Недовольство жителей ТСЖ - Энергосбыт выставил повышенный тариф без предупреждения и документов
199₽ VIP

• г. Омск

С января 2020 ТСЖ инициировала передачу на прямой договор с ЭнергоСбытом. Без предварительного уведомления, что процес начался

В феврале представители Энергосбыта пришли на осмотр, снятия показания.

На счетчике были пломбы Энергосбыта, а так же пломбы ТСЖ, на одной из которых указана 15 на другой 02-16, то есть, скорей всего поверка или минимум манипуляция, которая была зафиксирована

По итогу осмотра представители ЭнергоСбыта заключили, что истек межпроверочный интервал, значит тариф на 1,5

Насколько правомочно, что сразу выставили платеж тариф на 1,5

При этом так как осмотр был 12 числа, то до 12 числа ТСЖ начислила так как будто у Счетчика была поверка и все хорошо, а Энергосбыт так же выставил счет но за весь месяц *1,5

ТСЖ на запрос копии документов о своих пломбах разводят руками (по телефону обращались, а так же на электроную почту).

Подскажите,

1. имел ли права Энергосбыт сразу ставить тариф с коэфицентом 1,5

2. нельзя ли считать, что в феврале произведено двойное начисление: до 12 числа по тарифам сколько набежала+ тариф на месяц*1,5

3. Если все эти годы ТСЖ принимал показания и считал по показаниями, имел ли права Энергосбыт без запррса документов и не беря во внимания пломбы, а только год счетчика сразу выставлять повышающий тариф

4. Обязано ли ТСЖ хранить документы на основании которого установлена пломба

5. Кто в итоге будет отвечать за то, что до перехода на прямые договора с поставщика начисления производилось по тарифу, но при этом не учитывали, что срок межпроверочного интервала истек

6. Рекомендацию на замену дали в феврале, карантин начался с конца марта. Можно ли как то отстоять свои права и семейный бюджет в этом случае вопрос "вишенка" на собрании в 2019 году было решено, что будет перевод на прямые договора в 2019 году, но для Энергосбыта перевод только в январе феврале

Квартира приобретена недавано, к сожалению паспорт от продавца не передавался.

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

Ответы на вопрос (11):

Размер повышающего коэффициента прописан в пунктах Приложения 2 Правил 354 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354:

С 2016 года он был равен 1,4.

С 2017 года он увеличен до 1,5.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354).

В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраль 2012 № 124 (далее - Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.

Пунктами 42, 43, 60, 60 (1), 62, 81 (11), 85 (3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Сергей, 1) нет, не имел Энергосбыт такого права, обязаны были рассчитать по среднемесячному потреблению электроэнергии, согласно Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

...

г) в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию - в отношении жилого дома (домовладения) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, либо в случае непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета.

;

2) Можно, если Вы заплатили и по показаниям счетчика и по тарифу Х 1.5;

3) Должны были изучить все документы;

4) Срок хранения документов 5 лет ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

5) Тот кто обязан был производить поверку приборов учета т.е. ТСЖ;

6) Если рекомендация была в феврале, у Вас было еще время решить вопрос до карантина, поэтому сослаться на это не получится.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Сергей

Все просто:

Потребителям, у которых прибор учета электроэнергии вышел из строя и которые живут без счетчика более трех месяцев, плату по нормативу начисляют с повышающим коэффициентом 1.5.

В вашем вопросе нужно понимать точку отсчета

1. Если имелся прибор учета, то с даты оформления в собственность квартиры и до даты поверки могли насчитать по нормативу с к.1.5 в отсутствие показаний, а с даты поверки уже по показаниям прибора

2. Все документы обязана хранить УК (ТСЖ) и по первому требованию собственника МКД предоставить

3. Вас должны были уведомить как минимум о внесение измений по договору на прямое подключение, но в случае если прежний договор был с вами заключен

4. Можно отстоять права т.к. имеются ограничения по взысканию пеней, штрафов по коммунальным платежам до 2021 года

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги согласно п.42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

Спросить
Пожаловаться

Сергей! Добрый день!

1) В вашем случае правомосность данного установлении основана Законе.

В своем вопросе вы указали, что прошел срок поверки (межповерочный интервал), что в соответствии с законом влечет к приминению такого коээфициэнта.

Поскольку поверка-это подтверждение того, что прибор исправен. Если клейма нет, значит он не отрегулирован.

Я работала юристом, в фирме, которая как раз занималась такой поверкой. Это специалисты этим занимаются, с государственной аккредитацией, зачастую приборы могут быть неисправны и показывать неверные данные, которые ведут к искажению данных, к другой плате.

Для этого и нужна поверка либо замена счетчиков.

Для правильных показаний.

