт о смене собственника. Чем нам руководствоваться, на что ссылаться, руки опускаются от несправедливости...... и за 4 года никто не мог найти человека, зато быстренько наши счет, на который последние сбережения откладывались! Помогите пожалуйста, как доказать что не МЫ должны уведомлять Энергосбыт, а новый собственник.
СпроситьСветлана, я бы Вам порекомендовал обращаться с иском не к Энергосбыту, а к новому собственнику и с него взыскать свои убытки и моральный вред, поскольку именно он не выполнил тех обязанностей по перезаключению договора (ст.539 ГК РФ), а вины Энергосбыта в данной ситуации действительно не имеется.
Спросить"Чем нам руководствоваться, на что ссылаться, руки опускаются от несправедливости......"
Договором руководствоваться нужно.
Например, "Потребитель обязуется:
3.1.26. В трехдневный срок письменно уведомить Гарантирующего поставщика об изменении юридиче-ского адреса, банковских реквизитов, наименования Потребителя, ведомственной принадлежности и/или формы собственности и других реквизитов, влияющих на надлежащее исполнение договора.
3.1.27. Уведомить в 30-тидневный срок Гарантирующего поставщика о предстоящем отчуждении энергопринимающих устройств объектов, указанных в числе точек поставки (Приложение №3), в противном случае Потребитель обязан возместить Гарантирующему поставщику убытки в размере стоимости количества электроэнергии и мощности, отпущенных в указанные точки поставки, за период с момента отчуждения до момента, когда Гарантирующему поставщику стало известно о переходе права собственности или иного вещного права на энергопринимающие устройства другому лиц."
Нужно смотреть текст договора.
Ст. 431 ГК РФ указывает:
"При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом."
СпроситьВ данном случае обязанность по уведомлению лежит на покупателе согласно ст153 ЖК РФ.И эта обязанность возникла с даты государственной регистрации сделки купли-продажи.Со стороны Покупателя налицо нарушение своей обязанности по уведомлению Энергосбыта о смене собственника..
В вашей ситуации нужно иметь в виду что даже если Вы докажите на основании ст153 ЖК РФ что уведомлять должен был Покупатель. в иске в возмещении морального вреда Вам скорей всего откажут так как в данной ситуации не усматривается вина Энергосбыта.В том что сложилась такая ситуация полностью вина Покупателя..
Поэтому у Вас есть право на основании пункта 4 ст10 ГК РФ подать иск и взыскать с покупателя все причиненные вам убытки в том числе потребовать компенсацию морального вреда ст151 ГК РФ
Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 10]
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
СпроситьНовый собственник должен не уведомлять был, а заключить договор.
Но моральный вред Вы не взыщите, потому как независимо от того на на ком лежала обязанность уведомлять Энергосбыт - компенсация морального вреда в порядке ст.151 ГК РФ возможна только в случае причинения морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.
Однако обращение в суд ни коим образом не посягает на права гражданина, так как право на обращение в суд гарантировано Конституцией каждому (ч.2 ст.45, ч.1 ст.46).
.
Убытки с нового собственника связанные с оплатой юридических услуг Вы имеете право взыскать согласно ст.15 ГК РФ
СпроситьУважаемая Светлана.
Действующим законодательством не предусмотрено обязательное уведомление электроснабжающей организации собственником отчуждаемой квартиры. Однако, такое условие могло быть в договоре на электроснабжение между Вашей мамой и энергоснабжающей организацией.
Если такой договор заключался и в нем было условие об уведомлении поставщика электрической энергии об отчуждении жилого помещения, а также предусмотрена ответственность за невыполнение этого условия, то в порядке Ваших действий могут быть определенные особенности.
Если такой договор не заключался, либо в нем не было условия об уведомлении, то можете смело к письменным возражениям на исковое заявление прилагать договор купли-продажи квартиры, выписку из ЕГРП о правообладателе указанной квартиры.
Согласно п. 5 ст. 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, приобретшего его на основании договора купли-продажи, с момента государственной регистрации права собственности на него, следовательно, требование о взыскании с предыдущего собственника задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги в период времени, когда данная квартира ему уже не принадлежит, не является правомерным.
СпроситьОтказали в открытии нового лицевого счета в энергосбыте. Купили дом. По коммунальным услугам задолженность, при посещении энергосбыта лицевой счет переименовали под мое имя, и теперь этот долг висит на мне. В договоре купли-продажи написано что продавец обязан оплатить все коммунальные услуги, т.е я к ним никакого отношения не имею. При повторном посещении, мне напрямую отказали открыть новый лицевой счет, без долга старых хозяев, ссылаясь на то,что они не переделывают счета, т.к он закреплен за домом. Что в таком случае можно сделать?
☼ Здравствуйте,
В таком случае можете написать жалобу в прокуратуру или обжаловать действия управляющей компании в суде
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте,
Подавайте жалобу на действия Энергосбыта в государственную жилищную инспекцию или в районную прокуратуру по данному факту.
СпроситьДобрый день. Счета не переделывают, в этом нет никакой необходимости. Долг не ваш, а бывших владельцев. Если вам отказывают исключить долг из вашего лицевого счета, пишите в прокуратуру или обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вы можете обратится в прокуратуру по данному обстоятельству в произвольной форме. Прокуратура по жалобе устроит прокурорскую проверку.
СпроситьНе поменяли лицевой счет и собственника в жэке после покупки квартиры, платежи все вносили своевременно через интернет, сейчас хотим пойти и поменять, могут ли к нам применены какие то штрафы и не придется ли нам заново все оплачивать с момента пртобретения жилья?
Здравствуйте. Даже если квитанции об оплате на имя бывшего собственника, то это не дает никаких оснований для повторной оплаты. И никаких штрафов.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьУ меня такая ситуация. Дом в деревне продан, а квитанция за электричество всё еще приходит на моё имя. Продали почти 2 мес назад. Квитанцию за электричество мне отправляют на mail. Что делать, чтобы не присылали мне?
Здравствуйте, новый собственник должен туда обратиться и оформить лицевой счёт на свое имя
СпроситьА я могу написать на e-mail. в энергосбыт чтобы отправляли им. Или чтобы они с новыми ыладельцами связались?
СпроситьСходите сами в энергосбыт и покажите договор купли-продажи на дом! Их юристы выставят счет новым хозяевам. А так энергосбыт может обратиться в мировой суд, где без Вашего присутствия как обычно у нас в России делается Вам присудят выплачивать образовавшийся долг. Так, что лучше сами туда сходите.
СпроситьКак быть? Продали квартиру и новый хозяин не оплачивает счета за электроэнергию. Нам позвонили из энергосбыта (бывшим хозяевам) и пригрозили, что подадут на нас в суд за неуплату (долг уже 10 т. руб)
Пусть звонят и подают сколько хотят. С момента продажи жилого помещения Ваши правоотношения прекратились, обязательств по оплате коммунальных услуг нет.
Тот факт, что новый жилец не переоформил на себя лицевой счет совсем не означает, что платить за него должны Вы.
Ни один суд с Вас не взыщет ни копейки.
СпроситьТак пусть обращаются к новому хозяину, с какого перепугу они к Вам претензии выставляют? Дайте им контакты нового собственника, за угрозы можно привлечь к ответственности.
Спросить