Возможность работы старшим воспитателем с дипломом методиста дошкольной организации - соответствие Проф Стандарту
Могу ли я работать старшим воспитателем (средне-специальное образование - воспитатель) в связи с Проф Стандартом, имея диплом профессиональной переподготовки методист дошкольной образовательной организации.
Имея диплом мед сестры прошла переподготовку "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
У меня среднее профессиональное образование, медицинская сестра. Работаю младшим воспитателем в дет/саду (4 года), прошла профессиональную переподготовку на воспитателя ДОУ. Имею диплом о профессиональной переподготовке "Воспитатель дошкольной образовательной организации" в объеме 256 часов. Хочу перевестись в должность воспитателя. Говорят, что с дипломом о переподготовке по закону я не могу работать воспитателем или меня просто вводят в заблуждение. Так ли это?
Можете работать воспитателем. Квалификационные требования к воспитателю содержатся в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "
Квалификационные характеристики должностей работников образованияСпроситьТребования к квалификации.
Воспитатель
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Для работы воспитателем ДОУ необходимо не только иметь диплом о переподготовки, но и педагогическое образование, поэтому все законно.
Минимально допустимый срок обучения по программам ДПО установлен Порядком, утв. приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499. Для программ повышения квалификации он не ниже 16 часов, для профессиональной переподготовки 250 часов.
К педагогам относятся работники, которые работают по трудовому договору и выполняют обязанности по обучению, воспитанию детей и организации образовательной деятельности (п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Должности педагогов перечислены в Номенклатуре, утвержденной постановлением Правительства от 08.08.2013 № 678. Педагоги вправе получать дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Под дополнительным профессиональным образованием понимается повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! выбранный вами "лучший" ответ, совершенно неверный! У вас нет права работать воспитателем. Вам на работе всё верно рассказали! У вас нет базового педагогического образования. Если вы хотели услышать ответ который сами и придумали,-то вы его и выбрали. Но работать в ДОУ на должности воспитателя, вы не будете, у вас нет такого права! По своему предназначению в механизме правового регулирования трудовых отношений часть 1 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня.
© КонсультантПлюс, 1997-2019
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМогу ли я работать воспитателем со средне-профессиональным образованием (бухгалтера) и имея диплом о профессиональной переподготовки дошкольной организации в которой отучилась 4 месяца?
Имею высшее экономическое образование. Прохожу профессиональную переподготовку в институте развития образования по дополнительной профессиональной программе "Воспитатель дошкольной образовательной организации" объемом 256 часов. Имею ли я право работать воспитателем до окончания курса?
В принципе можете.
Профстандарт педагога-воспитателя предполагает работу на одной из двух должностей: учитель или воспитатель. Для работы на этих должностях требуется шестой (в некоторых случаях – пятый) уровень квалификации. Выдвигаются достаточно четкие требования к образованию: оно должно быть высшим или средним и связано с данной специальностью. Направление подготовки, как правило, именуется «Образование и педагогическая деятельность». С опытом работы все гораздо проще. К данному параметру практически не предъявляется никаких требований. Конечно, работодатель может отказаться взять на работу сотрудника без опыта работы, но профессиональным стандартом этот вопрос никак не регулируется.
СпроситьПереквалификация на воспитателя - возможна ли работа в детском саду с экономическим образованием?
Имею высшее экономическое образование.
Хочу работать в детском саду.
Могу ли по закону пройти переподготовку на "Воспитатель дошкольной образовательной организации (520 часов)".
Получу Дипломов о профессиональной переподготовку установленного образца.
Возьмут ли меня работать воспитателем?
Да. Можете работать. Т.к. высшее образование у Вас есть.
И курсов в данном случае будет достаточно.
Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544 н был утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", предусматривающий в качестве требований к образованию и обучению по должности "воспитатель" наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации.
© КонсультантПлюс, 1997-2020
СпроситьСейчас не возьмут, нет профильного педагогического образования, вот если бы устроились ранее, то уволить бы не могли.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 N 41-П "По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной"
Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятыми на работу до вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", успешно осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность и признанными аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
По своему предназначению в механизме правового регулирования трудовых отношений часть 1 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня.
Следовательно, установленные ею требования должны по общему правилу применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования. Как следует из подзаконных нормативных актов Минобрнауки России, возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования, не исключается (пункт 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276). Такое назначение осуществляется в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии.
