Sбербанк списал средства дважды за годовое обслуживание карты без предупреждения - ждать возврат денег и компенсации
Сбербанк дважды за день сняли средства за годовое обслуживание карты. Ни сообщение о списании средств, ни звонка не было, заметила случайно, что не хватает 600 рублей. Позвонила в банк, спросила куда делись деньги, мне ответили, что списание на ежегодное обслуживание списалось дважды в связи со слоем системы, возврат просто ждите, ни сроков ничего не сказали. Прошло два дня деньги не вернули, позвонила в банк снова, спросила когда вернут, ответили, что определенных сроков возврата нет, поэтому ждите. Я спросила, вернет ли банк мне % за пользование моими деньгами или нет, учитывая, что это еще и без моего ведома было,, понимаю, что копейки, но меня все же хоть как - то отиметь их,или год бесплатного обслуживания обслуживания карты? На,что мне ответили, что банк в данном случае не предусматривает такие поблажки. Скажите, на какие компенсации я имею право?
Вы имеете право на получение пени по ст. 395 ГК РФ. Необходимо написать соответствующую претензию в Банк на возврат неправомерно списанных денежных средств.
Если грамотно составить претензию, то в случае просрочки Банка в возврате списанных денежных средств можно применить ФЗ "О защите прав потребителей". А там уже и другой размер пени, и моральный вред и много еще чего можно взыскать.
СпроситьСбер никому и ничего не возвращает, только крадет-добро пожаловать в цифровую реальность кушайте свободу полными ложками с горкой смотрите не подавитесь)))))
СпроситьБанк списал годовое обслуживание с дебетовой карты без предупреждения на год вперёд. Правомерно ли действия банка? Может я завтра закрою счёт и не буду пользоваться им?
Нужна юридическая помощь. Подскажите законно ли 2 раза списывать годовое обслуживание с кредитной карты при перевыпуске карты? В правилах банка написано, что годовое обслуживание списывается с того дня как проходит первая транзакция, это произошло в мае 2012 года, и соответственно сразу списалась годовая оплата. Но сама карта действительна до августа 2013, в этом году с нас как полагается списались годовое обслуживание в мае, и в августе пришла новая карта, после ее активации, как только мы ей воспользовались с нас списали еще раз годовое обслуживание (получается второй раз за год). При обращении в банк нам сказали, ну как же это же уже другая карта-и развели руками. Подскажите, законно ли это, и если нет, то как с эти бороться (куда обращаться и какие документы нужны)?
Наталия! Этот спор может быть решен только в суде. Но судебные расходы, в пределах 30000 рублей, я думаю Вам будут не по карману.
СпроситьСбербанк списал с моего счета деньги по ошибке и не возвращает их уже более 120 дней - что делать?
Сбербанк по ошибке списал с моего счёта около 6 тыс. руб. Написал претензию, обещали вернуть средства в течении двух недель. Через две недели приходит СМС, что на решение "проблемы" Сбербанк берёт ещё 60 дней. Через 60 дней ещё одна СМС-ка: "Требуется ещё 60 дней". Чувствую, через 60 днкй история повторится, и так до бесконечности. На телефонное обращение отвечают: "Ждите". Что мне млжно поедпринять в этрц ситуации? Кроме как жаловаться на Сбербанк в Сбербанк же (что явно не даст результата)?
напишите претензию в сбербанк и затем обратитесь в суд о взыскании неоснновательного обогащения.Параллельно обратитесь в Роспотребнадзор.
Что касается сроков возврата, то в отношении их действует правило, изложенное в ст. 314 ГК РФ, а именно: если обязательство не предполагает срок его исполнения, то, если брать за точку отсчета день предъявления кредитором требований об исполнении, то это должно произойти в течение 7 дней.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
""1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Удачи Вам!
Спросить---Здравствуйте, в данном случае применим закон о защите право потребителей и иные НПА. Подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги ). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЖалуйтесь в суд.
Если в Сбере не желаете писать жалобы.
Ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" позволяет:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Т. е. можете в свой суд обратиться, а не в московский.
СпроситьВ центральный офис Сбербанка,конечно смысла нет подавать жалобу. Вы можете подать жалобу на такиое действие Сбербанка в Центральный банк РФ, который обладает надзорными полномочиями по отношению к другим банкан банковской системы России в соответсттвии с
Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).
Я лично вам советую никуда не жаловаться,а подавать в суд Темм боле претензию вы уже писали Исковое заявление стст131 и 132 ГПК РФо возврате Сбербанком неосновательного обогащения ст1102 ГК РФ.Статья1107 ГК РФ позволяет вам начислить на эти 6000 руб проценты за пользование чужими денежными средствами по ст395 ГК РФ Ваши взаимоотношения со Сбербанком регулируются Законом РФ О защите прав потребитьелей Поэтому при предъявлении иска не нужно оплачивать госпошлину Кроме тогосогласно ст29 ГПК РФ иск вы можете подать в суд по месту вашего жительства
СпроситьОбращайтесь в суд Статья 1102 ГК РФ, и взыскивайте неосновательное обогащение, претензионная работа вами уже проведена!!!
СпроситьПоложение статьи 9 ФЗ "О национальной платежной системе" призвано защитить клиентов операторов по переводу денежных средств от мошеннических действий.
Пунктом 8 закона установлено, что:
- Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.
Пока не прошел вышеуказанный срок - ожидайте.
Однако, при нарушении сроков - обращайтесь в суд с соответствующим иском.
СпроситьУ меня сняли деньги с карты в истории сбербанка нет ничего, что я их кому то перечислила, в банк позвонила, карту заблокировали и сказали написать заявление, деньги ушли куда то на мтс, смогу ли я их вернуть и как это могло произойти? На мой телефон не поступало смс о переводе денег и я не подтверждала этого, телефон был при мне, во время этой операции.
нужно разбираться. либо это чисто мошенничество и нужно идти в полицию. Либо это мошенничество, но по вине банков или иных фирм, у вас может получится получить компенсацию. нужно обсуждать вопрос лично
СпроситьТакие случаи происходят регулярно, из-за несовершенства безопасности структур банка. Дорожа своей репутацией, банки стараются отделаться от таких клиентов, путем отписок и неправильных ссылок на закон. Полиция не будет разбираться и вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, обращайтесь в банк с письменной претензией, со ссылкой на статьи ФЗ "О национальной платежной системы". Ознакомьтесь с моей статьей Подробнее ➤, не забываете оставлять комментарии. Также ознакомьтесь с нашим сайтом Подробнее ➤
Оставляйте вопросы, на которые в скором времени получите ответы Подробнее ➤
если понадобится помощь в составлении претензии и дальнейшего сопровождения обращайтесь, консультации онлайн.
СпроситьБрал кредитную карту 21 мая 2013 года с лимитом 50000 рублей под 33% годовых. Оплатил 600 рублей за годовое обслуживание. Картой ни разу не 17 июня 2014 пришло СМС о долге 600 рублей за годовое обслуживание. В этот день подал заявку о закрытие счета через личный кабинет в интернете. На рассмотрение 45 дней. Завтра истекает срок закрытие счета. Сегодня пришло СМС о просрочке и каком то штрафе в размере 600 рубле. Связался со специалистом банка говорят не закроют счет до погашения задолжности. Законно ли это?
Иван!
Нужно смотреть что именно Вы подписывали, взять справку о наличии задолженности, а не смс. Возможно, что сумма за годовое обслуживание взымается в первый месяц следующего года.
Спросить25.10.20 сняли две суммы с кредитной карты сбербанка и 26.10.20 г еще одну сумму, без моего ведома, СМС на телефон не поступали. Сегодня зашла в сбербанк онлайн и увидела эти списания, чуть инфаркт не случился, позвонила заблокировала карту, поехала в сбербанк они доказывают что переводы были подтверждены с моего телефона. Такого не может быть однозначно, Что мне делать?
Татьяна, с выпиской в срочном порядке необходимо обращаться с претензией к банку и в отделении полиции.
Будет проведена проверка по данному факту ее вынесено процессуальное решение, в любом случае можно и нужно обращаться в суд к банку.
Спросить1. Написать претензию в банк об оспаривании операции, проведенной без вашего согласия. Претензию необходимо успеть составить не позднее следующего дня после списания денег. Претензию необходимо сдать в банк в письменном виде с отметкой о получении сотрудником банка. Если сотрудники банка не принимают претензию - настаивайте на своем, если все равно не принимают - отправляйте на адрес банка заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Если дело дойдет до суда, то необходимо иметь железные доказательства. Еще раз обращаю внимание - претензию необходимо сдать не позднее следующего дня после незаконного списания денег.
2. Обязательно обратиться в полицию и написать заявление о мошеннических действиях в отношении вас. Заявление пишется в свободной форме. В нем вы описываете все обстоятельства произошедшего. Сотрудники полиции. Опять таки, могут отказываться принять заявление. Здесь действуем также, как и с претензией из п. 1. Кроме того, при отказе принять заявление можно пожаловаться в прокуратуру и в управление собственной безопасности, после этого обычно заявление принимают без проблем.
Запомните, вы как клиент не обязаны доказывать, что вы не виноваты в списании денег. Наоборот, согласно действующему законодательству, это банк должен доказать, что операция совершена с вашего согласия.
Когда вернутся деньги?
По закону банк рассматривает ваше обращение в течение 30 дней, если деньги остались в пределах России и до 60 дней, если деньги переведены за границу. Причем решение о возврате вам денег не должно быть привязано к тому возбудили ли уголовное дело или нет по факту мошенничества.
В любом случае банк вернет деньги при соблюдении следующих условий.
1. Клиент, т.е. вы, не нарушал правила безопасного использования карты.
2. Клиент сообщил банку о несанкционированной операции не позднее одного дня после получения от банка уведомления о совершении такой операции.
И еще в случае с кредитками и мошенничеством есть свои нюансы. Этот кредит можно признать недействительным, тем более если имело место мошенничество.
СпроситьУважаемая Татьяна, не все так страшно. Прежде письменно уведомите банк что не списыаали. Обязательно заявление на уголовное дело в полицию. Несколько раз банк будет присылать уведомления на подтверждение списания. Отвечайте что не списыаали. Кода из полиции пришлют что мошенничество. Деньги банк положит снова на счёт, ведь они не ваши. У меня такой случай был. Все закончилось хорошо. Позвоните.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Вы вправе обратиться в банк с требованием вернуть списанные без вашего ведома средства. Федеральный Закон «О национальной платежной системе» № 161, ст. 7, 14 Федерального Закона «О защите прав потребителя» предоставляют потребителю право на получение безопасных услуг, а также право на возмещение имущественного вреда в полном объеме. Для этого Вам необходимо подать заявление, в котором подробно описать сложившуюся ситуацию, приложить выписку банка с указанием транзакций, а также приложить какие-либо доказательства того, что вы к списанию денежных средств не причастны.
В случае, если возникнут сложности с разрешением данной ситуации, Вы всегда можете обратиться к нам за квалифицированной юридической помощью.
СпроситьОбнаружил внезапное уменьшение баланса карты, ни смс, ни какого-либо иного уведомления не было, в истории и выписке также ничего на эту сумму нет. Предполагаю, что это комиссия за годовое обслуживание карты. Договором сумма предусмотрена, но мой вопрос - правомерно ли со стороны банка производить подобные списания "тихо", никоим образом не уведомляя о них ни перед, ни в момент списания и не отображая их в истории и выписке? Из-за этого списания в критический момент не оказалось на карте нужной для расчета суммы, баланс неожиданно уменьшился, что вызвало неудобства.
Если это неправомерно, подскажите, пожалуйста, каким статьями нормативных актов это определено, на что ссылаться.
В вашей банковской выписке просто обязательны к отражению любые списания\начисления средств. СМС уведомление может быть предусмотрено вашим договором обслуживания. Т.к. вы выписки вряд ли заказывали, то без них трудно ответить на ваш вопрос.
СпроситьЕлена, да, оповещения подключены и за все обычные операции они приходят, а вот за эту ничего не пришло, поэтому и возник вопрос. И я пока не смог найти в условиях обслуживания, распространяется ли их "услуга уведомлений" на списание комиссии за годовое обслуживание. Копию договора давать не хотят.
Евгений, выписку заказывал, но она с отставанием на 2 дня, т.е. только через 2 дня я смогу увидеть операции за сегодняшний день.
Спросить