Проблемы с навигатором TEXET TN-501 - Отказ продавца вернуть деньги и задержка экспертизы. Как защитить свои права?
₽ VIP
01.05.10 в ООО Евросеть я приобрел навигатор TEXET TN-501. Навигатор не работает даже после двух гарантийных ремонтов. 06.10.10 я подал претензию с требованием вернуть деньги за навигатор. Принять навигатор вместе с претензией продавец отказался. 16.10.10 получил ответ: мне предложили сдать навигатор для проверки качества и если в ходе тестирования будут выявлены недостатки, правила эксплуатации не будут нарушены, то деньги мне вернут. А ведь экспертизу они должны были сделать в течении 10 дней после получения претензии, правильно?
Правомерны ли действия ООО "Евросеть"? Подскажите мои дальнейшие действия (пишу исковое заявление - подскажите как правильно его написать).
Уважаемый Сергей, г.Киров!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналолгичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с сответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы не могут являться ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24 октября 2010г
12:37 уф.вр.(10:37 моск.)
СпроситьПриобрел телефон через день обнаружился дефект отнес в магазин с претензией предложили сдать на проверку качества (без пк претензия не обаснована) после проверки (обновление по а это не ремонт) предложили забрать телефон (прошло более 15 дней) я отказался и подал претензию. Прошло почти месяц ответа нет, предложили написать еще одну претензию, какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте. В суд подавайте на расторжение договора, возврата ден. средств, уплаты неустойки и штрафа. Ст. 18 ЗПП
СпроситьЯ пыталась вернуть товар ненадлежащего качества в магазин и вернуть деньги за него до истечения 14 дней, сначала продавец отказался вернуть деньги, ссылаясь на необходимость экспертизы, от которой в свою очередь отказалась я. На следующий день мною была подана претензия в магазин с требованием вернуть деньги за товар. Продавец принял претензию. Спустя некоторое время мне ответили на претензию, что я сама отказалась от проверки качества, поэтому вопрос в мою сторону решён не будет, даже в суде. Но ведь я не против была отдать товар в день подачи претензии, мой отказ от 45 дней экспертизы расценили неправильно. Могу ли я теперь, пока не истекли 10 дней со дня претензии, сама принести товар в магазин и попросить принять?
Доброго времени. Вам предложение сдать товар прислали в письменном виде под расписку? Если нет, то подавайте в суд. Но придётся Вам отрицать факт отказа от сдачи телефона на проверку качества. Могу взять Ваше дело.
СпроситьСаТелефон (на гарантии) сломался не по моей вине, написала претензию о возврате денежных средств, продавец претензию принял, но телефон не взял, не на проверку качества, не на экспертизу. Пришел ответ, где моя претензия была принята и обработана, где они указали что я не дала им телефон на гарантийный ремонт. . хотя про гарантийный ремонт речь не шла. Как мне быть и что дальше делать, если продавец при приеме претензии не взял телефон на проверку качества и на экспертизу? Ведь возврат денег по претензии должен быть решен в течении 10 дней, телефон не был взят и осталось 3 дня до действия претензии. Что делать? По новой пить претензию?
пить претензию
или нет
решать только Вам
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьПодавайте исковое заявление в суд.Если нужна помощь,обращайтесь к юристу в личку.
Спросить10 дней на возврат денег, не на подачу требования о возврате денег. Для того что бы решить вопрос о возврате, сначала надо установить, что телефон сломан не по вашей вине, то есть проводить экспертизу. Идите и сдавайте телефон на экспертизу. Можете жалобу в роспотребнадзор написть о том, что сначала не взяли.
СпроситьДа, требуйте принять телефон для проверки качества. В заявлении укажите, что требуете расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.
Либо, можно провести независимую проверку, пригласив продавца, но это за свой счёт.
СпроситьТелефон (на гарантии) сломался не по моей вине, написала претензию о возврате денежных средств, продавец претензию принял, но телефон не взял, не на проверку качества, не на экспертизу. Пришел ответ, где моя претензия была принята и обработана, где они указали что я не дала им телефон на гарантийный ремонт. . хотя про гарантийный ремонт речь не шла. Как мне быть и что дальше делать, если продавец при приеме претензии не взял телефон на проверку качества и на экспертизу? Ведь возврат денег по претензии должен быть решен в течении 10 дней, телефон не был взят и осталось 3 дня до действия претензии. Что делать? По новой писать претензию?
пить претензиюили нет Решать только Вам.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЧерез 5 дней после покупки вернул видеорегистратор с требованием вернуть деньги. Претензию приняли, но предложили подписать заявление о проверке качества. Подписал. 10 дней, отведенные для удовлетворения моей претензии уже истекли, реакции от магазина не было никакой. Но вроде как проверка может занимать 20 дней. Вопрос-в суд пока идти рано, нужно ждать истечения срока, отведенного для проверки качества?
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
таким образом если соглашения между вами о сроках проведения проверки не достигнуто его нет не в договоре, не в гарантийном талоне то считаю возможным без получения ответа от продавца опираться на срок установленный вами в претензии, они должны были ответить что в этот срок не возможно провести проверку, а раз ответа нет то это не выполнение требований потребителя
СпроситьТут проблема такая, приобрела телефон в магазине, в течении 14 дней в нём выявились недостатки, мне его заменили, во втором телефоне так же в течении 14 дней выявились недостатки, после чего я решила вернуть свои деньги по претензии. Ответ не претензию был, что якобы в результате проверки качества телефона в их организации, недостатки возникли в ходе пользования мной. Я написала досудебную претензию, на которую мне тоже пришёл отрицательный ответ и выдали заключение эксперта, в котором указано что недостатков вообще не обнаружено. Я подала иск в суд. Возникли подозрения что за время пребывания телефона на проверке качества в их организации был произведён ремонт. Судом было вынесено определение о независимой экспертизе, однако в экспертное учреждение было выбрано ответчиком. В данный момент иск приостановлен на время экспертизы, почитав отзывы о данной экспертной организации, я начала сомневаться в правдивости предстоящего заключения. Подскажите пожалуйста, если я буду не согласна с заключением экспертов, то какие дальнейшие действия мне нужно будет предпринять?
Добрый день!
Вам нужно будет заявлять ходатайство о проведении повторной экспертизы, но только в случаях, которые предусмотрены ст.87 ГПК РФ. Но сначала нужно дождаться заключения эксперта.
СпроситьЗдравствуйте.
Почему же Вы сразу не возражали против экспертной организации и не предлагали свои вопросы? Обычно суд разъясняет это в судебном заседании.
Теперь необходимо дождаться заключения экспертизы и уже возражать против него - готовить ходатайство о назначении повторной экспертизы, в котором указывать причины Вашего несогласия.
СпроситьНужно будет его оспаривать, например рецензии принести от других экспертных учреждений, что оно не верное. Искать в нем не стыковки и т.п. , можно опросить эксперта. Вызвать в суд специалиста который сможет дать пояснения по экспертному заключению, что оно не соответствует действительность. Нужно было предлагать свои экспертные организации.
СпроситьНу Вы пока не паникуйте раньше времени, возможно, заключение будет в Вашу пользу.
Если же нет, настаивайте на государственном судебно-экспертном учреждении, мотивируйте, в том числе, тем, что предложенной организации доверия нет, представляйте и отзывы.
Все возражения и ходатайства готовьте в письменном виде и подавайте через канцелярию/секретаря, с отметкой в получении.
Вообще, делайте акцент на том, что Вы не первый раз получили телефон с недостатками и имеете право выбора требования - замены товара или возврат денег, а все недостатки обнаружены в короткий срок после покупки.
СпроситьСвоё экспертное учреждение я предлагала (в виду неосведомлённости), судья больше настаивала на экспертном учреждении ответчика, а отзывы об этом экспертном учреждении я прочла сразу после того, как огласили его название и адрес, а так же вынесли определение, время на изучение данного экспертного учреждения мне не дали.
СпроситьПосле обращения в магазин через 6 дней после покупки с просбой обменять сотовый телефон или вернуть деньги за некачественный товар. Продавец отказался это сделать, хотя и признал, что дефект присутствует. Он предложил на выбор сдать телефон в ремонт или сдать его им на тестирование на 21 день. Я сдал телефон в бюро товарных экспертиз и получил ответ через три дня. Экспертиза показала что нарушений в эксплуатации нет. Тогда я написал претензию с просьбой вернуть деньги за телефон и за проведенную экспертизу. Деньги за телефон согласились вернуть, а за экспертизу нет. Кто прав?
Борис, правы Вы. При продаже товара ненадлежащего качества Вы воспользовались своим правом на расторжение договора и возврата уплаченных денег за некачественный товар. Продавец согласился вернуть Вам деньги. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Под убытками, в Вашем случае, будут считаться Ваши расходы по оплате экспертизы. Данные расходы Продавец также должен возместить. Будут отказываться, скажите, что подадите иск в суд и они потеряют больше.
СпроситьТелефонном аппарате обнаружена повторная неисправность. Мной была написана претензия, в которой я прошу вернуть мне денежные средства. Евросеть ответила мне на мою претензию и просят провести проверку качества, в случае официального подтверждения наличия в аппарате существенного дефекта, они только тогда вернут денежные средства. Это правильно и мои дальнейшие действия?
В принципе да, сдаёте им аппарат на тестирование, при этом получите квитанцию о приёмке аппарата, 2. далее в течении не более чем 45 дней они должны дать ответ, скорее всего зная судебную практику ответ будет что дефект не выявлен, после подаёте им претензию на возврат денег если в течении 10 дней не ответят тогда в суд. В суде скорее всего будет назначена судебная экспертиза, на основании которой уже будет вынесено решение.
СпроситьЕсли претензия составлена правильно и в соответствии с нормами права то нужно обращаться в суд с иском, если нужно его составить обращайтесь.
СпроситьПриобрел смартфон, на второй день обнаружилось, что не работает зарядное устройство и стал некорректно работать сенсорный экран.
Пошел в магазин попросил обменять на другой смартфон с доплатой или вернуть деньги, на что мне отказали. Сказали, что возможен только гарантийный ремонт.
Тогда я предъявил заранее подготовленную претензию в 2 экземплярах с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги, ее принимать отказывались, я попросил написать письменный отказ, тогда продавец кому-то позвонил и принял претензию.
Телефон на проведение проверки качества продукции не забрали, а сказали прийти за ответом через 10 дней. Но один из продавцов сказал, что в ответе будет отказ т.к. нужно проведение проверки качества продукции.
Как я понимаю продавец в течение 10 дней после подачи претензии, должен дать ответ на нее. Требовать проведения проверки качества продукции он может только в течение этих 10 дней.
Что мне делать, если по прошествии 10 дней получу ответ, что необходимо провести проверку качества смартфона. Какую претензию писать?
Что делать если я вообще не получу ответа на свою претензию? Какую претензию писать в этом случае?
Здравствуйте!
Десять дней не ответ на претензию, а на проведение экспертизы. Закон на это отдает больше времени. В Вашем случае это затягивание процесса. Вследующий раз, подготовившись к отказу в удовлетворении претензии, отнесите сразу исковое заявление.
СпроситьВ данном случае, в случае отсутствия ответа или отказа в расторжении договора купли-продажи, вы можете подать исковое заявление в суд с аналогичными требованиями, при этом необходимо в суде также заявить о проведении экспертизы с целью выявления причины неисправности телефона.
Спросить