Проблемы с газовой колонкой - Без лицензии установленная модель и отсутствие гарантии – что делать?
Купила газовую колонку в сентябре. Установил знакомый без лицензии, вместо старой. Через полтора месяца она потекла. Позвонила в магазин, мне сказали, в связи с тем, что мы установили без лицензии, то ваша колонка будет без гарантии. Я за колонку ещё не расчиталась, должна. Что делать?
Главным и практически единственным законодательным актом в сфере регулирования отношений покупателя и продавца является ФЗ «О защите прав потребителей» (далее – Закон)
От чего зависят права потребителей при поломке товара?
Чтобы знать, какие действия нужно предпринять в случае поломки товара, важно ответить на такие вопросы: -Можно требовать ремонт или замену товара, если поломка была не по вашей вине, Установлен ли гарантийный срок? -Сколько он составляет?
Именно этот показатель характеризует тот период, в течение которого поломанный товар можно вернуть обратно в магазин или сдать на ремонт.
В большинстве случаев гарантия устанавливается двумя субъектами: производителем (не может быть меньше периода, установленного законодательными актами); продавцом (не может быть меньше гарантийного срока производителя). Если гарантия производителем не установлена, то по общим правилам обратиться за защитой своих прав можно в течение двух лет после покупки (п. 1 ст. 19 Закона).-Сколько времени прошло с момента покупки?
В этом случае возможные действия сопоставляются со следующими периодами: до 14 дней – при этом вернуть товар обратно можно, даже если он качественный и не имеет брака (кроме некоторой продукции, которая не подлежит возврату); от двух недель до конца гарантийного срока – в течение этого времени покупатель вправе требовать от продавца ремонта своего товара или его замены; с момента окончания гарантийного срока и до двух лет – в этом случае получится вернуть или обменять вещь только при условии, что поломка произошла по вине производителя. В последней ситуации чаще всего приходится обращаться в суд, причем перед этим требуется проведение экспертизы товара.
- К какому типу товаров относится покупка?
Некоторые вещи нельзя вернуть обратно без наличия серьезных на то оснований. Данные товары утверждены соответствующими законодательными актами, а их перечень является исчерпывающим. Гарантийный ремонт при поломке Именно ремонт некачественного изделия – это наиболее распространенное право, которым пользуются покупатели. Обратиться за ним можно в течение двух лет с момента покупки, следуя такому алгоритму действий: Если нарушены сроки гарантийного ремонта, вы можете требовать неустойку Составление письменной претензии на имя продавца. В ней указываются выявленные в товаре дефекты, а также содержится просьба о проведении ремонта. Cоставлять претензию нужно в двух экземплярах. Один из них, с подписью принимающей стороны, нужно оставить себе. Сдача изделия на ремонт. При этом если товар является крупногабаритным, покупатель вправе потребовать, чтобы продавец сам занимался его доставкой к месту ремонта или возместил понесенные на это расходы. Максимальный срок ремонта составляет 45 дней, но по желанию сторон может быть продлен. В случае нарушения этого срока покупатель вправе требовать с продавца просрочку за каждый день (1% от стоимости товара).
Еще одно законное право покупателя – получение на время проведения ремонта другого товара, выполняющего такие же функции, как и тот, что находится на ремонте. Однако в отношении некоторых изделий это требование не распространяется. Получение товара и подтверждающей документации. После ремонта покупатель обязательно должен получить от производителя или продавца отчет (справку) о проведенном ремонте. В ней указывается: период проведения ремонта; описание имеющихся недостатков; описание запчастей и комплектующих, использованных для ремонта; подтверждение устранения дефектов. Этот документ нужно обязательно получить и проверить достоверность содержащихся в нем данных. Если поломка случится повторно, то он будет подтверждением того, что ремонт уже проводился. Перед осуществлением ремонта продавец вправе потребовать проведения экспертизы товара, и отказаться от этого покупатель не вправе. Однако он может присутствовать при ней, а в случае несогласия с результатами – оспорить и потребовать повторного проведения. Оплачивает экспертизу продавец. Если по ее итогам будет установлено, что поломка произошла не по вине производителя, потребителю будет отказано в гарантийном ремонте, а затраты на проведение процедуры он будет вынужден возместить. Возможными причинами для отказа могут быть: нарушение правил транспортировки и хранения товара; использование вспомогательных средств, несовместимых с устройством; неосторожное обращение с изделием; попытка проведения самостоятельного ремонта. Если же вина производителя была доказана, то ремонт проводится за его счет. В случае такой же повторной поломки покупатель вправе требовать принять товар обратно.
Спросить4 месяца назад купила колонку. Устанавливал сервисный центр. Колонка потекла. Сервисный центр сказал, что это не чинится по гарантии. И за обследование колонки взяли деньги. Сказали что причина поломки: плавающие токи и что нужно колонку заземлить. Вопрос: устанавливали они, про заземление ничего не сказали. Ремонтировать отказываются. Мои действия?
Они не правы, поэтому необходимо предъявить письменную претензию на основе норм Гк на возврат ее стоимости и убытков.
