Как пользователю квартиры, кто несет ответственность за установку индивидуальных счетчиков горячей и холодной воды в городских общежитиях?
Я проживаю в квартире которая имеет статус городского общежития. Нас известили о том, что у кого не установлены индивидуальные счетчики горячей и холодной воды будет при расчете применяться повышающий коэффициент. Кто должен установить мне приборы учёта, если я являюсь пользователем квартиры.
Ника,Собственником квартиры, в которой Вы живете по договору социального найма, является наймодатель - муниципалитет (администрация города), а Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» однозначно установлено, что оснащать помещения МКД приборами учета должны СОБСТВЕННИКИ этих помещений:
«… Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
…5. До 1 июля 2012 года … СОБСТВЕННИКИ помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, ОБЯЗАНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.»
Кроме этого, Жилищным Кодексом РФ (ЖК) установлено:
«… Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
… 3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, … если иное не предусмотрено федеральным законом или ДОГОВОРОМ.
…Глава 8. «Социальный наем жилого помещения»
… Статья 65. «Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма»;
… 2. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:
… 2) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
3. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 2 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и ДОГОВОРОМ социального найма жилого помещения.
Статья 63. «Форма договора социального найма жилого помещения»
Статья 66.» Ответственность наймодателя жилого помещения по договору социального найма»
Посмотрите Ваш договор социального найма жилого помещения. Соответствует ли он вышеуказанным статьям? Соответствует ли он «Типовому договору социального найма жилого помещения» (утв. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. N 315)? Есть ли там Ваша обязанность переустраивать инженерное оборудование, в том числе устанавливать счетчики?
Как взять с муниципалитета деньги за установку счетчиков – в домоуправляющей компании прекрасно сообразят.
СпроситьМы проживает в общежитии, индивидуальных счетчиков нет. Имеет ли право Водоканал отказать в перерасчете на холодную и горячую воду, если есть письменное доказательство, что на протяжении полугода в комнате никто не проживал?
50:50.
Вы не сказали, есть ли техническая возможность установить приборы учета.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...СпроситьVIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
""86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
""Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Применяется ли в Москве повышающий коэффициент к нормативам потребления на горячую и холодную воду при отсутствии в квартире индивидуальных приборов учета?
У меня вопрос по домам, признанным аварийными, и по счетчикам в них.
Я проживаю в доме, признанном аварийным в 2015 году, в муниципальной квартире. Счетчиков на холодную воду у нас нет, и их установки давно никто не требует, т.к. дом аварийный. Тем не менее, на нас накладывают повышающий коэффициент (с этого года 1,5) как на тех, кто не установил счетчики. Когда обращаемся в водоканал - отговариваются, что, мол, коэффициент не применяется только для домов, признанных аварийными ДО 01.01.2013.
А после что? Нет новых аварийных домов? Помогите, пожалуйста, с советом, может были конкретные решения судов по этому вопросу (что повышающий коэффициент не применяется для любых аварийных домов, в не зависимости от даты признания аварийным), наверняка мы не одни такие! Спасибо!
Здравсвуйте!
Раз квартира муниципальная, обеспечить прибором учета должна администрация. Напишите заявление на установку туда, указав, что к вам применяются повышающие коэффициенты. Пригрозите обращением в суд с иском о взыскании убытков, вызванных применением коэффициентов, при отсутствии прибора учета. Посмотрите ответ, возможно администрация даст ссылки, что коэффициенты применяться не должны.
СпроситьСогласно ст.13 ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.
Повышающий коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт (Раздел I Приложения № 2 ПП РФ № 354).
ИПУ устанавливает собственник, поэтому письменно обратитесь в администрацию с просьбой установить ИПУ. Либо обратитесь в УК или Водоканал для обследования и составления акта о технической невозможности установки ИПУ.
СпроситьНедовольство жителей ТСЖ - Энергосбыт выставил повышенный тариф без предупреждения и документов
С января 2020 ТСЖ инициировала передачу на прямой договор с ЭнергоСбытом. Без предварительного уведомления, что процес начался
В феврале представители Энергосбыта пришли на осмотр, снятия показания.
На счетчике были пломбы Энергосбыта, а так же пломбы ТСЖ, на одной из которых указана 15 на другой 02-16, то есть, скорей всего поверка или минимум манипуляция, которая была зафиксирована
По итогу осмотра представители ЭнергоСбыта заключили, что истек межпроверочный интервал, значит тариф на 1,5
Насколько правомочно, что сразу выставили платеж тариф на 1,5
При этом так как осмотр был 12 числа, то до 12 числа ТСЖ начислила так как будто у Счетчика была поверка и все хорошо, а Энергосбыт так же выставил счет но за весь месяц *1,5
ТСЖ на запрос копии документов о своих пломбах разводят руками (по телефону обращались, а так же на электроную почту).
