Можно ли подать общий иск от имени семейной пары с ребенком к ответчику-авиакомпании, если рейс был отменен по непонятной причине?

• г. Иваново

Семейная пара с ребенком купила авиабилеты. Однако рейс был отменен авиаперевозчиком по непонятной причине. В результате отмены рейса все пассажиры понесли убытки. Можно ли в данном случае подать общий иск от имени всех трех соистцов к ответчику-авиакомпании? Или нужно подавать иск отдельно от имени каждого лица? Заранее спасибо!

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте! Можно общий иск.

Спросить
Пожаловаться

Можно и один коллективный подать

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со ст. 40 ГПК РФ:

1. Иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).

2. Процессуальное соучастие допускается, если:

1) предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков;

2) права и обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют одно основание;

3) предметом спора являются однородные права и обязанности.

3. Каждый из истцов или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение дела одному или нескольким из соучастников.

В случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. После привлечения соответчика или соответчиков подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.

Если убытки у нескольких пассажиров, возникшие из-за отмены одного и того же рейса, то считаю, что возможна подача иска нескольких истцов к одному ответчику.

В то же время вы можете подать иски и каждый по отдельности.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! В данной ситуации это возможно, соистцами будут супруг, несовершеннолетние дети не являются истцами, так как полагаю, что билеты приобретены на денежные средства супругов.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер! В феврале купили билеты на самолет туда обратно, рейс в обратной направление отменен. Как вернуть деньги только за него. И оставить на руках билету в одном направление.

Планировал отпуск заранее - поэтому в начале мая купил авиа билеты, забронировал отель итд.

Электронный билеты куплены на сайте авиакомпании Азимут, распечатаны и положены в сумку. 6 июня, ориентируясь по дате вылета в авиабилете, а также по времени вылета моего рейса в личном кабинете на сайте https://azimuth.aero/ прибыли в аэропорт и обнаружили что рейс уже улетел. Представителей компании в аэропорту не было.

Никаких уведомлений на телефон в виде звонка или смс не поступало.

Вот фото заказа из личного кабинета в тот же день сделал скриншот:

https://disk.yandex.ru/i/bJz9Yhg4Xb9Ehg

Телефон горячей линии не отвечает уже больше недели, так же как и их официальная электронная почта.

На днях я обнаружил на почте в спаме письмо от них пришедшее за 10 дней до вылета общего содержание:

https://disk.yandex.ru/i/ryBh79XJZGyT5w в нем говорится о возврате, но т.к. я обнаружил его после вылета рейса в личном кабинете ничего не могу сделать

Могу ли я как то возместить убытки которые потерпел (рейс на который опоздал, билеты на поезд которые пришлось купить, рейс обратно другой авиакомпании которым не воспользовался ввиду переноса даты выезда) ?

Формально получается они предупредили, но считается ли такое предупреждение нормальным и тем более в личном кабинете на сайте время вылета не изменилось.

Я, гражданка РФ приобрела авиабилет со своей карты своей матери гражданке РК, в аэропорту ей отказали в регистрации без указания причин. Я, как человек, который оплачивал билеты, написала претензию авиакомпании о возврате денежных средств, авиакомпания деньги не вернула. Хочу подать иск в суд. Аваиакомпания казахстанская. Кто должен подать иск в суд я, которая оплачивала билет, либо моя мама, которую не пустили на рейс? И еще вопрос билет был стыковочный, мама пропустила еще один рейс. Как вернуть деньги за весь билет?

Какими законами руководствоваться при составлении претензии и иска к посреднику по приобретению авиабилетов Авиакасса. Ком. Ситуация такая: билеты Прага-Москва Чешские авиалинии приобретались через это агенство в октябре 2019 на дату октябрь 2020. Рейс был отменен авиакомпанией. Путем долгих переписок смогли добиться от агенство получение ваучеров сроком на 1 год. 26.04.21 получаем от Авиакасса. Ком сообщение следующего содержания "городской суд Праги признал авиакомпанию Czech Airlines несостоятельной.

Изменен порядок возврата денежных средств по билетам и ваучерам авиакомпании Czech Airlines, выписанным до 10 марта 2021 года.

Оформление возврата средств производится только при личном обращении пассажиров в муниципальный суд г. Прага не позднее 10 мая 2021. Обращаем Ваше внимание, что возможности нашего сервиса, как посредника по продаже билетов, строго ограничены, и мы не можем самостоятельно запросить возврат по данным билетам." Как поступить? Считаем, что требовать возврат нужно через посредника. Или все-таки - в суд Праги?

При оплате авиабилетов на сайте авиакомпании Победа, вследствии обстоятельств непреодолимой силы (разрыв интернет соединения в момент онлайн оплаты) я произвел оплату двух комплектов перевозочных документов на одних и тех же лиц, по одному и тому же маршруту, на одни и те же рейсы. Причем при совершении повторной покупки у меня отсутствовала информация о том, что идентичная покупка уже совершена (обычно на сайтах при попытке двойного бронирования, появляется предупреждение:-"Уважаемый*** Вы уже совершили бронирование на таких-то лиц на эту дату и по этому маршруту". В моем случае предупреждения о совершенном бронировании и покупки авиабилетов не было. Тариф не возвратный. Компания отказывается возвращать средства за дублирующий комплект авиабилетов. Предлагает писать претензию. Что делать? На что ссылаться в претензии?

Спасибо.

Билет Аэрофлота покупался в кассе агентства. К кому предъявлять претензию связанную с возвратом билета, агентству или Аэрофлоту? И кто будет надлежащим ответчиком в случае судебного разбирательства?

В январе были приобретены невозвратные авиабилеты в Тель-Авив под определенное мероприятие у Уральских авиалиний с датой вылета туда 2 июня. Далее случилась всемирная пандемия, в связи с чем мероприятие уже давно отменено и поездка не нужна. Сегодня авиакомпания прислала уведомление на электронную почту об изменении даты вылета в Израиль. Новая дата вылета - 30 июня вместо прописанной в билетах 2 июня. Вероятно это связано с продлением закрытия границ Израилем. То есть авиакомпания вместо отмены рейса перенесла его на один месяц. Подскажите, насколько правомерен такой перенос даты вылета авиакомпанией и что нужно сделать, чтобы вернуть потраченные средства (досудебная претензия о возврате средств в авиакомпанию, запрос в Росавиацию, Роспотребнадзор, Минтранс)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Авиаперевозчик отменил рейс, деньги за билет не возвращены. Претензия авиакомпании направлена, обещали вернуть, но обманули. Кроме стоимости авиабилета что по суду можно взыскать и на каком основании: штраф, %% за пользование деньгами, моральный ущерб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение