Проблемы после стоматологического лечения - Халатность и неудачные процедуры
Я лечила зубы в стамотологии по месту жительства. После чистки каналов и пломбирования, появилась боль, боль не проходила неделю, после чего я решила сделать снимок. Снимок показал, что стамотолог прочистил один канал, а два канала пропустил. Кроме того при пломбировании канала, пломбирующий материал вышел за пределы и попал в гайморовую полость. После чего мне сейчас необходимо перелечивать зуб, а также делать операцию по удалению инородного тела. Лечение было бесплатным. Могу ли я пойти жаловаться на халатность?
Несовершенное лечение зуба в частной стоматологии - возможность возврата денег и продолжения лечения
Два месяца назад лечил зуб в частной стоматологии. (был пульпит, удалили нерв, запломбировали каналы). Сказали приходить через два месяца на постоянное пломбирование. Две недели назад (через полтора месяца) сильно начал болеть зуб, есть невозможно, беспокоят ноющие боли. За лечение отдал большие деньги. Подозреваю, что возникло осложнение, воспаление из-за некачественного пломбирования каналов. Скажите, пожалуйста, могу ли я в этом случае вернуть деньги из-за некачественного лечения зуба, должен ли я оплачивать продолжение лечения (то, что связано с ошибкой врача)? И что мне необходимо для этого сделать?
Год назад мне лечили зуб, при удалении нерва в канале зуба сломался материал и там остался (я была не в курсе)... Зуб запломбировали, все хорошо... Год спустя появилась боль в зубе, пошла на прием к зубному (в другую клинику), врач сказал: У Вас образовалась киста на корне зуба именно над этим каналом, где забыли рабочий материал и из-за этого оставшегося материала мне не могут убрать кисту, только удалять зуб... Мне пришлось удалить зуб. Как быть? Могу ли я подать на ту клинику в суд?
Делали пломбирование каналов в платной стоматологии, пломбировочный материал вышел за пределы канала и повредил челюстной нерв в результате чего онемело пол губы и зубы. Должна ли клиника возместить причиненный мне вред или нет?
Здравствуйте.
Если был договор юто должна.
ГК РФ Статья 1084. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных либо иных обязательствСпроситьВред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, а также при исполнении обязанностей военной службы, службы в полиции и других соответствующих обязанностей возмещается по правилам, предусмотренным настоящей главой, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.
(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Наталья!
Конечно, должна!
Обращайтесь с письменной претензией, а затем с исковым заявлением в суд, ссылаясь на ст. 4, 10, 15, 29 Закона "О защите прав потребителей".
Вам придется проводить судебно-медицинскую экспертизу.
Согласно ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
СпроситьДоброго времени суток. Обращаться с требованиями к врачу стоматологу Вы имеете права в любом случае, Однако, привлечь его к ответственности требовать возврата уплаченных денежных средств можно только если сможете доказать что услуга оказана ненадлежащим образом.
Спросить24.02.2017 я обратилась в платную стоматологическую клинику с острой болью в зубе. Мне вскрыли пломбу и с лекарством и временной пломбой отправили домой (оплату не взяли) предварительно записав на повторный прием, объяснив тем, что нужна консультация ортопеда и уже после этого будет видно как дальше пойдет лечение. 27.02.17 пришла на повторный прием, но ортопед был занят и стоматолог сказала, что нужно прочистить каналы. При прочищении каналов, меня дважды отправляли делать снимок зуба с иглами, после чего поставили временную пломбу и отправили делать 3 й снимок зуба. На мой вопрос зачем еще один снимок, стоматолог сказала:"так надо". После снимка меня отправили идти в кабинет, но я задержалась и увидела снимок моего зуба с какой то спиралью в зубном канале. На мой вопрос "что это?" Стоматолог сказала - "Ничего страшного. Просто у меня сломался инструмент в вашем зубе." Стоматолог сказала что вытащить инструмент она не сможет и есть следующие варианты решения: 1) они запломбируют этот зуб вместе с инструментом
2) если ортопед скажет что поставит коронку, то они постараются выдолбить зуб на столько чтобы попытаться вытащить инструмент, но гарантии не дают.