СпроситьВ апреле 2015 года я купила газовую колонку. Фирма ее установила и дала гарантию 2 года. В июне 2015 года колонка потекла. Мастер сказал нужно менять блок. Могу ли я отказаться от ремонта и потребовать заменить колонку на новую.
Купили газовую колонку, установили сами. Колонка не сразу и не всегда включается. Можем ли мы её вернуть или обменять на рабочую колонку по гарантии.
Если по результатам экспертизы товар будет признан некачественным, а срок гарантии не истек - можете.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Удачи.
СпроситьЯ купила газовую колонку в интернет магазине. Установить ее вызывала специалиста из газовой службы. Вызов естественно платный. Через пару дней колонка перестала работать. Вызвала специалиста который сказал, что это брак в самом изделии. Колонка на горантии и я понимаю, что мне ее должны заменить. Бракованную колонку снимут, а новую надо будет снова устанавливать и опять платно. Могу ли я потребовать, чтоб продавцы колонки оплатили мне установку, ведь именно по их вине (они продали бракованное изделие) возникают эти затраты. Спасибо.
Я только юрист, но попробую ответить. По гарантии Вам обязаны приехать и поменять колонку - отсоединить бракованную и подсоединить новую, возместить расходы, понесенные в связи с браком товара, т. е. возместить расходы на установку.
СпроситьПолтора месяца назад бабушка купила газовую колонку ее установили все было хорошо, работала нормально. Через дней 20 колонка начала не зажыгаться вызвали с сервисного центра мастера покавырялся сделал, ушел. Через неделю колонка перестала зажигаться опять вызвали мастера с сервисного центра пришел покавырялся вроде зароботало на три дня. Колонка стала тухнуть сама по себе, опять мастера опять чинил через три часа опять ситала тухнуть. Мастер еще нагловатый пропался наехал на бабушку вроде еще раз вызовите будете платить за вызов (меня там не было)). Подскажите пожалуйста очередность действий по возврату колонки обратно в магазин. Заранее спасибо.
Здравствуйте, Александр.
Поскольку газовая колонка не входит в список технически сложных товаров, то Вам необходимо просто написать претензию, указать в ней свои требования (о замене товара, устранении недостатков или возврате товара) и отнести документ в магазин. Потребуйте поставить сведения о принятии претензии на ее копии.
СпроситьКупил и установил газовую колонку месяц назад она на горантии из неё начала течь вода а в магазине отказываются её заберать мол вы её сами установили а не газовик.
Они не правы, необходима письменная претензия на основе норм ЗоЗПП на возврат ее стоимости или обмен на новую.
СпроситьКупили газовую колонку в сентябре 2014 года, колонка перестала исправно работать. Обратилась в сервисный центр фирмы, они отказали в бесплатном сервисе, потому что колонку устанавливали не газовщики, обратилась в сервисный центр магазина, сказали, что газколонки не подлежат обмену и деньги за неё не вернут, сказали покупайте новую. Я в шоке. У меня грудной ребёнок, я без горячей воды, денег на новую колонку нет! помогите пожалуйста! Как мне быть?
Марина александровна,Вы имеете право заявить любое требование из перечисленных в статье 18 ЗОЗПП, включая замену и возврат денег. Но, необходимо учитывать пункт 12 (Перечень технически сложных товаров) ст. 25 ЗОЗПП. Ознакомьтесь с данным законом и проверьте технические характеристики приобретенного товара.
СпроситьКупили газовую колонку на гарантии установил специалист поставил печать она потекла звоню в сервисный центр по гарантии там мне стали предлагать платные услуги хотя гарантия дана магазином на год как быть.
Они не правы, необходимо предъявить им письменную претензию согласно норм ЗоЗПП на ее замену, а не ремонт, если документы на покупку все имеются.
СпроситьЕсли потекла колонка, а не место соединения, то обращайтесь непосредственно к продавцу с претензией.
В случае получения неудовлетворительного ответа или не получения ответа - обращайтесь в суд.
Грамотно составленная претензия - залог половины успеха, что дело разрешится в досудебном порядке.
СпроситьПри покупке новой газовой колонки продавец заявил, что гарантия возможна только если её установит сервисный центр. Специалисты установили новую газовую колонку на место старой. Но они не заполнили гарантийный талон, не выдали мне и акт установки и квитанцию. Как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте. Возможно, после их установки требуется заключение договора на тех.обслуживание колонки.
В любом случае, письменно претензию в сервисный центр на отсутствие квитанции, акта установки и незаполнение гарантийного талона.
СпроситьВ частном доме на кухне стоял электрический бойлер, когда провели газ установили газовую плиту с газовщиками. Затем по деньгам через полгода купил газовую колонку и сам установил. Приходили разные проверяющие, вопросов небыло, проверяли оплату за газ. Через уже лет 10 пришел мастер поверять газовый счетчик и говорит, а у вас колонка незаконно подсоединена и начал с проектом и монтажем колонки по новой озвучил 50 тысяч. Как это урегулировать или нечего суетиться.