Права потребителя - возможно ли вернуть деньги за неисправный смартфон ARK?
21.12.2015 был приобретен смартфон ARK в салоне МТС. 22.12.2015 г. полностью разрядившись телефон больше не включился и не заряжался. 23.12.2015. обратились в салон МТС, консультанты забрали телефон и отправили на экспертизу, хотя должны были вернуть деньи или обменять товар, согласно статье 18 ФЗ О защите прав потребителя Может быть я не права? Даже если телефон отремонтируют, я хочу забрать деньги, это возможно? Спасибо.
Срок удовлетворения Вашей претензии (заявление) на возврат мобильного телефона составляет 10 дней, в случае если Вы хотите обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон то это от 7 до 20 дней.
Спросить4 июля купили телефон в салоне МТС, аккумулятор не держит зарядку да сутки,7 июля обратились в салон, забрали телефон на экспертизу, телефон стоит 1750 руб, кнопочный, как мне вернуть деньги за некачественный товар?
Консультант салона сотовой связи неверно информировал меня о характеристиках аппарата, телефон мне не подходит. Решила вернуть телефон в 14-дневный срок (исходя из закона озащите прав потребителей) и забрать деньги назад. Но в салоне сказали, что технически сложные товары - сотовые телефоны и прочая электроника - возврату не подлежат. Правы ли сотрудники салона, что отказываются вернуть мне деньги? Что делать?
Уважаемая Александра!
Сотрудники салона абсолютно правы, данный товар при надлежащем качестве возврату не подлежит. Попробуйте сделать следующим образом – не пользуйтесь телефон (товарный вид), а потом заявите, что телефон глючит и потребуйте поменять на другой (с доплатой или без) или вернуть деньги как за товар ненадлежащего качества.
СпроситьВернуть телефон нельзя.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НА КОТОРЫЕ УСТАНОВЛЕНЫ ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ (СТАНКИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ БЫТОВЫЕ; ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ МАШИНЫ И ПРИБОРЫ; БЫТОВАЯ РАДИОЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА; БЫТОВАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ И МНОЖИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА; ФОТО- И КИНОАППАРАТУРА; ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ И ФАКСИМИЛЬНАЯ АППАРАТУРА; ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; ИГРУШКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ, БЫТОВОЕ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьКупил в салоне МТС их смартфон, приехал на дачу сеть вообще не ловит, хотя другие телефоны, айпад с тем же оператором прекрасно ловят даже 3G! Я обратился в салон через неделю с тем что бы вернуть деньги! Но сотрудники в салоне мтс посмотрели и у них в салоне смартфон ловит хорошо и отправили его на СЦ для проверки на 25-40 дн. Что делать если смартфон признают рабочим, как вернуть деньги?
Здравствуйте! согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить18.02.2014 г мной был сдан на экспертизу мобильный телефон в салоне связи, в котором он был приобретён 28.02.2013 г. Через некоторое время мне было разрешено обменять его на любой другой. В виду того, что на тот момент у меня и у членов моей семьи были телефоны, я не совершила обмен. Сейчас, 11.11.2016 г, когда я обратилась в этот салон, чтобы произвести обмен, мне было в этом отказано. Ссылаются на 19 ст. Закона о защите прав потребителя. Но в этой статье речь идёт о том, если потребитель обращается с требованием обменять по прошествии 2-х лет, а я с этим требованием обратилась в течение года гарантии, и это требование уже было разрешено удовлетворить. Сейчас просто нужно произвести это технически. Разве не так? И законно ли мне отказывает салон связи?
Заранее спасибо.
С уважением, Мария.
Сейчас просто нужно произвести это технически. Разве не так? И законно ли мне отказывает салон связи?
Извините, но такого понятия, как технический обмен нет. Вам отказали правомерно. Всего доброго.
СпроситьОтказ не правомерен, пишите претензию и затем обращайтесь в суд с указанным требованием. Удачи Вам и всего всего самого наилучшего.
Спросить)
8 ноября 2015 года в салоне МТС мною был приобретен недорогой смартфон. К сожалению, менее чем через месяц полетела матрица. Я вернул смарт в салон. Мне дали документы. И обещали через 40 дней вернуть его починенным или обменять или.. ну как получится.
Документы я потерял по возврату... Ну хоть убейте-не могу найти ( ( (
С салона молчание! Что мне делать?
Обратитесь в салон. Если в договоре был такой пункт "15. В случае утери квитанции аппарат может быть выдан лицу, его сдавшему, исключительно по предъявлении паспорта. Данные Заказчика в паспорте и в Договоре должны совпадать.", то это не проблема.
СпроситьКупила телефон в декабре 2013 года. Дефект в телефоне появился в 2014 году (прошло пол года). При обращении в сало мне дали направление на проведении экспертизы. В экспертизе мне подтвердили дефект. После этого акт проверки я показала в салон связи. И мне отказали в возрасте денег ссылаясь но то,что не была проведена должным образом экспертиза телефона. И проведение экспертизы возможно только через салон и отправку телефона в Москву. Я не хочу отправлять на экспертизу телефон через салон и хочу присутствовать при экспертизе. Так как в моей области (Челябинской) должная и полная экспертиза не возможна. Какие следующие мои действия? И правомерен ли отказ салона. Пожалуйста ссылку на статьи.
Повторная экспертиза вовсе не нужна. Обращайтесь в суд с имеющимся Актом и требуйте возврата денег и взыскания неустойки, в порядке ст. 23 ФЗ ОЗПП.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьКупила сотовый телефон в салоне Мтс на третий день телефон просто выключился и больше не включаеться. Обратилась в этот же день в салон с просьбой обменять товар т.к 14 дней не прошло. Но мне было отказано и предложено отвезти на экспертизу. Правомерны ли действия? Разве не должны обменять товар в день обращения? Что делать? Подскажите пожалуйста!
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьПишите письменную претензию о возврате товара на основании ст 18 закона о защите прав потребителей. Это будет являться гарантией, что вы не пропустили срок 14 дней.
СпроситьМы купили в салоне мтс смартфон мтс 982 О по акции: сматртфон за 1990 рублей, но отдают его с условием что подключат еще опцию безлимитный интернет на 3 месяца. Смартфон так и не включился, видима какие то неисправности, мы поехали в салон мтс, нам сказали что менять ни чего не будут, сказали что батарейку на телефоне нужно заряжать 12 часов, что мы и сделали. Телефон заряжался 20 часов но так и не включился. Что нам делать в случае если не вернут деньги за те лефон? (Круглая сумма телефона с опцией составила 2500 рублей)
Вчера купила сотовый телефон сенсор 4,04 2015 года в салоне без сим карты телефон работал, принесли домой вставили сим карту погас и больше не включался, не работает! Сегодня отнесли обратно в салон 5.04.2015 года продавец отказался вернуть деньги за телефон и забрал на экспертизу после чего сказали что вернут аналог, почему нельзя забрать сразу деньги за товар ведь прошло меньше суток с покупки.
Купила телефон в салоне МТС. Через 1,5 месяца телефон выключился и болше не включался. Обратилась в салон, в салоне отправили в сервис. Службу на гарантийный ремонт. Пришла я в сервис, телефон приняли по гарантийному талону. Через две недели отдали обратно заявив, что не обслуживают данную модель. Вопрос: Могу ли я вернуть телефон в салон МТС?
Да можете. Подайте продавцу письменную претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи по причине наличия серьезного недостатка. На втором экземпляре пусть распишется принявший.
Спросить