Возможность подачи иска в суд или ФАС на заказчика, уклонившегося от заключения контракта по 44 ФЗ
Заказчик признал уклонившимся от заключение контракта по 44 ФЗ, можем ли мы подать иск в суд на неправомерность его действий или сначала в ФАС?
Да можете.
По данной статье.
КоАП РФ, Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введена Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.
(часть 1.2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
(часть 1.3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.4. Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
(часть 1.4 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.5. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
(часть 1.5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 318-ФЗ)
1.6. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
(часть 1.6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 318-ФЗ)
1.7. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
(часть 1.7 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 318-ФЗ)
2. Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
(часть 2.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
(часть 4.2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
(часть 8 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), а также порядка аккредитации участника электронного аукциона, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
(часть 13 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
(часть 14 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе, -
влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(часть 15 введена Федеральным законом от 02.12.2013 N 326-ФЗ)
Примечания:
1. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2. Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, является дата окончания календарного года.
(примечания введены Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
СпроситьВозник такой вопрос, Выиграли аукцион по 44 ФЗ но победителя признали уклонившимся от заключения контракта, в какой срок Заказчик обязан обратиться в ФАС для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков?
Смотрите ст. 104 44-ФЗ
4. В случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
СпроситьПо результатам электронного аукциона мы заняли второе место. Победитель был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта, должен ли заказчик заключить контракт с нами?
В банковской гарантии допустили ошибку, Заказчик признал уклонившимся, подали жалобу в ФАС - признали необоснованной. Возможно ли как то вернуть обеспечение заявки?
Если ошибку в банковской гарантии допустил банк, то можете попробовать взыскать с него убытки в размере обеспечения заявки и стоимости гарантии.
Если ошибку допустили Вы, то риск потери обеспечения ложится на Вас.
Спросить
Возврат обеспечения исполнения контракта по итогам аукциона - какую статью закона следует применить?
Победитель в качестве обеспечения исполнения разместил банковскую гарантию, но т.к. в процессе торгов цена контракта была снижена более, чем на 25%, победитель не предоставил обеспечение в соответствии со ст. 37 фз-44. В результате Заказчик составил протокол об отказе от заключения контракта с победителем и о признании участника уклонившимся от заключения контракта. Заказчик направил проект контракта след участнику аукциона. После чего заказчик обратился в ФАС о включении Подрядчика в реестр недобросовестных, но ФАС не признал Подрядчика уклонившимся от заключения контракта. Вопрос: надо ли возвращать Подрядчику обеспечение исполнение, которое последний направил путем банковской гарантией и в какой статье это прописано? Заранее спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201412/16/30x30/108409.jpg)
В соответствии с ч.2 ст.45 44-ФЗ, банковская гарантия является безотзывной. В связи с этим вернуть её не получится, так как обеспечение исполнения может быть возвращено только по заявлению лица, его предоставившего.
СпроситьПодрядчик подписал контракт на площадке в сроки, прикрепил платежное поручение об обеспечении контракта. Деньги от Подрядчика на счет Заказчика не поступали. Является ли в таком случае Заказчик уклонившимся от заключения контракта?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Неизвестно, зависит от того, какое обеспечение и как сформулировано.
Например, если непоступление по вине банка - не является.
СпроситьПо какой статье коап РФ можно привлечь заказчика за то что он раньше окончания срока подписания контракта признал наше ооо уклонившемся от подписания контракта. За это нас фас внёс в рнп но суд отменил внесение и признал заказчика нарушившим сроки.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Не по нормам КоАП РФ, а по нормам ГК РФ можете с заказчика взыскать причиненные убытки и др.расходы при восстановлении права...
СпроситьКогда заказчик нарушив сроки признания нас уклонившимися от подписания контракта направил в фас на нас о включении в рнп. Фас само должно было установить что наши права нарушены и отменить результаты Аукциона и заключить с нами контракт а не со вторым местом. Но они внесли нас в рнп, мы это отсудили. Но заказчик за свои не законные действия никакого наказания не понёс, вот мы бы и хотели его привлечь к ответственности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
На взыскание упущенной выгоды мы подадим, а привлечь их как должностное лицо принявшее незаконное решение в нарушении 44 фз хотелось бы привлечь.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
В лучшем случае, ответственность за заведомо ложное сообщение о правонарушении понесёт какой-нибудь мелкой сотрудник.
СпроситьА заказчика хотелось бы тогда привлечь по статье 7.30 коап рф но по какой части.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Заказчик - государственное или муниципальное учреждение или предприятие?
Если нет - то ни по какой.
СпроситьВот мне и интересно куда нам, снова в этот же фас подавать заявление с просьбой провести повторную правовую проверку по данному аукциону и на основании принятого решения суда привлечь к ответственности по какой именно части статьи 7.30 (что нам указывать?). А в суд на прибыль мы и так параллельно подадим после 8.08.19 как решение вступит в силу и то если они аппеляцию не подадут, очень на это надеемся - уж больно хорошо их суд прописал.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Вот и не знаем по какой части статьи 7.30 подавать? Заказчик нас раньше срока на один день признал уклонившемся от подписания, тем самым не дал нам заменить неправильную по тексту гарантию на деньги и не подписал тем самым с нами контракт, а заключил его со вторым местом.
СпроситьДобрый день! Применима данная статья! 13. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня.
СпроситьВопрос касается заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме. Победитель признан уклонившимся. Второй участник заключает контракт. Срок для размещения протокола разногласий пропущен. Имеет ли право заказчик в случае размещения протокола разногласий вторым участником отказаться от заключения контракта?
Не совсем понятен вопрос. Для чего заказчику размещать протокол разногласий? При уклонении он просто отказывается от заключения контракта с победителем. Прошу уточнить суть вопроса.
Так или иначе, заключение контракта со вторым участником идет аналогично заключению с победителем по 70 статье.
СпроситьПодали жалобу в ФАС на действия заказчика. Заказчик требует в пункте контракта оплатить обеспечение исполнения контракта в 1,5 раз больше, т.к. цена контракта была снижена более чем на 25%, не принимая во внимание нашу способность доказать свою добросовестность. Сегодня истекает срок подписания нами го.контракта, нужно ли его подписывать с невыгодными для нас условиями, а если не подпишем будем ли мы являться уклонившимися от заключения контракта.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/23/30x30/92400.jpg)
контракт вы не подписывайте так как условия невыгодные ддля вас вы можете направить претензию заказчику а потом в суд можно сослаться на недействительность сделки понуждению вас к подписанию договора с крайне невыгодными условиями приобретите комментарий к ГК РФ там посмотрите ст 167,168 и далее при жалобах ссылайтесь на эти нормы можно и в суде решить вопрос
СпроситьЕдинственный участник закупки признан антимонопольным органом уклонившимся от заключения контракта и влючен в реестр недобросовестных поставщиков. Что должен сделать заказчик с обеспечением контракта, возвратить участнику или нет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/26/30x30/2eed219873d7effaec08da49fa1869ea.jpg)
Доброе утро, Анастасия! По общему правилу 44-ФЗ, если победитель-участник закупки, признан уклонившимся от заключения контракта, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения, не возвращаются.
Спросить