В вашем случае, за сроками поверки необходимо следить и регулярно ее проходить, во избежании приминения коэфф.

Да, он имел право ставить сразу, если на тот момент проверка просрочена.

2) надо смотреть когда закончилась поверка (они могли из этого исходить) даты точные в поверочном паспорте, клеймо приборов

3)они работают на основании той информации, которая у них есть.

4)да, они обязаны.

5)за счетчики отвечают ответственные лица, следить за поверкой, поверкой должны те, кто пользуются ими, тк они платят за пользование ресурсом.

Но, есть закон

Реклама 11

Новости и аналитика

Новости

С 1 июля поверка и замена электросчетчиков – забота...

ЖКХ

С 1 июля поверка и замена электросчетчиков – забота энергосбыта и сетевиков

2 июля 2020

1 июля 2020 года вступили в силу поправки к Закону от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", которыми полностью пересматриваются отношения по учету потребляемого электричества (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ). Если до этой даты все связанные со счетчиками электричества обязанности:

иметь счетчик,

следить за сроками поверки и организовывать поверку ИПУ,

заменять на новый, если старый сломался,

передавать показания,

были у потребителей, то с начала июля коммерческий учет электроэнергии обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Причем это правило касается как простых граждан-потребителей коммунальных услуг по электроснабжению, так и остальных потребителей электроэнергии (мощности) на розничных рынках.

6)да, вы имеете право отстоять свои права, вам необходимо составить мотивированную жалобу.

Все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами – потребителями коммунальных услуг – без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.

Принятые меры связаны с минимизацией рисков заражения населения в условиях распространения коронавирусной инфекции и регулируются постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Соответствующие разъяснения в адрес аккредитованных лиц на право поверки бытовых приборов учета уже направлены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по аккредитации.

Росстандарт и Росаккредитация обращают внимание граждан на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки бытовых приборов учета. Вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 года бытового прибора учета физическими лицами является ложной и не соответствует действительности.

(Подробнее ➤

Я вам хочу сказать, что Закон на вашей стороне.

Вы можете не делать поверку.

Спросить
Пожаловаться

Извините, можете написать на простом языке, и по всем пунктам, а не просто цитата из законов, формулирвки которых непонятны потребителю.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Можно.

Спросить
Пожаловаться

В чем суть вашего ответа "Можно"?

Спросить
Пожаловаться

Остальное за отдельную плату.

Спросить
Пожаловаться

Шабанов Николай Юрьевич

Позволите уточнить,

Для вопроса п 1. " имел ли права Энергосбыт сразу ставить тариф с коэфицентом 1,5"

Вы прокомментировали

"1) нет, не имел Энергосбыт такого права, обязаны были рассчитать по среднемесячному потреблению электроэнергии, согласно Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354"

Моя ситуация была до изменений постановления от 29.06.2020, среднее значение показаний указывалась в квитанции в течении какого времени?

Если году ПУ срок поверки был в 2018, тогда насколько правомерны действия Энергосбыта

Разве до указания повышающего коэффициента не дается три месяца?

Тем самым не получается противоречий ответа на п 1 и п 6?

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за предоставленные ответы

Хотел бы уточнить момент, который, видимо в самом вопросе потерялся среди формулировок

До посещения представителей Энергосбыта все договора были на ТСЖ, следовательно оплата проходила на ТСЖ, ТСЖ выставляла квитанции по показаниям, которые им пересылали, то есть не было претензий к сроку. В 2018 году осенью был обход электрика ТСЖ, который снимал контрольные показания, так же не было предъявлено претензий по истечению срока межповерочного интервала

Таким образом, получается, что если ПУ ЭЭ 2002, то в 4 квартале 2018 должна быть поверка, ее я как собственник не провел. Но при этом ТСЖ не применяло коэффициентов. Разве не может отсчитываться срок на выставление по среднему тарифу начиная с даты передачи на прямой договр?

Договор как таковой не был подписан между Энергосбытом и мной, сразу начали выставлять квитаници ставя перед фактом, разве это законно?

На собрании 2019 ТСЖ было обозначено что будет переход в 2019 году, но по ПУ ЭЭ произошел в 2020, может ли здесь быть нарушение прав?

Обязан ли ТСЖ передать всю имеющуюся информацию о ПУ поставщикам, а не оповещать, что собственники должны самостоятельно предоставить все данные поставщикам ресурса (Вода и ЭЭ)?

Спросить
Пожаловаться

ТСЖ обязаны были передать показания счетчика конечно

Срок передачи данных нарушен, соответственно повлияло на принятие решение о применении 1.5 коэффициента.