Подскажите,
1. имел ли права Энергосбыт сразу ставить тариф с коэфицентом 1,5
2. нельзя ли считать, что в феврале произведено двойное начисление: до 12 числа по тарифам сколько набежала+ тариф на месяц*1,5
3. Если все эти годы ТСЖ принимал показания и считал по показаниями, имел ли права Энергосбыт без запррса документов и не беря во внимания пломбы, а только год счетчика сразу выставлять повышающий тариф
4. Обязано ли ТСЖ хранить документы на основании которого установлена пломба
5. Кто в итоге будет отвечать за то, что до перехода на прямые договора с поставщика начисления производилось по тарифу, но при этом не учитывали, что срок межпроверочного интервала истек
6. Рекомендацию на замену дали в феврале, карантин начался с конца марта. Можно ли как то отстоять свои права и семейный бюджет в этом случае вопрос "вишенка" на собрании в 2019 году было решено, что будет перевод на прямые договора в 2019 году, но для Энергосбыта перевод только в январе феврале
Квартира приобретена недавано, к сожалению паспорт от продавца не передавался.
'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
Размер повышающего коэффициента прописан в пунктах Приложения 2 Правил 354 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354:
С 2016 года он был равен 1,4.
С 2017 года он увеличен до 1,5.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354).
В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраль 2012 № 124 (далее - Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.
Пунктами 42, 43, 60, 60 (1), 62, 81 (11), 85 (3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.
Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).
СпроситьЗдравствуйте, Сергей, 1) нет, не имел Энергосбыт такого права, обязаны были рассчитать по среднемесячному потреблению электроэнергии, согласно Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:;...
г) в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию - в отношении жилого дома (домовладения) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, либо в случае непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета.
2) Можно, если Вы заплатили и по показаниям счетчика и по тарифу Х 1.5;
3) Должны были изучить все документы;
4) Срок хранения документов 5 лет ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
5) Тот кто обязан был производить поверку приборов учета т.е. ТСЖ;
6) Если рекомендация была в феврале, у Вас было еще время решить вопрос до карантина, поэтому сослаться на это не получится.
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Все просто:
Потребителям, у которых прибор учета электроэнергии вышел из строя и которые живут без счетчика более трех месяцев, плату по нормативу начисляют с повышающим коэффициентом 1.5.
В вашем вопросе нужно понимать точку отсчета
1. Если имелся прибор учета, то с даты оформления в собственность квартиры и до даты поверки могли насчитать по нормативу с к.1.5 в отсутствие показаний, а с даты поверки уже по показаниям прибора
2. Все документы обязана хранить УК (ТСЖ) и по первому требованию собственника МКД предоставить
3. Вас должны были уведомить как минимум о внесение измений по договору на прямое подключение, но в случае если прежний договор был с вами заключен
4. Можно отстоять права т.к. имеются ограничения по взысканию пеней, штрафов по коммунальным платежам до 2021 года
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги согласно п.42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
СпроситьСергей! Добрый день!
1) В вашем случае правомосность данного установлении основана Законе.
В своем вопросе вы указали, что прошел срок поверки (межповерочный интервал), что в соответствии с законом влечет к приминению такого коээфициэнта.
Поскольку поверка-это подтверждение того, что прибор исправен. Если клейма нет, значит он не отрегулирован.
Я работала юристом, в фирме, которая как раз занималась такой поверкой. Это специалисты этим занимаются, с государственной аккредитацией, зачастую приборы могут быть неисправны и показывать неверные данные, которые ведут к искажению данных, к другой плате.
Для этого и нужна поверка либо замена счетчиков.
Для правильных показаний.
В вашем случае, за сроками поверки необходимо следить и регулярно ее проходить, во избежании приминения коэфф.
Да, он имел право ставить сразу, если на тот момент проверка просрочена.
2) надо смотреть когда закончилась поверка (они могли из этого исходить) даты точные в поверочном паспорте, клеймо приборов
3)они работают на основании той информации, которая у них есть.
4)да, они обязаны.
5)за счетчики отвечают ответственные лица, следить за поверкой, поверкой должны те, кто пользуются ими, тк они платят за пользование ресурсом.
Но, есть закон




Реклама 11
Новости и аналитика
Новости
С 1 июля поверка и замена электросчетчиков – забота...
ЖКХ
С 1 июля поверка и замена электросчетчиков – забота энергосбыта и сетевиков
2 июля 2020
1 июля 2020 года вступили в силу поправки к Закону от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", которыми полностью пересматриваются отношения по учету потребляемого электричества (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ). Если до этой даты все связанные со счетчиками электричества обязанности:
иметь счетчик,
следить за сроками поверки и организовывать поверку ИПУ,
заменять на новый, если старый сломался,
передавать показания,
были у потребителей, то с начала июля коммерческий учет электроэнергии обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Причем это правило касается как простых граждан-потребителей коммунальных услуг по электроснабжению, так и остальных потребителей электроэнергии (мощности) на розничных рынках.
6)да, вы имеете право отстоять свои права, вам необходимо составить мотивированную жалобу.
