Законность передачи товара от ИП к физическому лицу через транспортную компанию и требование доказательств стоимости
Продала товар как ИП своему мужу (он физическое лицо). Этот товар я отправила через транспортную компанию как частное лицо. Это законно? Они груз потеряли и требуют доказательство стоимости - тов. чек и уведомление о том, что продавец плательщик ЕНВД. Знакомые ип-ки согласны выписать товарный чек, но уведомления у них такого нет.
Заказал товар как частное лицо у одной фирмы, товар они отправили транспортной компанией. Транспортная компания груз потеряла.
Подскажите кому писать претензию в транспортную компанию или продавцу?
С ТК у меня договор не заключен, есть только копия экспедиторской расписки по которой был отправлен груз продавцом, в этой расписке я получатель.
Какой транспортной доставлять выбирал я сам. Продавец только отгрузил товар. Но у меня с транспортной не заключен договор.
СпроситьУсловия доставки товара были чьи? Вы самовывозом купили? Или продавец обязался доставить?
СпроситьПродавец либо сам доставляет до транспортной компании либо заказывает забор груза, оформляет отправку указывая меня получателем. У продавца есть такая услуга для клиентов из других регионов, вызывают транспортную компанию, она приезжает и забирает у них груз для меня. Они несут ответственность до тех пор пока груз не передан в тк, как мне они объяснили, далее транспортная компания доставляет в мой город и я рассчитываюсь за перевозку.
СпроситьУ нас юридическое лицо клиент заказал товар физическое лицо и оплатил счет с карточки, отгрузили товар через транспортную компанию. Отправили груз из Москвы до Петропавловска-Камчатского, клиенту сказала стоимость доставки с сайта транспортной компании, то не учли, что грузы приходят во Владивосток и оттуда еще в несколько раз дороже отправить до Петропавловка-Камчатского. Но мы не транспортная компания за перевозку не отвечаем, скорее это консультация клиента по стоимости. Сейчас клиент обвиняет нас и говорит, что мы должны оплатить стоимость доставки, есть переписка, где мы указали неверную стоимость, а то он обратится в суд. Какие наши действия? Договор не был заключен. Стоимость товара 3500 руб, а доставка вышла 8500 руб.
Здравствуйте.
Вы обязаны по Постановлению Правительства № 612 обязаны и приложить условия доставки, то есть и цену. Но нужно смотреть переписку. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьПриобрели товар у одной фирмы по счету (договора нет). Они отправили товар через транспортную компанию. С транспортной компании позвонили, что груз доставлен, приехали туда, и слышим, что он утерян. Хотим сделать расчет убытков, с указанием морального вреда, адресованное в транспортную компанию (квитанции, о том что груз отправлен у нас нет).
Просим дать образец такого расчета.
Я физ лицо приобрела вещи у юр лица. Юр. Лицо отправил мне груз через транспортную компанию без составления договора., сообщил мне номер товаро-транспортной накладной. Груз транспортная утеряла. Как мне быть? К кому предъявлять требования? Юр. Лицо заявляет что груз отправили и ни за что больше не отвечают. Транспортная по телефону говорит что ищет груз. Подтверждение о моей оплате за товар юр лицу у меня есть.
Как я могу предъявлять требования к транспортной если у меня нет с ней никаких отношений? Ни одного документа. Только слова от юр лица о номере накладной. Отношения возникли и отразились в накладной только у юр лица и транспортной.
СпроситьТакая ситуация: в середине января отправил груз получателю через транспортную компанию (ТК), оплатил доставку и температурный режим. Компания груз заморозила и он частично потерял свои свойства из-за чего покупатель от груза отказался о чём составил с представителями ТК акт. Ни покупатель ни представитель транспортной компании меня об этом не оповестили. Выяснилось это в мае, когда подошел срок оплаты покупателем товара. В транспортной сказали, что они не обязаны меня извещать о таких вещах и чтобы забрать груз, который они заморозили, я должен оплатить доставку обратно и хранение за всё время, пока груз у них лежал. Права ли в этом случае ТК? Спасибо.
Здравствуйте ,Егор.
При заключении договора с ТК, нужно смотреть условия договора. Так как на основании ст. 421 ГК РФ о свободе договора. Если в условиях прописано, что ТК не обязана Вас уведомить об не принятии груза, то они правы согласно толковании ст. 431 ГК РФ суть слов в договоре понимается буквальное написание слов и фраз.
Можно написать претензию, что ваши права нарушены на основании ст. 32 ФЗ "О защите прав потребителей" они они обязаны вам оплатить причиненный ущерб.
Так же нужно смотреть в условия договора, каким образом разрешаются споры. Обращайтесь.
СпроситьПри покупках дистанционным способом обязанность по передаче предварительно оплаченного товара лежит на Продавце или на третьем лице, коим является транспортная компания? Продавец отправил груз как физическое лицо. Договора нет. Груз утерян.
Добрый день, если речь идет о перевозке, то ответственность от продавца за товар оканчивается моментом передачи его в транспортную компанию.
В вашем вопросе, мало информации для более полного ответа.
Обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Андрей Михайлович! Я приобрела товар в интернет-магазине. Произвела полную предоплату. Продавец заказал ТК и, оплатив транспортные услуги (для меня доставка бесплатна в соответствии с условиями Продавца) ,отправил товар. Есть копия экспедиторской расписки. ТК потеряла груз. Продавец считает, что он исполнил передо мной свою обязанность и возлагает на меня разборки с ТК. Я (без особого энтузиазма) согласилась написать Претензию в ТК. ТК, согласно своего Регламента, запросила копии документов, необходимых для принятия Претензии. Среди этих документов накладная на товар. Продавец затрудняется мне ее представить. Обещал подумать. Если он не представит мне накладную на товар, у меня не примут Претензию... Что делать? Могу ли я по "Правилам дистанционной продажи отказаться от товара по причине его НЕПОСТАВКИ? Справедливости ради замечу, что товар у этого Продавца замечательный и я ему доверяю, так как это второй мой заказ. Буду благодарна за ответ! С уважением, Татьяна Андреевна.
СпроситьДоброго времени суток!
Вас внутренние локальные документы транспортной компании вообще не должны интересовать, если у них что-то предусмотрено их регламентами, то это только их проблема.
Никто не может ограничивать Вас в праве предъявлять претензию.
Кроме того, нелогично получается, откуда у Вас, как у покупателя может быть накладная, если Вы товар не получили?
Если транспортная компания отказывается принимать Вашу претензию без товарной накладной, отправьте ее им по почте заказным письмом с уведомлением, чтобы можно было отследить получение.
Если не получите ответ на претензию или ответ Вас не устроит, смело обращайтесь в суд.
Удачи Вам!
СпроситьТранспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.
СпроситьПриобрела в Южной Корее косметические товары, производитель передал на доставку груз в транспортную компанию. Они осуществили доставку во Владивосток, затем передали груз в другую транспортную компанию для доставки по России. Вторая компания груз потеряла, выплатила отправителю стразовую сумму, которую отправитель указал в накладной, а именно 25 тыс. р.
Стоимость груза 1330$, компания, не возместила ничего. Планирую отправить им досудебную претензию. Возможно ли подать на них в суд - на руках нет договора логистических услуг, планировалась доставка как разовая сделка. Что делать в этом случае?Здравствуйте!
Вы не на перевозчика должны подавать в суд. Т.к. договор с ним заключал отправитель а не Вы (ст. 785 ГК РФ).
А на отправителя, т.к. он не доставил Вам товар.
Перевозчик Вам ничего не должен.
Пишите претензию продавцу.
И на него подавайте в суд.
СпроситьВы имеете право подать письменную претензию тому исполнителю транспортной услуги, которому Вы ее заказывали.
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьПишите претензию к отправителю груза с требованием возврата денег, ущерба и компенсации вреда
Направляйте ценным письмом с описью вложения и уведомлением
При отказе возмещать вам ущерб обратитесь в суд с иском к компании кому перечислили деньги за товар ст.131 ГПК
ГПК РФ Статья 401. Иски к международным организациям. Дипломатический иммунитет
1. Международные организации подлежат юрисдикции судов в Российской Федерации по гражданским делам в пределах, определенных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.
СпроситьХороший выход в вашей ситуации или правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВ статье 796 ГК РФ сказано: 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
То есть в вашей ситуации должна отвечать вторая компания перевозчик которая ваш груз потеряла Корейская компания в данном случае ответственности за потерю груза не несет Писать претензию нужно перезвозчику То что у вас нет договора-это не проблема Для предъявления претензии достаточно иметь доказательства, что именно эта компания перевозила ваш груз В силу закона ст 796 ГК РФ перевозчик возмещает ущерб Подавайте претензию, если ее не удовлетворят тогда обращайтесь в суд.
СпроситьДля начала от Вас нужна письменная претензия на основе норм ГК РФ. В адрес продавца (отправителя) и перевозчика. При отказе вернуть Вам деньги подаете исковое заявление суд. Так как обязательства с другой стороны не исполнены. Ст.785,796 ГК РФ. В суде определитесь с надлежащим ответчиком. То ли это будет перевозчик, то ли продавец.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам следует подавать претензию продавцу, т.к. доставку товара организовывал именно продавец, а не Вы. Продавец обязан Вам возместить всю сумму за неполученный Вами товар. Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи товара, т.к. продавцом нарушены условия договора и товар Вам не поставлен. Также Вы вправе требовать выплату неустойки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Добрый день!
Ваш вопрос регулируется нормами ГК. И особенно важный документ - Постановление Пленума ВС от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции».
На практике очень много противоречивых моментов. Вы можете предъявить претензию (или иск впоследствии) либо к корейской компании, либо к перевозчику, либо к ним обоим солидарно.
Корейская компания у которой вы заказали товар (коместику) - это экспедитор в нашем случае. Перевозчик - это транспортные компании. Нас интересует вторая, которая груз потеряла.
В пункте 27 вышеуказанного постановления вопрос " к кому может предъявить иск о взыскании убытков клиент" решается через толкование части 3 статьи 39 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Согласно данной норме, право на предъявление к перевозчикам претензий в досудебном порядке имеют лица, которые заключили договоры перевозки, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками своих обязательств. Поэтому вопрос о предъявлении к перевозчику иска решается в зависимости от того, кто заключил с ним договор и является грузоотправителем.
Когда договор перевозки заключил клиент самостоятельно или экспедитор от его имени, то есть клиент считается грузоотправителем, он может обратиться с иском к перевозчику. Само по себе это обстоятельство не может освобождать от ответственности экспедитора, который дал гарантию сохранной доставки. То есть клиент-грузоотправитель может предъявить иск как к перевозчику, так и к экспедитору. Однако реальное возмещение он должен получить только один раз, иначе исполнение судебного решения по обоим искам приведет к обогащению клиента-грузоотправителя и он получит двойную стоимость утраченного. В постановлении Пленума также указано, что клиент может в рамках Ст. 323 ГК требовать солидарного возмещения убытков.
Основанием ответственности экспедитора за утрату, недостачу, повреждение груза будет либо фактическое осуществление перевозки экспедитором, либо его гарантия в обеспечении сохранности груза.
Судебная практика:
- Определения ВС от 23.01.2017 по делу № А 56-12248/2013
от 04.07.2016 по делу № А 24-2528/2012
от 01.06.2016 по делу № А 31-8643/2014
от 22.05.2017 по делу № А 51-273/2015
Срок исковой давности по требованиям из договоров перевозок составляет один год (Ст. 42 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Исковая давность исчисляется со дня наступления события, которое послужило основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением багажа, груза, — со дня выдачи багажа, груза.
СпроситьОтветственность лежит на отправителе товара. Какая то сделка сомнительная
Кому вы деньги перечислили с того и спрашивайте и взыскивайте по суду ст.401 ГПК.
СпроситьОрганизация ООО отправила через транспортную компанию мне груз, оплачивал я провозую плату, груз как я полагаю был утерян, так как не может идти 7 месяцев вместо 25-40 дней, по счет*фактуре видно, что за груз был и его стоимость, написал в транспортную компанию, но они ответили ответом страховой компании об отказе в выплате груза. Какой иск подавать, стоит ли привлекать организацию отправившей мне груз 3 им лицом?
Если груз был утерян то нужно подавать иск ст 131 ГПК РФ О взыскании стоимости груза А это ООО, конечно нужно привлекать в качестве третьего лица.
СпроситьВы как потребитель в этих правоотношениях выступали? Тогда может быть будет разумным расторжение договора в судебном порядке.
СпроситьЧто я могу взыскать? Стоимость груза, размер провозной платы, компенсацию морального вреда, штраф за просрочку доставления груза? Иск будет о защите прав потребителей?
СпроситьЧто предполагает Ваш договор? Компенсация морального вреда остаётся в списке, также возможен штраф за неудовлетворение претензии потребителя в добровольном порядке.
СпроситьСтоимость утраченного груза, которая утеряла транспортная компания составляет 65000 рублей, а провозная плата, которую взяла транспортная компания за доставку груза- 9500 рублей, от какой суммы считать неустойку? 9500 - на основании п.5 ст. 28 ЗПП в размере 3% в день? А за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке-1% в день по статье 22 ЗПП, от какой суммы - стоимость груза плюс провозная плата?
СпроситьДоброе утро.
Для юридической помощи по вашему вопросу обращайтесь в личку к юристу с приложением хотя бы договора.
Так очень сложно сказать а точнее невозможно.
Кроме того, это не бесплатно так как требует изучения документов и определено времени.
Спасибо.
Спросить