Проблемы с газовой колонкой - что делать, когда мастер не приходит и компания не выполняет обязательства?
398₽ VIP
Установили колонку газовую, в декабре прошлого года и нормально она проктичекски не работала, раз в 2-3 недели приходил мастер что-то делал, работала потом опять тоже самое. А 2 недели назад сняли сказали надо поменять деталь, через 2-3 дня установим обратно, и прошло уже 2 недели. Звоним им в офис они говорят что ждут и когда оно придет не знают. Поменять на другую колонку они не могут. Какие мои дальнейшие действия?
Пишите претензию на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Фиксируйте факт получения. Потом можно будет в суд обратиться (ст. 131-132 ГПК РФ)
СпроситьЗдравствуйте!
Вам необходимо вручить в магазин, в котором приобретали колонку письменную претензию, в которой изложить все обстоятельства и свои требования о замене некачественного товара (колонки) на такую же или аналогичную.
Такое право у Вас предусмотрено статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗависит имеется ли гарантия.
Если имеется, то пишите претензию для начала по данной статье.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отклонении обращайтесь в суд.
СпроситьУважаемая Галина г.Краснодар !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи газовой колонки;
2)О возврате денежных средств уплаченных за газовую колонку;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 15.09.2016г
СпроситьЧто за мастер приходил? Только работник газовой службы - организации, имеющей допуск к данному виду работ, должен это делать. или сервисный центр. Но у Вас скорее всего гарантия, поэтому при поломке не надо было работников гор (райгаза) допускать к ремонту (исключение - если товар не был приобретен непосредственно в у газовиков, иногда они торгуют этими товарами).Это гарантийный случай и нужно было написать претензию в магазин, где Вы купили товар.Иначе Вам могут отказать в бесплатном ремонте по гарантии, ссылаясь на вмешательство в работу. Пробуйте писать претензию на основании ст.18,19 закона о защите прав потребителей.Посмотрите,что Вам ответят.Далее - по ситуации, возможно.придется в суд идти.
Если ремонт делался от магазина, где приобретали колонку, то у Вас есть все основания при наличии претензии обращаться в суд, налицо существенный недостаток товара, неоднократность поломки.
В прокуратуру обращаться бесполезно.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Возврат колонки возможен в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи колонки. В вашем случае, т.к вы купили колонку в декабре прошлого года, вы можете обменять колонку или потребовать деньги. Для этого вам нужно обратиться с претензией в магазин в 2 экземплярах, главное чтобы на вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью.
В ст 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вам должны дать ответ в течении 10 дней, обменять или вернуть все деньги. Если ваши требования магазин не выполнит, то вы можете обратиться с исковым заявлением в суд (госпошлиной не облагается), можете потребовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда.
СпроситьСтатья18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" дает вам право предъявить требованиеПродавцу либо о замене этой колонки либо о возврате денег.
Определитесь со своим требованием и предъявляйте Продавцу претензию Ее нужно составить в двух экземплярах,чтобы на втром экземпляре поставили отметку ое получении Продавцу дается 10 дней содня получения на расмотрение претензии Если она не будет удовлетворена,то придется обращаться в суд Госпошлину платить не нужно Вы имеете право также взыскать пени,штраф и моральный вред помомо основного вашего требования.
СпроситьЕсли не могут, нужно подавать письменную претензию.
А потом через 10 дней, если не сделают колонку, обращаться в суд.
Ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Иначе можно вечно ждать.
СпроситьВам нужно написать претензию в адрес данной компании с требованием вернуть деньги за некачественный товар (т.к. судя по всему он и дальше будет ломаться после ремонта). Если не удовлетворят, то подавать заявление в суд. В суде можно будет взыскать дополнительные судебные расходы.
СпроситьПолтора месяца назад бабушка купила газовую колонку ее установили все было хорошо, работала нормально. Через дней 20 колонка начала не зажыгаться вызвали с сервисного центра мастера покавырялся сделал, ушел. Через неделю колонка перестала зажигаться опять вызвали мастера с сервисного центра пришел покавырялся вроде зароботало на три дня. Колонка стала тухнуть сама по себе, опять мастера опять чинил через три часа опять ситала тухнуть. Мастер еще нагловатый пропался наехал на бабушку вроде еще раз вызовите будете платить за вызов (меня там не было)). Подскажите пожалуйста очередность действий по возврату колонки обратно в магазин. Заранее спасибо.
В частном доме на кухне стоял электрический бойлер, когда провели газ установили газовую плиту с газовщиками. Затем по деньгам через полгода купил газовую колонку и сам установил. Приходили разные проверяющие, вопросов небыло, проверяли оплату за газ. Через уже лет 10 пришел мастер поверять газовый счетчик и говорит, а у вас колонка незаконно подсоединена и начал с проектом и монтажем колонки по новой озвучил 50 тысяч. Как это урегулировать или нечего суетиться.
