Отказали в обмене на бракованный смартфон - как ускорить процесс обмена или возврата денег?
29 августа 2016 года в салоне МТС был приобретен смартфон SMART 3 MTC. Растратили энергию батареи и поставили на заряд на ночь. Утром обнаружили, что заряд на 0. Смартфон не заряжается. Выходит, что нам продали бракованную продукцию. Утром 30 августа 2016 года Обратились к продавцу в салон МТС с просьбой обменять бракованный телефон на исправный. Получили отказ и направление в сервисный центр, для выявления поломок якобы по нашей вине. Как я понимаю, у нас только 15 дней на обмен смартфона и они специально тянут время. Телефон не подвергался разбору и заряжался в исключительно бытовом источнике питания с защитой от перепадов напряжения. Как ускорить процесс обмена или возврата денежных средств затраченных на приобретения данного товара?
Только после проверки качества товара в сервисе. Все законно. Читайте ст. 18 ЗоЗПП РФ. Это технически сложный товар.
Спроситьпишите претензию и почтой направляйте, либо лично в руки в салоне. 1 экземпляр им, 1 вам. на вашем они ставят отметку претензия принята таким-то тогда-то дата подпись
СпроситьНаправьте письменную официальную претензию продавцу, не обращайтесь только в устной форме.
Они будут вынуждены уложиться в сроки, предусмотренные Законом "О защите прав потребителей" (для возврата денег - 10 дней, для замены товара - 7 дней (а в случае проверки качества - не более 20 дней).
СпроситьПриобрела телефон в салоне мегафон, спустя 10 дней после приобретения пришла в салон с претензией, (телефон перестал видеть сим карты), мне выписали направление в сервисный центр, принимать товар отказались, сказали обмен товара только после осмотра сервисного сервиса! Товар приобретен в кредит! Можно ли обменять на новый телефон?
10/01/2016 года приобретен телефон (смартфон). Стала быстро садиться батарея, шум. 20.01.2016 года привезла товар на возврат или возврат денег. В салоне деньгт или обмен не сделали, а отправили в сервисный центр на экспертизу. До сегодн дня из сервис центра не возвращен. Что делать? Как вернуть деньги?
Наталья,Согласно п. 5 статьи 18 ЗоЗПП экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя, поэтому сроки могут отличаться в зависимости от требования, которое потребитель предъявил продавцу.
Если потребитель требовал возврата уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, то экспертиза должна быть проведена в срок не более 10 дней (ст. 22) , которые отводятся продавцу для возврата потребителю уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества.
Если потребитель требовал замены товара, то время проведения экспертизы ограничено 20 днями (п. 1, ст. 21).
Если потребитель требовал устранения недостатков, и в письменной форме согласовал срок ремонта, то экспертиза товара должна быть проведена в этот срок. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
Так что необходимо уточнить.
Спросить11 июля я приобрела смартфон Xiaomi Redmi 8, но второго августа, во время видеосъёмки, я обнаружила дефект фокуса видеокамеры и в этот же день вернула смартфон в салон сотовой связи МТС с просьбой возврата уплаченной за товар суммы, на что я получила отказ, так как со дня приобретения смартфона прошло 15 дней. Мне сказали, что могут взять смартфон только в ремонт. Пришлось согласиться. Имею ли я право предъявить претензию на возврат денег или это нужно было сделать первоначально? Заранее благодарна.
Здравствуйте.
Нужно было первоначально. Сейчас Вы уже согласились. Возврат денег возможен, если недостаток существенный (неустранимый), ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Сможете требовать также возврат денег, если после ремонта недостаток проявится вновь.
СпроситьПотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В течение 14 дней - это если бы не было дефектов.
СпроситьКупили телефон, а батарея заряд не держит! В магазине получили отказ на обмен и возврат денег! Как добиться возврата денег или обмена товара?
Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 ст. 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ). Вам необходимо написать письменную претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за телефон. в случае отказа в удовлетворении требований, изложенных в претензии, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
СпроситьВ салоне теле 2 был приобретен смартфон. В течении недели использования обнаружил неисправность. Так как с момента покупки не прошло 15 дней, обратился в салон с претензией в письменном виде на возврат денежных средств в полном обьеме. Смартфон увезли на подтверждение качества, где сделали заключение, что дефектов не обнаружено и было обновлено ПО смартфона. Основываясь этим актом мне отказали в возврате денежных средств, ссылаясь на то, что обновление ПО не является заводским дефектом.
Здравствуйте! У вас есть право обратиться в суд за защитой нарушенных прав с иском согласно ст. 17 ФЗ О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, отказ в возврате денежных средств правомерен в данном случае, так как смартфон относится к сложно-техническим товарам, а данная категория обмену и возврату не подлежит. Возврат может быть осуществлен при наличии заводского брака, который подтверждается результатами экспертизы.
СпроситьДенис Иванович, если в претензии написали требование о возврате денег, то обращайтесь с исковым заявлением в суд по закону о защите прав потребителя. Продавец также получит штраф и взыщите кроме стоимости товара еще и неустойку за каждый день просрочки в связи с неисполнением требования по претензии, так как не мнение их менеджера, а заключение эксперта они обязаны были предоставить вам.
Удачи Вам.
Спросить07.082014 я приобрела сотовый телефон с салоне мобильной связи МТС. В этот же день обратилась в салон с просьбой обменять его на другую модель, т.к. он оказался не удобным в пользование. Продавцы обмен произвести отказались, мотивирую это тем, что в телефон принадлежит к группе товаров, которые обмену не подлежат. Полноправны ли действия продавцов и имею ли я права на обмен данного товара?
2 июля приобрел смартфон в сети салонов связи билайн, через 3 дня выяснилось что смартфон неисправен, происходит постоянное зависание. Хотел бы обменять на такой же, так как 14 дней со дня покупки не прошло. Вчера обратился в салон покупки мне сказали что для обмена необходимо заключение сервис центра. Вопрос для чего тогда предназначены 14 дней на обмен и возврат товара, если в салоне мне отказались менять?
Обмен на аналогичный товар в течении 14 дней предусмотрен для товаров надлежащего качества - ст. 25 ЗоЗПП. А Ваш товар с дефектом, а значит согласно ст. 18 зоЗПП, он должен быть проверен перед обменом - не Ваша ли вина в неисправности или все же заводской брак.
Спроситьсоглашусь с предыдущим юристом, по 14 дням, добавлю, товар не должен быть в употреблении.
Вот еще для Вас полезная информация вы имеете право обменять товар (технически сложный, которым является смартфон) при налиции любого недостатка в течении 15 дней (ст. 18 ЗоЗПП) после истечении 15 дней только при наличии существенного. (неустранимого, появляющегося вновь после его устранения, делающим невозможным использования товара по основному своему назначению) если вы обратились в течении 15 дней со дня покупки и продавец экспертизой установит любой недостаток, имеете право на возврат денежных средств.
Спросить21.12.2015 был приобретен смартфон ARK в салоне МТС. 22.12.2015 г. полностью разрядившись телефон больше не включился и не заряжался. 23.12.2015. обратились в салон МТС, консультанты забрали телефон и отправили на экспертизу, хотя должны были вернуть деньи или обменять товар, согласно статье 18 ФЗ О защите прав потребителя Может быть я не права? Даже если телефон отремонтируют, я хочу забрать деньги, это возможно? Спасибо.
Срок удовлетворения Вашей претензии (заявление) на возврат мобильного телефона составляет 10 дней, в случае если Вы хотите обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон то это от 7 до 20 дней.
СпроситьПри возврате или обмене смартфона с браком. На смартфон куплена в салоне пленочка защитная для экрана и наклеена специалистами салона и за первое и за второе взята плата. Вправе ли я потребовать на новый смартфон оказания данной услуги и предоставления мне новой пленочки на телефон за счет салона?
29.12 купили в салоне МТС смартфон самсунг, а 30.12 отнесла чтоб сделали возврат т.к. сразу не поняла, что он на 1 сим карту, а нужен был на 2 (телефон включала и перенесла туда тел справочник). Возврат делать отказались, ссылаясь на то что возможен какой либо дефект. Заполнила заявление на передачу в сервисный центр для проведения проверки качества. Срок 21 день. 21.01.2016 придя в салон МТС сказали, что смартфона ещё нет и попросили написать заявление на возврат денежных средств. На следующий день, сообщили, что возврат они делать не собираются т.к. дефектов выявлено не было и они вернут этот смартфон мне обратно в течении 3 х недель. Акт проверки на выявление дефектов не предоставили. Подскажите, пожалуйста, какие шаги мне следует предпринять для возврата денег?
Правильно Вам сказали. Возврат невозможен, т.к. дефектов нет (ст. 18 Закона о защите прав потребителей")
СпроситьЕсли телефон исправен, то вернуть его не получится. Если проблема в количестве слотов сим карты, тогда нужно расторгать договор в судебном порядке в связи с тем, что договор был заключен в силу заблуждения или обмана относительно количества слотов для симкарты. Только так .
СпроситьПотребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 2 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Спросить