Все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами – потребителями коммунальных услуг – без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.
Принятые меры связаны с минимизацией рисков заражения населения в условиях распространения коронавирусной инфекции и регулируются постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Соответствующие разъяснения в адрес аккредитованных лиц на право поверки бытовых приборов учета уже направлены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по аккредитации.
Росстандарт и Росаккредитация обращают внимание граждан на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки бытовых приборов учета. Вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 года бытового прибора учета физическими лицами является ложной и не соответствует действительности.
Я вам хочу сказать, что Закон на вашей стороне.
Вы можете не делать поверку.
СпроситьИзвините, можете написать на простом языке, и по всем пунктам, а не просто цитата из законов, формулирвки которых непонятны потребителю.
СпроситьШабанов Николай Юрьевич
Позволите уточнить,
Для вопроса п 1. " имел ли права Энергосбыт сразу ставить тариф с коэфицентом 1,5"
Вы прокомментировали
"1) нет, не имел Энергосбыт такого права, обязаны были рассчитать по среднемесячному потреблению электроэнергии, согласно Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354"
Моя ситуация была до изменений постановления от 29.06.2020, среднее значение показаний указывалась в квитанции в течении какого времени?
Если году ПУ срок поверки был в 2018, тогда насколько правомерны действия Энергосбыта
Разве до указания повышающего коэффициента не дается три месяца?
Тем самым не получается противоречий ответа на п 1 и п 6?
СпроситьСпасибо за предоставленные ответы
Хотел бы уточнить момент, который, видимо в самом вопросе потерялся среди формулировок
До посещения представителей Энергосбыта все договора были на ТСЖ, следовательно оплата проходила на ТСЖ, ТСЖ выставляла квитанции по показаниям, которые им пересылали, то есть не было претензий к сроку. В 2018 году осенью был обход электрика ТСЖ, который снимал контрольные показания, так же не было предъявлено претензий по истечению срока межповерочного интервала
Таким образом, получается, что если ПУ ЭЭ 2002, то в 4 квартале 2018 должна быть поверка, ее я как собственник не провел. Но при этом ТСЖ не применяло коэффициентов. Разве не может отсчитываться срок на выставление по среднему тарифу начиная с даты передачи на прямой договр?
Договор как таковой не был подписан между Энергосбытом и мной, сразу начали выставлять квитаници ставя перед фактом, разве это законно?
На собрании 2019 ТСЖ было обозначено что будет переход в 2019 году, но по ПУ ЭЭ произошел в 2020, может ли здесь быть нарушение прав?
Обязан ли ТСЖ передать всю имеющуюся информацию о ПУ поставщикам, а не оповещать, что собственники должны самостоятельно предоставить все данные поставщикам ресурса (Вода и ЭЭ)?
СпроситьТСЖ обязаны были передать показания счетчика конечно
Срок передачи данных нарушен, соответственно повлияло на принятие решение о применении 1.5 коэффициента.
Поэтому для восстановления вашего право, нужно заявить о пересчете оплаты и получить отказ. Далее обратиться в суд по обжалованию с привлечением всех лиц, истребовании документов для разрешения спора
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги согласно п.42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
СпроситьМожет ли управляющая компания начислять плату за потребление воду, если в квартире никто не проживал, но просрочена поверка счетчиков?
Может и обязана начислить по нормативу, при отсутствии работы прибора учёта. нужна платная консультация, выберите юриста, и вас проконсультируем на платной основе.
СпроситьПервые три месяца после истечения срока поверки счетчика потребитель оплачивает воду исходя из среднего потребление в предыдущие полгода
затем потребитель переводится на оплату исходя из нормативов расхода воды, действующих в данном регионе. Плюс, применяется повышающие коэффициент 1,5.
Эти нормы установлены пунктами 59 и 60 (соответственно) «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка на документ - Подробнее ➤.
И еще одно необходимое уточнение… Представим, что потребитель в связи истечением срока поверки счетчиков был переведен на оплату по нормативу. Затем поверка все-таки была произведена и показала, что счетчик исправен. Таким образом, выходит, что счетчик все то время, что потребитель платил за воду по нормативу, учитывал потребление адекватно. И, если следовать этой логике, вроде бы возникает возможность провести перерасчет платы за воду исходя из фактического объема потребления.
Но нет. Действующее законодательство этого делать не дает, поскольку прибор учета в период, пока его исправность не была подтверждена поверкой, считается вышедшим из строя. И показания его использоваться для расчета платы за услугу водоснабжения в этот период не могут.
До 01 января 2017 года, плата за холодное, горячее водоснабжение, отведение сточных вод, электроснабжение и газоснабжение для таких жилых помещений (квартир) не начислялась, если в ней отсутствовали прописанные или проживающие граждане.
С 01 января 2017 года в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 были внесены изменения, в частности появился пункт 56 (2), согласно которому при отсутствии прописанных (постоянно зарегистрированных граждан) или временно проживающих расчет размера платы за эти коммунальные услуги производится исходя из количества собственников такого помещения.
То есть, собственники пустующих квартир с 01 января 2017 года будут нести расходы по оплате всех коммунальных услуг, предоставляемых в многоквартирном доме, рассчитанных с учетом количества собственников.
Единственным выходом избежать начисления платы за коммунальные услуги в пустых квартирах (это касается холодного, горячего водоснабжения, отведение сточных вод, электроснабжения и газоснабжения) будет являться все та же установка индивидуальных приборов учета, и оплата по фактическому потреблению этих коммунальных услуг.
СпроситьУК Прораб начисляет по нормативу несмотря на заявление о непользовании ХВС - правомерно ли это?
02 сентября 2019 г написал заявление в управляющую компанию, что до 01 сентября 2020 г пользоваться ХВС не буду в связи с непроживанием. Просил не начислять по нормативу. Указал показания водосчетчика. Однако УК делает начисления по нормативу в связи с окончанием поверки водосчетчика. Фактического расхода воды не было. Правомочны ли действия УК Прораб? Калашников Е Ю 8 916 839 13 70
Евгений Юрьевич, доброго дня!
Если поверка окончилась, то в любом случае будут начисления по нормативу. Это не зависит от того проживаете Вы там или нет.
Делается это на основании абз. 3 п. 42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», который указывает, что при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4 (1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента...
СпроситьДа, действия УК правомерны. Однако первые три месяца со дня окончания срока межповерочного интервала УК должна начислять по среднемесячным показаниям за последние 6 мес. до окончания межповерочного интервала, дальше-по нормативу.
Перерасчет в связи с непроживанием возможен только в одном случае: если нет технической возможности установить приборы учета. У Вас есть такая возможность.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...Спросить86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Здравствуйте, Евгений Юрьевич! Вам стоит сделать поверку прибора учета и тогда согласно п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Вам должны будут сделать перерасчет и платить по нормативу не придется.
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Согласно п.86 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.СпроситьЕсли жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 13 настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Добрый день! В соответствии с требованиями п. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
При временном отсутствии потребителя внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия в порядке и в случаях, которые установлены Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В соответствии с п. 86 вышеуказанных Правил при временном, то есть более 5 дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки (подтвержденной в установленном порядке) осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу.
Таким образом, в рассматриваемом случае при наличии индивидуального прибора учета и Вашем временном отсутствии действия УК по начислению платы за ХВ неправомерны.
Вам необходимо обратиться в УО с заявлением с требованием о перерасчете начисленной платы за ХВ в связи с временным отсутствием. В случае неудовлетворения Ваши требований - в орган муниципального жилищного контроля.
СпроситьВ соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354: 81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: ... д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Судебная практика по данному вопросу есть, и она, к сожалению, складывается не в пользу потребителей. С момента истечения срока поверки в течение 3-х месяцев начисления должны были производиться по среднемесячным показаниям, а уже затем по нормативу до новой поверки.
Порядок перерасчёта платы за КУ при временном отсутствии потребителя в помещении определён в разд. VIII ПП РФ № 354. Если в помещении установлены индивидуальные приборы учёта, то за время отсутствия проживающих перерасчёт платы за ЖКУ не делается. Потребление ресурсов фиксируется показаниями ИПУ. Если квартира не оснащена счётчиками, то при непроживании в ней потребителей более пяти полных дней собственник имеет право обратиться к исполнителю КУ за перерасчётом платы (п. 86 ПП РФ № 354). При этом важным условием является отсутствие технической возможности установки в квартире ИПУ, подтверждённой соответствующим актом обследования.
В этой связи начисление за ХВС по нормативу является вполне правомерным В вашей ситуации, если вы указали показания водосчетчика, то эти показания не имеют ни какого значения, потому что Истечение межповерочного интервала приравнивает прибор к вышедшим из строя — пп. «д» п. 81 (12). и тогда начисление идет по нормативу.
Спросить"
[/quote]Установка счетчиков воды: порядок, регистрация, стоимость кубометра, бесплатная установка для пенсионеров."СпроситьСодержание: Счетчики воды: зачем их устанавливать Ощутимая экономия Цена воды Как установить счетчик Стоимость услуг Льготы Техническое обслуживание Особенно важно знать порядок установки счетчиков воды и правила их регистрации тем, кто только собирается заняться этим вопросом. Если вы заинтересованы в максимально возможном сокращении расходов, затраченных на потребление воды, следует поторопиться и как можно быстрее установить в своей квартире приборы учета. Счетчики воды: зачем их устанавливать Общеизвестно, что расход воды оплачивается потребителем двумя способами расчета: по нормативам (которые определяются региональными властями, при этом окончательная сумма не зависит от количества фактически использованных кубометров); по показателям ИПУ (индивидуальных учетных приборов). С 2015 года каждый собственник обязан обеспечить ими свое жилье. Те потребители, которые этого не сделают, не понесут какой-либо ответственности, но будут вынуждены оплачивать расход воды по повышенным тарифам. Так, с января 2016 года коэффициенты расчета оплаты по тарифам повышены в три, а с января 2017 года - в пять раз, в 2019 году планируется применение надбавочного коэффициента - 1,5. Законом предусмотрено исключение из этих правил: если технически невозможно установление счетчиков в том или ином жилом помещении, сотрудники управляющей компании обязаны составить соответствующий акт, который дает право оплачивать водоснабжение по обычному, не завышенному тарифу. Ощутимая экономия Простой математический расчет показывает, что среднестатистическая семья из четырех человек за пять лет проживания в одном помещении экономит не менее 180 тысяч рублей при условии оплаты только реально потребленной воды. Так, в норматив заложено потребление горячей воды одним человеком 150-170 литров в день, холодной – до 240 литров, что соответствует максимально возможному расходу. Особенно очевидна экономия денежных средств посредством водомеров, когда: в квартире проживает больше четырех-пяти граждан. К примеру, семье из пяти человек приходится платить, если нет счетчика на воду, пятикратный тариф, установленный в городе проживания. В большинстве случаев в таких семьях больше двух-трех детей, которые, конечно, реально не расходуют то количество кубометров, которое заложено в норматив. Поскольку при определении твердых сумм оплаты местные власти не учитывают возраст, нуждаемость каждого члена в коммунальных услугах, фактическая переплата может достигать нескольких тысяч рублей за месяц; в квартире никто не проживает. В этом случае реальный расход воды равен нулю, тогда как собственник жилого помещения без ИПУ обязан вносить ежемесячные платежи; проживающие в доме уезжают в отпуск, командировку и т.д. За время отсутствия наличие счетчика дает возможность существенно сэкономить, поскольку за этот период фактически вода не потребляется – соответственно, и не оплачивается, в отличие от жилья без приборов. Впрочем, в отдельных ситуациях некоторые дополнительные расходы жильцы с установленными счетчиками все же несут: когда установленный механизм учета выходит из строя, до его починки собственник обязан оплачивать водоснабжение по общему правилу. При этом неудобства могут вызвать расчет периода оплаты, денежные расходы на ремонт, доказывание причины поломки не по вине жильцов; если счетчик соответствует низкому качеству, возможна довольно большая погрешность фиксации показателей. Последствием может быть переплата, которую трудно доказать; общедомовой показатель пользования водой – если он превышает суммарное значение по квартирам, перерасход придется оплачивать солидарно всем собственникам. Так, перерасход может возникнуть как из-за недобросовестных соседей, подключающих всевозможные магниты к счетчикам, так и за счет тех, кто не установит ИПУ. Кроме того, в некоторых многоквартирных домах имеются нежилые помещения, в которых не установлены индивидуальные приборы, что также влияет на общий показатель расхода. В летнее время возможна поливка прилегающей придомовой территории за счет общего источника водоснабжения, при этом соответствующие затраты также лягут на всех владельцев квартир в равной степени. Цена воды Сколько стоит кубометр горячей воды? В столице оснащенность приборами учета достигла 85% - это самый высокий показатель по стране. В Москве стоимость: кубометр горячей воды стал соответствовать 130,27 рублей (ОАО «Мосэнерго») и 163,24 р. (ОАО «Моэк») в среднем, такая стоимость больше прошлогодней на 10-11 рублей. Давайте разберемся, откуда берутся тарифы и коэффициенты, используемые нами для расчета суммы платежа. Итак, в каждом регионе работают ресурсоснабжающие организации, с которыми потребители заключают договора о поставке воды. Оплата воды без счетчика производится по региональному тарифу на каждого прописанного человека. Кроме того, итоговая цена воды складывается из самого норматива и надбавки за оказание услуги поставки, так называемого индекса. Для разных регионов установлен свой максимальный показатель индексации, превышать который недопустимо. Так, одна из самых низких величин установлена для Северной Осетии (3%), наиболее высокая – для городов федерального значения (Москва – 7,5%, СПб – 6,5%). Среднее значение процента индексации в средней полосе России варьируется от 4 до 5,5%. В стоимость кубометра воды входит: расходы на затраченную электроэнергию (подогрев, доставка); расходы по очистке воды (обслуживание и контроль очистного оборудования, работы по соответствию стандартным нормам СанПиНа); оплата работы трудоустроенного в организации-поставщике персонала, включая социальные отчисления, налоги; затраты на содержание, аренду необходимых конструкций; расходы на ремонт, обслуживание оборудования; водный налог; расходы по соблюдению экологических расходов: вывоз и уничтожение отходов, экспертизы проб и т.д. Как установить счетчик Многие из нас, в отличие от тех, кто намеренно не пользуется ИПУ, просто не успевают заняться, наконец, установкой и регистрацией счетчика воды в своем жилье. Некоторые собственники не знают, с чего начать и куда обращаться. Вместе с тем, процедура оснащения жилого помещения индивидуальными приборами учета не занимает много времени и сил, если знать ее суть. Итак, вы не хотите больше переплачивать и готовы заняться установкой. Для этого вам необходимо: подать заявление об установке счетчика в обслуживающую ваш многоквартирный дом организацию (не забывайте, что водомер необходимо поставить на каждый стояк в квартире); заключить трехсторонний договор (текст готовит управляющая компания), где будет указано, какая ресурсопоставляющая организация намерена обслуживать ваш дом; подписать акт ввода в эксплуатацию (после того, как вы убедились в рабочем состоянии прибора и в его опломбировке). В этом документе должна быть указана дата начала использования, подпись установщика, дата поверки, показания. Эти же данные используются для регистрации в компании-поставщике (обычно это «Водоканал») - с этого момента будет действовать ваш личный счет; заключить договор с управляющей компанией о порядке оплаты. Перед тем, как подписать договор, следует обратить внимание на наличие лицензии у водоснабжающей компании (она должна быть представлена по вашему требованию). Можно ли самому установить счетчик? В законодательных актах такого запрета нет, но если вы сделаете это неправильно (к примеру, расстояние от общей трубы до прибора будет менее 20 см), то демонтаж будет вашим дополнительным расходом. Кроме того, при самостоятельной установке вам придется вызвать специалиста для опломбировки и регистрации в «Водоканале». Недавно выдвигался законопроект о перекладывании установки и поверки счетчиков за счет коммунальщиков. Однако инициатива забуксовала в Госдуме и проект отклонили. Стоимость услуг Сколько стоит установка счетчика на воду? Окончательная цена складывается из стоимости самого прибора и услуги по его вводу в эксплуатацию. В регионах цены на сам механизм зависят от конкуретноспособности фирм, их выпускающих и продающих. Так, обычный недорогой прибор учета может обойтись потребителю от 680 до 2500 рублей. Чем больше период до следующей поверки, тем стоимость будет выше. В Москве и Санкт-Петербурге цена может доходить до 8000 рублей. За установочные работы в регионах могут выставить счет от 200 до 500 рублей за отдельный ИПУ, в столице – до 3000 рублей. Оснащение квартир приборами учета могут производить как компании, их продающие (при наличии лицензии), так и сантехники управляющей или водоснабжающей организаций. Для граждан, не имеющих финансовой возможности оплатить стоимость процедуры и самого счетчика, предусмотрена возможность рассрочки до пяти лет. Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением в обслуживающую компанию, которая составит специальный договор, где будет указан график внесения частичных платежей. Льготы В России предусмотрена возможность бесплатной установки счетчиков воды для следующих категорий граждан: малообеспеченные; малоимущие; участники Великой Отечественной Войны (а также труженики тыла, реабилитированные, вдовы умерших участников ВОВ и т.д.); инвалиды первой и второй группы; семьи, где воспитывается ребенок-инвалид. В регионах предусмотрена бесплатная процедура установки для пенсионеров по старости. В Москве за бесплатной установкой могут обратиться те, кто получает субсидию на оплату услуг ЖКХ. В некоторых городах в СМИ объявляется период, в течение которого водомер может быть установлен бесплатно. Техническое обслуживание Если прибор сломался, то потребителю необходимо сообщить об этом в управляющую компанию или напрямую организации-поставщику. Специалист обязан выехать по месту жительства потребителя и устранить поломку. В случае, если гарантийный срок (обычно он составляет от одного до трех лет) на механизм не истек, его заменят или отремонтируют бесплатно. В то же время, стоимость вызова мастера (от 200 до 1000 рублей) обычно оплачивает собственник жилья. После того, как техническая неисправность устранена, прибор снова должны опломбировать (бесплатно), о чем указывается в паспорте. Как часто делается поверка? Для того, чтобы убедиться в соответствии показателей реальному потреблению, а также для продолжения эксплуатации после: 4 лет - ИПУ горячей воды 6 лет - ИПУ холодной воды требуется своевременная поверка. До недавнего времени собственник должен был обеспечить поверку двумя способами: вызвать специалиста, который демонтирует прибор и обеспечит его проверку в специальной лаборатории; заменить на новый – опять же, путем привлечения сотрудника, имеющего право это сделать. В настоящее время все больше компаний имеют в своем распоряжении специализированное оборудование, позволяющее проверить счетчики воды без снятия. Стоимость такой услуги от 750 рублей до 2000 рублей. Автор: Куприянова Вера Николаевна Ссылки на законодательные акты Статья 13 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Договор горячего и холодного водоснабжения" Статья 20 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Организация коммерческого учета Статья 157 ЖК РФ. Размер платы за коммунальные услуги Статья 13 ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности". Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применение приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы Приказ Минэнерго РФ от 07.04.2010 г. №149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов" Приложение №1 к Приказу Минпромторга РФ от 21.01.2011 г. №57 "Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии"
Источник: Подробнее ➤
Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ "Об авторском праве". [quote]
Прошу пояснить по оплате ГВС и ХВС. Имеется двухкомнатная квартира. В свое время в ней были разделены лицевые счета. Одна комната осталась муниципальной, вторая была приватизирована. На данный момент в муниципальной комнате прописан один человек, во второй никто, у нее два собственника, один из которых тот же человек, что прописан в муниципальной комнате. Счетчиков нет. Как будут начисляться оплата за ГВС и ХВС? На троих человек? Или все таки учитывается, что в квартире есть зарегистрированный проживающий. Спасибо.
