Что делать, если клиентка требует возврат денег за аппаратную процедуру по лицу, так как она не увидела эффекта.
Что делать, если клиентка требует возврат денег за аппаратную процедуру по лицу, так как она не увидела эффекта.
Ситуация следующая: мой косметолог принимает на дому. Предложила сделать процедуру - сказала 1 или 2 максимум. На первой процедуре сказала, нужна вторая для эффекта. От одной эффект не видно. На второй процедуре сказала, что нужно сделать 3 ю иначе эффекта не будет. Я уезжаю в отпуск и процедура должна закончиться до отпуска - она в курсе, поэтому и сказала что есть пара дней, успеваю сделатиь 3 ю. Пошли огромные гематомы после процедуры, толком не отвечает - говорит это нормально, а эффекта нет т.к. препарат длитю действия. Я проверила и оказалось что для эффекта нужно 5-10 процедур. 1-3 не даст никакого эффекта. Плюс к отпуску не пройдут синяки т.к. даже шорты не одеть. Синяки 2,5-5 недель держатся. Соотвественно, она меня ввела в заблуждение не предупредив о количестве процедур (5 я бы не успела даже сделать) и последствиях. Могу я как-то на нее воздействовать? Вернуть деньги? Подать в суд (нет ни договора, ничего. Она колет дома), могу ли сообщить куда-то о ней, имеет ли она право колоть на дому? Спасибо!
Здравствуйте.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Обратитесь к врачу и установите причиненный вред здоровью. Потом в суд.
СпроситьМарина. Добрый вечер. Если считаете нужным, напишите заявление о незаконной деятельности косметолога. Решайте сами.
С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего исхода дела.
СпроситьКосметолог обладает специальными познаниями в области медицины?
Она зарегистрирован в качестве ИП или ООО?
платит ли он налоги?
Работает на основании договора оказания платных медицинских услуг? Или занимается незаконной коммерческой деятельностью?
Ваш спор будет выигран.
Необходимо сделать все правильно.
Рекомендую обратиться с заявление в полицию.
СпроситьПосле лазерной шлифовки лица появилось осложнение эффект марли лечение требует денег как привлечь клинику за некачественное выполнение процедуры.
Добрый день! Вам необходимо обратиться в клинику с письменной претензией о некачественно оказанной услуге с просьбой возместить средства за процедуру или предоставить устранения последствий.
В случае, если клиника откажется идти Вам на встречу, Вы можете обратиться в экспертную организацию и провести экспертизу на качество оказанных услуг. Если экспертное заключение будет подтверждать некачественное оказание услуги, то Вы можете обращаться в суд в рамках Закона о защите прав потребителей и взыскивать сумму за некачественную процедуру + возмещение затрат на проведение экспертизы.
Самое главное, что бы у Вас были чеки или договор на проведение данной процедуры.
СпроситьЗдравствуйте, Нина!
Привлечь клинику можно в связи с оказанием некачественной услуги. Нужно действовать руководствуясь Законом РФ "О защите прав потребителей", в соответствии с которым можете взыскать с исполнителя убытки, которые возникнут в связи с устранением недостатков оказанной услуги, получить компенсацию морального вреда, а также штраф, с размере 50% от взысканной суммы.
(ст.ст. 13, 14, 15, 29 ЗоЗПП)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.04.2018)
"О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте! Соберите платежные документы на лечение и подайте претензию клинике с копиями этих документов. Если откажутся компенсировать, подавайте исковое заявление в суд с требованием компенсации вреда здоровью, компенсации морального вреда и выплаты штрафа в размере 50% от цены иска.
СпроситьКлиентка требует возврата денег за процедуру наращивания - ей якобы колет и щиплет глаз. При этом сразу после процедуры ей все очень понравилось и она даже оставила чаевые, и их тоже требует. Отмечу ресницы необычные - с красными кончиками. Работу я выполнила качественно. Вероятнее всего после посещения мероприятия (ресницы сделаны в четверг, за деньгами она обратилась в воскресенье) она хочет снять ресницы и остаться при деньгах. Как обоснованно отказать? Еще отмечу, что процедура проводилась у нее на дому, я проживаю в соседнем городе и она знает, что на коррекции и просто снятия у меня нет материального смысла выезжать - это убыток. Клиентка - халявщица, как быть?
Я оплатила в салоне 10 процедур кавитации, после того как мне сделали 3 процедуры, я не увидела ни какого эффекта, хотя он был обещан сразу после первой процедуры. Попросила их вернуть мне деньги за не пройденные 7 процедур, они отказали в грубой форме. Что я могу сделать, как мне на них повлиять?
Возможен возврат только в судебном порядке, если они добровольно отказываются Вам вернуть деньги.
СпроситьЛиза, добрый день. Для начала нужно письменно изложить свои претензии к салону красоты. Указать чего вы хотите- деньги или замену на иные процедуры. Если претензия не будет удовлетворена, то в суд с иском.
СпроситьСделала инфекцию ботолутоксин подмышек, но ифекта полного нет, повторили услугу ещё раз доплатив деньги и так же ифект не привосходит желаемого результата! Что делать в такой сетуации, чтоб исправили или вернули деньги за не качественную процедуру?
Светлана, многое зависит от того ГДЕ ВЫ ВСЕ ЭТО ДЕЛАЛИ, условий договора и возможных дополнительных документов, которые граждане подписывают не читают. Поэтому, необходимо четко понимать - может ли работать в данных отношениях Закон РФ «О защите прав потребителей». Тогда можно писать претензии и обращаться с иском в суд.
Делайте выводы.
СпроситьПредъявите письменную претензию. Есть основания...
Далее обращайтесь в суд с иском.
Составление иска платно.
СпроситьВы можете направить в адрес организации претензию о возврате денежных средств. Претензию составляйте в 2-х экземплярах. На одном экземпляре администрация ставит отметку о получении, этот экземпляр оставляете себе. Либо можете направить претензию по почте ценным письмом с описью вложения.
В претензии необходимо изложить все обстоятельства, связанные с оказанием некачественной медицинской услуги, приложить копии документов, подтверждающих оплату.
В течение 10 дней Вам должны предоставить ответ.
В случае если Ваша претензия не будет удовлетворена у Вас есть право обратиться в суд.
Но имейте в виду, если до оказания медицинской услуги Вам предоставили всю полную и достоверную информацию о возможных недостатках (противопоказаниях, побочных эффектах и рисках) и Вы все равно согласились на оказание услуги, то при проявлении подобных недостатков доказать что-то будет сложно. Необходимо ознакомиться с документами, которые Вы подписывали до процедуры.
СпроситьЗдравствуйте.
Если услуга оказана Вам некачественно, обращайтесь к исполнителю с письменной претензией на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьНедавно ходила к косметологу на процедуры, нет никакого эффекта, хотя косметолог убеждала что эффект наступит через месяц, как вернуть сумму?
Клиентка купила шляпу, сорвала этикетку, походила в ней (с ее слов), принесла обратно шляпу в магазин, так как у нее вспотела голова. Требует возврат денег. Могу ли я отказать в возврате, так как товар был ношен?
Да, Вы можете отказать в возврате товара. Ношеный товар подлежит возврату, если он ненадлежащего качества. Потение головы-это особенность организма клиентки, а не некачественная шляпа. Она знала и видела, что покупала.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Если этикетка была фабричная и (или) имеются следы носки, то Вы имеете полное право отказать в возврате денег на основании ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей":
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.Спросить
Здравствуйте, Ольга Леонидовна! Несмотря на то, что лучший ответ уже выбрали, добавлю свои "5 копеек". Смотря по какому основанию требует возврата денежных средств. Если по статье 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то такого права у нее нет, т.к. сорван ярлык и товар был в употреблении.
Однако если заявляет недостаток товара, то абсолютно не важно, сорван ли ярлык или нет. И тут формально продавец обязан принять товар согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и провести проверку его качества. А в случае если есть спор о причинах недостатка товара - экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе.
Вы эти требования закона, получается не выполнили, что дает потребителю право на то, чтобы провести экспертизу за свой счет, а в случае если недостаток будет подтвержден экспертным путем (будут взяты образцы ткани, проведена экспертиза на предмет того, подходят ли они для того, чтобы использовать для производства таких товаров и т.п.), то она будет вправе взыскать с Вас стоимость товара, неустойку, штраф и моральный вред, а также требовать возмещения причиненных продажей товара ненадлежащего качества убытков.
Так что решать Вам, игнорировать требования закона и хотя бы проводить проверку качества и экспертизу, либо предоставить это делать потребителю. Выбор за Вами. Скорее всего потребитель вряд ли пойдет делать экспертизу и пойдет в суд. Особенно, если про статью 18 ей не говорить, а сослаться в отказе лишь на ст.18. Как-то так...
СпроситьЧто делать если требуют возрат денег по счету когда товар у клиента на руках а договора нету?
Руководствоваться нормами ст. 309 ГК РФ. Возможно, ч. 3 ст. 434 и ч. 3 ст. 438 ГК РФ.
"Статья 309. Общие положения
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями".
СпроситьА как передавался товар (документы передачи и приемки имеются)?
как требуют - письменное требование или иск в суд?
необходимо изучать имеющие у вас документы.
СпроситьКлиентке была проведена процедура корректировки губ гиалуроновой кислотой 3,5%. За 5000,00 руб. Через неделю была проведена корректировка (с учетом предыдущей оплаты). Через два месяца клиентка предъявляет требование, что через неделю после повторной инъекции весь объем губ сошел, но в салон она не явилась. Теперь требует возврата денег. Под скажите как ей объяснить, что она не права и как разрулить ситуацию без вреда, для салона. Заранее благодарю. Косметолог Елена.
Здравствуйте! По-хорошему нужно смотреть ее претензию. Грамотно ответить, а если действительно есть ваша вина - лучше решить вопрос мирно, не доводя до суда.
СпроситьЗдравствуйте, Елена Белявцева.
Без ознакомления с существом дела, аргументацией Претензии и, в конце концов, технологией самой процедуры, дать аргументированный и обоснованный ответ не представляется возможным.
СпроситьМы студия косметического отбеливания зубов, пришла девушка, мы провели процедуру, эффект совпадал с заявленным, результат был 8 тонов отбеливания, спустя неделю она требует возврата денежных средств, так как по ее мнению результат был утрачен
НО по шкале мы определили что за неделю зубы потеряли 3 тона, то есть эффект остался
Так же перед процедурой клиентка ознакомилась с анкетой и подписала ее, а в анкете прописано, что мы не даем гарантии за результат, а так же что она обязана выполнять все рекомендации
Теперь она требует предоставить ей копию анкеты, что мы соответственно сделаем, а так же написать отказ о возмещении денежных средств, вопрос состоит в том, обязаны ли мы писать данный отказ, а если да, то что в нем должно быть.