Что же касается периода до вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", то согласно сложившейся практике - в том числе на основании пункта 9 раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России N 761 н), которым была предусмотрена возможность назначения на соответствующие должности наряду с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы, лиц, не имеющих такой подготовки, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, - лица, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, принимались на работу воспитателями дошкольных образовательных организаций, тем более если профессиональную педагогическую деятельность они совмещали с обучением в высшем учебном заведении.
Таким образом, граждане, не имеющие необходимого профессионального образования, могли занимать должность воспитателя дошкольной образовательной организации. При этом их правовое положение в процессе осуществления профессиональной деятельности ничем не отличалось от положения тех работников, которые при приеме на работу в полной мере соответствовали установленным квалификационным требованиям в части наличия профессионального образования соответствующего уровня, поскольку правовой статус работника в трудовых правоотношениях определяется главным образом выполняемой работой (занимаемой должностью) и условиями труда.
Следовательно, при введении в действие Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не предполагалось, что оценке будет подвергаться наличие требуемого в соответствии с ним профессионального образования у педагогических работников, уже состоящих в трудовых отношениях и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.
Согласно действующему правовому регулированию в сфере труда уровень квалификации лиц, состоящих в трудовых отношениях, их соответствие занимаемой должности, выполняемой работе могут быть предметом проверки в процессе проведения периодической, в том числе внеочередной, или однократной аттестации. При этом работодатель обладает широкими полномочиями, позволяющими ему обеспечить надлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, в том числе расторгнуть с ним трудовой договор в случае несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3 части первой статьи 81 ТК РФ).
Воспитатель дошкольной образовательной организации, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации, в процессе которой всесторонне оценивается его трудовая деятельность и делается вывод о соответствии (или несоответствии) занимаемой должности.
Если аттестационная комиссия выносит решение о том, что профессиональные, деловые качества воспитателя дошкольной образовательной организации, не имеющего соответствующего образования, но длительное время осуществляющего профессиональную педагогическую деятельность, позволяют ему успешно выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором, а результаты его профессиональной деятельности оцениваются положительно, нет оснований полагать, что отсутствие у него требуемого уровня профессионального образования создает препятствия для добросовестного исполнения им трудовых обязанностей и, следовательно, нарушает интересы детей и их законных представителей.
Соответственно, для обеспечения эффективной организации трудового процесса в сфере дошкольного образования нет необходимости использовать иные правовые механизмы, которые без учета мнения работодателя и аттестационной комиссии допускают прекращение трудовых отношений с работником исключительно по формальным основаниям. В противном случае допускалось бы увольнение работника без учета его реальной способности осуществлять профессиональную деятельность, обусловленную заключенным трудовым договором, правовой природы трудовых отношений, основу которых составляет выполнение трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, а также интересов и полномочий работодателя, который, как это следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения по подбору, расстановке и увольнению работников (Постановление от 24 января 2002 года N 3-П).
В связи с введением в трудовое законодательство понятия профессионального стандарта и принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" федеральными законами от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и от 22 декабря 2014 года N 443-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей" в часть первую статьи 331 ТК РФ были внесены изменения, закрепившие, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.
Таким образом, наряду с общим требованием к образованию педагогических работников, установленным оспариваемым законоположением, стали действовать профессиональные стандарты.
В частности, Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544 н был утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", предусматривающий в качестве требований к образованию и обучению по должности "воспитатель" наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. При этом требования к опыту практической работы названным стандартом не предъявляются.
В отличие от Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих профессиональный стандарт не предусматривает исключений для лиц, не отвечающих квалификационным требованиям к уровню образования, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
Согласно изложенной в письме от 22 апреля 2016 года N 14-3/В-381 позиции Минтруда России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере труда, вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. В этом же письме отмечается, что при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Следовательно, как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.
© КонсультантПлюс, 1997-2020
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
В нашей жизни любой человек может резко изменить свой взгляд на мир, на жизнь, на профессию.
Конечно можете! Конечно возьмут на работу!
При наличии высшего образования достаточно получить диплом принятого государством образца о переподготовке.
В дипломе будет написана квалификация "Воспитатель дошкольной образовательной организации".
В ПРИКАЗЕ от 18 октября 2013 г. N 544 н Об утверждении профессионального стандарта "Педагог" (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)" четко указано на то, что при наличии высшего образования вам достаточно пройти переподготовку.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вы можете работать в ДОУ, только бухгалтером или экономистом, но никак не воспитателем. У вас отсутствует педагогическое образование, и никакого повышения вы не пройдёте, повышать нечего. См. Главу 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст.ст. 46 - 52)
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Не стоит слушать местных сказочников!