Если нет приборов учета, то начисление производится по нормативу, исходя из требований пункта 42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 на общее число проживающих. Если они временно отсутствуют и не проживают, а насчитали больше положенного, то нужно подавать на перерасчет согласно п.86-97 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учетаСпросить86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81.13 настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.
Правила расчета размера платы за ГВС и ХВС утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354. Согласно п.42 будут начислять по нормативу если нет приборов учета. Согласно п. 40 Правил потребители в многоквартирном доме вносят плату за горячее водоснабжение, предоставленное в жилом или нежилом помещении, а также плату за горячее водоснабжение, потребленное при содержании общего имущества в многоквартирном доме — горячее водоснабжение, предоставленное на общедомовые нужды.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 в п. 42 говорит о том, что нужно начислять по нормативу. Будут учитываться все проживающие.
СпроситьЗдравствуйте, поскольку у вас нет индивидуальных приборов учета, то начисления будут осуществляться исходя из нормативов потребления. Смотрите Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, на троих человек и будет начисляться услуга по воде, один зарегистрированный и два собственника, все обязаны оплачивать за услуги ЖКХ, устанавливайте везде приборы учёта и проблем не возникнет. Что касается проживающих и не проживающих граждан, или зарегистрированных, председатель ТСН имеет право производить начисление по акту о проживании в квартире. См. ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). (в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУважаемая Лена г. Москва!
В данном случае оплата ГВС и ХВС:
- за комнату принадлежащую Собственнику (ст.209 ГК РФ) должна производиться исходя из показаний счётчиков;
- за комнату социального найма должна производиться исходя из количества зарегистрированных в ней нанимателей (ст.60 ЖК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 25.03.2019 г.
СпроситьЗравствуйте. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 с 01.01.2017 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, были дополнены новым пунктом:
56 (2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
То есть с 01.01.2017 полное отсутствие проживающих в жилом помещении граждан уже не принимается во внимание.
Таким образом, чтобы объем воды после 01.01.2017 начислялся по нормативам.
Далее: На основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
56 (1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
(п. 56 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
56 (2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
(п. 56 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498
Желаю удачи. В.
СпроситьПлата за ресурс по нормативу берется с каждого прописанного в помещении человека, не зависимо от того, проживает ли он там фактически. Сюда же складываются временно прописанные граждане. Согласно Пункта 28 постановления Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 с 01.01.2017.
СпроситьДобрый день!
Учитывается количество проживающих (прописанных), если никто не прописан (на заметку Вам) то учитывается один человек.
Формула предусматривает распределение норматива пропорционально на две комнаты. То есть норматив поделится на две части. То есть платить Вы должны за двух человек.
Согласно пункту 50 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 7 (1), 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к Правилам, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулами 25 - 27 приложения N 2 к Правилам.
В случае отсутствия общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии при наличии обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), электроснабжению согласно пункту 50 Правил определяется по формуле 7 (1):
,
где:
Кпов - повышающий коэффициент, величина которого принимается равной 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
Vi - объем (количество) потребленного за расчетный период в i-й коммунальной квартире коммунального ресурса, определенный в соответствии с пунктом 42 Правил;
nji - количество граждан, постоянно и временно проживающих в j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире;
ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-й коммунальной квартире;
Ткр - тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 7 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
СпроситьПредоставление коммунальных услуг ст 154 ЖК РФ, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. от 06 мая 2011 года В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.
Плата за ресурс по нормативу берется с каждого прописанного в помещении человека, не зависимо от того, проживает ли он там фактически. Учитываются также временно прописанные граждане
Формула расчета стоимости холодной воды для собственника или нанимателя квартиры, не оборудованной индивидуальными приборами учета, если нет технической возможности установки счетчика (ПП РФ № 354 от 06 мая 2011 года Глава VI пункт 42): P = n*N*T, n – количество прописанных в помещении постоянно и временно, N – норма потребления холодной воды в месяц на одного человека, T – установленный по региону тариф.
Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.
СпроситьИ не имеет значения, что один и тот же человек является и прописанным в одной комнате и собственником в другой? Т.е. он будет платить за воду и на основание договора найма и на основании собственности? Все равно ему платить в двойном размере. Да, комнат две, но квартира то одна.