3) удаление зуба.
Я узнала, что есть такая процедура, как "Извлечение инородного тела из корневого канала при помощи операционного микроскопа". Данная процедура достаточно дорогостоящая.
Вопрос:
1) Как сделать так, чтобы клиника оплатила мне процедуру "Извлечение инородного тела из корневого канала при помощи операционного микроскопа".
2) Как правильно написать претензию на некачественно оказанную услугу по лечению зуба из-за которой теперь у меня обломок стоматологического инструмента в зубе. И если писать претензию, то на врача или на саму клинику? На что ссылаться в претензии?
Добрый день!
При составлении претензии Вам следует апеллировать нормами права гл.39 ГК РФ, а лучше всего рекомендовал бы Вам обратиться к юристам, которые составят вам правильную претензию и исковое заявление в суд.
СпроситьДобрый день. Для того, чтобы составить грамотную претензию необходимо ознакомиться с документами и сформировать правовую позицию. После претензии скорее всего придется обращаться в суд. Обращайтесь, помогу.
СпроситьВ стоматологической клинике моей дочери, сейчас ий 17 лет, лечили зуб при чистке каналов сломался инструмент и его оставили там, запломбировали зуб. Сейчас возникла такая ситуация: данный зуб обломился, осталась одна стенка, нам сказали что лечение не возможно, только протезирование. После консультации оропеда в платной клинике мы и узнали об этом осколке инструмента в канале зуба (до этого момента мы о нем даже и не предпологали, т.к. зуб не беспокоит). В клинике нам сказали, чо на саму конструкцию они нам гарантию дают, но вот наш зуб - это мина замедленного децствия и что если он когда-нибудь заболит, то подлежит только удалению, таким образом возникает необходимость перелечивать канал и извлекать инородное тело, лечение нужно производить только в платной клинике при помощи микроскопа, стоимость лечения от 6 до 10 тысяч, а затем уже протезирование стоимостью 14 тысяч. Вопрос вот в чём, могу ли я что-то предъявить стоматологии за то что они оставили инородное тело в канале зуба? Буду очень благодарна, если кто-нибудь откликнется. Спасибо.
Мне готовили зубы под протезирования и на зубе выростили мне кесту из за не качественного пломберования канала и теперь зуб под угрозой и пахоже надо будет хирургическое вмешательство куда и как писать.
Вам обязаны врачи вашей клиники исправить недостаток или идите к другому врачу с выставлением счета за проведенное лечение по исправлению врачебной ошибки.
СпроситьДобрый день. В данном случае Вам некачественно оказали услугу медицинского характера, что подпадает под действие Закона о защите прав потребителей. Для того, чтобы обратиться с претензией к стоматологии, необходимо провести медицинское освидетельствование, в котором прозвучит, что образовавшаяся киста стала следствием некачественного оказания услуг стоматологии. После этого готовить претензию с требованием о расторжении договора и возврате денег. После освидетельствования можно обратиться в другую стоматологию, где Вам сделают зуб качественно, собрать все чеки и ждать ответа от стоматологии-1. Если откажут в удовлетворении Ваших требований, или не рассмотрят претензию в течение 10 дней - можно идти в суд. Если правильно все сделать, то можно не только наказать стоматологию-1, но и заработать.
СпроситьМоему супругу лечили канал зуба, после лечения начилсь проблемы с гайморитом, обратился в клинику в другом городе, сделали обследование, оказалось, что в канале оставлена какая-то резинка, которая попала в гайморову пазуху вместе с пломбировочных материалом. После консультации лора и стоматологов решено удалять зуб. Какие меры можно применить к стоматологу, который некачественно лечил зуб, и можно ли взыскать с него денежную компесацию, на связанные с этим дополнтельные расходы на обледования и консультации врачей, лечение, и потерю зуба?