Поэтому для восстановления вашего право, нужно заявить о пересчете оплаты и получить отказ. Далее обратиться в суд по обжалованию с привлечением всех лиц, истребовании документов для разрешения спора

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги согласно п.42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

Спросить
Пожаловаться

Энергосбыт выставил счет за электроэнергию в арендуемом помещении за июнь, июль по среднему тарифу - около 20 000 за месяц, т.к. не были даны показатели счетчика на 01.08.2009. В договоре энергосбыта и хозяина помещения есть пункт, что если нет данных счетчика, то начисляется по среднему тарифу. Предпринимателю, который арендует это помещение не сказали, что обязательно надо давать показания счетчика до 1-го числа. Подскажите, пожалуйста, как сделать, чтобы оплата за электроэнергию, все-таки была начислена соответственно показаниям счетчика?

Заменили счетчик электроэнергии на новый.

При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему.

Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки.

Законно ли это?

Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?

Купили половину дома, продавец предоставил официальную справку из энергосбыта, что на определенное показание счетчика задолженностей нет, в акте передачи недвижимости это показание счетчика зафиксировано, там же указано, что продавец гарантирует отсутствие долгов по коммунальным платежам. При перерегистрации лицевого счета на нового владельца выяснилось, что счетчик вышел за интервал поверки, поэтому сразу заказали замену счетчика. Счетчик заменили, в акте был зафиксировано показание старого счетчика, которое перекочевало в систему энергосбыта. Сейчас приходит извещение о задолженности на 30 тыс руб. Задали вопрос, как такое может быть. Ответ - прежний владелец не предоставлял показания, поэтому они взяли последнее, какое было предоставлено - на январь 2015 года, вычли текущее и полученное потребление умножили на текущий тариф, а все платежи за три года просто вычли из полученной суммы.

Как теперь быть нам, что делать?

Газовый счетчик выпуска 2004 года, средний срок службы не менее 20 лет, межповерочный интервал 8 лет. Поверка была в 2013 году, следующий срок поверки в апреле 2021 года. После заявления о поверке контролер при снятии показания сказала, что срок службы 20 лет, и при поверке установят следующий срок поверки через два ли четыре года (на их усмотрение). Насколько это правомерно, ведь в паспорте счетчика указан интервал в 8 лет?

Межрегионгаз начислил оплату за газ по нормативам, на основании того, что истёк межповерочный интервал счетчика газа. Правомерно ли это, учитывая то, что в договоре на потребление газа причины по которым могут быть начислены платежи не по счетчику обозначены только: Неисправность счетчика, повреждение или отсутствие пломб.

Через месяц счетчик газа был поверен, счетчик исправен.

Щит с прибором учета стоит на фасаде. В мое отсутствие представители энергосбыта производили осмотр. В результате осмотра не обнаружилось пломб энергосбытовой компании. При чем несколько дней назад, когда я снимала показания счетчика, они были. Я уверена, что я их не снимала. Представители энергосбыта составили акт. Считаю, что их действия не правомочны, пломбы они сняли сами, с целью составления акта. Спасибо.

Три месяца показания по воде оплачивались не по показаниям счетчика так как он был просрочен а по нормативу который был в два раза выше чем по счетчику. 1 февраля поставили новый счетчик и передали показания по счетчику - 3 куба но УК выставила счет за 15 кубов т.е выставила все показания по просроченному счетчику и получается что опять надо оплачивать эти месяца повторно. Законно это? УК говорит что это вам наказание.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Поверка газового счётчика была просрочена на несколько месяцев. Поверка показала, что счётчик показывает верно. Правильно ли сделала газовая компания, которая начислила оплату за просрочку поверки не по показаниям счётчика, а по полному тарифу (как будто счётчика не было)? Не мог же счётчик показывать неверно до последней поверки, а потом (во время поверки и далее) снова начать показывать верно?

Передавал показания счетчика через личный кабинет, а водоканал выставлял счет без уведомления по средним показаниям. Обнаружил это только через два месяца. На мой запрос ответили, что просрочена поверка счетчика. Сделал поверку сразу, но не успел сдать документы до конца месяца. На следующий месяц выставили счет по количеству прописанных человек (4500 р. за 8 чел). по моему обращению сделали перерасчет, но не учли период, когда я платил по средним показания, и выставили не задолженность по последним учтенным показаниям (29 м 3 за три месяца. На мою просьбу сделать перерасчет с показаний указанных в акте поверки счетчика не отреагировали. Ко всему выяснилось, что согласно паспорта на счетчик поверку нужно было делать только через 2 года. Что и как я могу добиться в этой ситуации?

У газового счетчика истек срок поверки 2 месяца назад. Все это время оплата начислялась по нормативу. Теперь произведена поверка счетчика без его демонтажа, счетчик оказался исправным. Может ли поставщик газа произвести пересчет оплаты согласно показаниям счетчика. Пломба на месте, исправна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение