Спор о читаемости номеров - как протокол ДПС и фото с камеры противоречат друг другу в суде
04.07.16 меня остановил сотрудник ДПС, и составил протокол о том что мои номера не читаются с расстояния 20 метров. Инкриминируя ст 12.2 КоАП РФ.
С его решение я не согласился указав в протоколе что номера читаются.
Дело отправилось мировому судье куда я вчера ходил.
Судье в качестве доказательства показал письмо счастья (от 30.04) на превышение скорости 87.
В письме было фото с камеры. На этом фото видно что номера читаются с расстояния 100 м.
Судья признал меня виновным.
Где я ошибаюсь?
Водителю ИП, который оказывает мне экспедиторские услуги на моей грузовой машине, переданной по договору аренды, остановили на проверку документов. Выявили что в рег. документах номер 007oу, а задний номер 007 уо и выписали протокол по статья 12.2 часть 4 что грозит ему лишение прав.
В объяснительной он написал что его выпустили на линию и он не знал что номер сзади неправильный.
Это машина с таким номером ездила 10 лет и вот так вот случилось. Будет ли лишение прав или судья поймет что это было неумышленно и переведет на ч 1?
2. машина у меня в собственности. Меня это нарушение может задеть каким то образом как собственника? Тк по сути я, ИП, передал ему по договору аренды машину с "подложными " номерами.
3. Какую выбрать тактику. Суд 31.07.
Здравствуйте
Вам ничего не будет, что касаемо водителя, то скорее всего ему грозит ответственность по с.4 ст.12.2 КОАП РФ,в суде ссылайтесь на смягчающие обстоятельства, если таковые имеются
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.06.2018)
Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
(часть 3 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ)
Спросить1. В данном случае присутствует событие административного правонарушения по части 4 статьи 12.2 КоАП РФ. Однако состава адм. правонарушения (ст.24.5 КоАП РФ) здесь нет, т.к. имела место ошибка при выдаче ГРЗ или рег. документов. Т.е. отсутствовал умысел на совершение адм. правонарушения и нет вины водителя в этом. Оснований для переквалификации на ч.1 тут нет.
2. Нет. Не докажут, что это именно Вы поставили ГРЗ, да и сроки давности истекли, если это было 10 лет назад. Согласно ч.4 ст.12.2 КоАП РФ
Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
3. Сначала ознакомиться с материалами дела, обратиться к юристу. И дать объяснения, что ГРЗ были выданы изначально так. Нужно будет доказывать, что ГРЗ были выданы именно в таком виде - с ошибкой.
СпроситьНадо переложить ответственность на собственника. Ссылайтесь на недоказанность вины нарушителя.
См. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.06.2018), ст. 1.5, 26.2 КоАП РФ.
Значение будет иметь договор аренды.
СпроситьЗдравствуйте, из диспозиции ст. 12.2 КоАП РФ усматривается, что в действиях нарушителя должен содержаться умысел на совершении подлога, а у вас произошла ошибка. О которой вы даже не знали, авто было в эксплуатации с такими номерами 10 лет - никто при проверке вам не делал замечание.
Считаю, что в ваших действиях (а также водителя) отсутствует умысел на совершении подлога государственных номеров, нужно придерживаться именно данной позиции
Статья 12.2 КоАП РФ. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков (действующая редакция)СпроситьКодекс РФ об административных правонарушениях Глава 12 Статья 12.2
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
Остановил сотрудник ГИБДД и выписал протокол по статье 12.2 ч 2 КоАП РФ.
В поле нарушение написал следующее: Управлял ТС с видоизменённым передним номером т.к. нанесённые на него цифровые и буквенные обозначения имеют потёртости, характер и локализация которых с очевидностью свидетельствую, о том что они образовались не в результате эксплуатации ТС, а в результате умышленного воздействия на номер с помощью посторонних предметов или средств. Сфотографировал передний и задний номера.
Сначала будет группа разбора в ГИБДД, потом суд.
Номера получал 10 лет назад, поэтому передний номер действительно стёрся от времени и эксплуатации ТС по трассе (пескоструй). Задний номер нормальный. Злого умысла действительно не было.
Как быть в данном случае? Хотелось бы переквалифицировать на 12.2 ч 1
Добрый вечер Дмитрий,
Только специалист может определить характер повреждения на основании проведенной экспертизы. Если вы номер не шкурили, то обжалуйте этот протокол! Пусть проводят экспертизу.
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте! Есть такое
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В котором идет ссылка на
В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении и подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Так же нужно посмотреть фотографии которые сделал инспектор.
Практики как таковой на данный момент почти нет, так как постановление пленума свежее. Во всяком случае подготовиться необходимо, а значит можно обзвонить экспертные компании и узнать у них, смогут ли они сделать экспертизу и установить факт что вызвано это в связи с эксплуатацией и погодными условиями.
Если появятся какие либо вопросы пишите в л\с.
СпроситьНомер не шкурил 100 %, он от времени стёрся (10 лет) и пескоструй (частая езда по трассе), задний номер при этом нормальный так как на него не было такого воздействия. Я могу обжаловать данный протокол до суда или подавать ходатайство о проведении экспертизы на суде? Изначально инспектор написал в протоколе явиться в группу разбора, а после в суд.
СпроситьВозможны оба варианта. Если необходимо представительство Ваших интересов в ГИБДД или в суде, а также помощь в сборе доказательств - обращайтесь.
СпроситьСотрудник ГИБДД на месте мне выписал протокол, а не постановление. Протокол сам по себе не несёт никаких штрафных санкций либо иных юридически значимых последствий для правонарушителя, поэтому его нельзя обжаловать. Пока у меня не будет постановления, мне нечего обжаловать.
СпроситьНа основании протокола будет постановление. Но тем не менее, вы уже можете написать жалобу на сотрудника в ГИБДД, это ваше право. Вы кстати в протоколе написали, что не согласны с ним?
СпроситьСоставлен протокол по ч.4 ст. 12.2 КоАП "Передвижение на Т/С с заведомо подложными номерами. (лишение прав от 6 мес до года).
По факту: При мойке "Керхером" со временем сдуло всю целофановую пленку с черной краской букв и цифр номера, остался только флаг и RUS
В итоге задний номер не читаем, белый, только выдавленные на металле цыфры и буквы, а передний нормальный. Правомерна ли часть 4 данной статьи? Спасибо.
Здравствуйте, Алексей! Нет, это неправомерно. Здесь в чистом виде часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ, т.к. нет квалифицирующего признака подложности государственного регистрационного знака: т.е. буквенно-цифровое сочетание нельзя принять за какое-то другое. Это неверная статья. Нужно оспаривать возбуждение дела по ч.4 и просить переквалифицировать на часть 2 или еще лучше на ч.1. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьАлексей! Добрый день!
В вашем случае неправомерная квалификация деяния.
12.2 КоАП РФ
КоАП РФ Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вам необходимо оспариватт данный штраф, подавать жалобу.
СпроситьПленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление, в котором пояснил судам, что необходимо учитывать при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП ("Административные правонарушения в области дорожного движения"). Прежние разъяснения (п. 1-12.2 постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года № 18) признаны не подлежащими применению (Постановление Пленума ВС РФ от 25 июня 2019 г. № 20).
В частности, в новом постановлении приведены важные разъяснения, касающиеся привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ за управление транспортным средством (далее также ТС) с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Пленум ВС РФ пояснил, что видоизмененным является выданный на данное ТС государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).
А в качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, как указал Пленум ВС Р, могут расцениваться:
различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование – шторки, электромагниты и т. п. (в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак),
а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение).
Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии).
Рассказал ВС РФ в новом постановлении и о том, какие знаки следует считать подложными при квалификации действий лица по ч. 3 ст. 12.2 КоАП РФ.
Также в постановлении приведен ряд важных разъяснений по вопросам фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи.
В частности, подчеркивается, что если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности (без составления протокола и участия собственника ТС при вынесении постановления по делу) не применяется.
Кроме того, Пленум ВС РФ обратил внимание судов на то, что частота размещения работающих в автоматическом режиме технических средств, не позволившая водителю после фиксации административного правонарушения снизить скорость движения ТС без создания аварийной ситуации либо покинуть полосу, предназначенную, например, для движения маршрутных транспортных средств, без пересечения дорожной разметки 1.1, может свидетельствовать об отсутствии его вины в совершении последующего административного правонарушения, предусмотренного соответственно одной из частей ст. 12.9, ч. 1 ст. 12.16 или ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.
СпроситьУ Вас по всей видимости часть 1 статьи 12.2. КоАП РФ (нечитаемый номер). Если привлекут по части 4, обжалуйте. Есть все шансы на благоприятный исход (штраф 500 рублей по части 1 данной статьи)
СпроситьЗдравствуйте Алексей.
Не правомерно, без проведения экспертизы, говорить о том, что номера поддельные и тем более составлять протокол по ст. 4 ст.12.2 КоАП РФ.
Вам могли инкриминировать часть первую ст. 12.2 КоАП РФ.
Так как из вашего вопроса усматриваются признаки нестандартности номера.
И правомерно было составить протокол по соответствующей части 1 ст. 12.2 КоАП РФ.
регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьНе правомерно применение ч.4 ст.12.2 КоАП в силу отсутствия подложности
Следовательно имеет смысл обжаловать если срок не истек 10 дневный по ст.30.1-30.3 КоАП
Максимум ч.1 ст.12.2 КоАП грозила.
В суде назначаласть экспертиза?
СпроситьКак тогда с этим быть?
Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление, в котором пояснил судам, что необходимо учитывать при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП ("Административные правонарушения в области дорожного движения"). Прежние разъяснения (п. 1-12.2 постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года № 18) признаны не подлежащими применению (Постановление Пленума ВС РФ от 25 июня 2019 г. № 20).
СпроситьВсе верно. Пункты 1-12.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не применяются с 25 июня 2019 г. в связи с принятием постановления Пленума Верховного Суда России от 25 июня 2019 г. N 20. Подлежат применению положения постановления №20 от 25.06.2019.
СпроситьТак и быть, что применяя ч.4 ст.12.2 КоАП состав административного нарушения устанавливается на основании экспертизы - не соответствующие основным размерам таких знаков и далее по тексту
Подложность - это преступление, подделка и т.д. выдавливание, механическое удаление символа (символов), подчистка, подкраска, что в вашем случае не усматривается
При квалификации действий лица по части 3 (установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков) или 4 (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками) статьи 12.2 КоАП РФ под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки:
не соответствующие требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, в части нарушений при их изготовлении требований национального стандарта Российской Федерации относительно технических условий и конструкторской документации (в частности, государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), не соответствующие основным размерам таких знаков, предназначенных для определенной группы транспортных средств; форма и характер начертания, толщина линий цифр и букв, применяемых на лицевой стороне которых, изменены);
изготовленные в соответствии с техническими требованиями государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), в которые были внесены изменения, искажающие нанесенные на них символы, в частности один из них (например, выдавливание, механическое удаление символа (символов), подчистка, подкраска), и допускающие иное прочтение государственного регистрационного знака;
СпроситьИз ГИБДД позвонили моей маме (собственник ТС) и сказали ей о нарушении ПДД пересечение сплошной линии в зоне действия знака. Нарушение снято на видеорегистратор машины, которую я обгонял. Она сказала, что не является водителем и дала мои контактные данные. Водителем являюсь я (сын). Позвонили мне из ГИБДД (инспектор) представились спросили как меня зовут. И рассказали, что 21 ноября в 10:30 было осуществлено нарушение ПДД обгон в зоне действия знака обгон запрещен. Якобы материал по делу есть. Спросили я ли был за рулем, я точно не ответил, увел разговор в сторону. Просили явиться в ГИБДД для ознакомления с материалами дела. Спросили когда, я сказал, что работаю и точно сказать не могу. Сказал, что перезвоню. Перезвонил в этот же день трубку не взяли. Звонок был в среду. Сегодня опять звонили я не стал брать трубку. Вопросы следующие: 1. Смогут ли составить протокол без меня 2. Смогут ли выписать штраф на владельца машины, если она не является собственником. 3. Какой штраф будет если ранее таких нарушений не было. 4. Меня должны вызвать повесткой или письмом в ГИБДД или достаточно телефонного звонка. 5. Могут ли записываться телефонные звонки со стационарных телефонов представителями ГИБДД.
Доброго времени суток,
Отвечая на Ваши вопросы в порядке, в котором они были заданы:
1. Протокол могут составить без Вас.
(ч. 4.1.ст. 28.2 КоАп России "В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие)
При этом "извещены в установленном порядке" - считается "извещение или вызов суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Если номер мобильного зарегистрирован на Ваши установочные данные, то Вы скорее будете считаться уведомленным в установленном порядке.
2. Штраф будет выписан на собственника автотранспортного средства (на лицо, являющееся собственником согласно ПТС и СТС), если иное не будет выявлено в ходе административного производства.
3. Если дело об административном правонарушении рассматривает должностное лицо органов ГИБДД, то скорее всего в качестве наказания будет штраф (это исходя из практики).
4. Как уже написал ранее, согласно ч.1 ст. 25.15 КоАП России
"Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату".
Ваш случай подпадет под "с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату" и скорее всего сотрудники органов ГИБДД зафиксировали надлежащим образом Ваш вызов и факт разговора с Вами.
5. Телефонные звонки могут записываться, но с учетом тайны личной жизни. Как правило, о звонках, которые планируется записывать, предупреждают заранее (до начала разговора). Но звонки записываться могут, другой вопрос - их легитимность.
С уважением.
СпроситьЕсли нарушение ПДД было зафиксировано не специальными средствами видеофиксации, работающими в автоматическом режиме, а видеорегистратором другого транспортного средства, то к административной ответственности должен быть привлечен не собственник автомашины, а водитель, допустивший нарушение ПДД. ГИБДД должно получить доказательства того, что автомашиной управляли именно Вы. Сотрудник ГИБДД вправе вызвать Вас для дачи объяснений. Каким образом гражданин должен извещаться о вызове прямо не регламентировано, но способ извещения должен быть такой, чтобы получение извещения было зафиксировано. Контроль и запись телефонных переговоров допускается только по уголовным делам при наличии разрешения суда. Протокол об административном правонарушении может быть составлен без виновного лица, если он надлежащим образом уведомлен о месте и времени его составления, но не явился без уважительной причины. В таком случае копия протокола высылается гражданину. За обгон в нарушение ПДД (ч.4 ст.12.15 КоАП РФ) предусмотрен штраф 5000 рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если ранее Вы не привлекались к административной ответственности, в результате нарушения ПДД не причинено вреда, то скорее всего будет назначен штраф.
СпроситьЕсли протокол об административном правонарушении не имеет номера, он действителен? Это законно, чтоб протокол был не номерной? Опратестовать его можно?
Защита своего нарушенного права предусмотрена Конституцией РФ и иными Законодательными актами. В случае если вы думаете что вас незаконно привлекли к ответственности всегда можно обжаловать документ на основании которого это было произведено в вышестоящую инстанцию или орган.
Существуют нормы регулирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, а именно:
в силу ст. 28.2. КоАП установлен порядок составления протокола об административного правонарушении, а также в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно которого Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
СпроситьСергей, как ни печально, но номер в протоколе просто необязателен. Это считается лишь неточностью, которая не влечет обязательную отмену протокола.
Закон не предусматривает обязательное наличие номера протокола:
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 09.03.2021)
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще, протокол - это бланк строгой отчётности, поэтому номер должен быть. Только для административного производства это не основание.
Протокол опротестовать нельзя. Можно обжаловать постановление о привлечении к ответственности либо возражать против привлечения при рассмотрении дела. Основанием для прекращения производства по делу могут служить существенные процессуальные нарушения.
СпроситьНе совсем. Есть методические рекомендации которые устанавливаю порядок составления и форма такого протокола.
СпроситьТеоретически - да. Если он будет написан от руки, но при этом будет содержать все необходимые данные, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, то он будет действителен. Норма указанной статьи действует для всех гос. органов.
СпроситьМне звонят с гаи и требуют приехать переподписать протокол в котором инспектор наделал ошибок. Я подписывал бумагу о получении уведомлений по смс или звонков. Обязан ли я ехать и если поеду, то что мне им сказать?
Здравствуйте, протокол оформленный с ошибками, легко оспорить, думаю не в Ваших интересах переоформлять документ.
СпроситьДоброго времени. А Вы приедьте и напишите, что не согласны. А почему - спросит Вас сотрудник ГИБДД - скажите согласно ст. 51 Конституции РФ можете не давать пояснения.
СпроситьНет, это вообще будет подделкой документов, при определённых обстоятельствах. Инспектор за Ваш счёт хочет решить свои проблемы. Если он наделал ошибок, то такой протокол можно признать незаконным. Это не в Ваших интересах. Сами себе проблемы на шею навесите.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий,
Вы можете никуда и не ехать и Вам за это ничего не будет, в случае "переподписания протокола" - это называется фальсификацией, что в дальнейшем может обернуться уголовной ответственностью. Сотрудник ГИБДД сам виноват в том, что допустил ошибки в составлении протокола.
С Уважением!
СпроситьКоАП РФ Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении(введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ)
1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
4. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
То есть, если Вам позвонили и известили о явке, то сотрудник ГИБДД уже составил телефонограмму, скорее всего с записью на диктофон. Этим и суды пользуются. Лучше явиться, иначе в розыск объявят.
СпроситьДоброго времени суток! Ошибки могут быть разными. На сегодняшний день ни для кого не секрет, что зачастую сотрудники ГИБДД составляют материалы административного дела c нарушениями, которые в большинстве случаев не могут учитываться в качестве надлежащих доказательств по административному делу, поскольку, в соответствии с действующим законодательством РФ такие протоколы, постановления, определения признаются ненадлежащими доказательствами по делу, так как были получены с нарушением требований действующего законодательства РФ. Для того, что проверить качество составления административного материала, а соответственно, определить положительный исход такого дела, Вам необходимо обратиться к опытному юристу.
СпроситьОшибки могут быть разные. Надо смотреть статью 28.2 КоАП РФ и другие статьи, имеющие отношение к процедуре привлечения к административной ответственности
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушенииСпросить1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.