СпроситьЭто повод для перерасчета как раз согласно п.86-97 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Если отсутствует в этом помещении, то плату не должны за воду брать по нормативу.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет если это один человек, то оплату будет производить исходя из норматива, и соответственно за обе комнаты, пусть объединяет их в одну квартиру, а пока оплату будет производить на основании Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. по нормативу.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПричём здесь двойной размер? Вы почитайте это. В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса РФ:
1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
2. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Далее: ЖК РФ Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьПредоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых. Нормативы потребления воды и ее и отведения на протяжении почти 30 лет остаются неизменными. Они могут немного варьироваться в зависимости от типа дома. Стоимость одного кубического метра воды устанавливается властями региона с соблюдением норм Федерального закона № 210-ФЗ, регулирующего применение тарифов в этой области
Плата за ресурс по нормативу берется с каждого прописанного в помещении человека, не зависимо от того, проживает ли он там фактически. Сюда же складываются временно прописанные граждане. Согласно Пункта 28 постановления Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 с 01.01.2017.
СпроситьНет если это один человек, то оплату будет производить исходя из норматива, и соответственно за обе комнаты,
Что значит, значит исходя из норматива и за обе комнаты. Ответ совсем не понятен. За одну комнату по нормативу и за вторую комнату по нормативу. Два норматива. Правильно я вас поняла?
СпроситьПредоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых. Нормативы потребления воды и ее и отведения на протяжении почти 30 лет остаются неизменными. Они могут немного варьироваться в зависимости от типа дома. Стоимость одного кубического метра воды устанавливается властями региона с соблюдением норм Федерального закона № 210-ФЗ, регулирующего применение тарифов в этой области.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, по идее за одну комнату по нормативу, а за вторую по прибору учёта, НО здесь и общедомовые расходы. Вы сами задали вопрос некорректно, у вас получилось трое человек. Задайте вопрос корректно и ответы получите более точные.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьНорматив потребления один Нет в законодательстве такого деления норматив потребления для нанимателя и норматив потребления для собственника жилья Норматив потребления один что для нанимателя, что для собственника Поэтому если нет прибора учета то согласно ст 157 ЖК РФ,человек прописанный в муниципальной комнате будет платить но нормативу потребления за ХВС и ГВС за эту комнату и плюс еще за 1/2 в комнате находящейся в собственности двух человек Второй собственник будет платить по нормативу потребления за свою 1/2 доли.
СпроситьУточняю откуда взялось три человек. Всего реальных человека два. Но один и тот же человек является собственником половины одной комнаты и имеет право на вторую по договору социального найма.
В отсутствии счетчиков и зарегистрированных проживающих оплата за ГВС и ХВС начисляется по нормативам по количеству собственников.
Вот так и и получилось три человека. Хотя реально их два.
1-й человек - это начисление по нормативу в муниципальной комнате.
2-й человек - это начисление по нормативу во второй комнате по праву собственности.
3-й человек - это начисление по нормативу во второй комнате по праву собственности.
Поэтому я у вас и спросила, учитывается при начислении оплаты вот такое перекрестное владение.
СпроситьПлата за ресурс по нормативу берется с каждого прописанного в помещении человека, не зависимо от того, проживает ли он там фактически. Сюда же складываются временно прописанные граждане. Согласно Пункта 28 постановления Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 с 01.01.2017.
СпроситьВообще то учитываются реальные люди-их двое Получается что один человек, который прописан в муниципальном жилье и которой имеет 1/2 долю собственности должен платить по нормативу потребления согласно статьям 153,154,155, и 157 ЖК РФ за комнату где он прописан и за 1/2 доли в комнате где у него половина собственности А за другую 1/2 должен оплачивать второй собственник В части 11 ст 155 ЖК РФ прямо сказано:11. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
СпроситьХорошо, можно считать не людей, а нормативы. Или уже просто на кубы перейти. Среднее норматив по холодной воде составляет около 4, если счетчиков нет. И в целом на квартиру должно быть начислено 4*3=12 кубов холодной воды.
4-е куба за муниципальную комнату.
8 мь кубов за комнату в собственности, т.к. собственников два.
СпроситьЛена считаю в вашем случае один человек прописан и от этого надо отталкиваться, согласно постановления
Плата за ресурс по нормативу берется с каждого прописанного в помещении человека, не зависимо от того, проживает ли он там фактически. Согласно Пункта 28 постановления Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 с 01.01.2017.
СпроситьВсе правильно вы пишите по количеству кубов Но получается что человек прописанный в муниципальной комнате должен платить 8 кубов а 4 куба платить за 1/2-второй собственник.
Спросить12 кубов при одном прописанном, конечно, очень "круто". Т.е. нет никаких законных оснований не платить хотя бы 4-ре дополнительных куба человеку, который прописан в муниципальной комнате и имеет 1/2 доли в другой комнате. Он же свой норматив в муниципальной оплачивает.
СпроситьПусть напишет заявление о временном отсутствии в одном из жилых помещений, он не может ведь в двух местах одновременно потреблять воду.
СпроситьКвартира одна, прописаных двое, вот и оплата будет взыматься из норматива зарегистрированных.
Спросить