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДа, недавно вышедшее Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 N 41-П "По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" фактически ставит запрет на занятие педагогических должностей лицами, не имеющими базового педагогического образования, хотя людей таких в образовании очень много. Поэтому ответ таков: если руководитель образовательной организации заинтересован в вас как в работнике, вас возьмут и с курсами и без образовании. А если интереса в вас как в работнике нет, то не возьмут хоть с образованием МГУ. Вот такая вот страна, хотя странно, зачем с образованием экономится идти на нищенскую зарплату воспитателя.
СпроситьНет у вас возможности для работы воспитателем не имея высшего педагогического образования, а переподготовка не значит получение высшего образования увы
В соответствии с Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544 н был утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", предусматривает в качестве требований к образованию и обучению по должности "воспитатель" наличие высшего образования или среднего профессионального образования (педагогическое)
СпроситьВам необходимо получить базовое педагогическое образование. Тогда сможете работать воспитателем.
Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544 н.
СпроситьЯ обучаюсь на 4 курсе заочного отделения педагогического колледжа, имею диплом переподготовки дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования, по специальности "Воспитатель дошкольной образовательной организации". Подскажите пожалуйста могу ли я работать воспитателем в детском саду.
Имею диплом о высшем образовании: специальность «менеджер в сфере государственного и муниципального управления»,диплом о профессиональной переподготовке на ведение профессионал. Деятельности в сфере «Дошкольное образование» (без указания специальности в дипломе) (250 часов). В связи с изменениями законодательства в сфере образования: достаточно ли диплома о проф. Переподготовке на занятие должности воспитателя? Старшего воспитателя?
Достаточно.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н)
СпроситьТребования к образованию и обучению
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
Объясните мне пожалуйста законно ли меня увольняют с работы, якобы у меня документы не подходят для работы воспитателем в детском саду. У меня первое образование бухгалтер предприятий окончила я училище, теперь прошла переподготовку на воспитателя получила диплом, кроме этого учусь в университете на последнем курсе по профилю воспитатель Сейчас руководитель говорит, что недостаточно образования, поэтому мы вынуждены тебя уволить. Диплом о дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки Воспитатель дошкольной образовательной организации.
Нет,действия заведуюшей незаконны,оснований для увольнения нет никаких
Срочно обратитесь в прокуратуру и управления образования
СпроситьЯ по специальности в дипломе учитель начальных классов с 1982 года работаю воспитателем в ДОУ имею высшую квалификационную категорию, стаж 34 года проходила регулярно курсы почему меня заставляют проходить переподготовку
СпроситьИмея высшее не педагогическое образование, пройдя профессиональную переподготовку (Воспитатель дошкольной образовательной организации 250 часов) смогу работать воспитателем?
Согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017 утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н требуется высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьДа пройдя профессиональную переподготовку как воспитатель дошкольной образовательной организации то количество часов позволяет и должно быть 250 и более, но не менее 250.
СпроситьИмею диплом о среднем специальном образовании, специальность - учитель начальных классов, воспитатель; диплом бакалавра по направлению подготовки "Педагогическое образование"; диплом частного образовательного учреждения о профессиональной переподготовке по программе "Специальная педагогика. Логопедия" с присвоением квалификации "Логопед". Имею ли право работать в дошкольном образовательном учреждении учителем-логопедом? Если имею, то на какие подтверждающие право работать по данной должности документы можно ссылаться? Спасибо.
Здравствуйте, Ольга!
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"", утвержденным Приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761 н, к должности "учитель-логопед" предъявляются следующие квалификационные требования:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
К сожалению, курсов переподготовки для работы учителем-логопедом недостаточно. Необходимо иметь специальное высшее профессиональное образование.
Вы сможете работать учителем-логопедом, только по рекомендации аттестационной комиссии данного учебного заведения в соответствии с п.9 данного Справочника:
9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Успехов!
СпроситьПоиск профессии старшего воспитателя в реестре дошкольного образования - альтернативные квалификации
Работаю в детском саду старшим воспитателем. Образование среднее специальное: учитель начальных классов. Прошла переподготовку на старшего воспитателя. Всвязи с ведением профстандартов, посмотрев реестр профессий дошкольного образования не нашла старшего воспитателя, что делать. Есть ли в реестре другая похожая квалификация.
В соответсвии с
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
ваша профессия ЕСТЬ
Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Также ваша профессия есть так что ваша профессия НИКУДА не исчезла.
Спросить