В 2017 году купила квартиру, газовая колонка была установлена в ванной комнате. Весной 2020 года я заменила газовую колонку. Поставила на то же место где она и была. (старую колонку не выкинула на всякий случай) В газовую службу не обращалась по поводу замены газовой колонки по причине того, что когда меняла котел они мне сказали цитата "меняйте потом мы придем посмотрим). Думала что и с колонкой сделаю так же - установлю а потом они все сделают, что им надо. А вот теперь переживаю что они могут мне предьявить?
Купила газовую колонку в сентябре. Установил знакомый без лицензии, вместо старой. Через полтора месяца она потекла. Позвонила в магазин, мне сказали, в связи с тем, что мы установили без лицензии, то ваша колонка будет без гарантии. Я за колонку ещё не расчиталась, должна. Что делать?
Полтора года назад мы купили газовую колонку в газовой службе. Оплатили установку и обслуживание на год. Сейчас в колонке сгорел радиатор. Колонка ещё на гарантии пол года. Вызвали газовщика и снова оплатили за обслуживание на год. Мастер сказал что подаст документы на замену деталей в газовую службу, сказал что это гарантийный случай. Вот уже вторую неделю нет вестей. Сегодня сами поехали в газовую службу, нам там сказал что ничего они менять не будут так как в новом году мы не вызывали мастера. Но как так если мы его неделю назад вызывали? То нам делать? Как добиться замены?
Отдали культиватор в негарантийный ремонт в официальный сервис (срок гарантии не истек еще). В договоре написано, что срок ремонта составляет 45 дней включительно со дня заключения заявки договора. Сегодня 60 й день, звоню, говорят, деталь не пришла, ничего сделать не могу. Хотя 3 недели назад звонила, сказали детали пришли, в конце недели заберете, 2 недели назад - тоже самое, опять детали пришли, мастер в отпуске, выйдет - сделает сразу же. Неделю назад, опять в конце недели готов будет. Что делать в такой ситуации?
Прошу помочь разобраться: купила плитку Gorenje, варочная поверхность работает а духовка нет. Позвонила в сервисный центр, пришёл мастер и сказал что нужно менять какую-то деталь, сказал что закажут деталь как она им придёт поменяют. Но прошло уже 2 месяца детали до сих пор нет, мастер говорит - ещё не пришла деталь. Могу ли я отказаться от сервисного ремонта и поменять плиту?
Купил газовую колонку месяц назад, сейчас колонка то не включается, то включается с хлопком. Думал сели батарейки. Достав одну из них, увидел что она заржавела. Пришел в магазин где приобрел, мне сказали, что образуется внутри конденсат и капает на батарейку. Предложили сделать самому из бутылки колпачек и накрыть батарейки (в общем заводской брак изначально). Сказали что сами делать не будут. Могу ли я поменять колонку? Так же я вызвал от них мастера, мне ответили, что мастер скажет то же самое и не чего не сделает. Это нормально?
Сдал телефон в ремонт, его починили. Через пару недель проблема вернулась. Привез его обратно к ним в ремонт. Они признали, что брак в детали, которую они поставили, сказали, что починят по гарантии.
Спустя несколько дней я позвонил и спросил когда будет готов телефон, ответили, что деталь придет через 2-3 недели. Я забрал телефон из ремонта на срок ожидания детали, так как на телефоне была нужная мне информация.
Я производил звонки, в сервис каждую неделю и спрашивал когда придет деталь, на что мне отвечали "на следующей недели". спустя 1.5 месяца, они сказали, что деталь не придет ближайший месяц. Я поехал в сервис возвращать деньги за ремонт.
В сервисе мне сказали, что надо сдать телефон на диагностику в гарантийный отдел. Я сдал, через 3 дня мне сообщили что в возврате денег отказано, из-за того, что гарантийный срок истек, хотя они сами оттягивали срок, мотивирую тем, что деталь еще не пришла. (менеджер сам признавал, что вина их, что он постарается поговорить чтобы вернули средства).
В итоге они каким то образом нашли нужную деталь и сказали, что придется доплатить сумму самой детали. Телефон до сих пор находится на "якобы" ремонте.
Подскажите как правильно действовать в данной ситуации.
Спасибо.
В декабре установили сейф двери, но она постоянно плохо открывается и закрывается. Вызывали мастеров 5 раз, они что то поделают с ней вроде работает, а через 2 недели опять тоже самое. В итоге я обнаружила вмятину в районе замков, но они уверяют меня, что это наша вина, якобы сколь раз они приходили этого не было.