можно взыскать с него расходы на лечение, обследования и консультации в том случае если в заключениях специалистов указано что явилось причиной возникновения гайморита. Рекомендую дополнительно получить заключение эксперта
СпроситьОбратилась к стоматогу с жалобой на боль в запломбировано зубе, зуб пломбировала год назад, спустя год запломбировали соседний и начались проблемы. Стало больно жевать. Сделала рентген. Врач сообщила что все каналы хорошо запломбировали и это из-за некачественный пломбы предложила перепломбировать. После перепломбирования зуба в этот же день начались нарастающие боли в нем. Жевать так и не могла. На 3 день боли стали невыносимыми, таблетки перестали помогать, ночью опухла плов на лица. При повторном обращении и после 3 д рентген было решено вскрыть зуб, так как на корне зуба образовалась киста. Лечащий врач при вскрытии зуба сообщила что пломба начала отслаиваться и сам зуб сгнил. Как вернуть деньги уплаченные за пломбирование зуба и за дополнительный рентген, он тоже платный.
Ксения, вы обращались за лечением в частную клинику или в государственную? Уточните
Алгоритм одинаковый.. Для начала претензия, а если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьКсения, для начала нужно написать юридически грамотное требование в клинику о возврате денег в связи с некачественным оказанием услуги. При отказе - написать жалобу в Роспотребнадзор и Департамент здравоохранения, причем сделать это можно в электронном виде.
В судебном порядке, считаю, рано взыскивать средства.
Закон на Вашей стороне:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков[u][/u], если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
СпроситьЗуб который был со старой пломбой решили прочистить каналы и залечить заново под коронку. В итоге в канал не попали, а прошли мимо, итог удаление зуба который мог еще послужить. Что делать мне в данной ситуации?
Ваш вопрос находится в плоскости закона о защите прав потребителей. Если Вас не устраивает оказанная Вам медицинская услуга, Вы имеете право обратиться с претензией, в которой требовать возврата оплаченных за лечение сумм, а также компенсации морального вреда. Если же добровольно Ваши требования удовлетворены не будут, необходимо обращаться в суд. Если необходима помощь в грамотном составлении претензии и искового заявления, а также ведении дела, я могу ее Вам оказать, поскольку в моей профессиональной практике имеются дела данной категории (положительные для клиентов - физических лиц).
СпроситьУ меня такой вопрос:
У мея были жалобы на боли в зубе, я обратилась к стоматлогу, он мне прочистил канал, после чего у меня зуб стал болеть сильнее, мне ввели лекарство в зуб на месяц, объяснили тем, что у меня появилась инфекция, поэтому и болит. Через месяц у меня боли усилились, я обратилаь в той же стоматологии к доугому доктору, т.к.мой лечщий врач ушел в отпус. Другой доктор обнаружил у меня трещину в зубе в том месте где мне прочистили канал, теперь зуб подлежит удалению.
Я считаю, что это вина доктора. Заведующая стоматологии утверждает, что от различных последствий никто не застрахован при лечении. Поэтому вины доктора здесь нет. Могу ли я попросить возмещение за моральный ущерб, и за то что я оплачивала лечение, а в итоге по их вине мне придется удалять зуб?
Заранее благодарна!
Юлия! Без проведения экспертиз, консультаций у сторонних, не связанных с Вашими противниками ВЫ ничего не сделаете. Т.к. бороться с врачами нужно не напрямую, а в обход. Обратитесь к адвокату, с его помощью определите цель соберите доказательтсва, а потом идите в суд. Одно из самых главных доказательств Вашу карточку Вы уже потеряли, ее переделали так как надо врачам для собственной безопасности. Сначала нужно консультироваться, потом действовать, а не наоборот.
Спросить