Компенсация за задержку багажа - возможно ли получить компенсацию и какие ущербы можно взыскать?

• г. Смоленск

Положена ли компенсация за задержку багажа? Доставили через 4 суток. Прошло уже чуть больше месяца, но эта задержка доставила уйму хлопот. В сумке были ключи от жилья в Москве, где я проживаю, пришлось поехать к родителям (в Смоленск) и ждать свой багаж там; еще в сумке находились некоторые фрукты, которые за это время успели испортиться и соответственно испортить одежду; ну и был ряд других неудобств вследствие задержки багажа. Могу ли я на что-нибудь рассчитывать?

Ответы на вопрос (1):

ст. 152 Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа. ст. 118 Воздушного кодекса РФ установлена ответственность перевозчика за утрату багажа. Размер же ответственности установлен ст.119 того же кодекса, далее выдержка из статьи "1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза; 2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза; 3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей. 2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было." В настоящее время (если вы еще это не сделали) вам надо обратиться с письменным заявлением к перевозчику об утрате багажа, а дальше действовать по обстоятельствам (либо возврат багажа, компенсация или суд)

Спросить
Пожаловаться

Я прилетел вчера из Москвы в Пулково, багаж задержался. Сегодня позвонили мне, сказали, что багаж находится в Пулково и что я должен заплатитьза 1 кг 4 евро. Я оплатил определенную сумму за растоможку моегог багажа и получил багаж. Как мне вернуть мои деньги, так как задержка багажа была не по моей вине?

Я прилетел 27 июня 2017 г, багаж прилетел 4 августа 2017 г, могу ли я подать накомпенсацию задержки багажа? Срасибо! Илья.

Добрый день. Была весьма не приятная ситуация с отпуском. Аэрофлот не доставил багаж, в котором было свадебное платье. В дальнейшем багаж был найден, но доставлен нам только спустя 10 дней. По прибытию с отпуска мы начали готовить претензию, но пока собирали материалы, то уже прошел 21 день с момента получения багажа. Факт в том, что багаж был задержан на рейсе между Спб и Москвой, то есть на внутреннем рейсе, по которым сроки подачи претензии могут быть 6 месяцев. Сам же билет был куплен Спб - Нью-Йорк. Есть ли возможность получить компенсацию за те вещи, которые были куплены в замен?

Здравствуйте. У меня разыскивали багаж в течении 4-х дней положена ли мне компенсация за задержку выдачи багажа, заранее спасибо.

8 января 2017 г. я прилетела в Магадан из Хабаровска. Оказалась единственной пассажиркой, чей багаж был утерян. Свой чемодан в багаж сдавала в Москве при регистрации на рейс Москва-Хабаровск-Магадан. Мне пришлось написать заявление о розыске. Это отняло у меня время и нервы. На следующий день мой чемодан был доставлен в аэропорт Сокол. О чём уведомили меня по телефону. Просрочка в доставке багажа в аэропорт прибытия составила более 24 часов. Привезти багаж в Магадан на домашний адрес в тот же день было отказано. Я позвонила представителю АК с просьбой помочь решить данную проблему. Было предложено привезти в Магадан только ещё через сутки. Я переживала за сохранность своих вещей и продуктов, находящихся в чемодане. Мне пришлось оплатить таксисту поездку из Магадана в аэропорт и обратно. Чека нет. Как определить моральный ущерб? Штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы тоже вправе потребовать в претензии к Аэрофлоту? Мой билет был составным. .Магадан-Москва-Брюссель-Москва-Хабаровск-Магадан. Стоил в около 40 тысяч рублей. Значит ли, что штраф отдельно должны оплатить и такси с компенсацией за моральный ущерб отдельно?

Пишу в данный момент претензию в ОАО Аэрофлот за задержку багажа на международном рейсе в Венецию на новогодние праздники. Пришлось билеты все менять, ехать домой. Чемодан нашли только через 10 дней, когда я уже была дома. Отпуск испорчен, куча денег потрачено на новые билеты, на предметы первой необходимости. Если я правильно понимаю, могу в претензии требовать морального ущерба, приложить чеки за покупки. Хотелось бы понять, как рассчитывается сам штраф. 25% МРОТ за каждый час, или же существует фиксированная цифра?

Спасибо огромное.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Нужен образец заявления в Альфастрахование о задержке багажа авиаперевозчиком. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение